Стоит начать с того, что данный автомобиль оказался в моих руках практически случайно. До него был ВАЗ 2102 1976г.в. который был в таком состоянии, что его оставалось только добивать, поэтому о продаже и не думал. Но вот однажды друг говорит: Саня надо фольц за 30т.р.? Так и началась история про этот по-настоящему УНИВЕРСАЛЬНЫЙ автомобиль!
Фольц был в весьма потрепанном состоянии – весь в мелких коцках, покрашен будто из ведра. Местами ржавый. Вакуум тормозов не работал, но это не казалось недостатком после двойки, в которой его не было. Ручник не функционировал. Но не смотря на это заводился и ровно работал издавая некий дизельный рык! Салон грязнючий.
После двойки ощущения были – АВТО!!! На ходу тихо и мягко. Отчасти это послужило причиной установки тахометра, вместо которого на приборке часы.
Сначала полагал, что машина с габаритами Волги не как не будет потреблять меньше 10л./100, но практика показала 8.5л. в смешанном режиме. Двигатель тянет с самых низов. Динамика что-то на уровне 12с. до 100. Максимум разгонялся до 155км/ч.
До самого последнего дня машина удивляла прежде всего размерами салона. Задние сиденья складываются и образуется площадка с ровным полом длиной 182см. Так что на выездах на природу фольц служил полноценной заменой двухместной палатки, а в чем-то превосходил ее! Перевозил и диваны и холодильники – просто задвинул и поехал!
Так и проездил до зимы (покупал весной) ничего не ремонтируя, только масло и фильтра. Удивило и то, что при объёме 1.8л в двигатель требуется всего 3л. масла до верхней метки. Маслице он конечно подъедал, но 4-х литровой канистры хватало т.е. 1л. на доливку. К зиме умерли задние тормозные цилиндры – мудрить и изобретать не стал т. к. цена нового 250р. Заодно решил разобраться с вауумником – объехал все разборки города, а нужного не нашел – были отличия и пришлось бы менять и главный цилиндр. В итоге пришлось немного переделать вакуум от Гольфа и всё заработало!
Зимой на трассе при обгоне Камаза понял, что умерло сцепление – пошел на обгон обороты растут, а скорость нет. Разобрал сам - в одного снял коробку. Виной был диск сцепления у которого до предела сносились накладки. Наклепал новые (девяточные) и все! Цена вопроса 120р. Поставить коробку одному не удалось – тяжеловата! Так и стоял с ней в смотровой яме гаража, подпирая с одной стороны лбом, а с другой держа руками! На следующий день пришли с братом и поставили за пол часа. На этом поломки закончились!
Пришла весна, начались выезды на природу. Единственный минус фольца в том, что он низковат и при своей длине очень часто цепляет брюхом, но только цепляет, а не висит на нем! Да и колеса не велики – 175/70 R13. Однажды поехали на природу и попали под дождь, почва глинистая. Впереди ехала 99-я, точней ползла! В итоге глиной забило задние колеса и они перестали крутиться! Трое человек несли ее до асфальта практически на руках. Мы же спокойно ехали сзади, иногда делая остановки т.к. догоняли впереди ползущих! Много раз двигатель выручал своей тяговитостью!
В начале лета было принято решение о замене стоек т.к. они практически умерли. Кроме того при полном салоне зад настолько проседал, что гарантированно останавливали на постах с целью осмотра содержимого багажника, который оказывался пустым. В итоге стойки Sachs, сайлентблоки передней подвески, рулевые наконечники и проставки на зад (передние от классики ВАЗ встали как родные), два дня работы и машина преобразилась полностью! Цена вопроса – 8 т.р. Ход стал более ровным, зад не провисает!
Родной подтекающий радиатор оказался не таким уж и родным – 1981г.в. тоже попал под замену.Небольшая переделка крепежа и восьмерошный встал как родной! Кстати по поводу совместимости деталей с 9-кой читал, что эти машины изначально разрабатывались одним человеком, вот только Passat в кузове седан увидел свет в 78г., а 9-ка – в 86!
В общем эксплуатировался автомобиль по полной! Надо ехать – поехали не смотря на грязь, снег, жару или холод. Нужно перевести – загрузили увезли! Максимум перевозил семерых взрослых пассажиров, один из которых весом около 120кг. сидел в багажнике вместе со своей овчаркой, думал брызговики сотрутся пока довезу!
Лето пролетело быстро. Осенью после поездки на рыбалку что-то начало похрустывать при движении задним ходом. На следующее утро положив 6 мешков картошки в багажник я направился в родной Омск. 90 км. Со скоростью 125, без каких –либо посторонних шумов , доехал до ж/д переезда на въезде в город, снизил скорость выключил 5-ю и больше она не включилась… Вскрытие показало разрушенные шестерни заднего хода, которыми выломило кусок корпуса куда и утекло всё масло… Результат – посиневшие шестерни и поплавленные сепараторы подшипников. 5-ти ступку разыскать не удалось в итоге на разборе была приобретена 4-х ступенчатая КПП за 3т.р. Единственный плюс этой коробки это, что ее синхронизаторы работали на всех передачах ( на 5-ступке на 3и 4-й они не работали) ну а минус – она гораздо медленнее.
В итоге было принято решение осуществить мечту детства Toyota Vista в 30-м кузове! Подвернулся вариант с механикой и полным приводом Full time и я подумал: А почему бы нет!
О фольце теперь вспоминается только хорошее, немного не хватает его универсальности.
Как мне однажды сказали на разборе: Машина с вечным кузовом, но слабой ходовкой!
Качество фоток оставляет желать лучшего – все они сделаны телефоном.