Здравствуйте, любители и эксплуататоры автомобилей! Не пинайте строго за эту пробу пера.
Итак. В конце 2007 года у меня возникло непреодолимое желание продать Гольф2 89 года с тем, чтобы потешить свое самолюбие и приобрести че-нить более солидное. Однако в силу ограниченных то ли мозгов, то ли возможностей приобрел ПАСЦАД универсал аж 1996 года выпуска на …. АВТА-АМА-АТИ!!!!! Чем-то зацепила меня эта машина, вскружила мне голову… Отвалил я тогда 200 тыров, взамен получил длинного синего крокодила с двиглом 1,8, кондеем, ПТФ, передними электростеклоподъемниками, электрозеркалами, АБээС, с крутилками подогрева передних сидений, но… без подогрева сидений :-) (кто-то уже поменял седлушки и фишки разъемов забавно болтались под ними), а также без… бардачка :-). Я подумал было, что так и надо на торпедах с 2 подушками, ан нет! Видел экземпляры, где есть и то и другое.
Узаконив наши отношения, я в нее окончательно влюбился. ВАГОН! Ну очень вместительная! Салон, конечно, полуспартанский, но я не ханжа. Сидеть удобно, места много. Причем если подвинуть передние сиденья до упора назад, то все равно можно услышать от заднего пассажира: «Мне хватит места, можно подвинуть еще». Хотя мне кажется в гольфе сзади… удобнее сидеть было! То есть в Гольфе удобнее, в Пассате просторнее.
Вкратце про перевозку грузов. Набивал багажник всякой ерундой для поездки на дачу. То ли вещей мало насобирали, но все влезло и даже накрылось сверху… этой… кожзамовой хренью в багажнике. А среди прочего была разобранная детская кровать из ИКЕИ. (Для осознания размеров – СНИГЛАР). Все то же самое годом ранее увезли на Гольфе, но сейчас даже сиденья не складывали. Еще приходилось перевозить межкомнатную дверь. Внутри салона. Для этого сложили задние кресла. И крышка багажника даже закрылась. Ехали, правда, медленно, чтобы бошки не срезало при резком торможении, но и ехать не далеко надо было. Еще сверху есть рейлинги. Перевозили всякие ламинаты. В общем, очень практичный афто.
К лету прикупил Мишлен Энержи 195/60R15 и литье КыК. А зимняя была Marangoni какая-то 185/65R14 на обычной штамповке. Почти не юзаная – решил оставить.
В общем, поменяли ремень ГРМ и вперед. Долго не мог наиграться зеркалами и стеклоподъемами. И зуммером, когда фары забываешь выключить. Гольф был у меня пуст до невозможности, чего уж говорить про ТАЗ 210Шерсть до гольфика. Перекидывание правой ноги с правой на левую педальку и обратно умиляло меня еще больше. Но!.. Кому ваще пришло в голову ставить автомат с таким слабым двиглом (90 л.с.)? Особо отмечу, что я не фанат городских гонок, а весьма спокойный, почти тошнотный водитель. Прокатился как-то для сравнения автоматов на Камри Грации и Мазде Фамилии… Ну, вы меня поняли… И ваще, 3000 об/мин при 100 км/ч. Здесь явно просится 5 передача.
Еще меня убил расход бензина. По городу 12-13 литров летом и до 15 зимой. Правда, на дачу летом – 9. 95-го, между прочим.
Все было хорошо, но в мае 2008 накрылась контактная группа замка зажигания. В принципе, мог бы и сам сделать, уже сообразил как, но сатана потянул меня к подпольным ФВсервисменам. Купил неоригинал за 100 рябчиков, еще за 600 мне ее поменяли. Через пару дней я понял, что надо было родную покупать за 700 р. Купил, поменял уже сам. Больше к этой теме не возвращался.
Но не все так просто. Через пару – тройку недель афто почему-то задергался и заглох. Бензонасос, скажете вы. И будете правы лишь отчасти. Не сам он сдох. Помощники нашлись. Из бензобака были извлечены какие-то потусторонние предметы из пластмассы и разложившейся резины. Думаю, что пока я отлучался, эти подпольные черти своими копытами все это гуано как-то в бак и покидали. В общем, сюда я больше не ездок. А насос не оригинал 3 тыщи стоил.
Осенью 2008 решил продиагностить ходовку, т.к. при прокручивании руля из крайнего левого в крайнее правое положение и наоборот раздавался стук отдающий в левое крыло.
Сказали, что надо менять стойки и левую тягу, а лучше и правую тоже. Купил в экзисте стойки и тяги в сумме за 5 тыр. Стока же - за работу.
Ну а дальше понеслась! Стерлись щетки у таблетки в генераторе – 700 р. Сдох насос ГУР – 3000. Сдох датчик ТОЖ – 11000 рублей…
Это не опечатка. Датчик стоил 100 р. А все остальное – бес попутал. Январь 2009. Планово заливаю Кастрол 5В40. На следующий день наблюдаю как поднимается стрелка температуры ОЖ до 110 градусов… Собственно, больше ничего и не произошло. Включаешь зажигание, а она поднимается. Покупаю датчик, ставлю. 90 градусов – а вентилятор не срабатывает, и большой круг – холодный. 95, 100 градусов. Страшно! Ща как закипит!
