Доброго дня всем дромовцам, а также тем, кто просто заходит сюда почитать отзывы владельцев автомобилей, делая выбор в пользу того или иного.
В рамках данного «опуса» буду повествовать о своем нелегком выборе (который, в общем-то, занял месяца 2-3), а также об автомобиле, который без преувеличения стал членом семьи!
Тем, кому не интересно читать как можно выбирать машину 3 месяца, сразу переходите ко второй части (непосредственно об автомобиле), хотя она на сегодняшний день не совсем полная, т.к. пробег на авто всего 9000 км, из них по городу только 2500 км (ну что можно написать за такой короткий срок?).
Итак, летом 2009 года, мы с супругой, после окончания университета в славном город Уфа переехали в не менее славный город Красноярск (причин для этого было несколько, останавливаться на этом смысла не вижу). Первой же зимой, когда морозы в -40 градусов стояли почти всю зиму, приняли решение что надо срочно брать машину, потому как нам с Поволжья такие морозы совсем не в привычку
Наопив немного денег, в октябре 2010 г. был куплен Mitsubishi Colt 2004 года выпуска. Это был наш первый автомобиль, поэтому старались взять что-то небольшое, городское, с маленьким расходом топлива и недорогое в обслуживании. Как оказалось, из всех вышеперечисленных параметров, к кольту относится только первый – небольшой автомобиль. В остальном же, кольт не соответствовал ни одному из заявленных параметров (ЖРАЛ 13 л. на сотню, запчасти – «мама дорогая, откуда такие цены?»). На одометре было 105 т.км, сделал ТО 100, установил сигнализацию с прогревом, заменил стойки. В общем, машина радовала, но запчасти были уж слишком дорогими.
Откатав на нем полгода, было принято решение обновить машинку, потому как постоянные ремонты всякой мелочи уже начали доставать.
Тут-то и начинается выбор…
А начинается он с созданной мною темы на drom’е:
https://forums.drom.ru/vybor-lr/t1151529555.html
Как видите из темы, выбор был из следующих моделей: hyundai i30, hyundai solaris, peugeot 308, volkswagen polo и в принципе всего остального в бюджет 600-700 т.р.
Не смотря на результаты голосования, выбор в конце-концов пал на шкоду октавиа с двигателем 1.6 и 6-ти ступенчатым автоматом. Расскажу почему так случилось. Проезжая мимо салона шкоды, жена предложила заехать и глянуть на то, чем может удивить чешский автопром. Ну что ж, заехали посмотреть… Когда я сел в салон октавии, я сразу понял что не нужны мне никакие корейцы и французы, а нужна только она – Окташка Действительно, внутри я себя наконец почувствовал как человек! Мне очень понравился пластик, цвет, фактура, запах, тактильные ощущения от прикосновения ко всем этому, а также расположение всех приборов-кнопочек-ручек. Всё было просто идеально (по крайней мере после кольта, октавиа – как мерседес ). Но это ещё не всё.
Менеджер предложил прокатиться на ней. На тест-драйве была октавиа с двигателем 1.8 TSI и коробкой DSG. Естественно после того что я ощутил во время покатушек, мне уже не хотелось ничего, а только эту самую Окташу, со странным значком на решетке радиатора. Кстати, до сих пор не могу понять, что же там нарисовано, по-моему петух зеленый, отдаленно напоминающий индейца
К сожалению, в мой бюджет вписывался лишь двигатель 1.6 и простой гидроавтомат. Не смотря на это, была внесена предоплата и заказана белая октавиа. Началось ожидание…
По прошествии месяца отзвонился дилер и сказал, что в связи с отсутствием на заводе белой краски, производство машины задерживается. Можно выбрать другой цвет, но сроки поставки машины начнут отсчитываться заново (то есть опять 3 месяца ожидания). Без настроения поехал к дилеру для подробной беседы и выяснения остальных мелочей. В ходе беседы выяснилось, что есть одна отказная октавиа, только черного цвета. Она будет через месяц. «Ну что же, черная так черная» - сказал я, несколько расстроившись, но когда узнал что у неё как раз таки двигатель 1.8 TSI и коробка DSG (та самая, ан которой я прошел тест-драйв), то я сразу же обрадовался! Ещё бы! Я целый месяц не выкидывал из головы мысль о корректировке своего заказа на части двигателя и коробки Правда бюджет уже подбирался к 908 т.р. «Ну и Бог с ними, с деньгами, возьму кредит» - решил было я.
С приподнятым настроением я вернулся домой и начал изучать всё что касается данной связки «двигатель-коробка». Опущу подробности, но, в конце концов, я решил, что лучше я возьму Фольксваген Пассат с такой же связкой.
И вот я в салоне у дилера WV. Когда я сказал чего хочу, менеджер тут же предложил обратить внимание на новый пассат, планируемый к презентации в России 14 мая. В итоге выбрал именно его, так как и хотел, белого цвета Презентация прошла 14 мая, пассат забрал 31 мая.
Таким образом, для тех, кто выбирает машину, учтите, что ранее запланированный бюджет будет превышен вами в 99% случаев. Даже на работе сейчас парень выбирает машину, определив для себя бюджет в 600-700 т.р. максимум. Из последней беседы с ним узнал, что теперь он смотрит машины стоимостью в 800 т.р.
Дальше пойдет отзыв непосредственно о машине.
