Добрые день уважаемые автовладельцы и просто любители авто.очень часто захожу на дром(мониторю цены на авто),читаю отзывы,сам написал про икс-трэйла тайванца(до этого катал),есть отзыв на крауна атлета2003 года-писал мой братан(его авто).Сам я давно смотрел в сторону немецких авто.Мой брат руководствовался одним-только краун(это болезнь людей прокатившихся на данном авто).а вот батя взял туарега 3.2-мне сразу понравилась идеология фольца-без лишнего пафоса,без показного шика-просто и со вкусом как говорится-за рулем отдыхаешь и не отвлекаешся от дороги+сьездили на алтай туда-обратно плюсы авто проявились полностью: полный контроль над дорогой,отменная управляемость и прогнозируемость авто и дороги,при этом не устаешь(по плохой дороге ехали 90-100 специально встрястись)))).Японцы типа крауна,симы,аристы и тд сравнимы по комфорту и наворотами с немцами,а в чем-то может и превосходят.однако на вкус и цвет фломастеры разные..мне ближе немецкая идеалогия-педантичность,продуманность.я позвонил другу евгению и попросил о встрече-я давно заглядывался на его черного пассата,встретился посидел за рулем на пассажирской сидухе-понравилось, авто как буд-то сделано для меня.распросил все про поломки и стоимость з.п.,начал читать в инете,в принципе как я и думал цена на расходники примерно такая же как у япов,но различные внеплановые поломки выливаются как правило в копеечку,если не мелочевка.как сказал товарищ на бмв 2000 года е39 ’есть заначка постоянно рублев 15-20,но я пока не обламываюсь’.короче япы конечно надежнее,но если достаточно свежий немчик,то он не требует вложений.отсюда вывод брать b6 passat 2006-2007 годов))))кстати по поводу надежности-в семье в качестве авто с водителем используется сотый лэнд крузер2004 года-покупался новим,за это время прошел ~390000(пробег увеличивается с неизменной силой-постоянные поездки по области+вояжы в сибирские города,а иногда и дальше)-машина супернадежна-ни одной внеплановой поломки кроме мелочевки(типа кондюшка сзади перестала работать и тд),без капремонта двигла.туарег бы скорее всего устал)))хотя на крузака денег не жалели и сил.короче япы есть просто потрясные,но та же сотка на ходу бегемот в сравнение с туарегом,отделка салона азиатская в доску,шумка так себе+весь салон дребезжит на кочках,ямках(болты все протянули все-чуть тише).в немце салон тихий.На нем частенько ездим на охоту/рыбалку(иногда и на сотке гоняем)-один позитив,еще резину позубастее взять и ващпе пипец,такой кайф от езды по бездорожью,пару раз забывался и засажывал в грязь конкретную так что открыв дверь в салон заливать стало))))дергали патриотом постоянно с помощью металлического троса,ходом не может УАЗ сдвинуть 2300кг(по паспорту),с разгону дергал.после всех трофи рейдов салон не скрипит,ничего не ломалось и пока тьфу-тьфу-тьфу))
Короче искал искал и нашел на дроме подходящий в новосибе-темно-зеленый пассат конец 2006,немецкая сборка,защита на пол днища(кстати у туарега тоже,большая защита+все в чехлах резинопластиковых,включая элементы подвески уязвимые,раздатка глубоко утоплена в кузов-не повредишь),салон очень приятный-дерево на передней панели,кожа+алкантара.пробег 62000(быль книжка,но не суть ее тоже можно сделать).поехал,загнал на диагностику,ошибка задней левой шторки(последняя 12-ая подушка безопасности ),но не краш,а неисправност датчика,а вообщем все отлично.сам внимательно походил,потрогал,залез под капот,под машину-все свеженько,подвесочка вся сияет.посмотрел внешне вроде вся гладенькая ровненькая(позже нашел 1 на 1 см сколик который подкрасили,но эт мелочь),хозяин сказал что царапал было дело,красил бампер перед+менял стекло боковое переднее и зеркало боковое.сел в пассат-говорю за 670000 поехали оформлять(прродовал за 697000),по езде понравился и я не пожалел,далее долгий геморрой в гаи со снятием с учета-номер движки не могли найти.а потом дорога домой в Томск.за примерно 300 км пробегу пролетели очень приятно,как буд-то всегда ездил в этом авто-все удобно,все под рукой как говорится,найти положение не сложно-регулировок хватает.печка теплая в -30 езал в рабашке.средний разход за 300 км по борт компу и по паказанию уровня остаточного топлива 6,7-7 литров на сотку(скорость 90 км+плюс иногда обгон тихоходов-ехали в метель поэтому таких было не мало).сейчас в городе расход разный-зависит от манеры 10.5-15.5(можно и больше).