От автора: Пусть сумбурно, но это так…
Что для россиянина, наверное, самое важное в автомобиле?... Правильно самое важное при наших РУССКИХ дорогах, это запас пространства под задницей, т.е. пресловутый клиренс. Поэтому так охотно российский гражданин покупает всяких паркетных и более брутальные джипы. Но есть и иной путь…
В начале 2000-х появившиеся на рынке Audi Allroad, а затем и Volvo XC70 быстро завоевали сердца состоятельных российских граждан. Оба автомобиля сочетали в себе динамичную внешность, мощный мотор, салон бизнес класса, практичность, полный привод, а самое главное - увеличенный дорожный просвет. Я скорее всего буду прав, если скажу, что многие из нас желают обладать данными автомобилями. Но в моем рассказе речь пойдет о совсем другом автомобиле, появившемся задолго до Audi Allroad и Volvo XC70. А автомобиль этот Volkswagen Passat G60 Variant Sincro.
Начнем пожалуй с моего знакомства с этим автомобилем, а точнее с его половиной (хотя мое мнение о достоинствах этого автомобиля нисколько не пострадало). Почему половиной поймете позже… В 2005 году устав от толканий в троллейбусах и невозможности спокойно перемещаться по России в нашей семье появилось желание приобрести недорогой и хороший автомобиль. Но так, как я в свое время поездил и на наших авто, и на иномарках(в томчисле и на седане Passat), то выбор в лице нашего автопрома отпал сам собой. Денег на тот момент не было совсем, поэтому был оформлен кредит в банке. Пока оформляли кредит решили сгонять на рынок и присмотреть наше будущее авто. После просмотра многих авто нам приглянулся Passat Variant. Скорее всего, просто путного ничего и не было, все по нашим деньгам укатанное в хлам. Внешний осмотр и осмотр двигателя особых нареканий не вызвали. Видно было, что за этим авто особо не следили, но вроде все было более или менее. А наличие электро пакета, что на Passata-х редкость и ценник в 140т.р., да и то, что продаван согласился любезно(!!!) подождать неделю до выплаты кредита помогли остановить выбор на данном экземпляре. Еще через неделю данный экземпляр стоял уже в гараже.
Вот тут то и настало время рассказать о столь редком авто поближе. На вид обычный Passat В3 с кузовом универсал, 89г. выпуска, серый металлик. Из бросающихся особенностей низ автомобиля весь в пластике, а в салоне помимо полного электропакета, присутствует такая роскошь как люк. Усевшись за руль обнаруживаеш ко всему прочему передние сиденья с хорошо выраженной поддержкой, иногда эти сиденья ошибочно принимали за Recaro, мягкий пластик панели ( правда не маленькие зазоры говорят о большом возрасте автомобиля), обшитый настоящей кожей руль, рычаг КПП и ручник. В солнцезащитных козырьках, как у пассажира, так и у водителя присутствуют маленькие зеркала, со шторкой и подсветкой. Между козырьками над зеркалом есть еще один солнцезащитный козырек, который прикрывает от солнца пространство между первыми двумя. Очень удобная штука. Перчаточный ящик свободно вмещает помимо перчаток, 2-х литровую пластиковую бутыль. Кондиционера не было, но наличие 4-х режимов печки позволяет и в жару, подавать для передних пассажиров прохладный воздух. Задние кстати тоже не страдают от жары, под передними сиденьями есть отдельные воздуховоды. Кнопки управления стеклоподъемниками находятся на плоской панели двери. Водитель причем может управлять всеми стеклами, а также блокировать задних пассажиров от управления стеклоподъемниками. На этом, я думаю, закончим осмотр передней части салона и перейдем в разряд пассажиров.
О!!! Вот это салон!!! При моем росте 175см удобно устроившись за рулем (полу лежачее положение), за мной на полу между сиденьями помещается ящик пива. Следовательно, пассажиры даже максимальной комплекции на заднем диване не будут чувствовать себя стесненными. В обще Passat В3 отличается просто огромным салоном(ща такие уже не делают). Например один раз волею случая пришлось 300км ехать следующим составом: 4 человека средней комплекции, очень упитанная семейная пара(максимальная комплекция), груз в багажнике у двери, и ребенок 7 лет там же в багажнике. И знаете, за всю поездку никто не пожаловался на тесноту салона. Вот так вот. Единственно, что огорчает, так это жесткость сидений и их не очень приятная обивка. Теперь я думаю перейдем к багажнику.
