Доброго времени суток всем! В данном отзыве речь пойдет исключительно о Volkswagen Passat. Свой первый Passat В3 я приобрел в 2003 году. До этого ездил на ГАЗ-24. Нет смысла сравнивать эти автомобили, потому как они из разных эпох. Итак, Volkswagen Passat В3, 1989 г.в., двигатель RF, 1.6 литра, 75 лошадей, карбюратор, салон тканевый, заднее сиденье складывается, полностью образуя ровную площадку с багажником. После покупки авто были сняты все сиденья, а так же обивка дверей и вымыты, после чего все было поставлено обратно. Салон приобрел практически свой первозданный вид. Машина была пустой, как «барабан», то есть не стеклоподъемников, ни ГУРа, ничего. Тем не менее, машина замечательная, но «скучная». За два года эксплуатации был заменен только тросик сцепления, который порвался. Вернее порвался не сам тросик, а треснул пластиковый наконечник которым он зачеканивается и крепится к педали сцепления. Дело было утром, когда я ехал на работу. Не доехал буквально три квартала. Так как бросать машину посреди дороги не хотел, то заглушил двигатель, воткнул вторую передачу и снова завел двигатель. С рывком, но машина поехала. С перегазовками, на второй и третьей передачи нормально добрался до места своей работы, после чего в ближайшем магазине запчастей был приобретен новый тросик. Замена заняла от силы 15 минут. На старый тросик из латуни была выточена новая втулка в которую он и был зачеканен, после чего был брошен в багажник на всякий случай. К слову сказать, он мне не пригодился, так с ним машину и продал. Так же был заменен один раз термостат (работа по времени составила те же 15-20 минут не считая времени на слив старого и заливку нового антифриза) Из крупного- замена прогоревшего глушителя. Так как покупать оригинал мне не хотелось (казалось, что дорого, хотя на самом деле разница была 600-700 руб.), то был куплен ВАЗовский, от НИВЫ объемом 1.8 литра, на который просто по месту приварили старые крепления. Глушитель встал как родной, особой разницы в звуке выпуска я не заметил. Вот и все работы по машине. Такие вещи, как замена масла, свечей, фильтров и перегоревших лампочек я в расчет не беру, так как это все относится к расходным материалам, плановому обслуживанию и стоит копейки.
В 2005 году машина была продана моему знакомому, который ездил на ней еще 5 лет в течении которых была заменена только прокладка между коллектором и карбюратором, ну и плюс расходники. Сразу же после продажи В3 буквально в течении нескольких дней мной был куплен В4. Машина отличная. Итак, Volkswagen Passat В4, 1994 г.в., двигатель ААМ моновпрыск, 1.8 литра, 75 лошадей. У этого мотора есть одна особенность- на него ставятся свечи только с низким калийным зажиганием, так называемые «холодные свечи». На других свечах он просто тупит. Великолепно подходят свечи NJK BUR 5ET. Такими моторами оснащались Гольф2-3 и Венто. Салон тканевый, заднее сиденье складывается в пропорции 40/60 так же образуя ровную площадку с багажником, как и в В3. Только для этого необходимо снять задние подголовники, но это секундное дело. Все сиденья и обивка дверей так же были сняты и вымыты, благо, что снимается все это элементарно. Из наворотов только ГУР, ABS, электролюк. Дополнительно были поставлены противотуманки «Депо». И хотя по мощности эти машины одинаковые, динамика и ездовые качества у В4 гораздо лучше. В отличии от В3 эта машина оказалась «повеселей» и то благодаря народным, жопоруким умельцам. Первый косяк проявился в том, что периодически пропадала тяга, причем каких-либо закономерности выявлено не было. Поездки по мастерам ничего не дали, одни предлагали заменить мозги, другие сам моновпрыск, или промыть форсунку. К слову, форсунка не промывается. Нет, в принципе ее промыть можно, но смысла в этом нет, так как она не забивается. Промывка форсунок на моновпрысках, да и на разделенном впрыске- это просто отъем денег у населения. Во всяком случае, так говорят люди, которые этим непосредственно зарабатывают. Наконец порекомендовали одного кренделя, который якобы специализируется на этих машинах и может устранить эту неисправность. Неделю простояла машина у этого Кулибина, после чего он мне заявил, что все готово, можно забирать машину. Сделав тест-драйв обнаружил, что вроде как все работает, машина едет и ускоряется нормально. На мой вопрос, «-что было с машиной?» он ответил: «Заменил мозги, с тебя брат 2 тысячи за работу и 6 тысяч за «мозги».» На мою просьбу отдать мне старые «мозги» сказал, что он их выбросил, после чего он был мной послан глубоко во п…у с обещанием сломать ему ноги за наглую ложь. Естественно никаких денег он не получил, но неприятный осадок о том, что тебя пытаются нае..