порадовало наличие дифференциала спереди(машина не вэдовая,просто есть електронная блокировка,можно отключить),так где в горочку большинство моноприводов могут не заехать без разгончика,пассатик заедет на небольшом ходу-гребут оба колеса с равной силой+электроника не позволяет лишним оборотам допустиь проскальзывания-они конечно поисходят но электроника срабатывает вновь,потом,откл,опять вкл))я уверенно разгоняюсь на льду,еду по глубокому снегу.порадовала хорошая музыка и информативный щиток приборов,а также удобство кресел.пока что только наслаждаюсь.все пассажиры и друзья автолюбители не скрывают одобрения в пользу моего выбора-машина приятная.товарищ прдает аккорд 99года и хочет взять авто в таком же ценовом диапозоне-будет все равно брать камри,не смотря на то что пассат ему понравился больше.боиться немецких машин(я этот барьер сам перешагнул 2-3года назад,апотом долго настраивался).лично я доволен и даже готов(тьфу-………)вкинуть денег.в ближайшее время поставлю на учет,сделаю страховку безограничений(я не жадный- покататься дать могу))).поменяю масло в коробке(уже закупился вторым комплектов звоздочек торкс и шестигранинкиков),поставлю вебасто,музыку прокачаю,шумку дверей сделаю(слабенькая родная,на туареге же абсолютная тишина).через 5-7 дней загоняю в гараж теплый к бате(у него гараж большой-подвинется))и недельку буду двигатся на чем перепадет(благо с этим проблем нет))тем более предидущию машинку-икс-трйл 2005 года не продали-используем сейчас активно т.к бенза мало хавает(по магазинам там,по деревням)+вместительная-можно много полезных вещей на ней делать…короче типа рабочая лошадка.далее я подробно описал все че знаю и понял о пассате b6:
двигатель.2.0 fsi.типо капризен к качеству топлива-лью 92 на проверенной заправке-все гуд.расход в городе от 10 до 17(17 когда пробки или тапка в пол).по трассе 6.5-9.с сиба доехал четко на 21 литре)порадовал.работает тихо на холостую не слышен в салоне(вибрайий в любом диапазоне оборотов 0).шумит назойливо с 3500 оборотов(хотя меня не оч обламывает-звук приятный).снаружи звучит как дизелек.мощность 150 кобыл-достаточно(немцы меряют с навесным следовательно 150 немецких лосей= примерно 163 японским(япы снимают чистые данные с двигла))-не суть важно так для справки….по разгону не суперкар но и не овощ-камри 2.4 тупее.после 3000 оборотов хороший пинок(на трассе с 60-80 до 100-120 очень интенсивное ускорение-видимо с 3500-4500 как раз пик мощности) минус-на холостых долго греется(особенность многих фси моторов-экология типа).на ходу прогревается быстро в принципе поставлю вебасто и за буду про этот минус)))забыл педаль газа элетронная(мне не очень нравиться ни здесь ни в крауне ни в туареге)
Коробка.6-ступений типтроник производство айсин варнер(японская).быстрая,экономичная.в целом классная коробка,но немцы не удилили должного внимания охлаждению-масло подгорает и к 60-90 тысячам км пробега в гидроблоке(плита с каналами по которым масло под давлением движется)назревает проблемка( на экзисте 50 тыров).клапаны засираются и передачи переключаются с рывком а в последстии с ударом.ОТМЕЧУ ЧТО ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕДОЧЕТ ПО КОНСТРУКЦИИ АВТО В ЦЕЛОМ.не дочет канеш не дешевый но и не фатальный-главное вовремя поставить диагноз и преступить к лечению.а именно снять поддон,слить масло,почистиь магниты,снять гидроплиту и разобрать на две половины-вся картина сразу станет ясна.часто помогает промывка и чистка плиты и клапанов(их надо провереть на жив/мертв).если мертв один или несколько неважно-ремкомплект 5 клапанов+еще всякая мелочь-я нашел от 10 до 15 тыров.нехотите морочиться-25 ремонтный блок с гарантией 20-30тысяч км.(конторы с помощью ремкомплекта и типа умершего гидроблока собирают живой))-себе в корман 10тыров не за чте))в целом еще раз скажу механическая часть очень надежна,но коробка не любит агрессивной езды,а любит почаще смену атф жидкости и постоянный контроль уровня и совет не меняйте фильтр и даже не чистите+не лейте в коробку промывайку( и в двиг тоже)-всякий хлам со тенок слезет и будет плавать по трансмиссии,масло же медленно растворит загрязнения.Вывод-лучше частая замена.знакомый владелец кайена говорит что потавил на свой 3.2 систему охлаждения от 4.5 турбо.думаю не врет – на турбо двушках пассатах из америки тоже с охлаждением нормально все.
