Ну вот и началась самая настоящая зима с крепкими морозами. Делюсь отзывом по эксплуатации пассата опять же в сравнении с моей прежней джеттой 6 1,4 122 л/с 2011 г.
Несмотря на то, что движок на пассате такого же обьема что и на моей бывшей джетте, очевидно что в плане теплоотдачи его доработали. Двигатель наконец-то начал греться! Если на джетте можно было проехать 5 км, и стрелка температуры масла даже не сдвигалась с мертвой точки, то к пассату в этом плане претензий никаких нет. Прогревается достаточно быстро. Также нужно отметить, что моя бывшая джетта была из первых партий, поэтому она была еще без штатного электроконвектора для обогрева салона. Такой электрообогрев стали устанавливать на более поздних выпусках модели (с 2012 или 2013 года) чтобы водители в автомобилях не окочурились. На пассате вопреки заверениям менеджера автосалона его также не оказалось, и, как пишут интернеты, его не стали ставить ввиду доработок теплоотдачи движка. Ну в принципе теперь он и не нужен.
Кроме того, в пассате радуют такие штатные ништячки как обогрев лобового стекла и обогрев руля.
Обогрев лба жутко выручает, так как его отсутствие в джетте вкупе с ледяным движком вынуждало тратить массу времени чтобы разморозить лобовое стекло и наконец что-то через него увидеть. В пассате конечно не сказать что этот обогрев оттаивает стекло в считанные секунды, но в целом с работой справляется хорошо.
Подогрев руля также крайне приятен. Руль греется по всему ободу и регулируется в 3 температурных режимах.
Есть еще подогрев зеркал. Тут все работает как надо и нареканий нет.
Не понравились в пассате обогрев сидений и обогрев заднего стекла.
Сиденья обогреваются по всей поверхности сидушки и спинки. Это хорошо. Но в качестве минуса можно отметить что они чрезмерно жарят. В самом минимальном режиме обогрева даже при низких температурах они греют как следовало бы в максимальных режимах. В среднем и максимальном режиме чувствую себя уже как на раскаленной сковороде.
Обогрев заднего стекла наоборот со своей работой не справляется. В отличии от джетты, где этот обогрев работал безупречно, в пассате остаются непрогретые участки между нитями нагрева, в которых образуются ледяные скопления на всю ширину стекла. Толку от такого обогрева практически никакого.
При движении по трассе в сильные морозы на джетте регулярно поддувал холодный воздух, и в салоне я слегка подмерзал. Тут же к этому нареканий никаких.
Что меня крайне радовало в моей прошлой джетте - это то что она заводилась с первой попытки в любой мороз на протяжении 4 лет. Несмотря на то что погодные условия у нас достаточно суровые, проблем с запуском автомобиля не было ни разу. При этом автозапуском я не баловался, никаких температурных или временных режимов для периодической заводки и прогрева не ставил.(это было и бессмысленно, так как она все равно не грелась:))
На пассате с этим пока тоже все хорошо. Но при температуре ниже -30 градусов автомобиль заводить не приходилось. Будем наблюдать.
Что касается поведения автомобиля на зимней дороге - нареканий никаких нет. Пассат едет уверенно по любой дороге. Резину поставил Continental IceContact2. В целом резина достойная, но мне досталась слегка деформированной (бьет на скорости). Резину брал заранее, поэтому заметил косяк только после установки. С магазином решить вопрос не удалось, так как несмотря на то что шины не особенно круглые и ровные, они балансируется. Более того я на них уже поездил. А проводить экспертизу за свой счет без подменных колес и при условии отсутствия такой резины в наличии в магазинах не решился. Ну не будем о грустном.
Кроме того досаждают примерзание капота после мойки, при этом подкапотная щель настолько узкая, что выкарябывать капот приходится чуть ли не ногтями. Также показалось что слегка поджирает антифриз, и один раз уже доливал масло. Но выводы об этом пока делать рано, буду наблюдать... В остальном никаких претензий к автомобилю пока нет.