Добрый день!
Начну отзыв с выбора машины и дальше по порядку по эксплуатации.
До этого ездил на Мазде 3 седан, 1.6 механика, вполне устраивала: шустрая, управляемая, экономичная, недорого в содержании и т.д. Но в минусах - монопривод, жесткая подвеска, да и механика в принципе поднадоела, на трассе явно не хватает шестой передачи, приходится высокие обороты держать, сзади тесно, самому на водительском сиденье регулировок не хватало чуть-чуть. В общем, можно было и дальше ездить, но захотелось сменить. Новые «хотелки» были следующие: побольше, на автомате и полном приводе. При этом хотелось сохранить управляемость, но получить больше комфорта. Выбор большой, поэтому пришлось уточнить критерии:
1) Двигатель – только большой атмосферник с нормальным чугунным блоком, только бензин. Дизель не рассматривал вообще, экономичность потом вылезает расходами на ремонт, а хлопоты с зимней эксплуатацией остаются. Турбодвижки в принципе не люблю. Как говорят представители «старой школы», «No replacement for displacement» - «ничто не заменит объем». Больше пик момента и длиннее его полка, тяга с самых низов без ям. А на максимум движок я не кручу никогда, так что оборотистость мне не нужна.
2) Автомат тоже обычный гидромеханический, никаких роботов и вариаторов, и тем более никаких ДСГ и прочих вариаций «двойного сцепления». Все эти ломучие навороты пусть рекламщики пихают особо продвинутым, а мне лучше обычный гидромеханический автомат, живучий, который спокойно можно и обслужить, и перебрать за вменяемые деньги.
3) Полный привод – только постоянный: хотя в нем необходимости особо нет, но лучше пусть постоянно подрабатывает, чем неожиданно сам по себе включится в повороте.
По соотношению комфорт-управляемость сразу отвалились джипы и прочие высокие машины: высокий центр тяжести ставит выбор – или управляемость (и получаем жесткую подвеску типа Х-5), или комфорт (и получаем валкого «американца»). Значит, центр тяжести нужен ниже. Остались седаны и универсалы.
Двигатель. Оказалось, что большинство производителей сейчас делают движки мелкого объема и турбируют их до полного убивания ресурса. Как можно на машину весом за полторы тонны ставить 1,2турбо ? Да, за счет турбины можно напихать достаточно воздуха, чтоб можно было плеснуть туда побольше бензина и хоть как-то разогнать такую немаленькую машинку. Но насколько нагруженный получается движок?!! Неудивительно, что через год начинается дикий масложор и заканчивается все заменой двигателя. И в то же время старые пятилитровые монстры ездят и на свалку не собираются. При этом планку поставил 250 коней, т.к. дальше уже совсем неприятно по налогу, причем в разы.
Из легковушек по признакам «постоянный полный привод» и «большой атмосферник» отсеялись практически все производители! Нынешний ВАГ (Ауди, Фолькс, Шкода) – это «турбодизель»+«ДСГ» или ДСГ+турбо+TSI-TFSI и прочие прелести, о которых во множестве расскажет любой спец. Так много страшных слов собрали в одной машине)). Мерседес и БМВ – туда же, плюс ценник на содержание. Французов в принципе не рассматривал, как и шведов с китайцами. Интересна была Хонда Легенд с SH-AWD, но движок 3,5 на 295 коней – это перебор по налогу, туда же попали большие корейские и американские седаны.
В итоге остались только понятные Субари - Легаси и Аутбэк. Тем более, что некоторое время был Форестер, от которого остались отличные впечатления.
С такими соображениями я позвонил своему давнему знакомому, очень грамотному диагносту Олегу Николаевичу Печунову, с огромным опытом и серьезной техникой. Выслушав, Олег Николаич ответил, что соображения правильные, но посоветовал присмотреться к Ауди А6, но только в одной старой модели – выпускавшейся примерно с 1997 года по 2004 с двигателем V6 2.8 и полным приводом «кваттро» на халдексе, тогда еще без всякой электроники. Эта же машинка выпускалась в небольших количествах под видом Фольксваген Пассат и Шкода Суперб.
«Габарит тот же, что и Субару, полный привод постоянный, но движок обычный V6, а не оппозит. Коробка - нормальный пятиступенчатый автомат. Понятно, что найти такую машину в живом состоянии будет непросто. Если не найдете, будем подбирать Субару».
