Решил написать свой первый отзыв о автомобиле Volkswagen Passat 1.8T. Литературными свойствами сильно не обладаю, поэтому строго не судите :).
До данного автомобиля ездил много, но менял автомобили не часто, не считая мотоциклов, была (и до сих пор у меня) нива 92 г., потом купил т-корону бочку 93 г. - брал без пробега по РФ, отходила свои 2 года вообще без проблем, поменял только все 4 стойки, затем т-филдер 2003 г., тоже б.п. – отъездил на нём 2,5 года не зная хлопот и забот, заливал бензин, менял масло и резину, 1 раз ремонтировал передние стойки и на генераторе подшипник поменял за 300 рублей и это за 110 тыс. моего пробега. Пересев с русского автомобиля на японский был приятно удивлён какие на самом деле бывают автомобили иностранные - надёжные и ездить приятно :). Следующую машину рассматривал Калдину, так как сложилось хорошее впечатление от марки Тойота и после филдера появилась определённая симпатия к универсалам, но рассматривал также и аллион. После продажи, этой весной, посетив рынок я понял почему мой филдер ушёл по достаточно нормальной цене и быстро - с востока авто возить перестали и на вторичном рынке был один хлам – либо по техническому состоянию мёртвые до безобразия, либо очень разноцветные в солнечный день. Вобщем решил добавлять побольше денег и брать левый руль, тем более модель определилась сразу как я зашёл в объявления и увидел VW Passat тёмно-серый, в универсале, 1.8 Т механика по достаточно небольшой цене, деньги в кучу и в соседний город, машинка оказалась подозрительной по документам - ПТС дубликат, с учёта снят очень давно, транзиты бумажные, затёртые совсем, да и продает не собственник, машина очень понравилась, документы не очень, даже пробивать в ГАИ желания не было. Сразу скажу – читал очень много негативных отзывов о данном автомобиле в плане двигателя – у людей ГРМ обрывало с загибанием клапанов, постоянные проблемы с давлением, маслонасосы ломались, АКПП умирали итд. но всё таки для себя сделал выводы что это всё происходит от несвоевременного обслуживания и если совсем за автомобилем не следить.
В итоге через месяц поисков был куплен и пригнан из закрытого города именно мой автомобиль, с менее подозрительным прошлым, тем более снимали с учёта вместе с хозяином, который владел им 5 лет - 1.8 Т, типтроник, перфорированная серая кожа, мультируль, климат, круиз контроль, ESP, 2 бортовых компа, комплектация Highline, потом уже по VIN расшифровал полностью комплектацию и узнал много интересного. Пробег на момент покупки 140 т. км., не знаю насколько он правдоподобен, я конечно в такие пробеги верю не охотно, но пусть это останется на совести продавца, хотя обслуживался у дилера и на 120 тыс. был заменён двигатель и турбина, причём даже не на контрактный, а на новый, соответственно есть все подтверждающие бумаги. На старом двигателе был пробит поддон и ехали на нём пока не заклинил. Состояние у авто отличное как по кузову, так и по техническому состоянию.
После того как я сел за руль этого автомобиля я понял что не только японцы умеют делать хорошие автомобили. Впечатления от управления сосем другие, не такие как от тойоты, кстати ездил я не только на своём автомобиле если что, есть с чем сравнить. Автомобиль достаточно тяжёлый (1,5 тонны), подвеска жестковатая, но в тоже время энергоёмкая, когда выпадал первый снег и перед перекрестками было много ледяных мелких неровностей – типа шишек, так вот, вспомнил я про них только когда посмотрел в зеркало и увидел как трясутся фары волги, которая как раз по ним двигалась. Управляемость тоже заслуживает похвал, поведение автомобиля одинаково что при 100 км/ч, что при 200, по трассе идёт как по рельсам. Вообще фольц мне показался какимто таким вальяжным автомобилем по подвеске, с плавным, но не мягким ходом. Колёса стоят 205/55/R16, на лето 215/55/R16, оба комплекта nokian – хорошая резина, не реклама, но рекомендую. Вот единственная проблема относительно широкой резины – летом мелкие колеи на асфальте чувствуются. Антибукс, антизанос и блокировка работают адекватно, но конечно в пределах разумного, пробовал на подтаявшем льду, при скорости 100 км/ч выполнить поворот под прямым углом – весело было, но зато почувствовал как эти все системы работают :) – скажу одно, манёвр выполнить можно, но нельзя полностью доверять электронике, хорошо что есть кнопка отключения всех этих электронных систем.
Двигатель 1.8, 20ти клапанный достаточно резвый, но конечно же не спортивный, тянет с низов, максимальный крутящий момент за счёт турбины уже с 1750 об/мин, на 3000 об. есть ещё один подхват, насколько я понял за счёт того что открывается 5ый клапан. Много читал, что люди жалуются на жор масла, но сам с этой проблемой не сталкивался, я от замены до замены ничего не доливаю, на щупе ушло примерно 5 мм, скорей всего всё это зависит от манеры езды и исправности ДВС, хотя сам порой бывает педаль газа нащупываю :). Адаптивная коробка автомат - типтроник впринципе устраивает, хотя когда надо гдето резко ускориться, а ехал до этого тихо - подтупливает, приловчился сразу – просто предварительно перевожу на ручное переключение передач и еду уже как надо мне. Хоть на механике и интересней, да и порезвей машинка, но в городе, в пробках штука неудобная. Разгон у авто достаточно хороший, до 210-220 км/ч машина идёт достойно, весело, а потом начинает стараться, были бы ещё дороги у нас для этих скоростей . Бензин конечно фольц покушать любит, минимальный расход по трассе был 8,5 л. при средней скорости 120-130 км/ч, при свободной трассе, почти без резких ускорений. В городе тоже всё зависит от манеры езды и количества пробок, может доходить до 15-16 литров. Раньше кушал больше, но после замены свечей и фильтров я прям порадовался :). Кстати бортовой компьютер по расходу обманывает в большую сторону, на 1-1,5 литра. На морозе заводиться достаточно хорошо, прогрева нет, да и брать в сильный мороз авто жалко, но при – 40, отстояв почти сутки завелась без проблем! Мне кажется любой авто будет заводиться, главное хороший аккумулятор, свечи и масло!
Салон выполнен строго, ничего лишнего, по немецки! Конечно не горел желанием иметь в автомобиле кожаный салон, но кстати перфорированная кожа не даёт сильно потеть летом, да и климат – контроль работает эффективно. А вот зимой, на морозе большого удовольствия не испытаешь, хоть и есть подогревы сидений, но сесть изначально придётся в холодное кресло. Шумоизоляция на хорошем уровне, плюс у меня по расшифровке VIN дополнительная шумка. При – 40 и включенном климат контроле на 28, в салоне тепло, можно спокойно ездить в кофте. Ну и конечно же много плюсов универсала – всё складывается в ровный пол и можно перевозить достаточно габаритные груза, хотя для меня это просто кровать при выезде на озёра :). Точно в ширину не скажу габариты багажника, а в длину получается 1,8 м ровного пола.
С момента покупки, с апреля на машине проехал около 20 т. км. поломок не было, только вот на сильном морозе лампочки ESP и ABS загорались после пробуксовки, но после остановки и перезапуска двигателя всё пришло в норму, а также проблема с частенько загорающимся check engine от некачественного бензина, пробовал лить 92, 95, 98, и наконец-то подобрал для себя оптимальное соотношение 40 л - 92 и 20л – 98, тогда всё ок. Вот вобщемто и всё пока, надеюсь авто будет и дальше меня радовать. Если что буду дополнять :).