Сижу, вот, значит я в интернете за бутылочкой светлого...и случайно нахожу объявление о продаже в Москве моего бывшего пассата в кузове B6. И нахлынули на меня чувства, что решил отзыв написать (кстати первый отзыв!) - все-таки с ним почти 4 года дружили! Забегу вперед - с пассатом расстался как год назад. Сейчас в пользовании Октавия А7 - по сути тот же VAG, но речь не о ней.
Вообще, тут в отзывах принято расписывать на каких машинах передвигался...Поэтому начну классически: первая машина - ВАЗ 2109 или "вишневая девятка" - много было горя и любви в этой машине под музыку NTL, даже успел свою будущую жену покатать на ней. Она до сих пор с теплотой вспоминает девятку, услышав песню группы Комбинации. Далее был Ford Mondeo, затем Niva Chevrolet, после Toyota Carina.
И вот в одно прекрасное мартовское утро я сажусь в B6 в г.Омске...Пробег 70 тыс/двигатель 1,8/сборка РФ.
Предстоял путь домой 700 км. Бывший хозяин заправил почти полный бак (спасибо ему), и сказал напоследок : "-Если не будешь гнать, то бака бензина хватит до Новосибирска!". Усомнился. Ну да ладно, посмотрим...
Дальше расскажу о первых впечатлениях.
Итак, выдвинулся в сторону дома. Еду мимо Татарки, тепленькое весеннее солнышко радует глаз...Смотрю на спидометр, а там 160 км/ч и более. Скорость абсолютно не чувствуется! Думаю, так дело не пойдет - воткнул на круиз-контроле соточку и качусь дальше. Лепота. Решил заглянуть в бокс между передними сидениями. Ага, места много...Крутяк...Закрывать его, а он не закрывается...Вот, млять, думаю уже сломал что-то...Так и ехал в неудобном положении почти до дома. Случайно приподнял крышку и она закрылась. Все просто оказалось. Педаль газа "на полу", а не подвешена в воздухе - мне показалось очень комфортно на дальних расстояниях, т.е. правая нога вообще не напрягается. Да, ехал на круиз-контроле, но ступня всегда лежала на педали. В дороге потыкал штатную магнитолу. А там и тыкать то нечего - FM и mp3. В общем грустно. Ну, думаю "ятур" исправит ситуацию. Сиденья комфортные, удобные. Двигатель и коробка - тяга отменная. Обгоны даются с легкостью. Расход БК показывал 6,8...7,5 л/100 км при скорости 100 км/час. Кстати, информации по показателям расхода несколько: в данный момент, с момента пуска, с момента заправки и за весь пробег. Удобно. За весь пробег машины расход показывал в среднем 10 литров. Бака хватило доехать до дома.
По приезду домой ушел в глубокий нокаут и через два дня начались повседневные будни на этом авто.
На тот момент офиц. дилеров VW было два. На Кирова, и Петухова. Решил обслуживаться на Петухова. В общем, обслуживание сводилось к замене масел, расходников и элементов подвески
Шли годы, накатал до 170 тыс. км. За этот период (70 тыс. км - 170 тыс.км) случалось всякое))).
Как-то вышли с коллегой из офиса покурить, он мне и говорит:
"-А где юбка??"
Я: "-Какая юбка??"
Он "-Твоя"
Я в недоумении. Смотрю на пассата...А он без юбки заднего бампера. Решили так- или хулиганы сняли, ну или кошка от собак спряталась, они и оторвали, потому что часть юбки осталась в бампере. Новая юбка 8 тыс. руб. Пока шла волокита со страховой и полицией ездил без нее.
После зимней мойки залип насмерть лючок бензобака. В итоге я его открыл, но после этого он перестал закрываться. Заменил тягу.
На 150 тыс. км заменил правый передний ступичный подшипник. Официалы зарядили 17 тыс. руб за оригинал с работой. Заказал FAG за 4320 руб.
Очень хрупкое лобовое за счет подогрева. Ни один камушек не отлетал так, чтобы не оставить о себе следа...
Двигатель масло подъедал всегда. От замены до замены (10-12 тыс км) -0,5...1 литр. Масло в багажнике всегда на долив лежало.
Уверенный запуск двигателя в любой мороз. Главное ключ не отпускать. Ну и заводить в мороз желательно за 20 минут до поездки - очень долго двигатель нагревается, и быстро остывает.Кстати, сам ключ выполняет роль кнопки старт-стоп.На время отпуска всегда оставлял на парковке под открытым небом- главное найти потом B6 и откопать от снега (см.фото)
Всегда грязные штаны, за счет широких порогов. Вылезти из машины, не запачкав штаны это нужно постараться
Умудрился захлопнуть в багажнике ключ зажигания. Подхожу к машине. Не снимая с охраны открываю багажник с брелока. Кладу брелок в багажник, ищу что мне нужно в багажнике. Закрываю багажник. И вуаля!! Машина стоит на охране, ключи в багажнике. В машину не проникнуть.
Второе день рождение. Еду по Толмачевскому шоссе г.Новосибирска, за мной марк едет. Впереди перекресток. Справа перед перекрестком стоит Газель припаркованная на обочине, еще правее Газели сплошные кусты и деревья. Мне прямо на перекрестке. И только я проехал эту злополучную Газель, как со второстепенной справа вырисовывается передо мной чудо в виде ассенизатора на базе ГАЗ. Я вправо руля уходя от лобового, цепляю левой стороной его за задний бампер, далее на бреющем улетаю в кювет. Уничтожаю все кустарники и молодые тополя на своем пути. В голове последняя картинка запомнилась как удивленный водитель в кабине ГАЗа держал мобильный возле уха глядя на меня. Подушки не сработали, не пристегнут был. Помню водитель марка подбежал ко мне и говорит "Да ты в рубашке родился!". Да уж...в рубашке. А ведь мог без башки остаться. После оформлений своим ходом добрался до дома. Коробка ушла в аварийный режим, т.к. пострадала левая сторона машины, а мозги АКПП как раз таки где-то слева в переднем крыле и находятся. Машину затоталили. И она уехала... Расставался со слезами на глазах...Сфотал на память пассата на эвакуаторе, проследил чтобы на стоянке как следует согнали с эвакуатора. Печаль.
А через месяц я уже выезжал из Краснодара на Октавии А7 (тоже tsi 1,8, но уже DSG7 и 180 л.с.) в сторону Новосибирска, но это другая история.
Всем удачи на дорогах!!!