Сделал плановое ТО. Так как я меняю масло раз в 7500 км, то это уже вторая замена масла. Еще раз отмечу, что расхода масла нет.
Спрашивали про стоимость ТО и КАСКО - отвечаю. За первое ТО отдал 13800. В сумму входит в том числе замена воздушного и салонного фильтра. От включенной по-умолчанию в счет "диагностики подвески" отказался. Так как визуальный осмотр машины, включая подвеску, называется "инспекционный сервис" и идет отдельной строчкой в счете. Зачем мне как-то особенно еще "диагностировать" подвеску без каких-либо жалоб с моей стороны, не понимаю. Тем более, опыт показывает, что официалы порой неспособны "диагностировать" неисправность в подвеске с первого раза даже при ее наличии. А уж тут, когда проблем нет... это просто попытка срубить бабла по-легкому, вот что это. Стоимость ТО и без того выглядит завышенной. Поэтому, спасибо, не надо.
Теперь про КАСКО. Это очень больная тема, я вам так скажу. Вот когда я метался между Скаутом и Олтрэком, это была одна из причин моих душевных терзаний. Потому что КАСКО на Шкоду существенно меньше. Очень существенно. Нелегко было убедить себя, что я это потяну. Но уж очень хотелось мне купить эту машину. Итак, за КАСКО я отдал 100 тысяч в первый год. Это с франшизой! Без франшизы там что-то свыше 120 было. Но зато это моя любимая страховая компания. У нее не самые низкие цены, но с ними я не первый год, уже успел проверить их в деле, поэтому менять страховую не хотел. Для сравнения, на Скаут было что-то около 60 (цифры не помню, очень грубо), по-моему даже без франшизы. Скоро продлять полис, ха-ха. Какой будет ценник, не знаю :) По идее должен снизиться. Что вообще нужно знать про полисы КАСКО. Тарифы пересматриваются, поэтому цена может меняться год от года. Это раз. Тарифы могут отличаться в разных регионах. У меня цена одна, у вас может быть другая. Это два. Ну и разумеется, тарифы отличаются в зависимости от марки и модели машины. У моей страховой есть онлайн калькулятор полиса КАСКО - полезный инструмент при выборе авто. Рекомендую.
Ну ладно, давайте вернемся опять к машине.
В первых своих впечатлениях я писал, что двигатель как-то шумно работает. Первые несколько тысяч км было такое дело. Сейчас движок работает тихо. Да и вообще машина тихая и комфортная. Кстати, ни единого сверчка! (тьфу-тьфу-тьфу). Вот давно такого не было. Чтобы прям вообще ничего не скрипело нигде в салоне. Вот не скрипит! Боюсь сглазить, но 18000км на одометре, мы уже взрослые :)
Что еще. Двери закрываются легко, с приятным звуком. На B7 была какая-то проблема с этим, мне часто приходилось хлопать дверью второй раз. Тут нет, все с первого раза закрывается как надо. Актуальное для сезона наблюдение - вонь дешевой омывайки в салон не проникает. Кстати, я приспособил пустущее место из-под аккумулятора под капотом для канистры с омывайкой - она как раз там помещается. Очень удобно: капот открыл, взял тут же омывайку, долил, пустую канистру вернул на место, капот закрыл. Жаль, фотки нет.
РАСХОД. Опять спрашивают про расход топлива. Я озвучивал цифры в 11л, 10.7л. Летом у меня расход опускался до 10.2л (держите картинку).
К осени вырос до 10.6, сейчас опять к 11 пополз. Возможно дело еще в шинах - надо почаще давление проверять, я же ленивый. Все эти цифры я получаю на одних и тех же дорогах, режим движения смешанный. До работы 30км, половина из которых - трасса, хоть и с некоторым количеством светофоров. Чистая трасса - см. мой отчет о поездке на Алтай, где-то около 8л. При коротких поездках по городу можно получать что-то около 15. Но если честно, я на эти цифры не смотрю по той причине, что цифры на небольших пробегах неточны. А на большом километраже у меня только смешанный расход. У меня не получается долго поездить по городу чтобы уверенно сказать, что расход по городу столько-то.
Про систему СТАРТ-СТОП. Все-таки она меня раздражает. Надо быть честным, хватит себя обманывать. Немного, но раздражает. Машина с ней стартует чуть медленнее, чем без нее. Иногда это напрягает. Сейчас я ее часто отключаю. Делается это быстро, тычком по кнопке возле рычага АКПП.
НЕПРИЯТНОСТЬ
Случилась неприятность с омывателем фар. В одно прекрасное утро я не обнаружил одну из заглушек на бампере, которая прикрывает этот омыватель. Кто-то оторвал. Зачем, мне неведомо. Сама заглушка недорогая, но идет под покраску. Окрас обходится дороже самой детальки.
Заказ детальки делается в отделе запчастей, окрас в отделе кузовного ремонта, а установка в отделе сервиса. В итоге решение столь простой казалось бы проблемы превратилось в настоящий квест. Для прохождения квеста нужно было переговорить с несколькими людьми, совершить несколько телефонных звонков и приехать несколько раз к дилеру. Сервис на грани фантастики, одним словом. Отдельного упоминания заслуживает тот момент, когда мне заявили, что цеха покраски у них сейчас нет, обратитесь... (драматическая пауза)... в ТОЙОТУ!!! В Тойоту, блин обратитесь. У автосалона тойоты тот же владелец, контора одна. То есть меня отправляют в другое подразделение, по другому адресу. Это просто трындец. Какое мне дело, где находится ваш цех покраски, вы мне это зачем рассказываете?? Я такой прихожу в сервис "ребята окажите мне услугу, вот деньги". Мне отвечают "ой, вы знаете, отнесите ваши деньги в другой сервис". Шел 2017 год, кризис, санкции, экономика пробивает очередное дно. Просто нет слов. Почему нельзя просто сказать, сколько это стоит и когда будет готово? Зачем мне мозг канифолить? Извините за эмоции. Но меня, что называется, "бомбануло" от всей этой истории.
Харизма авто.
Вот не сочтите за нескромность. Но реально, я с таким раньше не сталкивался. На машину глазеют. Я уже не удивляюсь, когда автомойщик что-нибудь спросит про машину. Вэдовая ли, сколько стоит, как цвет называется и т.п. Был один смешной случай, вы ему возможно не поверите. Я сам ему не до конца верю. Рассказываю, что видел. Выезжаю с парковки на работу. Еду тихонько. Машину я мою редко, но тут она как раз была чистая. Навстречу парень какой-то на велосипеде. В парне что-то странное. Он открыл рот. Ну буквально, едет с открытым ртом. И на меня смотрит. Я думаю, ну мало ли, может там позади меня девушка эффектная идет. Но нет. Когда разминулись с ним, он вывернул шею и сзади на машину посмотрел (не останавливая своего велосипеда). Я не знаю, что и думать. Но вот что видел, то видел. Может метеорит как раз в это время пролетал, а я дурак не заметил. Хрен его знает.
Спасибо всем, кто дочитал. Спасибо всем, кто напишет что-нибудь в комментариях. Как всегда, что-нибудь забыл... Ах, да. Читателю, который просил измерить точный клиренс рулеткой под машиной: Дружище, прости, я все время забываю взять эту дурацкую рулетку с собой. Но я помню, я измерю, обязательно (вот прям положил рулетку в сумку).