Привет всем. Появилось вдохновение поделиться опытом о, как у меня обычно бывает, своем бывшем автомобиле.
Текста будет много...
Проездил я полтора года на Accord 8, но появилась определенная необходимость, вынудившая приобрести более бюджетный автомобиль.
Бюджет был до 550к. Рассматривал множество вариантов, но после аккорда все они казались хламом.
Про Passat 6-го поколения и весь VAG этих годов на тот момент я знал не очень много, а то, что знал мне не нравилось вообще: масложор, проблемы с ТНВД, растяжение цепей, гидроблок Aisin, сцепление и мехатроник DSG. Вся эта информация не особо-то подогревала мой интерес к пассату.
Но теплые воспоминания о моем бывшем В5 подтолкнули меня к более детальному изучению В6.
Позже я пришел к выводу, что если грамотно подойти к выбору, то можно купить вполне себе беспроблемный экземпляр.
Мне попался автомобиль 2008г., выехавший из салона в 2009г. Немецкая сборка, максимальная комплектация highline, мотор 1.8TSI (BZB-это важно), АКПП (не DSG).
Из приятного AFS - адаптивная биксеноновая оптика / лобовое и форсунки с подогревом / система Auto Hold.
Перед продажей было очень большое ТО и вложений машина не требовала.
Собственно, теперь сам отзыв:
Как ни странно, но я буду сравнивать его с аккордом. Разница в цене 200к, но...
Подвеска. Спереди MacPherson, сзади многорычажка. Очень мягко и комфортно.
Скорость прохождения поворотов, конечно, не такая, как на аккорде, но тот комфорт, который дарит пассат, с легкостью перекрывает этот недостаток.
На трассе машина стоит очень уверенно на любой скорости. И если при достижении определенной скорости на аккорде мне хотелось держать руль не только двумя руками, но еще ногами и зубами, то в пассате на этой же скорости можно держать руль одной рукой и спокойно общаться с пассажирами, не повышая голоса.
Как таковых минусов у этой подвески я не обнаружил. Разве только то, что при износе втулок стабилизатора, появляются скрипы при проезде неровностей, а втулок оригинальных в продаже нет - только стабилизатор в сборе. НО! Мы же в России. Берем 600р, покупаем втулки от FF3 и спокойно меняем.
АКПП. До рестайлинга с мотором 1.8TSI устанавливался японский шестиступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin.
После аккорда он мне казался просто молниеносным. Да и переключения настолько плавные, что часто о смене передачи можно было понять только по тахометру.
Вроде бы, вот оно счастье! Японская надежность! Ан нет...
Дело в том, что именно АКПП в этой машине является слабым звеном. Aisin ставился, как на 1.8TSI, так и на 2.0, а так же на 2.0TSI. И если в связке с последним было полноценное охлаждение автомата, то с 1.8TSI была жалкая пародия на радиатор, а с 2.0 и того хуже. В итоге имеем перегрев АКПП и поведенный гидроблок. Первые симптомы - пинки при понижении / повышении передачи.
На моей машине был легкий толчек при переходе со 2 на 1 и с 5 на 4. После замены масла остался только едва заметный со 2 на 1. За более чем полгода никаких ухудшений не было, хоть и получал пассат и в хвост и в гриву...
Так что этого бояться не надо. Главное тщательно проверить перед покупкой.
Тормоза. Тут особо много писать не буду. Скажу лишь, что аккорду, как и большинству японских автомобилей, очень далеко до немецких тормозов. Машина останавливается с любой скорости. Даже если происходит несколько очень активных торможений, тормоза не "плывут" и никаких вибраций в руль. Аккорду даже установка новых тормозных дисков и колодок не помогла (Otto Zimmermann+Ferodo). Точно так же, как аккорд, ведет себя новый IS250 F-Sport знакомого... Пара резких торможений и тормоза плывут. Еще пара и привет вибрация. Такую же картину наблюдал на камри 50...
Интерьер. Это эргономический шедевр. Да, он не такой футуристичный и современный, как у аккорда, но намного удобнее. Все именно там, где и должно быть. При управлении стеклоподъемниками не требуется сломать руку в кисти, чтобы дотянуться до кнопок. Нет "слепых" кнопок, которые закрываются либо рулем, либо коленом. Вместо неудобных ушек регулировки температуры, удобные шайбы. И эти мелочи замечаешь то тут, то там...
