Всем привет!
Я уже давно являюсь поклонником этого сайта и вот решил написать свой небольшой отзыв о VW Passat Variant B5. Водительский стаж 15 лет , начинал с копейки . Потом были ВАЗ 2105, ВАЗ 2109, Mazda Bongo Friendee 4WD дизель. Сей автобус пробыл у меня дольше всех, почти пять лет и пробежал 350 тысяч километров. Так что сравнивать есть с чем.
Купил я этот народный немецкий автомобиль в июле 2011 года, у себя на родине, в городе Курске. Нашел объявление на avto.ru, выбрал несколько подходящих вариантов по цене около 320 тысяч рублей, купил билет на самолёт и в путь.
По прибытию на место и после осмотра претендентов, мой выбор остановился на VW Passat Variant B5 двигатель TDI 1.9 (AHU c ТНВД). Решающим аргументом при выборе стал всё таки двигатель, а точнее топливная аппаратура BOSCH, которая отслужила мне верой и правдой на Френдике 5 лет. К системе впрыска «насос-форсунка» пока отношусь с недоверием из за критичности её к нашему ДТ и дороговизне ремонта. Но это пока… Я думаю, что через 3-5лет ситуация изменится, будет и топливо качественней и ремонт в разы дешевле. Вкратце скажу, динамика на «насос-форсунка» конечно лучше нежели на том же двигателе но с ТНВД.
Конечно после автобуса казалось в ней всё маленьким, но со временем привык. К перегону в Алтайский край, после покупки, подготавливался не долго, примерно пол дня так как сильно поджимало время. Да собственно из подготовки, поменял масло да фильтры, сбалансировал колёса, залил 65 литров Курской саляры и утром, с другом на двух машинах (Волга + VW) двинулись в путь . Погода сопутствовала нашему путешествию, доехали мы за три дня преодолев расстояние в 3920 километров.
Теперь собственно впечатления о машине.
Поведение на дороге мне понравилось, дорогу держит отлично на любых скоростях, подвеска не очень мягкая но и не твёрдая, довольно энергоемкая, сиденья очень комфортные на больших расстояниях не устаёшь. Скрипов практически нет, шумоизоляция очень хорошая, дизельный двигатель в салоне конечно слышен но… Частота работы дизельного двигателя на холостых оборотах равна частоте мурлыкания кошки. Так что он не тарахтит, он мурлыкает! Поначалу думал, что двигателя в 1900куб.см. 90л/с будет не хватать. Но как же я был удивлен! С низов он тянул ОТЛИЧНО! Я ни разу не крутил его выше 3000об/мин, т.к. тяги хватало за глаза. Исключение составляет только езда на пятой передаче. Двигатель довольно мощный, тянет практически с самих низов. Ощутимый подхват турбины чувствуется от 2500 до 3500 тысяч. На трассе обгоны даются довольно легко, максимум я разгонял до 180 км/ч, так как резина стоит не первой свежести, но запас был еще как минимум на 20-30 км/ч. Порадовал расход, при скорости 100-120 км/ч он составляет примерно 5,5 а при 150-160 км/ч не более 6.5 литров на сто.
Эргономика отличная, привык быстро, как будто всю жизнь на нем ездил. Впечатлили размеры салона и багажника, взрослые садятся довольно комфортно, не упираясь ногами в передние сиденья. Багажник огромный, а если складывать задние сиденья, то можно вместить длинноразмерные вещи. Приборная панель информативная, читается легко. Голубая подсветка с красными стрелками смотрится красиво и очень эффектно в темноте, но в долгую дорогу ночью может утомить, поэтому яркость лучше приглушить, По отделке все традиционно немецкое, мне нравится! За три месяца владения проехал 25000 т/км. Не много, но всё таки. В сервисы я обращаюсь очень редко, практически никогда. Исключение составляет геометрия и шиномонтаж.
И так, за время владения разобрал и обслужил тормозную систему, заменил колодки в круговую( 600 рублей за все ), посмотрел ходовку, всё в норме, нижние шаровые немного прослаблены, но не болтаются, всё в одной поре, рулевая рейка и наконечники в норме. Приценялся к подвеске, в Казахстане, все рычаги + яйца всего 6000 рублей. Разговаривал со многими говорят, что выхаживают 50-70 тысяч. Поставлю на них тавотницы и вперёд. Да, заменил лобовое стекло, 2500 вместе с установкой. Недавно приобрел ремни и ролики, на днях буду менять. Масло лил во все машины только ZIC, вскрывал клапанную крышку, там всё чисто, голый блестящий метал и распредвал как только с конвеера, что конечно очень порадовало.
В общем ничего плохого про автомобиль пока сказать не могу. Дальше будет видно, отпишусь когда будут морозы. Машина начинает пользоваться устойчивым спросом, только в нашем небольшом городке в таком кузове 5 штук насчитал, а вообще VW развелось много, цены стабильно высокие и ползут в верх.
Спасибо за внимание. Будет внеплановый повод для дополнения, отпишусь, но планирую это сделать в декабре, надо зимой немецкий дизель поэксплуатировать. Фотографий завтра добавлю.