Так начались поиски. Как и предполагалось, на продаже таких машин очень мало, а которые есть – даже по объявлениям и общению вызывали много вопросов. Оказалось приятной неожиданностью, что ценники на машины этих годов упали куда-то ниже плинтуса. Объясняется это просто: хорошие машины этих годов продают редко, а полутрупы по определению не могут стоить дорого.
Поэтому брать по минимальной цене и на последние – это очень неумный ход, потому что расходы будут однозначно. При этом если есть бюджет порядка 400-500 тысяч, то можно взять постарше, но с хорошим состоянием основных агрегатов, понимая, что вложения будут, но ты сам это поставил, и все это будет еще долго работать, плюс можешь доводку машины делать так, как сам захочешь. (это же справедливо для любой возрастной машины). Поэтому задача была поставлена просто: найти машину с ровной геометрией (и плевать на мелкие косметические повреждения) и живыми двигателем, коробкой и мозгами, а всякую мелочевку и косметику доделать по ходу.
В конце концов нашелся подходящий черный Пассат в Магнитогорске. Заодно присмотрел еще пару машин там же, но стоящая по уши в сугробе А6 не понравилась, хотя и завелась довольно бодро, а до хозяина другой машины не дозвонился.
В итоге Пассат загнали на сервис, прицепили комп (простенький Лаунч), далее последовал сеанс телефонной связи между «шаманами» (местный диагност из машины и Николаич на другой стороне), по результатам которого мне было сказано, что пока все хорошо, и если кузов машины не загнут в пропеллер, то есть смысл забрать. Осмотр кузова показал, что в ДТП бывала, конечно, но мелких, на геометрии никак не сказалось. Заезд на сход-развал показал все зеленым.
Решение – беру. Дальше обычный процесс: заезд в местное гаи для осмотра на «кривизну», к нотариусу, договор и т.д. На учет в Уфе встала нормально.
Эксплуатация.
Итак, PASSAT В5 1998 г.в., с двигателем 2.8 V6, полный привод (обозначается «SYNCRO», чтоб как-то отличалось от «кваттро» на ауди, потом на фольксах полный привод стали обозначать как «4 motion»), многорычажная подвеска, кожаный салон, климат-контроль, электрорегулировки передних сидений и прочие пироги. То есть максимальная на момент выпуска комплектация.
Заезд на полноценную диагностику к Николаичу, с применением компов «КарменСкан» и «Бош» и еще всяких хитрых приборчиков показал, что машинка все правильно понимает, дозирует и регулирует. Вердикт: провода и свечи под замену, т.к. свечи не совсем правильные, а часть проводов - откровенная дрянь с силиконовой начинкой, которые не идут ни в какое сравнение с нормальными жилами стоящих рядом «Bremi». Естественно, замена жидкостей и прочих расходников.
В итоге провода заказал уже в Уфе через «Экзист» (комплект «Beru» за 8 с чем-то с доставкой 3 дня, у официалов предлагали за 13500 с доставкой две недели).
Свечи были в наличии. Со свечами сразу заехал в сервис напротив магазина и тут допустил ошибку – не проконтролировал замену лично. Кто мог подумать, что на такой простейшей операции можно накосячить?! Как Вы думаете, сколько свечей можно угробить при замене? Две! Две из шести! В итоге на одной – трещина в изоляторе, на другой не защелкнули провод (на головке провода имеется пружинка, при посадке на свечу и пальцами этот щелчок чувствуется, и просто слышно). Уехал из сервиса, понимаю, что вроде не совсем троит, но что-то не то, неровно. Поначалу списал на старые провода, влажность, но на следующий день заехал снова и вместе с другим человеком прошелся полностью по свечам и проводам. Поскольку дело было поздним вечером, правильных Денсо или НЖК не было, то поставили пару трехконтактных саратовских Бош из ближайшего магазина. Не совсем то, что доктор прописал, но вполне подходит и работоспособно (и вдвое дешевле, кстати). По приходу заказанных проводов «Beru» поставил докупленные правильные свечи и прочувствовал, как эта машина должна ехать. Плавно и мощно. Как говорится, троллейбусная тяга)))
Машина была на липучке Мишлен, весьма укатанной, диски тоже прожили долгую и непростую жизнь, поэтому первыми под замену попали колеса. Стандартная средняя размерность – Р16 205х55. Поэтому были куплены диски Енцо (контора немецкая, сделано вроде тоже в Немеччине, потому что живы до сих пор), Р16 на 6.5 шириной, резину выбрал Кумхо К-22 в размере 205х60, а не 55, в итоге получил увеличение "роста" на 1 см и более мягкую отработку неровностей. По рисунку напоминает Хакку, но ценник вдвое ниже. Малошумная, держит отлично, крепкая, шиповка заводская, на третий сезон – вылет всего по одному-два шипа с колеса.