Сиденья очень удобные. После 650км за рулем усталости практически нет.
На заднем ряду места более чем предостаточно. Садиться и выходить удобно.
А чего стоят материалы отделки! При пробеге 150к салон выглядит просто новым! Вот действительно, я не смог найти ни одного косяка. Кожа и алькантара, как новые, пластик не облазит и не протерт, дверные карты в идеальном состоянии. Дерево на панели - шпон на пластиковой подложке (выглядит тошнотно, но дерево настоящее), все серебристые панельки из настоящего алюминия.
Опять таки, вспоминая аккорд, при пробеге 145к передние сиденья уже требовали перетяжки, пластиковые накладки были протерты коленями. И это у меня еще салон был в хорошем состоянии. Товарищ приобрел себе 8-го аккорда 2008г с реальным пробегом 120к, но там уже передние сиденья проще было выбросить. Да даже рестайлы 2011 года я видел с продавленными боковинами...
В общем за салон ставлю твердую 5.
Экстерьер. Вот это не самая сильная сторона пассата. На мой взгляд он до безобразия скучный. Взгляду зацепиться не за что. Хотя, есть же Passat CC. Все то же самое, но в красивой обертке.
По лакокрасочному покрытию претензий у меня не возникло. Кузов оцинкованный и сколы не ржавеют.
Единственное слабое место, доставшееся по наследству от В5 - кромка крыши. То ли там нет оцинковки, то ли слой слишком тонкий, но там сколы начинают ржаветь. Хоть ржавчина и не распространяется, но вид не эстетичный.
Про багажник можно лишь сказать, что он огромен. Если память не изменяет, то объем ~560 литров.
Шумоизоляция. Тут можно долго писать про отсутствие шума от арок, про отсутствие аэродинамических шумов и т.д., но лучше самому проехать и почувствовать. Скажу так: в машине тихо. Можно спокойно общаться при скорости...в общем на автобане дискомфорта не будет. За шумку ставлю 5-. Минус за то, что слегка слышно подвеску. Правда этот нюанс я заметил лишь после того, как покатался в Е60... Но это уже другой класс.
Акустика. Вот тут пассату далеко до аккорда. Здесь 4 динамика мидбаса и 4 твитера. Сабвуфер отсутствует. Качество на небольшой и средней громкости нормальное, но стоит сделать громче и начинается каша. Замена ГУ на RCD-510 проблему не решила. Так же не хватало центрального динамика. С ним в аккорде звук был объемным.
Да и идиотское расположение заднего твитера меня раздражало еще со времен В5 (встроен в корпус ручки открытия двери). Т.к. мой рост 192, сиденье я отодвигаю далеко и твитер оказывается практически на уровне уха. За пару лет езды на В6 можно оглохнуть на одно ухо...
Электроника. Да, в отзыве про аккорд данного пункта нет. А все потому что там и проблем с этим нет. Тут же ситуация иная...
Но сперва о приятном. Т.к. в машине множество электронных блоков, то при наличии кабеля VCDS можно поразвлечься кастомайзингом. Начиная от активации ДХО / регулировки яркости фонарей и заканчивая сменой настроек автомата.
Так же стоит упомянуть о таких очень приятных функциях, как Coming home и Leaving home, которые в зависимости от датчика освещенности, на определенное время включают ближний свет при снятии с охраны или не дают выключиться после постановки на охрану. Продолжительность подсветки можно настроить через MFA+. Вроде бы жил без этих плюшек всю жизнь и нужды в них не видел, но после смены машины я постоянно ловлю себя на мысли, что мне этого не хватает.
Следующее о чем хотелось бы рассказать это Auto Hold. При активации этой функции, после полной остановки в режиме D или S, педаль тормоза можно не держать. Автоматически поджимаются поршни задних суппортов. Стоит слегка нажать на газ и ручник отключается. В пробках очень удобно. Да и сам электронный ручник мне очень понравился.
Про обогрев ветрового стекла и форсунок рассказывать особо нечего. Удобно. За исключением того, что ночью нити подогрева немного напрягают.
Система адаптивного биксенона AFS - шик! На скорости ниже 30км/ч при повороте руля в фаре включалась лампа доп освещения обочины, а свыше 30км/ч линзы в фарах поворачивались в ту же сторону, куда повернут руль.
От этого я кайфовал.
Так же радовало наличие 3 розеток 12V. Две в салоне и одна в багажнике.