А писать то особо и нечего…. Пробежал 9000 км. Ездил на родину к родителям в Уфу, проехав 6000 км только по трассе. Скажу что благодаря двигателю, который тянет одинаково прилично в любом диапазоне оборотов, обгонял длинномеры без проблем, иногда даже выходил на обгон в закрытый поворот с ограниченной видимостью без страха (может просто дурак ) и всегда удавалось завершить обгон даже в сложные моменты.
В общем двигателем доволен на 100%. Многие пишут о масложоре данного двигателя, я такого не заметил. Возможно, дело в том, что я первые 2000 км буквально гладил педаль газа, старался обкатать максимально нежно двигатель, а может быть внесены какие-то конструктивные изменения (особое хонингование или ещё чего…). В общем, на 8500 км (не смотря на то, что ТО раз в 15000 км) приехал на замену масла к дилеру, уровень практически не снизился. Так что разговоры о масложоре «слегка» преувеличены. Кстати, ТО обошлось в 3700 р. (масло, фильтр, крышка, работы).
Ходовая. Про неё разговор короткий. А именно: за ВСЕ 9000 КМ НИ РАЗУ НЕ БЫЛО ПРОБОЯ, хотя я в такие ямы попадал!!! Вот этим она мне ОЧЕНЬ нравится! В меру жесткая, довольно упругая. Машина на скорости совсем не виляет, держится на дороге отлично, необходимости подруливать нет никакой. Продольной раскачки также не заметил. В общем всё коротко и ясно.
Расход бензина также удивил. После того как кольтик со своими скромными 1.3 кушал 13 литров по городу, я готовился к чему-то большему Оказалось что в период обкатки турбодвигатель с постоянно включенным кондиционером «кушает» 11,5 литра на сотню. После обкатки данный показатель упал до 10,2 л/100 км! По трассе у меня авто ест 8,2 л., но если за рулем жена, то 7,2 Сразу скажу, что 150-160 км/ч для меня вполне нормальная скорость и я так езжу почти всегда (я имею ввиду по трассе, не в городе), так что сами можете оценить что расход просто замечательный. Кстати, 160 км/ч он едет при оборотах двигателя 2800, благодаря 7-ми ступенчатой коробке.
В Красноярске лью 98 (рекомендован) на Газпромнефти. Замечаний нет. По трассе несколько раз заливал 95 (также на Газпромнефти) - разницы особой не почувствовал, разве что динамика на высоких оборотах несколько спАла, но это тоже субъективно.
Что ещё? По ЛКП скажу следующее: в то время как на Тианах капоты ржавеют, а на многих других японцах куча сколов, то на пассате за 6000 км. трассы (щебень и гравийка присутствовали довольно таки часто, пару раз даже окатило с головы до ног) на машине ни одного скола краски за исключением двух сколов на пластмассовом бампере. То есть ЛКП на немцах явно не микрометровая как на японцах…
Также добавлю, что находясь в данной машине, я чувствую, что всё было продумано инженерами только ради меня. Всё крайне удобно и именно там где и должно быть! На пассате исключается возможность случайного нажатия клавиши открытия боковых стекол локтем, т.к. расположены они именно там где им и следует быть. И такие мелочи во всем! То есть я даже представить не могу, что ещё можно улучшить в салоне, за исключением правой передней стойки (по-моему, она слишком широковата и пешеходов не видно за ней).
Не знаю чего ещё можно добавить. Мысли какие-то будут – допишу потом А пока о минусах и недоработках, которые я обнаружил в процессе эксплуатации.
1) Как я и писал выше – передняя левая стойка. Надо делать «тоньше». Слишком скрывают пешеходов при повороте направо.
2) На скорости выше 120-130 км/ч слева слышен свист. Аэродинамика не продумана в этом смысле. Не знаю, почему так происходит. Грешу на форму зеркала, возможно, что свист из-за него.
3) В автомобиле стоит датчик температуры масла двигателя, который у меня не работал. Дилер всё устранил конечно, но оказалось что датчик просто не был подключен. Отсюда вывод о криворукости сборщиков. Я конечно понимаю что это мелочь, но вдруг где-то также присутствует подобный косяк, но в более важном узле автомобиля. Например в той же коробке передач, которая очень капризная, а ремонт её встает в 300 т.р.
4) Заводом заявлена максимальная скорость автомобиля 220 км/ч, мой же не разгонялся выше 178 км/ч. Как оказалось – это ошибка в ЭБУ двигателя, она устраняется новой программой УД. Данный недостаток присутствует на самых первых партиях авто, с завода. Это говорит о том, что машина всё таки сыровата, хоть и построена на уже отработанной до мелочей база пассата Б6 (предыдущего поколения).
5) Самый главный минус (хотя, в то же самое время и плюс) – это коробка передач DSG. О её ломучести не говорил только ленивый.
Но я рассуждал так: гарантия на машину (причем абсолютно на всё что там есть, не разделяя на составные части) 2 года, если и есть какой «косяк» в коробке, то за 2 года он точно вылезет. Поэтому факт «проблемности» коробки меня не остановил
В связи с тем что данный двигатель не прогревается на холостых оборотах, решено на зиму поставить вебасто. Посмотрим, каково будет с ней :)
На этом пока что всё, пожалуй… Если будут дополнения и людям будет интересно узнать о пассатах побольше – буду дополнять отзыв.
Фотографии: моя лишь первая в момент когда забирал Пассика. Остальные спи... украдены на просторах интернета и находятся тут только для получения представления о габаритах и внешнем виде авто.