Надо отметить, что хотя до меня машиной пользовалась девушка, но, вопреки распространенным приколам, девушка вполне адекватная и ответственная, поэтому машина регулярно обслуживалась. Например, подвеска была полностью перебрана, стойки заменены, поэтому крупных замен по подвеске машина не просит до сих пор (хотя сейчас уже только мой пробег - почти шестьдесят тысяч).
Следующим шагом стала установка сигнализации в дополнение к заводской. По сочетанию цены, взломостойкости и дальности действия был выбран Старлайн серии Е с датчиком положения (реагирует на поддомкрачивание). Заодно проверка электрики, которая показала, что гуляющие некорректности при срабатывании замков, стеклоподъемников объясняются старыми проводами, которые просто устали от многих лет открывания-закрывания дверей. Проброс новых проводов решил вопрос.
Музыка. Сначала делать не собирался, стоял простой однодиновый кенвуд и родные бумажные динамики, звук был вполне приемлемый. Но мой товарищ вспомнил, что у него в гараже лежит усилок и саб, и сделал мне такой новогодний подарок. В итоге пришлось делать шумку, добавился двухфарадный конденсатор, провода, динамики, подиумы, а через несколько месяцев добавилась и новая голова Алпайн. При этом внешне в салоне не произошло каких-то заметных изменений, поэтому поначалу друзья сильно удивлялись неожиданно качественному звуку.
В апреле 2015 года диагностика «снизу» выявила начинающееся подтекание сальника заднего редуктора. Будучи в Казани, заехал в «Центр автоматических трансмиссий» на Исаева, серьезная контора, сертифицированная НАМИ, представитель ZF и т.д., масло наиболее ходовых видов есть в наличии, ценник адекватный, и , главное, имеются люди с правильными руками и мозгами. В этот раз замена жиж была совмещена с заменой сальника, показала, что все по-прежнему чисто и без стружки, претензий нет.
На лето был куплен комплект таких же дисков «Енцо» и летних Кумхо в том же размере 205х60 для обеспечения полной взаимозаменяемости. Резиной в целом доволен, крепкая, хорошо держит и в дождь, и в колее, никаких претензий, но ожидал, что будет более тихой, хотя это во многом зависит от покрытия и скорости.
Постепенно были заменены переключатели и кнопочки, которые начинали подглючивать в силу возраста: переключатель света, кнопка аварийки, блок управления стеклоподъемниками на водительской двери, кнопка открытия бензобака. Также в запас были отправлены замки дверей, хотя еще были вполне рабочими, но я не люблю ходить проверять, все замки защелкнулись или нет. Тормозные диски задние тоже пошли под замену по возрасту, передние были заменены до меня, но после лета пришлось проточить, с тех пор держат нормально. Также постепенно заменились опорники, пыльники гранат, рулевые наконечники, мелкие резинки по подвеске и прочая мелочевка. Все это было живое, но уже имелся износ. Поскольку по всем запчастям на Фольксваген Пассат В5 имеется огромное количество оригинала и неоригинала, причем с невысокими ценниками, то подход простой:
- по критичным позициям (двигатель, ходовка, рулевое и т.д.) – только оригинал или неоригинал от тех производителей, которые являются поставщиками на конвейер. То есть по сути тот же оригинал, но без колечек «Ауди».
- по некритичным позициям – приличный неоригинал, по которому есть опыт поставок и нет отрицательных отзывов. Или оригинал, если разница в цене невелика.