Ну а теперь о неприятных моментах:
Началось все с того, что с самого начала не работал обогрев водительского зеркала. VCDS указывал на обрыв цепи. Начал я с чистки контактов - не помогло, заменил зеркальный элемент, результат такой же. Проверил напряжение - 0. Ладно, ищем дальше. Разобрал дверь. Как оказалось, в каждой двери стоит свой ЭБУ. Проверил провода от зеркала до него - обрыва нет. Проверил провода от него до стойки, там тоже все целое. Проверил провода от стойки до блока климата и там все целое. В общем, так и не смог я победить этот обрыв цепи...
Другая ситуация. Т.к. у меня отсутствовали ПТФ, решил я их доустановить. Купил линзованные Depo, установил, провел проводку и перепиновал в штатные разъемы. При помощи VCDS активировал, час ночи, все работает и радости нет предела. И тут я решил переставить машину... При попытке запустить мотор, на приборке вылезло зловещее сообщение на немецком, в котором было сказано, что накрылся электронный ручник (ооочень классная штука, машина на ручнике, пристегнулся, слегка нажал на газ и ручник сам отключился). Ладно, известная проблема, читал несколько отчетов. Проблема зачастую кроется в кнопке ручника - закисает контакт и начинаются баги. Но вот, что-то подстегнуло меня перед разбором кнопки считать ошибки. Итог: хххх - нет связи с блоком управления АКПП. Первая мысль - ну вы, скорее всего, поняли какая емкая мысль посетила меня) Гугл в помощь. Ага, накрылся мозг АКПП с какой-то платой. Готовим 40к.
Так...ну и на кой нужны мне были эти туманки?! Два часа ночи. Уснуть невозможно. Пытаюсь понять, где я мог накосячить... Да ведь нигде! Извлекал лишь несколько фишек и предохранительный узел.
Спустя час после проверки и зачистки КАЖДОГО предохранителя и пина, связь с АКПП восстановилась.
Что это было? Да кто ж его знает...
И если на японцах хоть бензопилой пили косу проводки, машина все равно чихая и дергаясь, при помощи чьей-то там матери, довезет куда надо, то в немцах один слабый контакт может полностью обездвижить. Тут безоговорочно япы вне конкуренции.
Двигатель. На закуску я оставил самое сладкое...
В этот мотор я просто влюбился. Вот чего катастрофически не хватало аккорду! Всего 160 сил по ПТС против 201, но до сотни не 10 секунд, а 8. Крутящий момент 250Нм, который доступенс низов. Расход топлива в городе 10.5 - 11, на трассе от 7.5 до 9. Расход масла на 7000км составил грамм 50.
Из частых проблем этого мотора можно отметить проблемы с задним сальником коленвала, к которым, в свою очередь, приводят проблемы с маслоотделителем (нарушается ВКГ), быстрое растяжение цепи ГРМ (раз в 60-70 тысяч км) и течь помпы. На моей машине этих проблем не было.
Но все эти мелочи меркнут перед тем удовольствием которое дарит этот мотор! А для тех кому этого мало, есть несколько stage. Я опробовал stage 1 - удаление катализаторов и прошивка (~200сил)... На первой и второй зацеп поймать было весьма проблематично)
Из вложений он от меня потребовал лишь замену переднего сальника коленвала и герметика под крышкой.
Для тех, кто будет рассматривать к покупке В6 главное запомнить: 1.8TSI можно брать ТОЛЬКО BZB 160 сил! Моторы со 152 силами брать нельзя (CDA и его вариации)! У них заводской брак ЦПГ и, как следствие, дикий масложор! Ставить их начали после рестайлинга в 2009г. вместе с DSG.
Подводя итог: машина для меня стала откровением. Ведь покупал я более дешевую замену аккорду, а в итоге получил автомобиль, который превосходит его во всем, кроме экстерьера и некоторых опций (которые легко доустанавливаются). ИМХО.
В голове у меня постоянно крутилось: все это по цене приоры люкс?!...
Возможно, что это мне повезло и я не столкнулся со всеми ужасами, которыми полон интернет, но если появится возможность, я проверю снова)
P.S. Сейчас у меня машина тоже с ТНВД, но вот в нем, в отличии от пассатовского, я совсем не уверен))
P.P.S. Япофилы, вперед!)
Мои прошлые отзывы:
Отзыв о Toyota Vista
Отзыв о Volkswagen Passat
Отзыв о Honda Accord