Купил я как-то самый проблемный Пассат на CDAB моторе и коробке DSG-7. За пол года владения пришлось менять мотор, так как его неудачно до меня отремонтировали. Поставили китайскую поршневую, неправильно собрали ГБЦ. Как итог мотор задымил в первый же день покупки, появился шум в головке, начал трещать клапан фазорегулятора, выяснилось что есть износ турбины, куча ошибок по электрике. Было принято решение менять мотор со всем навесным, так как сделать полноценную капиталку мотора включая и турбину - выйдет дороже контрактного мотора и не факт что будет долго бегать, так как это средние по качеству детали + только один моторист из пяти согласился взяться за это, но по итогу и он передумал. Контрактный мотор обошелся в 300 тысяч рублей с пробегом 95 тысяч из Японии. Однако и тут ждала неудача. После установки мотора выскочила красная масленка, предупреждающая о низком давлении масла, хотя замер показал нормальные значения (нижний уровень нормы). Было принято решение поменять для начала датчик давления (он оказался исправным), опору распредвалов (она была в задирах и выдавленной сеткой, но проблему это не решило), поменял масляный фильтр, клапан под фильтром (трубочку), снимал поддон для проверки загрязнения сетки масляного насоса, но все безрезультатно. Через месяц всеми любимая сухая ДСГ приказала долго жить. Стали пропадать передачи, включая и заднюю, появилась ошибка по низкому давлению. Было принято решение менять коробку в сборе, так как отдельно мехатроников в продаже нет. По итогу купив за 45 тысяч коробку, переставил мехатроник. Проблему решил, однако никакие адаптации не помогли избавиться от неприятных рывков при переключениях. Спустя несколько дней вылетела ошибка по недостаточному зазору фрикционов (проще говоря большой износ сцепления), причем сразу обоих дисков. Теперь понятно почему грубо переключает. Замена сцепления стоит космических денег (70 тысяч комплект ЛУК и еще столько же чтобы поменять, так как для замены требуются специальные приспособления для выставления зазоров и центровки). На этом мои силы закончились, как и бюджет. Первая и последняя поездка в другой город дала понять, что пора избавляться от автомобиля. Выскочил чек и EPC, начали дергаться обороты двигателя. Диагностика показала большой износ цепи ГРМ, до кучи сразу нужно менять балансирные валы (одна из причин красной масленки), клапан фазорегулятора, крышку ГРМ, так как ее повело. Общий ценник за работу - 72 тысячи. Есть вероятность, что придется менять еще и масляный насос, а может и еще чего. Проще сказать, столкнулся со всеми проблемами этого "замечательного" двигателя, именно со всеми какие только бывают... По итогу имеем примерно 550 тысяч рублей вложенных в машину и еще около 200 тысяч которые нужно вложить как можно скорее и неизвестно сколько еще в дальнейшем, ведь проблемы появляются на ровном месте, делаешь одно - появляется другое, езда на ней как хождение по минному полю. Причем автомобиль принципиально выбирался по среднерыночной стоимости и первичная диагностика эндоскопом с лаунчем вообще не показали никаких проблем с двигателем и коробкой. Допускаем такую возможность, что двигатель перед продажей подготовили, залили присадок, подтерли все ошибки и так далее. Но контрактный мотор, как и ДСГ-7 дали понять, что от инженерных просчетов никуда не уйти. Свпать более удачный двигатель и коробку - очень и очень дорого. Дешевле взять сразу хороший вариант. Поэтому не совершайте ошибок и читайте отзывы перед покупкой.
Единственное в чем я доволен, так это комфорт и управляемость. Тут надо отдать должное инженерам. Пассат очень резвый, уверенно летит по трассе, в салоне приятная отделка, кожа, мягкий пластик, шумоизоляция на высоте, музыка, хорошие тормоза, хватает за глаза. Но минусы к сожалению перевешивают. Дорогое обслуживание, плохая заводская покраска из-за которой появляются рыжики везде где только можно, а кузовной ремонт нынче дорогой, плохой мотор и коробка, ошибки и неисправности датчиков (а их в пассате тьма), задняя оптика с выгорающими светодиодами.