Опять привет всем приверженцам и противникам торговой марки «Фольксваген»®, нейтралитету тоже респект. В настоящий момент вы читаете мой второй отзыв об автомобиле Фольксваген Пассат. Первый (под ником Ильяяя) был о Пассате того же года выпуска, с тем же мотором, но в кузове седан, цвета сердца убийцы, с АКПП, которым я владел около года и преодолел на нем 12 тыс.км. Комплектации автомобилей были абсолютно одинаковыми – максимальные (хайлайн), но без дополнительных опций (люка, адаптивных ксеноновых фар, парктроника, навигации). Конец владения седаном был печален. Я (из города К.) слился в городе О. с хозяином ВАЗ2110 из города Х. в ДТП по вине последнего, причем этот последний...скрылся с места ДТП. Номер я запомнил, но поиски (как с помощью сотрудников ГИБДД, так и путем собственного расследования) результатов не принесли и по истечении 2 месяцев дело закрыли по истечению сроков давности. И остался я с автомобилем, имеющим три элемента под замену и без КАСКО. Машину продал, не ремонтируя, с пробегом в 155 тыс.км. Добавил 25 тыс.руб. и приобрел второй Пассат через этот же сайт, как оказалось в дальнейшем у знакомого, который в свою очередь покупал его у дилера новым. При покупке авто, одометр не стесняясь показывал 93 тыс.км. Предыдущий владелец предоставил мне всю информацию о нюансах владения данной машиной.
Далее привожу подробности эксплуатации, если не интересует – пропускайте.
2007 г.
7000 км
1.масло в мотор (Castrol SLX longlife, 5w30)-2100 руб
2.фильтр масл. 500 руб
3.работа-600 руб
4.диски литые, 4 шт.-40 000 руб.
5.резина зимняя (nokian hakkapelita 5)-30 000 руб
2008 г.
13 600 км
1.масло в мотор-2300 руб
2.фильтр масл.-550 руб
3.фильтр возд.-950 руб
4.фильтр салон.-500 руб
5.фильтр топл.-3700 руб
6.работа-2900 руб
2009 г.
35 000 км
1.тормозные колодки перед.-3200 руб
2.работа-1000 руб
3.масло в мотор-2300 руб
4.фильтр масл.-600 руб
5.свечи-3100 руб
6.работа-1400 руб
52 300 км
1.масло в мотор-2400 руб
2.фильтр масл.-600 руб
3.фильтр салон.-750 руб
4.работа-1300 руб
61 000 км
1.масло в мотор-2400 руб
2.фильтр масл.-600 руб
3.фильтр возд.-1100 руб
4.работа-1300 руб
2010 г.
71 000 км
1.масло в мотор-2400 руб
2.фильтр масл.-600 руб
3.лампы бл. Света (Philips), 2 шт.-900 руб
4.работа-1300 руб
5.катушка зажигания-2000 руб
6.свечи-2900 руб
7.работа-1300 руб
8.декоративные накладки на педали-5100 руб
9.работа-500 руб
10.щетки стеклоочистит., 2 шт.-1500 руб
86 600 км
1.масло в мотор-2400 руб
2.фильтр масл.-600 руб
3.фильтр салон.-850 руб
4.фильтр топл.-4700 руб
5.свечи-2900 руб
6.тормозные колодки зад.-3100 руб
7.работа-4000 руб
8.ремень ГРМ с сопут. элем.-9500 руб
9.регулировка рулевой рейки-700 руб
10.работа-2500 руб
2011 г
100 000 км
1.масло в мотор (Castrol Edge)-2500 руб
2.фильтр масл.-700 руб
3.фильтр возд.-1200 руб
4.лампы бл. Света (Bosh), 2 шт-800 руб
5.работа-600 руб
6. тормозные колодки перед.-3400 руб
7.работа-1300 руб
110 000 км
1.масло в мотор-2500 руб
2.фильтр масл.-700 руб
112 500 км
1.стойки заднего стабилизатора, 2 шт.-2300 руб
2.сайлентблоки передних рычагов, верх, низ, 4 шт-2300 руб
3.работа-5500 руб (на настоящий момент не заменены)
Проведу небольшое сравнение двух Пассатов. Вообще черный седан на автомате и оливковый универсал на механике, машины немножко разных концепций. Но обо всем по порядку.