Поскольку регулярно выхожу на трассу, встал вопрос нормального головного света. После заводского ксенона на мазде головной свет от старых пассатовских фар категорически не нравился. На момент покупки стояли обычные фары под галоген, в которые был установлен ксенон и в ближнем, и в дальнем. В итоге было ярко, но не видно ни чихуахуа, ни чау-чау. Зато слепил встречных, дальним моргнуть не мог, потому что китайский ксенон так быстро не разгорается. Так что толку от колхозтюнинга никакого, а претензии от ГАИ вполне возможны и будут совершенно заслуженны. Поэтому ксенон был сразу снят и поставлены галогенки поярче. Свет стал более осмысленным, сконцентрированным, но все равно слабым, так фары уже совсем устали.
В итоге решил, что нужны фары под ксенон в ближнем и галоген в дальнем. За «Хеллу» в такой конфигурации запросили по 14 тысяч за штуку. На такой ценник зеленое животное взбунтовалось и потребовало решить как-то менее затратно. Полно тюнинга в инете, но его качество совсем непонятно. В итоге взял через экзист беленькие Депо с такими же белыми поворотниками, две фары и два поворотника обошлись около десятки, плюс лампы, блоки и установка. Лампы под D2S, 5000к, блоки – приличный китай. В итоге - отличный головной свет. Дополнительно установлены дневные ходовые огни, выведены на зажигание, есть отдельная кнопка на отключение, но ее нет смысла трогать. Завелся – светодиоды включились, потребление у них мизерное, зато нарушить правила и поехать совсем без света не получится)).
В апреле 2016 пришла пора заняться более серьезным ТО: обычные замены всех жидкостей и фильтров плюс замена ремня ГРМ, плюс начал подтекать антифриз. Для замены ГРМ нужно разобрать весь передок со снятием бампера, телевизора, радиаторов, фар и т.д.
Люди, которые занимались заменой ремня, разобрав морду, увидели, что течет помпа, съездили в магазин, привезли хорошую немецкую помпу, заменили ремень ГРМ и ролики (привезенный мной оригинал), собрали, не перепутав риски, движок ровненько завелся. Далее стравливание воздуха, долив антифриза. И еще полгода беспроблемной езды, в течение которых я радовался, как все хорошо работает.
Потому что эти люди, которых мне рекомендовали, сделали ровно то, что им сказали, и не более того. А ведь можно было заодно сказать: давай термостат тоже поменяем! Ему цена семьсот рублей всего. И генератор посмотрим, раз уж всю морду разобрали.
Но нет. В итоге в один непрекрасный момент пропала зарядка генератора, но дело было в Казани и еще работал нужный сервис. Записали на следующий день. Начали заниматься, опять с разбором всей морды, потому что генератор стоит под движком с пассажирской стороны. Выяснилось, что какие-то косорукие умники во время предыдущего обслуживания генератора поставили жесткие щетки, которые прогрызли медяшку насквозь, полосами. Подшипники сухие и слегка гудят, но диодный мост в порядке. В воскресенье практически все сервисы и магазины не работают даже в Казани, поэтому пришлось людям самим восстанавливать из подручных средств. Колечко медное было перепрессовано с другого подходящего по размеру генератора, подшипники смазали, щетки новые, все заработало. Автосервис «Под мостом» в Казани – молодцы! Усилиями их «шамана»-электрика генератор заработал, и я уехал своим ходом сразу на трассу.
И ездил бы на нем до сих пор, если бы через какое-то время не сдох термостат. Цена – 500-700 рублей, что порадовало. Но потом я посмотрел, где он находится! А находится он под ремнем ГРМ под маленькой крышечкой на левой части блока, если стоять лицом к двигателю. Как раз над генератором. То есть опять разбирать морду из-за копеечной деталюшки! Очередной раз многоэтажно помянув умных мастеров, которые не могут за один раз все сделать в ходе большого ТО, и самого себя за то, что заранее не изучил основательно матчасть конкретно этой тачанки, решил на этот раз сделать по полной программе. В итоге поставлен там же «Под мостом» новый генератор (немецкий неоригинал), термостат и заодно новый приводной ремень. Потом опять танцы с бубнами по настраиванию фар, так как вечером ни один сервис с прибором для проверки света не работает.
Параллельно начали прорезаться возрастные болячки по навесному оборудованию движка: начали плавать обороты на холостых. Диагностика показала плавное умирание дросселя, но машина даже с этим все равно ехала, по-своему компенсируя это за счет изменения фаз. В итоге замена дросселя решила вопрос. Это самая дорогостоящая покупка за одну деталь, потому что узел непростой и важный, поэтому оригинал. Обошлось в 23 тысячи. Дороже обошлись только колеса и музыка.