Дверь багажника открывается встроенной в задние фонари личинкой замка. Да забыл. Все двери, включая багажную и лючок бензобака, запираются централизовано, достаточно провернуть ключ в любом из 3-х замков. Открыв дверь, обнаруживаем просто огромный багажник, состоящий из нескольких частей. Первая это подпол. В котором находится докатка, причем войдет и полноразмерное колесо, и насос центрального замка. Более никак место не организовано, но если грамотно уложить способно вместить огромную кучу вещей. Далее идее основной отсек. Его можно увеличить сложив 60, 40 или все заднее сиденье. При этом получается абсолютно ровная площадка размером 2,1метра на 1,1метра. В правой и левой стене находятся ниши закрытые крышками. Эти ниши ограничены снизу маленькими пластиковыми лотками, а со всех остальных сторон крыльями автомобиля. Поэтому я просто обклеил внутреннюю поверхность крыльев и получил практически еще один багажник. Третья часть багажника находится над шторкой. Здесь все просто и не стоит обсуждения, а вот на самой шторке мы остановимся более подробно. Шторка представляет собой ряд алюминиевых трубок вшитых в кожзам. Первая и последняя трубка крепятся в замках, а остальные свободно перемещаются по рельсам. В раскрытом состоянии такая шторка в отличие от универсалов с мягкой шторкой способна выдержать на себе до 15кг груза. В сложенном виде гармошкой занимает не более места, чем мягкие шторки. Я например постоянно возил на ней то куртку, то одеяло, а маленькие автомобильные подушки были постоянно прописаны на ней. И ни чего не проваливалось вниз если багажник пустой. По-моему удобней, чем мягкая шторка большинства универсалов. Ну вот в общем то и все, пора за руль.
Усаживаясь на свое законное водительское место, вначале садишься на боковую поддержку, а потом соскальзываешь в недра, настолько глубокие оказываются сиденья. На моем авто это привело к протертости обивки и деформации левого нижнего выступа, и водительское сиденье стало выглядеть стремно. Заводим двигатель. Здесь маленькая особенность, если вы заправились плохим бензином, или мороз на улице и двигатель не завелся с первого толчка, то компьютер включает аварийную программу и практически на 100% ваш авто заведется(в любой мороз, при наличии конечно нормального масла). Постепенно с прогревом двигателя компьютер войдет в нормальный режим и уменьшит расход топлива. Двигатель в данной комплектации не совсем простой. Концерн Volkswagen на основе хорошо известного двигателя PA, путем добавления механического нагнетателя воздуха и еще кучи датчиков(непонятно только зачем) создал малоизвестный двигатель PG. Механический нагнетатель приводится в движении от коленвала ремнем и поэтому в отличии от турбины лишен турбопровалов(единственный минус высокая стоимость нагнетателя, около 2 тонн бакинских, и ограниченный ресурс, около 120-150т.км, хотя мне достался с полумертвым нагнетателем на пробеге 180т.км, и скорее всего пробег был намного больше). Мощность базового двигателя РА около 75-80лс, в варианте PG двигателисты Volkswagen сумели снять с 1,8 литра внушительные 160лс. Да еще как снять. Двигатель крутится легко и непринужденно до 6,5т.об/мин.(ощущения как у Тойоты Левин) и все 160 лошадей рвут в карьер давая нешуточное ускорение этому семейному сараю. Так как автомобиль туристической направленности немцы на него установили полноприводную трансмиссию с межосевой муфтой Haldex которая распределяет момент между передней и задней осью в соотношении 40/60, наделяя его легкой заднеприводной реакцией. На заснеженных дорожках такое поведение позволяет проходить повороты веером и при этом полностью контролировать автомобиль.
Но этот все в теории, а на пракитике мой сарайчик оказался переднеприводным. Старый хозяин, вместо ремонта(сцук!), снял все карданы и редуктора начиная от самой муфты. Какой-то русский Кулибин сумел сделать это так, что она после этого еще и ехала, да и накат остался в норме. В общем остатке - просто переднеприводный авто с дурным мотором. Вот такие дела… Далее хочу отметить несколько пунктиков которые больше всего запомнились после 2-х годичного обладания эксклюзивом…
1. Супер надежный мотор, который не особенно требователен к качеству топлива. Хотя и слишком сложная конструкция всей его электрической части. Любит высокие обороты. Мощность сильно зависит от нагнетателя.
2. Малый ресурс нагнетателя. Мне он достался в полумертвом состоянии, а после его кончины двиг просто перестал тянуть (в остатке около 70-80сил).
3. При живом нагнетателе на трассе можно практически не переключаться. На 5 передачи тянет от 60 до 200, разгон просто феноменальный.
