Немец, который не оставит тебя без штанов. (Если найдешь ухоженного и обслуженного)
Отзыв для тех, кто думает брать или нет. Без кучи вводной информации как выбирал, как ездил покупать и тд… Пишу отзыв спустя пол года после продажи, с холодной головой и воспоминаниями) Владел 1,5 года, проехал 30 тысяч километров. В конце напишу список вложений.
Отзыв разбиваю по пунктам. Для объективности перечисляю авто, на которых ездил и с чем сравниваю: камри, королла, бмв е60, приус, фокус2, фьюжн, срв.
Кузов: как бы банально не звучало – это немец. Двери это двери, капот это капот, багажник – это багажник – всё тяжелое, плотное, сбитое. Не как в японских консервных банках) Металл в этой машине реально металл. Очень устойчив к коррозии, даже в 2024 вполне реально найти машину с живым кузовом. ЛКП страдает сколами на арках, минус ли это для 20+ летней машины? – думаю нет. Бампера сделаны из чудопластика – дважды был в дтп, бампера целые, даже крышку багажника замяло, а бампер сыграл и остался целый. Клиренс высокий.
Интерьер и восприятие: У меня был салон на тряпке, на пробеге 320 тысяч состояние идеальное, очень износостойкий, сиденья плотные, удобные, ездил за 2.5 тысячи километров даже не устал. Уделено внимание мелочам. Кнопочки, крутилочки, рычажки – плотные, не из говнопластика как на тойотах. Открывая багажник – ты видишь нормальную обшивку из карпета, багажник нормальной формы – это такие бредовые мелочи, но пересев с немца на тойоту можно поразиться насколько плохо бывает сделана обшивка и пластик салона… Шумка достойная. Места много как спереди, так и сзади. Салон плотный, не бренчащий. Иногда появляются сверчки, но не критично. Обшивка дверных карт у всех отклеивается и провисает – на али есть комплект для перетяжки самостоятельно, цена 1,5к. Софт тач пластик в салоне за 20 лет сшаркивается и царапается, но камон, покрасить дверные ручки ничего не стоит. Салон приятный и удобный.
Свет: Штатные линзы в фарах спустя 20 лет светят только для красоты) Возможно так на всех старых машинах…
Подвеска, управляемость: Кайф, приятная машина. Плавная, мягкая, но в то же время сбитая. Рулится отлично, не кренится, в повороты залетает. Рельсы и неровности пролетает не замечая. Дорогу держит супер. Не болтает, не пробивает. Говорят подвеска дорогая в ремонте, не знаю, не столкнулся (предыдущий владелец обслужил). За 30 тысяч ничего не потребовало замены.
Двигатель: Самая спорная вещь в этой машине. Простой, атмосферный, «надежный». Динамики в городе хватает, на трассе не очень. 110-130 идет спокойно, дальше уже чувствуется напряг. Расход бензина великоват для такой динамики. В городе 15, трасса 10-11 при средней скорости 100-110, если ехать 150 то расход все 15. У меня стояло гбо, поэтому расход не волновал. Сам двигатель хоть и простой, но болячки VAGa, да и в целом немцев никто не отменял. Вечно горящий чек, проблемы с КВКГ, ДМРВ, лямбдой и тд. Че я только не менял – чек в этой машине был нередким гостем. Но он ни на что не влиял, просто горел. Расход масла до капиталки был примерно 1,5-2 л на 10 тысяч, после капиталки 0,5 л на 10 тысяч (ремонт был связан не со смертью мотора, но сняв гбц было принято решение делать полную капиталку в связи с износом). Наверное, для немца не такой уж и большой расход масла, но это простой атмосферник…
Может стоит лучше купить пассата с мотором 1,8… Он явно повеселей едет при том же расходе бензина и масла, только что еще один агрегат добавляется – турбина, а для старой машины чем проще – тем надежней.
Ну и такой момент: что касается навесухи и всяких патрубков на этот мотор – б/у найти сложно, т.к. он редкий, а на 1.8 полно.
В целом не самый проблемный двс, просто такой какой есть.
АКПП. К ней вопросов нет, разве что хотелось бы еще одну передачу на трассе, но в этом бюджете и возрасте авто такого не бывает) На пробеге 320 чувствовала себя отлично.
Обслуживание: Иногда бывает сложно. Самостоятельный ремонт – свистопляска. Под капотом всё очень плотно, чтобы поменять какой-нибудь патрубок нужно отрастить себе еще 10 рук и желательно супер маленьких. Ни к чему не подлезть, даже АКб снять это та еще задача) И вот незадача: что касается обслуживания и ремонтов чуть сложней замены масла – мультибрендовые сервисы вообще не понимают как ремонтировать эту машину, она для них сложная. А профильные ВАГ сервисы не берут в работу, она для них старая. Вот такой глупый парадокс. Приходится много пользоваться гуглом и изучать. В общем жить можно, не такая уж это сложная машина)
Цены на обслуживание: Запчастей полно, полно аналогов и китая. Запчасти по цене 500 рублей на килограмм.
Электрика: С ней проблем вообще не было. Всё работало, крутилось, светилось. За 1,5 года владения вышел из строя датчик климата – цена вопроса тыща рублей и 10 минут времени.
Комплектации: Они конечно бывают разные, но у меня и климат был, и круиз, и подогревы. За такой бюджет это несомненный кайф.
Резюмируя: Кайфовая повозка, недорогая в обслуживании, дарящая немецкое качество и комфорт. Главное найти живой ухоженный вариант – и будет вам счастье. Покапризней авто конечно чем японская школа, но оно того стоит. Берите не на последние бабки)) хотя так можно сказать про любую 20ти летнюю тачку. После пассата я купил бмв е60 и думал как же дешево было жить с пассатом.
За этот бюджет будто и нет конкурентов. Немецкая троица в этих годах будет дороже и проблемней. Какая-нибудь соната или астра – попробуй найди с живыми кузовами и на акпп. Всякие акценты и прочее – это предмет другого обсуждения.
Если нравится надо брать. Не страшна эта машина, без штанов не оставит.
Вложения за 1,5 года и 30 тысяч километров пробега:
Замена прокладки клапанной крышки (2,5к + работа 1к)
Наружные шрусы (по 1,5к за штуку + по 1к работа)
ДМРВ (3к + 10 минут времени)
Воздушный патрубок (2,5к + час времени)
Задние колодки, тормозные диски, переборка суппортов (запчасти с работой 12к)
Датчик климата (1к + 10 минут времени)
Ремонт ДВС (100к вместе с работой, маслом, свечами и т.д. (причиной стала вылетевшая и срезавшая резьбу свеча зажигания, как и почему это произошло до сих пор не понимаю)
Замена лямбды (3,5к)
Не считая ремонт двигателя (на который можно случайно попасть при покупке абсолютно любой 20ти летней машины с пробегом) вложений минимум.
Если бы не ремонт мотора – отзыв был бы вообще хвалебным. А так нюансик присутствует.
Взял бы я еще такую машину? – Да.