Ходовка.спереди макферсон(похож на камри,только массивней и есть не большой наклон к центру,сзади четыре рычяга,пружина и стойка(наклонена 45 градусов) отдельно(похоже на подвеску аристы/крауна,только рычагов больше).внешне все очень надежно,крепко(металл толстый,рычяги большие,болты и резинки также крупные-даже не превично видеть такое на данном классе).по ощущениям похоже на хонду или зубару-ни жестко ни мягко-самое то,энергоемко и упруго,ри этом инцормативно-мне очень нравиться- на камри товарища(2008год)начинает конкретно трести когда много мелких кочек подряд или покрытие в форме стиральной доски,на пассике все очень солидно хотя в цело естественно камри мягче,но и более валкая(до блевоты…)на -32 стойки не колотят
Рулевое управление.элетро усилитель.ни вникал в суть но ощущения следующие-рулить легко,информативность хорошая,управляемость классная(в предельных режимах интуитивно понятно что делать надо).минус-нет регулировочного болта(если люфтит то смиритесь))),но ходит долго.задние колеса вроде подруливают-не ощутил.
Тормоза.абс+(4-х канальная с функцией просушки и помощи при экстренном торможении).по ощущениям- даже мощнее чем надо на таком обьеме.
Салон.собственно почему я и выбрал из одноклассников пассат.Сиденьня-кожа+замша регулировка вверхвниз,впередназад,наклон+поясничная подпорка+подголовник,у водителя пясничная подпорка еще и вверх вниз ездит.сидеть удобно ,есть подогревы.верх передней панели и двери из мягкой пластмассы(скорее даже кож.зам оч практичный и фактурный).на дверях так же вставки кожаные наппа,ручки из простенькой пластмассы- минус(обтяну кожзамом).низ дверей и панели из жесткой но приятной качественной пластмассы(фактурная,прорезиненная,на вид мягкая).вставки под дерево мне нравяться больше алюминия.панель приборов красивая и информативная.круизом пользуюсь на трассе-удобно,рычяжок вверх+10км,вниз-10км.датчик дождя тупой-отключил его.подсветки во всех дверях, в бардачке,багажнике,в ногах+люстры на потолке(у задних свет раздельный как в большинстве авто концерна VAG).в задних дверях кармашки на микролифте,подлокотник с нишей под бумаги и прочее+подстаканники как в туареге,есть воздуховоды в ноги+в центральном тоннеле+прикуриватель.В передних дверях большие ниши под барахло(в водительской на торце карман со сливным отверстием для зонта).подлокотник передний(кожа наппа) регулируется по высоте,перед ним подстаканники(есть регулировка под разные размеры стаканчиков) со шторкой.Под передней сидухой пассажирской выдвижной карман(вожу торксы ,шестигранники и ключи).В бардачке есть потайной карман под мануал,бардачок кстати на микролифте,внутри покрыт ворсом,имеется воздуховод для охлаждения напитков+крепление для ручки,блокнота и бумаги.закрывается оч солидно(туго,не болтается как в камри).В передней панели есть пепельница+прикуриватель и карманы также покрытые внутри ворсом(выезжают сами на пружинке).посветка в салоне регулируется по яркости.слева от руля карманчик под водительское и проч.В козыркях(двойные) зеркала с подсветкой.Зеркало заднего вида с автозатемнением-хорошо это или плохо не пойму т.к. не пользуюсь им вообще.боковые зеркала с подогревом(подогреваются очень быстро секунд 15).Насчитал 12 подушек безопасности.Очень понравилась родная музыка 10 динамиков-играет очень качественно хотя шумки в дверях явно маловато,играет лучше марк левинсона в lx470.Короче салоном очень доволен буквально придратся не к чему-все очень качественно продумано до маниакальности,все красиво и в тоже время практично.