4. Низко расположен интеркулер. Под левой фарой.
5. Бампер с губой сконструирован не очень удачно. Очень легко оторвать эту самую губу(70% автомобилей по россии ездят без нее), хотя эта губа заставляет автомобиль на скорости просто прилипать к дороге.
6. Двигатель расположен на подрамнике, что усложняет ремонт. Картер почти весь находится над балками подрамника. Можно без опаски ездить и без защиты.
7. Коробка переключает скорости с приятным клацаньем. Ход не велик и обладает хорошей избирательностью.
8. Низкий капот, носа с места водителя не видно, что на первых порах усложняет парковку. Зато потом можно пароваться с зазором в считанные миллиметры. Ток для этого надо привставать на сиденье.
9. Удобные сиденья с хорошо выраженной поддержкой. И в них не устаешь даже после 1000км.
10. Панель приборов вокруг водителя, что и льстит и очень удобно. Сама приборка подсвечивается с верху чем-то на подобии лампы дневного света. Очень ярко, мешает, хотя есть регулировка яркости.
11. Руль обладает приятной толщиной, но без особого профиля в местах захвата.
12. Кнопка аварийки расположена на рулевой колонке перед рулем, и поморгать при езде аварийкой просто не реально, мешается руль.
13. Отсутствует подлокотник между сиденьями. Очень нахватало.
14. Удобно расположены стеклоподъемники. Нажимаешь на них только когда это тебе нужно. Правда, слабая световая индикация, ночью плохо видно хде они. Решается заменой стандартных зелененьких светодиодов на любые сверхяркие.
15. Жесткая обивка салона и сиденьев, особенно задних. Очень плохо. Зато очень хорошая шумоизоляция салона, а сзади присутствует как подлокотник, так и подголовники.
16. Большой салон и багажник же просто огромный. 2 горных велика входят без разбора и снятия колес. Удобная шторка, но плохо продуманное пространство багажника. Мало нормальных ниш.
17. Люк. Маленький и не стеклянный. Не есть гуд.
18. Удобные релинги на крыше.
19. Высокий клиренс, короткие свесы. Не джип, но все-таки…
20. Феноменальная проходимость благодаря удачной развесовке, даже только с одним передком. С б/у зимней японской резиной Dunlop Graspic DS-2 засадить в сугроб авто у меня лично не получилось, как не старался. Правда при езде по сугробам, сразу отваливается губа бампера.
21. Лючок бензобака закрывается на центральный замок. А вокруг горловины резиновая воронка, со сливом. Даже если вы прольете драгоценное горючее, то прольете не на кузов, а в воронку а от туда все выльется под заднее колесо.
22. Быстро загрязняется задняя дверь, и кнопка открытия замка тоже. Открыть не замаравшись не реально.
23. У меня присутствовал фаркоп, тоже очень удобно, когда он есть.
24. Независимая задняя подвеска, с ну очень большими ходами. Оторвать от земли колесо не возможно(у меня это тоже не получилось, да и не джип вседаки).
25. Запчасти за исключением нагнетателя, очень дешевы.
26. Все дисковые тормоза, спереди даже вентилируемые. Очень хваткие.
27. Кузов очень хорошо защищен от коррозии. На моем не было ни капли ржавчины, даже где сколах было только голое железа. Без малейшего намека на ржавчину. Кстати в VIN коде символы ZZZ не обозначают оцинковку (кузова цинковались все и полностью), а просто являются пробелами, заполняющими лишнее пространство в кодах для разных стран. Информация получена с завода в Германии.
28. Ну и самый БОЛЬШОЙ минус – очень редкое авто в этой комплектации. В Челябинской обл. их было всего 3, включая мой экземпляр.
За 1,5 года эксплуатации, я в основном приводил в порядок все после старого хозяина. Все было умотано в хлам(хотя бывают экземпляры и хуже). Заменен гидрач, почищен двигатель, одна из свечей не выворачивалась с Германии(хитрая такая, у нас таких не продают), замена цилиндриков сцепления(оба), проведены работы с задней подвеской, заменены гранаты, стойки, лямбда. На момент покупки было 190т.км, на момент продажи 250т.км. За это время на восстановление потрачено около 25т.руб с работой. Делал у знакомого д.Васи(очень качественно и не дорого). Продал потому, что бюджет семьи осилить новый нагнетатель и полный привод не смог.
На фото, мой авто. Подкапотное пространство не мое, но точно такое же. Салона фоток к сожалению нет. Ну и на последок фото тюнингованых сараев.
Вот собственно почти и все, что хотел сказать. Удачи на дорогах. Можно пинать…