Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Алтай, тест 4wd

Алтай, тест 4wd

АЛТАЙ

Только что вернулся с поездки в Горный Алтай. В машине 5 человек (двое детей) и небольшая собака. Багажник загружен по самую крышу - заднего стекла я с водительского места за поездку не видел ни разу. Отдыхаем мы с палатками, поэтому вещей много. Под нагрузкой машина заметно просела, особенно зад, поэтому согласно инструкции я довел давление в колесах до 3.2 бар. По той же причине я сразу перевел подвеску в режим спорт, то есть максимально жесткий. И всю дорогу по асфальту я ехал только на жесткой подвеске. Для груженой машины это оказалось в самый раз - и достаточно мягко, и раскачки нет. Все-таки некоторый смысл в регулируемых амортизаторах есть. Напоминаю, режима там три - комфорт, норма и спорт. И если "комфорт" особо комфорта не добавляет, то вот от спорта польза однозначно есть.

Расход бензина по трассе колебался от 7.8л до 8.6л на 100 км. Зависело от загруженности дороги, режима движения, моего настроения, погоды и черт его знает чего еще. Факты таковы, что средний расход на дороге туда был 8.6, а по дороге обратно 7.8. Бензин заливал 98, когда была возможность, или 95. Средний же расход за всю поездку со всеми перевалами, грунтовыми дорогами, перемещениями туда-сюда и тарахтением на месте, чтобы подзарядить телефоны, составил 9.4л на 100км.

В Горный Алтай я езжу почти каждый год, но в этот раз я ехал на машине с полным приводом. А это значит, что я мог наконец самостоятельно преодолеть перевал Кату-Ярык. Перевал этот давно не давал мне покоя, с тех самых пор, как я доехал до него на своей Шкоде Октавия, но не рискнул спуститься.

Абзац для тех, кто не знает, что за перевал такой. Это крутой спуск в долину реки Чулышман. В ней располагается само собой река, всякие турбазы и живописные стоянки, водопады и прочие красоты. И если ехать по этой долине, то можно приехать на южный берег Телецкого озера. Спуск в долину представляет собой грунтовую дорогу (с камнями) в форме зигзага. Последний участок (самый нижний) спуска - самый крутой и самый протяженный. Он же является и самым труднопроходимым для машин на переднем приводе - на этот случай внизу всегда дежурят тракторы/уазики, которые за вознаграждение могут вас поднять. Спуститься проблемы разумеется нет. Проблема - подняться обратно.

Если честно, я немного очковал. Потому что хоть полный привод и есть, но... все-таки машина у меня не то что не внедорожник, ее даже кроссовером назвать то нельзя... И опыта у меня нет по внедорожной теме совершенно. И позорно застрять очень боялся, особенно когда прочитал в инструкции, что буксировать автомобиль с DSG то ли вообще нельзя, то ли крайне не рекомендуется. Так что спускался я с мыслью, что я просто обязан заехать обратно сам. Но обо всем по порядку. Вначале впечатления от самой долины, в которую собственно спустились.

Дорога в самой долине оказалась довольно поганой - много больших камней. Ехать местами получалось только с небольшой скоростью. Всякие уазики и рено-дастеры меня играючи обгоняли. Переключение подвески в режим комфорт принципиального выигрыша не дает. В комфорте подвеска мягче проходит мелкие неровности и "стиральную доску". Но на крупных камнях ничем не лучше. Даже возможно наоборот - из-за увеличивающейся раскачки повышается шанс долбануться об камень. Так я и ехал, переключаясь между комфортом и нормой в зависимости от характера дороги. На сравнительно чистом грунте разгонялся. На каменистом участке приходилось снова тормозить. Утомительно.

Чулышман оказался очень красивой рекой с чистой прозрачной водой, текущей между высоких почти отвесных скал. Очень красивая дорога. Жаль, что я не смог насладиться ее красотой в полной мере - был поглощен объездом булыжников. Туда стоит спуститься даже просто так - чтобы встать где-то стоянкой на берегу реки. Благо баз там сейчас много, можно и домик снять, и палатку поставить. Очень живописная долина.

Теперь про подъем обратно. Поначалу мы планировали выгрузить всех пассажиров, чтобы максимально облегчить машину на первом, самом крутом подъеме. Напоминаю, машина сильно загружена. Но увидев, какой этот первый подъем длинный, мне стало жалко моих пассажиров. И я решил попробовать заскочить просто так. Перевел коробку в режим типтроник, включил первую передачу - и попер. И Alltrack преодолел перевал играючи. Мне оставалось просто крутить руль.