ть остался. После долгих мытарств и раздумийбыло принято решение осмотреть бензонасос на предмет его чистоты и работоспособности. Открутив крышку люка бензонасоса увидел следующую картину: сам бензонасос был кое как закреплен в своей колбе, все крепления бензонасоса к колбе кроме одного были сломаны, на крыльчатке так же были выломаны несколько лопастей. Как и кем они были выломаны- загадка. Приемная сетка (та, которая на колбе) и сам фильтр бензонасоса были наглухо забиты какой-то красной дрянью. Какую гадость добавляют в бензин- не известно. Причиной же, по которой были выломаны крепления бензонасоса в его колбе я считаю следующее: колба бензонасоса крепиться к дну бензобака на шлицевое соединение и для того, что бы ее снять, надо колбу повернуть на 90 градусов противчасовой стрелки. Однако за 11 лет эксплуатации туда видимо никто и никогда не лазил, поэтому крепление так прикипело, что открутить было не возможно. Народные умельцы пошли простым путем- пытались разобрать бензонасос прям в баке, в результате чего все и было сломано. Уроды одним словом. Итак, разобравшись со всем этим, был приобретен и водружен на свое место новый насос VDO от двух литрового мотора, после чего все заморочки с провалами мощности пропали. Одновременно с этим была осмотрена форсунка и регулятор давления, в которой была обнаружена ржавая шайба поставленная этим кренделем. Видимо он решил просто сжать пружину под мембраной и таким образом поднять давление бензина. Следующая неприятность заключалась в следующем: лето, завтра собрались ехать на море, а машина не заводится, даже никаких признаков жизни не подает. Начал грешить на стартер, после чего был вызван автоэлектрик, так самому заниматься этим было влом. Приехал электрик от мастерской (название не помню) осмотрел все и резюмировал: «Да, это стартер, щаз все исправим.» после чего заявил (!!!) а как он снимается? Честно говоря мне это сразу не понравилось, но ведь завтра на море! Ладно, лезу под машину, откручиваю стартер (две шпильки М16), отдаю ему. Он не долго думая пытается соединить его накоротко с аккумулятором. На мои возражения, что так делать не надо он ответил, что оно Мастер и все знает. Ну Мастер так Мастер, ему видней, я же не автоэлектрик. После недолгих манипуляций с проводами он коротит стартер, в результате чего он просто сгорел. После чего этот «Мастер» получает предложение, от которого не смог отказаться, в результате которого, мы на его машине едем в магазин, где приобретаем новый стартер, а кошелек Мастера становится легче на 4500 рублей. Новый стартер я поставил сам, а «мастер» жалуясь на свою судьбу поехал видимо менять стартер еще кому-то. Был правда еще один косяк. По дороге из магазина домой машина вдруг заглохла. Все попытки ее оживить результатов не дали. Приволокли меня в гараж на буксире. После недолгих проверок была констатирована смерть высоковольтной катушки зажигания. 1700 руб. и 20 минут работы (катушка крепится к кузову автомобиля двумя болтами М10 и находится на видном месте) оживили машину. Вот, в принципе и все. Впоследствии, за пять лет эксплуатации мне раза два, или три приходилось снимать стартер, разбирать его, чистить и смазывать, после чего проблемы с запуском исчезали. Во всем остальном машина была безотказная. Заводилась в любую погоду, без каких- либо проблем. Самый холодный запуск был при -27 мороза. Завелась с пол-оборота. Из расходников- менял только масло, фильтра и свечи. Как подитог могу сказать следующее:
Из плюсов- обе эти машины безотказные, элементарны в обслуживании, легко ремонтируются при необходимости , дешевые запчасти которых кстати валом, а так же дешевая работа. Просторный салон, возможность трансформации салона для перевозки крупных грузов. Неплохая шумоизоляция, хорошая эргономика, все под рукой.
