АЛТАЙ
Только что вернулся с поездки в Горный Алтай. В машине 5 человек (двое детей) и небольшая собака. Багажник загружен по самую крышу - заднего стекла я с водительского места за поездку не видел ни разу. Отдыхаем мы с палатками, поэтому вещей много. Под нагрузкой машина заметно просела, особенно зад, поэтому согласно инструкции я довел давление в колесах до 3.2 бар. По той же причине я сразу перевел подвеску в режим спорт, то есть максимально жесткий. И всю дорогу по асфальту я ехал только на жесткой подвеске. Для груженой машины это оказалось в самый раз - и достаточно мягко, и раскачки нет. Все-таки некоторый смысл в регулируемых амортизаторах есть. Напоминаю, режима там три - комфорт, норма и спорт. И если "комфорт" особо комфорта не добавляет, то вот от спорта польза однозначно есть.
Расход бензина по трассе колебался от 7.8л до 8.6л на 100 км. Зависело от загруженности дороги, режима движения, моего настроения, погоды и черт его знает чего еще. Факты таковы, что средний расход на дороге туда был 8.6, а по дороге обратно 7.8. Бензин заливал 98, когда была возможность, или 95. Средний же расход за всю поездку со всеми перевалами, грунтовыми дорогами, перемещениями туда-сюда и тарахтением на месте, чтобы подзарядить телефоны, составил 9.4л на 100км.
В Горный Алтай я езжу почти каждый год, но в этот раз я ехал на машине с полным приводом. А это значит, что я мог наконец самостоятельно преодолеть перевал Кату-Ярык. Перевал этот давно не давал мне покоя, с тех самых пор, как я доехал до него на своей Шкоде Октавия, но не рискнул спуститься.
Абзац для тех, кто не знает, что за перевал такой. Это крутой спуск в долину реки Чулышман. В ней располагается само собой река, всякие турбазы и живописные стоянки, водопады и прочие красоты. И если ехать по этой долине, то можно приехать на южный берег Телецкого озера. Спуск в долину представляет собой грунтовую дорогу (с камнями) в форме зигзага. Последний участок (самый нижний) спуска - самый крутой и самый протяженный. Он же является и самым труднопроходимым для машин на переднем приводе - на этот случай внизу всегда дежурят тракторы/уазики, которые за вознаграждение могут вас поднять. Спуститься проблемы разумеется нет. Проблема - подняться обратно.
Если честно, я немного очковал. Потому что хоть полный привод и есть, но... все-таки машина у меня не то что не внедорожник, ее даже кроссовером назвать то нельзя... И опыта у меня нет по внедорожной теме совершенно. И позорно застрять очень боялся, особенно когда прочитал в инструкции, что буксировать автомобиль с DSG то ли вообще нельзя, то ли крайне не рекомендуется. Так что спускался я с мыслью, что я просто обязан заехать обратно сам. Но обо всем по порядку. Вначале впечатления от самой долины, в которую собственно спустились.
Дорога в самой долине оказалась довольно поганой - много больших камней. Ехать местами получалось только с небольшой скоростью. Всякие уазики и рено-дастеры меня играючи обгоняли. Переключение подвески в режим комфорт принципиального выигрыша не дает. В комфорте подвеска мягче проходит мелкие неровности и "стиральную доску". Но на крупных камнях ничем не лучше. Даже возможно наоборот - из-за увеличивающейся раскачки повышается шанс долбануться об камень. Так я и ехал, переключаясь между комфортом и нормой в зависимости от характера дороги. На сравнительно чистом грунте разгонялся. На каменистом участке приходилось снова тормозить. Утомительно.
Чулышман оказался очень красивой рекой с чистой прозрачной водой, текущей между высоких почти отвесных скал. Очень красивая дорога. Жаль, что я не смог насладиться ее красотой в полной мере - был поглощен объездом булыжников. Туда стоит спуститься даже просто так - чтобы встать где-то стоянкой на берегу реки. Благо баз там сейчас много, можно и домик снять, и палатку поставить. Очень живописная долина.
Теперь про подъем обратно. Поначалу мы планировали выгрузить всех пассажиров, чтобы максимально облегчить машину на первом, самом крутом подъеме. Напоминаю, машина сильно загружена. Но увидев, какой этот первый подъем длинный, мне стало жалко моих пассажиров. И я решил попробовать заскочить просто так. Перевел коробку в режим типтроник, включил первую передачу - и попер. И Alltrack преодолел перевал играючи. Мне оставалось просто крутить руль.
От этой легкости даже закрадывается мысль - так может и не такой уж он страшный, Кату-Ярык этот. Может там после дождя только машины застревают. Но прямо передо мной в начале подъема застрял седан (неважно какой марки). Передний привод, само собой. Он не смог преодолеть подъем, начал скатываться назад и уперся задом в отвал из грунта и камней на обочине. В результате он оказался в ловушке - ни вперед не может сдвинуться, ни назад. На помощь пришел уазик. Он как раз цеплял бедолагу на буксир, когда я проезжал мимо. Короче говоря, без работы там ребята не сидят.