От этой легкости даже закрадывается мысль - так может и не такой уж он страшный, Кату-Ярык этот. Может там после дождя только машины застревают. Но прямо передо мной в начале подъема застрял седан (неважно какой марки). Передний привод, само собой. Он не смог преодолеть подъем, начал скатываться назад и уперся задом в отвал из грунта и камней на обочине. В результате он оказался в ловушке - ни вперед не может сдвинуться, ни назад. На помощь пришел уазик. Он как раз цеплял бедолагу на буксир, когда я проезжал мимо. Короче говоря, без работы там ребята не сидят.

Наверное в этом нет ничего интересного и удивительного. Полный привод ожидаемо справился. Но у меня это был первый такой опыт, поэтому я волновался, а когда все получилось, был рад за свой Alltrack, что он не подвел.

Ну а после камней Чулышмана обратная дорога с Кату-Ярыка показалась мне скоростным шоссе, по ней можно было спокойно ехать в режиме "больше скорость - меньше ям". Режим подвески - комфорт.

В целом Alltrack на Алтае показал себя прекрасно. Вместительный, обгоны даются легко. Разве что чуток прожорливый (относительно). И дорогу предпочитает все-таки ровную. А, кстати, чуть не забыл. Так получилось, что в последнюю ночь на Алтае кое-кому из нашей компании пришлось спать в машине. Заодно выяснили, что в Alltrack делается ровный пол. Так что еще в нем очень удобно спать.

В ЦЕЛОМ О МАШИНЕ, РАСХОД ТОПЛИВА И ПР.

На текущий момент машина прошла 10000км. Я успел уже один раз поменять в ней масло. Расход масла, кстати, не замечен. На первых тысячах километров была заметная обкатка. После нее машина стала заметно меньше потреблять топлива. Двигатель стал работать тише, а звук стал более, скажем так, бархатистым. Для меня это удивительно, потому что ни на Октавии, ни на предыдущем своем Пассате, которых я брал также новыми, я никаких изменений после "обкатки" не замечал.

Расход топлива в моем смешанном режиме движения вроде стабилизировался на 11л на 100км. Летом опустился чуть ниже, ~10.7. Временно это или нет, узнаем осенью. Итого машина ест на 2л больше, чем мой предыдущий Пассат седан 1.8л 152л.с. с сухой DSG7 в тех же самых условиях и на тех же дорогах. Факторы увеличенного расхода - мокрая DSG вместо сухой, полный привод, более тяжелая машина, двигатель 2л вместо 1.8. Бензин заливаю также АИ-98.

Еще раз подытожу про амортизаторы с регулируемой жесткостью. В городе езжу в среднем положении. От режима "комфорт" особо толку нет, зато увеличивается шанс пробоя подвески на крупных неровностях. А от режима спорт иногда бывает практическая польза. Он зажимает подвеску, уменьшает раскачку, но в качестве расплаты вы узнаете, что ровный асфальт под колесами на самом деле не такой уж и ровный.

Alltrack - машина красивая и не примелькавшаяся. Меня стали узнавать на автомойке (хозяин озадачен, какой тариф применять к моей машине). На сервисе узнают, спрашивают, как машина. Пару раз просто прохожие подходили и начинали расспрашивать.

АКСЕССУАРЫ

Наклеил на задний бампер оригинальную защитную накладку под металл (разумеется пластик). Цену уже успел забыть, не спрашивайте.

Еще прикупил коврик для багажника. Для универсала предлагается несколько оригинальных ковриков. Я выбрал двусторонний - с одной стороны ворс, с другой резина. А еще у него есть защитная тряпочка, которая откидывается на задний бампер, чтобы его не царапать при загрузке-выгрузке вещей. Коврик мне этот не понравился. Прежде всего, он оказался не только для багажника, он способен накрыть еще и задние опущенные сиденья, то есть он очень длинный. Казалось бы, это же хорошо, да? Как бы в теории да, но на практике большую часть времени сиденья подняты, а коврик накрывает только багажник, а это значит, что он... Куда деть лишнюю длину? Правильно - он сложен пополам. Толстый такой жесткий коврик сложен пополам. Из-за этого он топорщится на месте сгиба. Добавьте к этому откидную штучку для защиты бампера (кстати, нафига она мне, если я купил пластиковую накладку?), которая тоже подгибается. Итог - коврик лежит и выглядит весьма неаккуратно. Хоть и сделан вроде качественно. Сейчас бы я его не купил, а выбрал бы коврик попроще, который просто накрывает багажник и все, без выкрутасов.