Их минусов- слабая комплектация, но она зависит от типа двигателя. На машинах с более мощными моторами комплектация богаче и включает в себя электропакет, кондюк, или климат, а так же более дорогую отделку салона. И самый главный минус- сняты с производства.
И вот пришло время задуматься об новом автомобиле. Долго выбирал и приценивался. Рассматривал такой варианты как Форд Фокус. Альтернативы ему не видел. Но жизнь вносит свои коррективы. Заехал я к знакомым мастерам (у которых обслуживал свой В4), что бы посоветоваться с ними о том, что же можно купить за ту сумму, которая у меня есть. Ответ был такой, что купить за эти деньги они не знают, а вот если добавить еще 40-50 тыс., то можно купить Volkswagen Passat В5+, которому они сейчас делают ТО. Посмотрел я на эту машину и понял, это мое. Цвет УрбанГрей (городской серый по нашему), движок AWT. 1.8 литра, турбированный, 150 коней. Салон кожа-алькантра, руль, ручник-кожа, в общем полный фарш, комплектация Highline. Машина ухожена до немагу. Машина продавалась в связи с тем, что ее хозяин покупал себе Туарег. Короче говоря, я загорелся этой машиной и через неделю, 23 ноября 2010 года она была уже моя. За год обладания данным автомобилем могу сказать следующее: машина супер. Качество отделки салона отличное, хорошая шумоизоляция. За это время с машиной ничего не делал, ни одного косяка замечено не было. Из приятных мелочей- подсветка всего и вся по кругу, регулируемый руль по высоте и вылету, эл. регулеровка и подогрев зеркал (хотя в этом необходимости я не вижу), внутрисалонное зеркало с автозтемнением, передние кресла с регулируемыми поясничным у боковыми упорами, очень полезная функция- электроподогрев форсунок омывателя лобового стекла, круиз-контроль, эл. подогрев сидений. Так же порадовала заводская установка webasto. Зимой приятно выручает, можно задать три программы, либо пускать с пульта. Когда на улице 0 и ниже приятно садиться в теплую машину.
Недостатки. 1. Слабая печка. Вернее не слабая, а пока мотор не прогреется до рабочей температуры- тепла от печки не жди. В3 и В4 грели гораздо лучше. 2. Слабый свет противотуманных фар. У В4 противотуманки были лучше. Плюс ко всему, в период осень-зима-начало весны в фары головного света ставил лампочки-всепогодки. Замена ламп пустяковое дело.
По сравнению с В3 и В4- В5+ просто пуля. Но потом, поездив мне начало казаться, что машинка немного туповата, появилось желание ее чипануть. Но разузнав, что чип-тюнинг дает подхват только от 5000 об/мин и выше мне стало это не интересно, потому как реально рабочий диапазон (во всяком случае по моему стилю езды) от 2 до 4 тысяч. Выше задирать обороты смысла нет, только если резко идешь на обгон.
Вот в принципе и все, что я хотел рассказать о данных автомобилях. Как видно, первые два авто особых проблем и расстройств не доставляли, посмотрим, как будет себя вести дальше третья машина. По сравнению с В3 и В4 эта безусловно дороже в эксплуатации, на а покажите мне дешевый автомобиль такого класса? Хочешь красиво ездить- люби платить. В год наезжаю тысяч 10-12. Расход топлива по городу 12-13 литров 95 бензина, по трассе 8-9. Для меня это вполне приемлемо. Масло ест примерно 50-70 грамм на 1000 км., что в принципе тоже не разорительно. И самое главное, что хочу всем посоветовать, если вам кто- то делает ваш автомобиль, стойте рядом и не стесняйтесь спрашивать, что и зачем они делают. Это вам однозначно поможет сэкономить деньги, а так же даст уверенность в том, что все сделано как надо. Если мастера вам говорят, что вы им мешаете и стоите над душой, то сразу прочь из этого сервиса. Я, например не понимаю, как может мешать человек, который платит деньги? Вывод только один, люди либо не сделают все что нужно, либо разведут на деньги, либо и то и другое.
Большая просьба, не сравнивать данный автомобиль с другими марками. У всех машин есть недостатки и достоинства. В этом отзыве я просто рассказал свое мнение об эксплуатации данных авто. Возможно мне просто повезло с машинами, а возможно это и есть на самом деле хваленое немецкое качество. Во всяком случае, на данный момент у меня только положительные эмоции. Безаварийной вам езды и удачи на дорогах.