не понравился руль трехспицевый а-ля гольф(у меня еще и кнопок нет) и шумоизоляция салона в целом.А вот климат порадовал печка очень мощная,есть подогревы переднего и заднего стекла(а также воздуховод в передних стойуах направленные в боковые стекла), понравилась функция динамического прогрева салона-дует с огромного воздуховода в верхней части передней панели(направлен вверх) + на все стекла(боковые передние,заднее и переднее)=быстро отпотевают и прогреваются все стекла-видимость отличная.Двери открываются ступенчато,закрываются как в танке(тяжелые).многие удивляются что салон уже чем в камри(сами кузова по ширине один в один)-обьснение простое-широченые двери(и широкая обшивка двери-рука ложится удобно исвободно,конечно не так широко как в рейндж ровере).
Електронные помощники.отдельно хочу рассказать про системы помощи водителю.абс срабатывает очень рано-остается запас,есть помощь при экстренном торможении-если тормозного пути маловато резко жмем в пол еще раз и система создает дополнительное давление на тормозах.есть система стабилизации-срабатывает жестковато,давая понять-нехер так резко вертеть рулем.ОЧЕНЬ большой плюс наличие блокировки дифференциала спереди(типа lsd моста в крауне)-создается впечатление вэдовой машинЫ,в городе это дает большое преимущество над другими моноприводами(икслючение аудюхи и некоторые япы типа аристо,крауна,глории).К прмеру на морозе или в просто снежную погоду или же на скользком покрытии трогаешься со светофора уверенно и непренужденно,мощные камри(3.5),виндомы не могут реализовать свой динамический потенциал в реальных условиях…7-9 секунд до сотни-не получиться никак даже на последней хаккапелите,все равно переднюю ось ташит вбок вынуждая давить педальку плавно,а вот мне разницы нет плавно или резко-машина стартует почти без пробуксовки,автоматически блокируется мост и гребут оба колеса с равной силой,а система стабилизации выравнивает не большой снос-такой комфортной и уверенной езды я мало где встречал(икс-трейл с его подключаемым приводом мне не давал столько оперативного простора и легкости в реализации задуманного) .есть еще какие то системы(всего 7 штук)-их помощи не ощутил поэтому не пишу.
ВЫВОД:имеем семейный седан с огромным багажником,комфортным и удобным салоном с намеком на бизнес-класс,очень легкий в управлении,надежный и крепкий с агрегатной точки зрения.Я не скажу что немец априори круче япов,однако в большинстве немцев все сделано на другом уровне(одноклассники)-есть конечно авто для внутр рынка типа крауна аристы,симы и тд.,мне намного больше внешне нравиться камри нежели пассат,но также я считаю все эти машины ширпотребом,свой считаю ширпотреб более качественным,а реальные машины где можно говорить о красоте,комфорте и тд без условностей-майбах,феррари и тд…когда я сажусь за руль своего авто,забываю про все вокруг-я кайфую и могу четко ответеть на вопрос-а почему пассат(название кстати тоже мне не по душе),также считаю ответом на свой вопрос лица друзей автолюбителей после поездки со мной-все говорят одно,что не думали о пассате как о таком комфортабельном и качественном автомобиле..И прошу владельцев камри,авенсисов,аккордов и прочих япов не обсирать мой авто-ваши автомобили тоже ничего,но я бы взял их только лишь за супер надежность,думаю большинство этим и руководствуются а других плюсов перед пассиком я не вижу.ИМХО,
прошу прощение за сей сумбур:))всем удачи на дорогах и не только
Ps.куча фоток чтобы вы знали что я не пишу про воздух,фото пассата с обьявы по которой я его купил в сибе,скоро выложу свои.