ЦЕНЫ НА ALLTRACK

Ну и на десерт. Фольксваген снизил цены на Пассат и особенно на модификацию Alltrack! Фактически все скидки, которые я получил, сейчас просто входят в цену по конфигуратору. Догадываетесь, что я чувствую, да? Это просто капец. Вот просто слов цензурных не хватает. Фольксваген! Вы блин хоть понимаете, что заставляете своих клиентов чувствовать себя лохами? Они свои деньги вообще то несколько за другие ощущения платят! Ну это сугубо мое, наболело... Для остальных то людей это конечно хорошая новость - Пассат последнего поколения стал доступнее. В кои то веки цену на автомобиль снижают, причем ощутимо. На моей памяти цены всегда только росли. Но блин обидно, я ведь отказался от некоторых опций, а сейчас мог бы их приспокойно заказать.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Passat 2017 в России

Комментарии

   
Ачинск-Красноярск
Сообщений: 903
Жизнь Боль...)
Я вернулся!)
3
 
Ответить
Расход большеват, конечно. Паспортный - 8.5, а по трассе выходит больше. А все-таки это не джип, на 3 литровых движках атмо такой же расход примерно, и 92 бензин.
А в целом - роскошная машина, вживую не видел.
Контрольные замеры багажника не сделаете, сколько длина/ширина/высота. Интересно. И как с трансформацией салона, можно ли холодильник тот же перевезти, 3.20 панели?
1
3
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6268
Алексей Смирнов
Расход большеват, конечно. Паспортный - 8.5, а по трассе выходит больше. А все-таки это не джип, на 3 литровых движках атмо такой же расход примерно, и 92 бензин. А в целом - роскошная машина, вживую...
Мы точно читали один и тот же текст?
"Расход бензина по трассе колебался от 7.8л до 8.6л на 100 км." - 5 человек в салоне и багажник под крышу. Отличный расход, как по мне.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
5
 
Ответить
Probeerka
Мы точно читали один и тот же текст?
"Расход бензина по трассе колебался от 7.8л до 8.6л на 100 км." - 5 человек в салоне и багажник под крышу. Отличный расход, как по мне.
7.8 до 8.6 95-98 бензина на машине с клиренсом 175 мм и высотой кузова в 1.5м? Загруженность для такой мощности на расход не влияет существенно. Если бы багажник на крыше был - другое дело.
Это получается, при баке в 66 литров, даже 800 км не проедешь?
1
5
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 662
Алексей Смирнов
7.8 до 8.6 95-98 бензина на машине с клиренсом 175 мм и высотой кузова в 1.5м? Загруженность для такой мощности на расход не влияет существенно. Если бы багажник на крыше был - другое дело.
Это получается, при баке в 66 литров, даже 800 км не проедешь?
Это как это загруженность не влияет? Вы шутите? Общая масса машины еще как влияет на расход! Именно поэтому автопроизводители ведут постоянную борьбу за облегчение машины. Бегая с тяжелым рюкзаком вы сожгете столько же калорий, сколько и налегке, а?
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
7
1
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6268
Алексей Смирнов
7.8 до 8.6 95-98 бензина на машине с клиренсом 175 мм и высотой кузова в 1.5м? Загруженность для такой мощности на расход не влияет существенно. Если бы багажник на крыше был - другое дело.
Это получается, при баке в 66 литров, даже 800 км не проедешь?
Очень смешно.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
3
 