Пришлось заменить лобовое. Стоявший «Пилкингтон» оказался каким-то хрупким, трескался от более-менее крупного камешка. На мазде лобовое оригинальное тоже все в трещинах было, поставил боровское – ни единого скола до сих пор (машину отдал знакомым, так что знаю, что с ней все в порядке). Говорят, что Китай сейчас тоже хорошие стекла делает, но я не стал экспериментировать, поставил Бор, пока держит отлично.
На плохой бензин машина реагирует сразу и пытается перестроить работу двигателя, подвинуть фазы газораспределения, начинается еле заметная вибрация на холостых (потому что пытается держать обороты и экономичность, а на плохом бензине после хорошего приходится по-новой эти настройки пытаться выловить). Едет вроде так же, так же прет со страшной силой, если притоптать, все-таки почти три литра, но кожей чувствуешь, что что-то не так. Последний раз такое было после того, как заправился таифовским бензином в РТ, а потом дважды заправился на лукойловских заправках в Башкирии. Укатав кое-как бак, залил бензин «Башнефть» с тенью надежды, что свечи как-то самоочистятся, но чуда не произошло. Плюнул, купил новые свечи и поехал менять. Снятые оказались все с одинаковым черно-смолистым нагаром. Не знаю, из чего нынче делают бензин, но этот нагар говорит, что до евро-5 большинству еще далеко. На новых свечах и башнефтевском бензине машина сразу поехала как надо.
Реальный расход по городу корректно засечь не получается, слишком разные режимы, но в среднем в теплое время получается от 11 до 14 литров. Зимой с прогревом или по жаре с пробками может показать сколько угодно. Объективный результат можно получить только на трассе, при стабильном режиме движения (на части участков 105-125, а где приходится за фурами ползти – 60-80). При таком режиме по чекам с заправок с заливкой до отсечки расход получается 7.4 – 8.2. Считаю, это хороший показатель для такого габарита и веса. Достигается за счет того, что передачи довольно длинные, например, на пятой передаче при скорости 105 км/ч получается ровно две тысячи оборотов. Движок спокойно крутится почти на холостых, расход минимальный.
Поэтому, если Вы катаетесь спокойно и плавно, но расход получается намного выше, значит, есть проблемы с двигателем. Причем, как показывает опыт, для резкого ухудшения достаточно одной заправки плохого бензина. Ехать будет, но это будет «лыжник с насморком» - все равно убежит от большинства, но это будет совсем не тот бег, который он должен показывать.
Еще под замену пошла вискомуфта основного вентилятора радиатора, датчики тормозной педали, залита виннсовская добавка в антифриз, виннсовская промывка гидрокомпенсаторов, плюс проведена промывка двигателя аппаратом «КарбонКлин» (США) и специальной химией (сольвент для растворения смолистых отложений), заезжаю на эту процедуру каждые 25-30 тысяч.
Многие владельцы пренебрегают профилактикой, потому что обычно лень и вроде бы не нужно, едет же машина. Только однажды вдруг откуда-то появляются проблемы и машина уже никуда не едет. Тогда начинаются пляски с бубнами, потеря мобильности, затраты времени (и все так не вовремя), а затраты на ремонт и новые запчасти на порядок больше, чем было бы потрачено на своевременное обслуживание.
Отдельное замечание: если Вам предложат сделать отдельно промывку форсунок, да еще ультразвуком, не соглашайтесь. Во-первых, мыть надо всю систему. Промыть только форсунки- это как помыть только три пальца на левой руке. А остальное? Во-вторых, не надо разбирать двигатель без необходимости. Его потом еще собрать надо правильно, на новых прокладках под все, что трогали, и затягивать все строго по мануалу динамометрическими ключами, иначе запросто можно что-то сделать негерметично, недотянуть-перетянуть, сорвать или перекосить, все это закончится печально. А главное, что ультразвук работает как отбойный молоток: не растворяет смолу, а сбивает ее множеством мелких ударов. Аналогично очистке машины ото льда: можно использовать размораживатель и растворить лед, а можно откалывать его отверткой и молотком – тоже почистишь, но поверхность испортишь.
О немецких машинах, новых и старых.
