Всем здравствуйте!!!
Данный авто был приобретен мной в начале мая 2010 года за 390 т.р с пробегом 135 т.км в городе-герое Москва...
Владею данным авто почти год и два месяцаа, в это время пробег составил 20000 км. Так что определенный опыт накопился. Хотел именно Passat, и именно в кузове B5+, поскольку многие проблемы были решены по сравнению с B5. В частности в ходовой, плюс качество салона на более высоком уровне, а сама машина смотрится более современно и гармонично
Внешний вид.
На любителя, конечно, но мне всегда очень нравился Пассат в этом кузове, дизайн классический, ничего лишнего. После рестайлинга 2001 года, когда машина стала обзываться B5+, думаю, что внешность стала законченной. Мне нравятся машины именно с хром-пакетом, а когда молдинги из черного пластика — вид, конечно, дешевле По сей день машина выглядит вполне солидно и респектабельно, особенно по сравению с современными обмылками. Стоят литые диски R16, цвет ярко-синий, очень и очень красиво смотрится когда машина чистая и наполированная.
Интерьер.
Скрипов и т.п. практически нет, шумоизоляция очень хорошая, двигателя не слышно практически во всем диапазоне оборотов, только на предельных, но все же шумка немного хуже, чем в Mercedes или Audi. Качество и подгонка материалов на высочайшем уровне, приятно на ощупь, но опять-таки это не премиум машина (есть опыт эксплуатации Audi А4 2002 г.в., там заметно лучше). Эргономика отличная, привык быстро, как будто всю жизнь на нем ездил. Климат контроль работает адекватно. Впечатлили размеры салона и багажника, пятеро взрослых садятся довольно комфортно, не упираясь ногами в передние сиденья. Сами передние сиденья имеют много регулировок и там поместится человек любой комплекции, веса и роста. Багажник огромный, а если складывать задние сиденья, то можно вместить длинноразмерные вещи. Приборная панель информативная, читается легко. Голубая подсветка с красными стрелками смотрится красиво и очень эффектно в темноте, но в долгую дорогу ночью может утомить. По отделке — все традиционно немецкое — мне нравится! Единственно замечание — на дверных ручках и блоках кнопок на дверях есть такое приятное бархатистое напыление на пластик — вот оно легко достаточно облазит и это немного портит вид и ощущения
Подвеска и управляемость.
Поведение на дороге мне понравилось — управляемость хорошая, плавность хода и работы подвески — на высоте, ничего нигде особо не шумит. НО, естественно, из-за достаточно большой массы и типа кузова присутствует некоторая «недоворачиваемость» в поворотах и чем выше скорость или круче поворот — это все заметнее. Особенно при резких маневрах или манипуляций рулем, хотя эта машина по определению не должна их совершать. Типа такой семейный седан, но ямы и «подарки» на наших дорогах пока президент и премьер не отменяли, так что объезжать иногда их (ямы) приходится.
Подвеска ни мягкая, ни жесткая, что-то между ними. Довольно энергоемкая. На трассе дорогу держит отлично, на поворотах есть небольшие крены, но малозаметные и особо не влияют на управляемость. Мелкие и средние неровности дороги чувствуются, но не сильно. Тормоза отменными не назовёшь, но вполне достойные для семейного седана таких габаритов и массы. АБС работает своевременно, а вот противобуксовка задерживается с реакцией, правда ситуаций, когда она включалась, было пару раз.
Еще одно существенно замечание — это очень заметный «клевок» носом при торможении, и причина «клевка» далеко не в неисправности амортизаторов — они были почти новые (и газовые, как и устанавливались на заводе-изготовителе), так что достаточно легко если не пробить, то задеть картером — будьте осторожны. Причем защита картера даже в оригинале не имеет надежного привычного крепления и частично крепится за пластиковые детали авто, (в т.ч. и за бампер) которые, как вы понимаете, не способны выдержать какой-либо серьезный удар. Так что на этой машине защита картера двигателя во многом больше является лишь грязе-пылевой защитой, не забывайте про это! Но в целом по поведению на дороге машина хороша, немец все-таки...
Двигатель и КПП.
Поначалу думал, что «моторчика» в 1800куб.см. будет не хватать. Но как же я был удивлен! С низов он тянул ОТЛИЧНО! В городе я ни разу не крутил его выше 2500-3000об/мин, т.к. тяги хватало за глаза и за уши. Двигатель довольно мощный и эластичный, тянет практически с самих низов. А после 3000 оборотов чувствуешь силу всех 150 турболошадок: ощутимый подхват и давит в спинку сидений. На трассе обгоны даются довольно легко, максимум я разгонял до 180 км/ч, но запас был еще как минимум на 40-50 км/ч. Есть одна изюминка: на второй передаче можно разогнаться до 110 км/ч, на третей до 150 км/ч, что будет по душе активным водителям. Поскольку коробка механика, вопросов не должно быть в принципе: переключения четкие и очень удобно пользоваться. Хотелось 6 ступенчатую, но увы, на данном авто этого не бывает.
Езда на данном авто похожа на плавание на корабле. Автомобиль не провоцирует на дерганную езду. А комфорт, который он предоставляет, с лихвой перекрывает потерянную минуту. На этом авто я понял, как глупо гонять от светофора к светофору…ведь все равно встретимся там же. Одним словом — убаюкивающее перемещение в пространстве. Я научился ездить спокойно, и получал от такой езды огромное удовольствие.
Турбина включается примерно на 1500 об., т.е. ускорения вполне хватает, но надо учитывать, что если всё время давить на гашетку, то и расход будет литров 14-15 по городу. Я не гонщик, но меньше 12 литров по городу расход не опускается. За городом, на трассе — да, держишь крейсерскую 110-120 км/ч, получается где-то 7-8 литров/сотню.
Турбодвигатель требует более чуткого отношения и внимания. По рекомендации сервисменов перешел с рекомендованного cаstrol с допуском vw 503.01 на более современный motul specific vw 504/507 — вибраций меньше, двигатель работает чуть тише. После езды следует перед выключением зажигания дать поработать на хх пару минут — дабы турбина остыла. В противном случае остывающие закоксовывающиеся при перепаде температур остатки масла в турбине рано или поздно убьют ее…
Безопасность.
8 подушек, ABS, ESP и крепкий кузов внушают определенную уверенность, но не дай БОГ испытать все это на себе.
Надежность.
Ничего плохого сказать не могу. З/ч недорогие, за всё время владения поменял (кроме плановых замен масел и фильтров) два рычага в передней подвеске, стоимость 800 и 1200 руб., ручку переключения поворотов (стала где-то внутри коротить и неприятно щёлкать), 500 руб. Ремни и ролики + масла и фильтры при первой замене обошлись в 4500 руб. Также планово заменил тормозные колодки спереди и сзади, 1200 + 700 руб. Запчасти в Саранске есть везде, проблем не испытываю, большинство деталей всегда в наличии, причём как оригинал, так и качественный (немецкий) неоригинал. Кстати, при выборе машины ориентировался также на ремонтопригодность и распространенность марки и модели. Машина использовалась каждый день и на данный момент никаких вложений не требует. Ничего другого не делал за эти 14 месяцев и 20 т. км пробега.
Кстати отличное качество ЛКП и оцинковки. Получил пару сколов — металл не ржавеет. Со времен предыдущего владельца на пороге царапина длиной 10-12м и шириной 1.5-2см — металл не ржавеет уже больше года.
Ликвидность.
Машина пользуется устойчивым спросом в наших краях, цены стабильно высокие, проблем с покупкой-продажей не возникнет.
Спасибо за внимание. Будет повод для дополнения, отпишусь!