Глушу-иду покупать термостат-ставлю-симптомы те же-иду покупать помпу-ставлю-симптомы те же. Иду к подпольному сервисмену: «Да у тя прокладка пробита!» 8000р. – поменял. Жидкости, замечу, новые, мною купленные, должен был залить. Завожу – все то же. А все очень просто – новый датчик – новые показания! То есть вентилятор срабатывает как положено, а на приборке теперь не 90, а 110 градусов! Кроме того, после подпольщика начала срабатывать лампа давления масла: ритмичное мигание со звуковым сигналом. Решил поменять масло на 10В40. Сливая масло, замечаю эмульсию. То есть либо масло не поменяно, а мое зажато в закрома, либо добавлено говнецо вручную. Извергая проклятия в адрес того негодяя-сервисмена и вынашивая планы по заказному убийству подлеца, меняю масло (третье купленное за неделю), а заодно и антифриз. В общем, не уверен, что требовалась замена прокладки.
В феврале 2009 меняю пыльники внешних ШРУСов, т.к. правый порвался.
Апрель-май 2009. Опять занялся рулевым управлением. Все таки тугое оно и воющее! Купил за 5000 типа оригинал в Экзисте (вообще то он 15000 стоит) – вот этот взвыл, мама не горюй. И чуть менее туго стало. На самом деле, надо было рейкой заниматься, а не насосом. Так все и оставил, так и продал в итоге. Поменял правый внешний ШРУС (2500) и подшипник (900 что ли?), так как раскрутилась гайка ступицы после замены пыльников.
А еще потекла ATF через прокладку поддона коробки, так как зимой я кое-где приложился, перебираясь через ледяной межколейный панцирь в московском дворе. Купил 4 литрушечки кастрола по 900 р/шт, прокладку поддона, фильтр. Полазил по форумам в целях подробных инструкций и пошел в гараж… Нет, конечно, неисправность я устранил, но любовь к конкретному автомобилю прошла. Потому что, ремонт автоматической коробки дело муторное и дорогое. А замена ATF может сыграть медвежью услугу для коробки, вплоть до смерти сего агрегата. Будучи неискушенным в поведении автоматических коробок, я был счастлив управлять этим автомобилем, но сейчас я прочитал про проскальзывания и проч. Так вот. У меня есть и проскальзывания и проч. Просто я думал, что так и надо. К слову, на этом экземпляре коробка уже поменянная, а убитая зачем-то бережно передана мне предыдущим хозяином. Наверно, как опция :-).
Тем не менее в июле решили смотаться на море в составе: 3 взрослых и 3-хлетний ребенок. Для этого заменил: не критично текущий радиатор - 5000 р хелла, левый ШРУС зачем-то – 2500 р, масло (слил, кстати, нормальное, так что «гори, подпольщик, в аду!»),.. че-то еще менял, уже и забыл. Забили багажник, расселись, поехали. Но… Пум-пум-пум! Давление масла! Короче, опять шайтан попутал. Мягко говоря, не доехали мы до южных российских здравниц, вернулись. Своим ходом. А в чем дело было, я не понял. В электрике, в маслонасосе?.. Может быть, потому что самый жаркий день в то лето в Подмосковье. (А в 10-м году я бы наверно в Кащенко попал :-), да тока к тому моменту пассатки у меня уже не было.)
После этого случая, я решил, что нам надо постепенно разводиться. Но пока официального развода не получено, она решила меня доконать!!! В условиях дождливого ноябрьского промозглого московского вечера накрывается релюха поворотников. И вот, представьте: дождь, холод, вам в левый ряд, открываете окно, выкидываете на улицу левую руку, промокшую тянете обратно… Бр-р-р… Релюха, по-моему, 2-3 сотни стоила. Но через пару дней обнаруживаете недозакрывающееся левое окно – отломилась пара зубчиков стеклоподъемного механизма. Покупаете неоригинальную механическую часть сего механизма за 1500 р, устанавливаете, приступаете к сборке внутренней обшивки двери и … механизм разваливается – не выдерживают точки сварки, соединяющие плечи механизма. Ввиду того, что уже зима и ваще Машка выставлена на продажу, принято решение прекратить вакханалию путем сверления вместо сварки трех сквозных отверстий, установления в них винтиков, закрытия стекла и не трогания его до лучших времен. Дабы подчеркнуть свое благородство и манию величия, скажу, что покупатель был в известность о проблеме поставлен.
В общем, резюме. С одной стороны, назвать старшедесятилетнюю машину надежной язык не поворачивается. Про моторчик омывателя, правый стеклоподъемник, глючную приборку и еще мешокДедаМороза проблемок и проблемочек я рассказывать не стал, дабы не травмировать вашу психику. С другой – цены запчасти на Пассат В4 действительно не заоблачные. Кузов, у меня был не без проблем, но скольчики на капоте от гравия пережили 2 зимы и не поменяли цвет! Машина вместительная, семейная. Но морально устаревшая уже при запуске в производство, т.к. является лишь рестайлингом Пассат В3 аж 1988 г. Но вот лично мне на это наплевать, и если бы купил я ее на палке, катался бы, наверно, до сих пор. Неспроста лишь 10% В4 имели автомат. Не для этой он машины. А ввиду некоторых причин заниматься установкой механической коробки я не стал.
В момент покупки на приборке было 237000, при продаже 270000.
Так сложились обстоятельства, что уже больше полугода я езжу на пешкарусе. Предпринятые попытки обзавестись короввой Е11 или первым авенсисом не увенчались успехом. Все что смотрел – хлам ушатанный, что одно, что другое. Искал только левый руль, ну не хочу правый и все тут. Но если авенсис и не японский вовсе, то королла удивила – одинаково, что SB, что JT. Так что, хочу новый афто. Например, ФВполуседан или Солярис :-). Но пока ресурсов не хватает, только мечтаю.
Всем удачи, простите, если утомил.