Добавлю немного из своего опыта эксплуатации точил (в продолжении Отчета по VW 2002, автор archmu).
Начинал в 1998г. с T.Vista 93г, 4SE 1,8/125 л.с., передний, автомат, прямо из Япы, пробег нач. 70 т.км продал в 2004 пробег 162 т.км;
затем Т.Mark II 96г, пробежный, 2,5/180 л.с., задний, автомат, пробег нач. 125 т.км, продал в 2008г/190 т.км;
с 06.2008г VW Passat B5+ 2004г, универсал, AWM 1,8Т/170 л.с., 4WD, 6-механика, америкос, пробег 29 т.миль/44 т.км, сейчас 77 т.км.
Япы конечно нравились, пока были, за машинами следил, расходники вовремя, свечи, ГРМ в комплекте и проч. профилактику по пробегу, а не по поломке. Люблю быструю, активную езду, кадое лето куда-нибудь за 1-2 тыс.км от Красноярска выезжали на природу с полной загрузкой. Виста до 140-150 км/ч достаточно уверенно держит трассу, но после начинает плыть, особенно в поворотах. Пару раз ложил стрелку (180 км/ч) и раз чуть не ушел при 175 в плавном повороте, а так нормальная резвая машинка, большой удобный салон, но машина все-таки для города. Из серьезных поломок - после 120 т.км пришлось делать коробку, начала тупить и пинаться, привода менял за 6 лет три раза. При хорошей скорости, все ямки не объедешь, поэтому наверное на Висте стойки достали, передние менял почти каждую осень. С 150 тыс. начала есть масло (до 3л/10т.км) и дымить, движок нужно капиталить, скинул по той же цене, что и покупал.
Марк, конечно классом выше, мощный движок миллионник, приемистый, крепкая подвеска, но не понравился задний привод, особенно зимой. Чуть притопил и все, лови дорогу. Серьезных поломок небыло, поменял шаровые и все. Машина тяжелая, расход бензина не слабый 16 - 18 л. Стоит ограничитель до 180, снимать не стал, все равно решил поменять.
Фольц искал около года по аукционам, нужен 1,8t (низкая таможня), механику с 4WD и обязательно универсал для путешествий. Наконец нашел в 2008г, пробил по CarFax - соответствует, и успел привезти в июне, до повышения таможни. Притащили в Финляндию контейнером, до Новосиба автовозом, там забрал и своим ходом в Красноярск. Аккумулятор дохлый - машина больше года стояла в штатах, после прикуривания подзарядки хватало только на одну заводку, поменял сразу в Новосибе. С доставкой и растаможкой обошелся в 460 тыщ, там брал за $11900 с доставкой в Котку.
Машину прочуйствовал на первом перегоне Новосиб - Кр-ск. Первое впечатление - стоит на трассе как влитый до 200 км/ч, больше не давил, хрен знает какое у него состояние подвески и проч. без диагностики. 170 - 180 км/ч набирает моментом, только все отлетают, динамика с турбиной впечатляет после япов, хотя морковка тоже давит неслабо. Скорость совсем не чуйствуется, едешь вроде не быстро, а уже 140-150, не успев тронуться. Обгоны на трассе не напрягают вообще, во первых левый руль, все видно, а на 4-ой выстреливает и обходишь фуру как стоячего. При спокойной езде, недавно возвращались с 3-х дневной рыбалки уставшие от рыболовли и возлияний, на участок Ачинск - Кр-ск затратил 1ч.10мин. Коробку переключаешь двумя пальцами, как джойстиком, 4WD и прочие прибамбасы (ЕСР, АВС и т.д.) конечно сильно помогают. По грязи гребет всеми 4 колесами, но конечно просвет не внедорожный. Расход бензина-95 10,5-11,5 на трассе, 11,5 -12,5 город. За 2,5 года/33 тыс.км по РФ поменял/делал: левый рычаг подвески (еще из штатов пришел убитый), ремень ГРМ с роликами на 70 т.км по собственной инициативе, хотя ролики еще вполне рабочие, но лучше все разом сделать, 2 катушки зажигания, термостат (его похоже менять было ненужно, в сервисе впарили для комплекта). При заправке 92 и хреновым 95 загорается чек, настроен на америкосовское качество бензина и экологию. При заливке нормального 95 (Сибнефть, Газпромнефть) чек гаснет. Вот вроде все. VW доволен, особенно поведением на трассе, ничего не приукрашивал и хаил. Всем чистой дороги.