Смотрю по сторонам и вижу, что до сих пор катаются старые «бэхи» пятерки, мерины очкастые, старые МЛ и гелики, аудюхи - «бочки», старые пассаты и октавии. Конечно, просят на ремонт по мелочи, но помирать не собираются, ездят и ездят.
А нынешние? Кому раньше в голову могло прийти, что годовалый немец может встать намертво с приговором движку под замену или капиталку? Реальные случаи с моими знакомыми: на годовалом дизельном Х3 антифриз ушел в масло, пару месяцев болталась на ремонте, а на полуторагодовалом Q5 голова практически рассыпалась – бьются с автосалоном до сих пор. Из разговоров со спецами складывается впечатление, что сейчас дикий масложор, капиталки двигателей и коробок, глюки по электронике – обычное явление для владельцев премиальных «немцев», причем даже совсем новых.
На мой взгляд, период с 1996 по 2004 год – это пик качества немецких машин. Отлично проработанные, технологичные, но без излишних наворотов, с огромным ресурсом. Дальше начались эксперименты с вариаторами, DSG, TSI, TFSI, алюминиевыми блоками двигателей, совсем жидким маслом, установкой на большие машины малюсеньких движков, зато с турбиной, и прочие извращения в угоду экологии и в ущерб надежности. Причем я не думаю, что немецкие инженеры вдруг отупели и не могут делать как раньше. Могут. Но им не дают, потому что «миллионники» стали не нужны производителям. А нужно, чтобы каждые пять лет бюргер покупал новую машину. Поэтому машины стали «одноразовыми».
Резюме:
Пассат В5 – машина из тех времен, когда машины создавали инженеры, а не маркетологи.
Крепкая, надежная, продуманная, инженерно очень грамотно сконструированная, оптимальная по соотношению мощность/вес/аэродинамика/управляемость/комфорт и т.д. Созданная в стране автобанов. Для езды с комфортом и удовольствием от правильной управляемости и наличия огромного запаса тяги на любой скорости.
Движок V6 2.8 – самый надежный и сбалансированный из всех ВАГовских, потом на его базе сделали 3.0 и 3.2., которые тоже нареканий не вызывают. Реальный «миллионник».
Подвеска многорычажная, что дает отличную управляемость, но сохраняет при этом комфорт.
Постоянный полный привод – это очень удобно, особенно когда начинается «погода субару». Проходя поворот на скользкой дороге или проезжая снежный перемет на трассе, понимаешь, для чего нужен полный привод на легковом автомобиле. И что не зря платишь за его содержание).
В итоге я получил машину, которая четко подходила под мои пожелания на тот момент: управляемость, мощность, комфортное и уверенное перемещение по городу и трассе независимо от погоды и дорожных условий.
Конечно, пришлось повозиться и потратиться на обновление и «улучшайзинг» (музыка, ксенон, шумка, дхо, коврики, подсветки и прочие приятные и полезные мелочи). Сейчас в машину вложено больше, чем она стоила в покупке, но зато и ресурс обновлен еще на годы вперед. И даже при этом сумма «покупка плюс расходы» получается меньше полупустого «рапида» или «весты» с 1.6, механикой и моноприводом.
Конечно, много чего можно было не делать, поэкономить на шумке и музыке, на колесах, брать дешевый неоригинал и вообще не лазить никуда, пока это совсем не сломалось. Многие так и делают, но мне этот метод не подходит. Мне машина нужна постоянно, плюс на трассу выезжаю регулярно, а еще желательно, чтоб машина доставляла удовольствие. А какое удовольствие от вождения, если что-то не работает, что-то не устраивает и вообще все как-то не так? И как выходить на трассу, когда нет уверенности в состоянии машины?
Поэтому я поддерживаю свои машины в таком состоянии, чтобы в любой момент можно было поехать без дополнительной подготовки хоть в Москву, хоть в Новосибирск.
И Пассат действительно ни разу не вставал, а всегда довозил удобно и с комфортом. Сейчас машина отдана моему другу в Казани, а я пересел на машину, которая больше подходит под мои нынешние потребности. Теперь «развлекаюсь» с другой машиной по доведению ее до устраивающего меня состояния)). Через некоторое время планирую тоже выложить отчет.
Надеюсь, отзыв будет интересен и даже кому-то полезен при выборе машины.