1. Кузов. Седан чуть более эффектен и стремителен, хотя универсалы у баварцев тоже получаются. Универсал выглядит более внушительным и массивным, седан - более поджарым. Крышка большого (лидер в своем классе) багажника седана открывалась удобнее: с кнопки брелока и под воздействием внутренних пружинных механизмов плавно поднималась до верхнего предела. Благодаря внутренней ручке, действие по помещению/извлечению чего либо из багажного отделения не пачкало рук в любую погоду. Пятая дверь универсала открывается с помощью наружной ручки, которая в грязную погоду грязная. А какая стильная ручка-эмблема на седане! В универсале объем багажника меня устраивает с лихвой. Детский велосипед, коляска, большой бокс с необходимым инструментом и прочим, несколько пакетов из супермаркета и багажник забит.. на половину. Спинка заднего дивана путем нехитрых манипуляций складывается в ровный пол, давая возможность транспортировки крупногабаритных предметов, а также весьма удобного ночлега в походных условиях. Мой рост 184 см и мы с женой в полный рост с запасом свободного пространства в ширину используем возможности универсала в качестве альтернативы палатке на природе. Кстати, в Европе универсал популярнее седана.
2. Цвет. Черный – это солидно. Не устану цитировать Г.Форда – «Автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет черный». Оливковый тоже ни чего. В моем городе универсал в таком цвете длительное время был в единственном экземпляре. Недавно появился второй с белорусскими номерами, может транзитом..
3. КПП. Почему этот Пассат на механике, а тот был на автомате? Я себе такой вопрос не задаю. Все машины (7 шт.), которыми я владел ранее, легко укладывались в следующую схему: МКПП>АКПП>МКПП>АКПП.. и т. д. Данная схема абсолютно не намеренна и меня такая случайность устраивает. Тип трансмиссии не надоедает, и в той и в другой для меня есть плюсы и минусы: +МКПП. Более интересная и азартная езда, ремонт КПП дешевле, больше возможностей на бездорожье и снегу, расход топлива. (МКПП – 10,3 АКПП – 11,6. (в городе, аи-95)). –МКПП. Езда в пробках, при использовании круиз-контроля.
Несколько строчек о моторе. Для меня идеальный вариант. Хорошее сочетание экономии и динамических характеристик. Транспортный налог – 150 л.с. – 2100 руб, 151 л.с – 6800 руб и т. д. Также плюс отсутствие ненадежной и дорогостоящей турбины. Дизельные немецкие моторы прихотливы к качеству солярки, а она у нас не фонтан. Это Крузаки ее поглощают без претензий, а фольксвагеновские форсунки каммон рэйл капризные, хотя FSI-моторы тоже любят хороший 98ой бензин, а я лью 95ое дерь.. (25,20 руб/литр). Кстати, пуск в морозы нормальный. Машина стоит в простом металлическом гараже и при -35 (на улице) всегда заводилась с первого раза.(хороший аккумулятор, масло, свечи) На масле (Кастрол Эдже) проезжаю 10 тыс.км. От замены до замены уровень не меняется.
При эксплуатации 2х Пассатов выявлены недостатки, присущие обеим машинам:
1. скрип вентилятора климата
2. хруст передней панели и не только в мороз.
3. лако-красочное покрытие. Это проблема всех современных авто (после каждой мойки обнаруживаются новые сколы).
4. непонятный алгоритм работы датчика дождя и климат-контроля. Они живут своей жизнью.
5. медленно опускаются и поднимаются стекла.
6. очень сложная и дорогая установка сигнализации с автозапуском.
7. дорогой сервис, дорогой ремонт, дорогое обслуживание, дорогие запчасти, все очень дорого.
Всем удачи на дорогах! И помните, какой бы автомобиль вы ни выбрали, главное, чтобы он приносил вам только удовольствие!