Наверное в этом нет ничего интересного и удивительного. Полный привод ожидаемо справился. Но у меня это был первый такой опыт, поэтому я волновался, а когда все получилось, был рад за свой Alltrack, что он не подвел.
Ну а после камней Чулышмана обратная дорога с Кату-Ярыка показалась мне скоростным шоссе, по ней можно было спокойно ехать в режиме "больше скорость - меньше ям". Режим подвески - комфорт.
В целом Alltrack на Алтае показал себя прекрасно. Вместительный, обгоны даются легко. Разве что чуток прожорливый (относительно). И дорогу предпочитает все-таки ровную. А, кстати, чуть не забыл. Так получилось, что в последнюю ночь на Алтае кое-кому из нашей компании пришлось спать в машине. Заодно выяснили, что в Alltrack делается ровный пол. Так что еще в нем очень удобно спать.
В ЦЕЛОМ О МАШИНЕ, РАСХОД ТОПЛИВА И ПР.
На текущий момент машина прошла 10000км. Я успел уже один раз поменять в ней масло. Расход масла, кстати, не замечен. На первых тысячах километров была заметная обкатка. После нее машина стала заметно меньше потреблять топлива. Двигатель стал работать тише, а звук стал более, скажем так, бархатистым. Для меня это удивительно, потому что ни на Октавии, ни на предыдущем своем Пассате, которых я брал также новыми, я никаких изменений после "обкатки" не замечал.
Расход топлива в моем смешанном режиме движения вроде стабилизировался на 11л на 100км. Летом опустился чуть ниже, ~10.7. Временно это или нет, узнаем осенью. Итого машина ест на 2л больше, чем мой предыдущий Пассат седан 1.8л 152л.с. с сухой DSG7 в тех же самых условиях и на тех же дорогах. Факторы увеличенного расхода - мокрая DSG вместо сухой, полный привод, более тяжелая машина, двигатель 2л вместо 1.8. Бензин заливаю также АИ-98.
Еще раз подытожу про амортизаторы с регулируемой жесткостью. В городе езжу в среднем положении. От режима "комфорт" особо толку нет, зато увеличивается шанс пробоя подвески на крупных неровностях. А от режима спорт иногда бывает практическая польза. Он зажимает подвеску, уменьшает раскачку, но в качестве расплаты вы узнаете, что ровный асфальт под колесами на самом деле не такой уж и ровный.
Alltrack - машина красивая и не примелькавшаяся. Меня стали узнавать на автомойке (хозяин озадачен, какой тариф применять к моей машине). На сервисе узнают, спрашивают, как машина. Пару раз просто прохожие подходили и начинали расспрашивать.
АКСЕССУАРЫ
Наклеил на задний бампер оригинальную защитную накладку под металл (разумеется пластик). Цену уже успел забыть, не спрашивайте.
Еще прикупил коврик для багажника. Для универсала предлагается несколько оригинальных ковриков. Я выбрал двусторонний - с одной стороны ворс, с другой резина. А еще у него есть защитная тряпочка, которая откидывается на задний бампер, чтобы его не царапать при загрузке-выгрузке вещей. Коврик мне этот не понравился. Прежде всего, он оказался не только для багажника, он способен накрыть еще и задние опущенные сиденья, то есть он очень длинный. Казалось бы, это же хорошо, да? Как бы в теории да, но на практике большую часть времени сиденья подняты, а коврик накрывает только багажник, а это значит, что он... Куда деть лишнюю длину? Правильно - он сложен пополам. Толстый такой жесткий коврик сложен пополам. Из-за этого он топорщится на месте сгиба. Добавьте к этому откидную штучку для защиты бампера (кстати, нафига она мне, если я купил пластиковую накладку?), которая тоже подгибается. Итог - коврик лежит и выглядит весьма неаккуратно. Хоть и сделан вроде качественно. Сейчас бы я его не купил, а выбрал бы коврик попроще, который просто накрывает багажник и все, без выкрутасов.
ЦЕНЫ НА ALLTRACK
Ну и на десерт. Фольксваген снизил цены на Пассат и особенно на модификацию Alltrack! Фактически все скидки, которые я получил, сейчас просто входят в цену по конфигуратору. Догадываетесь, что я чувствую, да? Это просто капец. Вот просто слов цензурных не хватает. Фольксваген! Вы блин хоть понимаете, что заставляете своих клиентов чувствовать себя лохами? Они свои деньги вообще то несколько за другие ощущения платят! Ну это сугубо мое, наболело... Для остальных то людей это конечно хорошая новость - Пассат последнего поколения стал доступнее. В кои то веки цену на автомобиль снижают, причем ощутимо. На моей памяти цены всегда только росли. Но блин обидно, я ведь отказался от некоторых опций, а сейчас мог бы их приспокойно заказать.