Ответить
бармалей
Это как это загруженность не влияет? Вы шутите? Общая масса машины еще как влияет на расход! Именно поэтому автопроизводители ведут постоянную борьбу за облегчение машины. Бегая с тяжелым рюкзаком вы сожгете столько же калорий, сколько и налегке, а?
Сужу по своей машине, только при разгоне побольше ест, а по прямой вообще никакой разницы, а с горки и лучше нагруженной, инерция лучше. Машина кашкай+2, 4х4, 2.0. Хоть 1 человек в машине, хоть 4, хоть 7. По трассе от 7 до 8.5 литров в зависимости от рельефа дороги и ветра, 92 бензина на древнем и овощном моторе. При 107 по gps на круизе крейсерской и включенном климате всегда. Пассат уж на 1 литр всяко должен поменьше есть с учетом лучшей аэродинамики, бензина с повышенным окт.числом, нового движка с кпд повыше и коробкой передач dsg, а не вариатором + мощность гораздо выше, а значит и мотору легче ехать + обороты пониже у пассата согласно расчету, 1500 -78, 2000 оборотов - 104, 2500 - 130, 3000- 156.
3
6
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 662
Алексей Смирнов
Сужу по своей машине, только при разгоне побольше ест, а по прямой вообще никакой разницы, а с горки и лучше нагруженной, инерция лучше. Машина кашкай+2, 4х4, 2.0. Хоть 1 человек в машине, хоть 4, хоть...
Пассат ест столько же, как ваш Кашкай, но при этом мощнее (вы сами назвали свой мотор овощным). Это и есть главное отличие современного мотора от древнего.
А повышенное октановое число бензин само по себе не экономит, это требование, которое предъявляет современный мотор. Расплата за более высокий КПД.
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
6
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33829
Алексей Смирнов
Сужу по своей машине, только при разгоне побольше ест, а по прямой вообще никакой разницы, а с горки и лучше нагруженной, инерция лучше. Машина кашкай+2, 4х4, 2.0. Хоть 1 человек в машине, хоть 4, хоть...
Вот такое слышу в первые хоть один человек хоть 7 да ещё и с климатом и одинаковый расход? да ни когда с климатом и полным салоном 2х литровый атмо-мотор так же не поедет.......
6
1
Ответить
   
Сообщений: 815
Алекс56 рус
Вот такое слышу в первые хоть один человек хоть 7 да ещё и с климатом и одинаковый расход? да ни когда с климатом и полным салоном 2х литровый атмо-мотор так же не поедет.......
Могу сказать на своём примере, что 2.5 атмо и 1.4 турбо точно не поедут и топлива расход конечно растёт. Про то, что от загрузки расход не менятся: получается фура кака-нибудь, что пустая, что с 20ю тоннами — без разницы) Ох, не дал бы я такому человеку вести экономику в транспортной компании))
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33829
А.Ш.
Могу сказать на своём примере, что 2.5 атмо и 1.4 турбо точно не поедут и топлива расход конечно растёт. Про то, что от загрузки расход не менятся: получается фура кака-нибудь, что пустая, что с 20ю тоннами — без разницы) Ох, не дал бы я такому человеку вести экономику в транспортной компании))
Да это не реально.у меня тоже 2.0 паркет атмо и турбо в семье и не едут так же и расход больше...
 
 
Ответить
OKorOK
Москва
Курс уже откатился, скоро опять повысят.
А вообще какой смысл следить за ценами после покупки? Тем более когда авто настолько радует.
Если на период от 3х лет покупка - в потере цены все это раствориться, и не вспомните
1
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 662
OKorOK
Курс уже откатился, скоро опять повысят.
А вообще какой смысл следить за ценами после покупки? Тем более когда авто настолько радует.
Если на период от 3х лет покупка - в потере цены все это раствориться, и не вспомните
Да я не следил, реклама сама меня нашла :)
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
Взяли родственнику олтрэк. На круизе в районе 100 расход не более 7. Владельцу кашкая могу сказать так: в кашкае 2л и в олтрэк 2л двиг. На малых оборотах на скорости 80-100 сопротивление воздуха не оч большое и кроме этого, нужно ещё преодолевать лишь потери на трение узлов и на покрышках. Так что в этом режиме возможно расход и одинаковый. Но когда на 100 вы хотите ускорится, то что даст вам этот двиг очень приятно удивит. Он и в районе 150 способен удивить в отличие от многих. Очень комфортный авто на многие случаи.
По цене: мы покупали на тренде снижения цены. Но после покупки цена ещё снизилась - слегка обидно) предположу что связано с выходом шкоды кодьяк. Его смотрел у дилера. Пассат внутри сделан на два порядка лучше. В целом при наличии денег - машина огонь!
2
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
И ещё хотел спросить: ковёр в багажник у официалов брали? В магазинах пока не нашли:(
 
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 662
NickKMW
И ещё хотел спросить: ковёр в багажник у официалов брали? В магазинах пока не нашли:(
У дилера брал, да
Volkswagen Passat Alltrack 2.0 TSI
 
 
Ответить
BKS
Томск
Алексей Смирнов
Сужу по своей машине, только при разгоне побольше ест, а по прямой вообще никакой разницы, а с горки и лучше нагруженной, инерция лучше. Машина кашкай+2, 4х4, 2.0. Хоть 1 человек в машине, хоть 4, хоть...
Ерунду городите, уважаемый. Вы что расход отдельно измеряете при разгонах и при равномерном движении? Интересно узнать, как у вас это получается?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter