Отзыв автовладельца Volkswagen Passat 2002

Фольксваген Пассат 2002 — отзыв владельца

, Горно-Алтайск
21441
27
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
144
голоса
4.8
5 — 119 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 170 л.с.
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2016
Пробег: 200 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 9
Двигатель: 9
Ходовые качества: 8
Приветствую всех читателей Дрома! Решил написать свой первый отзыв об автомобиле. Подопытным в данной статье будет Volkswagen Passat в кузове B5+(то есть рестайлинговая версия B5-го поколения). Почему именно про него? Хоть машин во владении было и не много, а Пассатов аж целых два, так что есть чем поделиться!
     Первым был Пассик 2002 года для европейского рынка. Цвет серебро, с черными молдингами без хрома, с мотором AWT, с механической 5ти ступой коробкой передач и приводом на передние колеса. Комплектация была простенькая: черный тканевый салон, пластик тоже весь черный, без вставок под дерево и тому-подобного. Из привилегий достались только подогревы передних сидений и подогрев зеркал, больше особо ничего и не было... Вторым был и пока есть Пассат для рынка США, золотистого цвета, с хромом, люком, бежевым велюровым салоном, без подогрева сидений кстати, но зато с бортовым компьютером и круиз контролем. По технике точно такой же мотор AWM (отличается только прошивкой), тоже механика и передний привод. Вообще у данной модели очень богатое разнообразие комплектаций - от 1,6 с передним приводом, механикой и веслами вместо электростеклоподъемников до 4-х литрового V8 с полным приводом и кучей ништяков.
    
     Далее о всех составляющих автомобиля, постараюсь описать честно и адекватно.

     1. Кузов
      Оценку кузова я бы поделил по двум критериям: эстетический и технический. Пассик и в наши дни, на мой взгляд конечно, выглядит довольно неплохо, я бы даже сказал - солидно. Формы кузова по-немецки пропорциональны, углы сглажены и закруглены, но на удивление, не смотря на это, машина смотрится довольно строго. Так как его разработали немецкие инженеры, помимо внешнего вида кузов имеет хорошую аэродинамику, а именно - низкий коэффициент лобового сопротивления, хорошую жесткость и еще он оцинкован. Так что, если он не подвергался механическим повреждениям и вообще в автомобиле все элементы кузова заводские то ржавчина не страшна. Завод даже давал гарантию на кузов около 7ми лет, если мне не изменяет память, но это далеко не предел для его существования, мне вообще ни разу не приходилось видеть гнилого Пассата.
    
     2. Двигатель  
      AWT - это рядная четверка объемом 1,8 литра, с небольшой турбиной и пятью клапанами на цилиндр. Мотор имеет 150 л.с. на 5700 оборотов и 210 Н.м. на 1750 оборотах (На AWM все то же, только 170 л.с., разница не ощутима). Вроде бы и ни чего особенного, но вот второй показатель (крутящий момент) очень приятен в деле! Он вроде и не так велик для турбомотора, всего то 210 Н.м.... Но на 1750 оборотах это хороший показатель! Не знаю как на АКПП, но на механике с этим двигателем очень приятно ездить, вся полка момента приходится как раз на рабочий диапазон оборотов, чтобы ускориться - не нужно постоянно переходить на пониженную передачу и крутить двигатель до отсечки, если на тахометре есть 2000 оборотов - можно смело жать на газ, секундная турбояма и вжимаясь спиной в кресло, устремляешься вперед! Ускорение ровное до самой красной зоны на тахометре (6500 об./мин.), без провалов и толчков, хотя крутить так данный мотор приходится очень редко, да и не имеет смысла наверно, если на 4500 оборотах переключить передачу на последующую то там снова будет отличная тяга чтобы продолжить разгон. При отличной динамике этот двигатель довольно экономичен, хорошего Аи 95 в городе кушает в пределах 12 литров с регулярными отжигами со светофоров, в режиме дедушка-пенсионер можно даже в 9 уложиться, по трассе от 7ми до 9ти литров, тоже в зависимости от спешки конечно. Про показатели вроде все что хотел рассказал, они действительно хороши, но это не значит что у мотора нету минусов. Многие сразу подумают про VAGовский ресурс, но ресурс самих узлов и агрегатов кстати тоже очень даже хорош, но при "должном уходе"!!! В самом как раз "должном уходе" и заключаются минусы:
     1)Так как двигатель турбированный - особое внимание нужно уделять качеству масла, обязательно синтетика и обязательно хорошая и обязательно менять не более чем через 7000 км., так как даже самое хорошее масло в турбомоторе подвергается высоким температурным нагрузкам.
     2) Так как двигатель турбированный - особое внимание нужно уделять качеству топлива, он конечно не так привередлив как двигатели с непосредственным впрыском и насосами высокого давления, ехать будет и на плохом 92ом, но тем не менее - плохой бензин это возможность детонации и соответственно быстрой смерти мотора.
     3) Система вентиляции картера - немного мудреная система из трубок и разных клапанов, выводящая избыточное количество газов из картера во впуск для последующего дожига. Нужна эта система в основном для экологии, но так как она есть - то ее необходимо своевременно обслуживать, а именно периодически чистить, проверять работоспособность клапанов, менять элементы, вышедшие из строя. В противном случае будет течь масла изо всех щелей, либо тупо литры масла во впуске, ну и все далее вытекающие проблемы.  
     4) Лично мне не нравятся соединения патрубков системы охлаждения, так как они сделаны не по принципу трубка/шланг/хомут, а опять же намудрены какие то защелки с уплотнительными кольцами и стопорными скобами - выглядит все технологично, но уплотнители довольно быстро раздавливаются, пластик в соединениях деформируется и во многих местах появляются утечки антифриза.
     Вроде все минусы упомянул, кто то может будет кричать про саму турбину, про ресурс самого мотора, про его продольное расположение, что там ГРМ менять замучаешься и так далее - это уже спорные вопросы, так как турбины у хороших хозяев и по 150000 км. ходят, двигатель с большим запасом прочности и ресурсом при хорошем уходе. Про сложную замену ГРМ - дак это просто ребята с автосервисов ноют чтоб хоть как то оправдать стоимость работы, сам проводил данную процедуру, на все про все ушел день, но с учетом того что попутно все прочистил и делал это в первый раз. Ну и ладно, пойдем дальше....

     3. Подвеска
     ...... Если быть честным, подвеска данного автомобиля у меня не взывает ни каких чувств... Она нормальная. Она не жесткая, она не очень мягкая, на мой взгляд, как многие о ней говорят. В общем, подвеска в Пассате просто работает, неплохо отрабатывает мелкие и средние неровности, хорошо держит машину на трассе - на больших скоростях нет раскачек, в поворотах крены вполне умерены. В плане обслуживания - сзади балка, кроме амортизаторов там больше обслуживать практически нечего, а вот спереди алюминиевая многорычажка - по 4 рычага с каждой стороны, которые к подрамнику крепятся на сайлентблок, к поворотному кулаку с помощью шаровой опоры. Большинство при виде такой подвески сразу крестятся, плюются, матерятся, вспоминают шайтана и много еще как могут реагировать, но в этом нет ни какой необходимости. Вообще конечно комплект оригинальных рычагов, или комплект хороших дубликатов стоит дорого, но и ресурс у них настолько велик, что сыпучей такую подвеску не назовешь. Претензии у людей к данной многорычажке возникают лишь потому что берут либо дешевые дубли, либо подделки. Если туго с деньгами - лучше поискать хорошего мастера и отдать оригинальные рычаги в ремонт, с сайлентблоками обычно все в порядке (редко когда им приходит конец), а шаровые восстановят, еще и возможно сделают их обслуживаемыми(периодически можно будет шприцевать смазкой) и про горе с подвеской можно будет забыть. Хотя и не было необходимости делать тут многорычажку, особых преимуществ в виде супер плавности хода, о которой говорят пассатоводы, я лично не заметил, если кому то и хочется плавного хода то лучше рассматривать авто с задним приводом или с пневмоподвеской.

     4. Салон
     Все прелести салона конечно же зависят от комплектации, поэтому я расскажу о тех качествах которые присущи в целом Пассату. Первым делом хочется отметить большое пространство для пассажиров как переднего, так и заднего ряда. Сидеть удобно везде, кроме как сзади посередине. Хорошая заводская шумоизоляция, на скорости 120кмч можно разговаривать вполголоса. Хорошая музыка в стоке, достойно звучит. Куча подушек безопасности (зависит от комплектации, но даже в самой бедной кажется есть 4 штуки). Приборы читаются на ура, хотя при жаре темнеет экран бортового компьютера и ничего в нем не увидеть. Я сначала был возмущен, как немцы такое не продумали?! Потом подумал сам и пришел к выводу, что им просто не приходило в голову ездить в жару с выключенным кондиционером, поэтому данный косяк и не заметили. Кстати кондиционер и печка работают на ура, особенно удобно на Пассатах для европейского рынка, там установлен климат контроль, на котором можно поставит AUTO и 22 градуса и забыть про существование печки или кондиционера - в машине зимой и летом будет комфортно. Особенно понравилась работа климата зимой - когда заводишь машину с автозапуска, печка сразу не включается, тем самым дает нормально прогреться двигателю, после чего уже включается и нагревает салон до той температуры, которая была установлена ранее. Даже в самой дешевой комплектации будут хорошие сиденья, пусть и с механической регулировкой, но с очень точной и разнообразной, так же и рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету, за счет чего человек с любой комплекцией сможет найти удобное положение. Задние ряд сидений имеет подлокотник, а так же складывается  в практически ровный пол длинной 2 метра, причем проем между салоном и багажником приличных размеров - сунуть туда можно много что, например мне приходилось как то возить 4 межкомнатные двери. К бардачкам, кармашкам, подстаканникам вопросов нет. Про внешний вид салона в целом можно сказать, что он конечно устарел. В топовых комплектациях конечно неплохо выглядит, но тем не менее, стоит признать что время не стоит на месте и сейчас салоны авто уже поинтересней внешне будут. Если же говорить о качестве материалов и сборки, то мне кажется что на японцах аналогичного класса и года материалы более износостойкие, по крайней мере тяжело найти пассата начала 2000хх годов с целым салоном, ткань будет пошеркана, кожа потрескана а пластик на ручках покарябан.

     Подведу итог о Пассате в целом! Автомобиль не идеален, но в бюджете 300000 наших деревянных это неплохой вариант для тех кто хочет передвигаться быстро, с достаточным комфортом и безопасностью, ну и относительно не дорого, так как страховка, налог да и аппетит не велики. По поводу надежности, я бы сказал машина приемлема, все зависит от того как она обслуживалась и эксплуатировалась (главное не купить труп, а их будет 9 из 10ти). На этом, думаю можно отзыв закончить, возможно что то и упустил, если вспомню - напишу дополнение. Спасибо за внимание, буду рад, если отзыв будет кому-нибудь полезен!

(P.S. Фото взяты из сети, свои не стал выкладывать, чтобы не сочли за рекламу, так как машиной все еще владею)
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Спасибо за положительные комментарии! И раз просите, то выложу фото своих пассатов. Серебристый у меня был давненько, а золотистый катает меня на данный момент.

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Айдар
Нижнекамск
Написано интересно. С фото только не понятно. Давайте Вашу, интерьер и экстерьер. 5
2
 
Ответить
Сергей79
Камень-на-Оби
Зря не выставил,а так 5.
1
1
Ответить
9538720
Иркутск
Правильно и по делу !)
5
 
Ответить
павел
Челябинск
Неплохо расписал.Насчет комфорта многорычажки,тут нужно проехать на Б6 с макферсоном.Разница очень ощутима в пользу б5.
2
 
Ответить
Pavel5pavel
Последний "народный" Пассат. жаль что хороших в этом кузове уже очень мало.
7
 
Ответить
А точно у пассата сзади балка?
1
 
Ответить
  
Сообщений: 9795
Когда появились такие Пассаты хотел себе - первый красивый Пассат. Мотор вообще не прихотливый, у товарища А6 с таким.
2
 
Ответить
Владимир
автор
Горно-Алтайск
Vlad Volkov
А точно у пассата сзади балка?
Точно, независимая только на 4вд
2
 
Ответить
Дмитрий
Тюмень
хороший пассат, но гнилых полно
2
4
Ответить
Владимир
автор
Горно-Алтайск
Дмитрий
хороший пассат, но гнилых полно
Самое страшное что мне приходилось видеть это легкие рыжики в районе арок и на передней части капота от сколов краски. Сквозной, или какой то серьезной карозии ни разу не видел на данной модели.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3507
Владимир
Самое страшное что мне приходилось видеть это легкие рыжики в районе арок и на передней части капота от сколов краски. Сквозной, или какой то серьезной карозии ни разу не видел на данной модели.
поддержу автора, гниют только битые
5
 
Ответить
Adarian
Горно-Алтайск
выбирал между а6 и таким пассатом. выбрал ажесть. пассат как хорошая, но некрасивая баба ) не легло сердце.
1
 
Ответить
Дмитрий
Тюмень
Владимир
Самое страшное что мне приходилось видеть это легкие рыжики в районе арок и на передней части капота от сколов краски. Сквозной, или какой то серьезной карозии ни разу не видел на данной модели.
полно
1
5
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 18414
Поставил 5. Правда у меня появились вопросы насчет подвесок. Если с америкосом все и так ясно, то насчет европейца усомнился в исправности амортизаторов. Сам сейчас катаю похожего на ППД, и у меня особых претензий нет. Пакет чуть жестковат на мелочевке, но уж куда плавнее некоторых современных одноклассников. А как он идет на бреющем по магистрали, не обращая внимания на дуги, уклоны, колеи, волны... Вообще уверенность в руле железобетонная! Но, скажу сразу, на моем аморты еще не меняли ни разу! Рычаги первый! раз менялись в мае этого года.
Как-то так...
1
1
Ответить
Владимир
автор
Горно-Алтайск
OFA
Поставил 5. Правда у меня появились вопросы насчет подвесок. Если с америкосом все и так ясно, то насчет европейца усомнился в исправности амортизаторов. Сам сейчас катаю похожего на ППД, и у меня особых...
Кстати да, возможно дело в амортизаторах. Немец мне достался с подтекающими, поэтому были заменены на Kayaba Exel G. На америкосе были Boge, сухие, но по ощущениям не рабочие, так как машина будто плавала по волнам. Решил поменять и по иронии судьбы выпал упал снова на Kayaba Exel G, так как только их смог подобрать комплектом. Амортизаторы остальных фирм в наличии были только попарно, либо перед, либо зад. А что интересно, когда снял Boge - плохо работала только одна задняя стойка, остальные были в порядке, просто на столько они видимо мягкие...
 
 
Ответить
Владимир
автор
Горно-Алтайск
Adarian
выбирал между а6 и таким пассатом. выбрал ажесть. пассат как хорошая, но некрасивая баба ) не легло сердце.
:D Забавное сравнение! И я даже с ним соглашусь! Ездя на пассате, тоже порой заглядываюсь на ауди а4 в б6 кузове как на молодую подтянутую красотку в бикини! Когда покупал машину даже смотрел одну такую, которая вписывалась в мой бюджет, кватро, полный фарш, но по состоянию она конечно была... Будто всю жизнь работала в барделях, постоянно подвергалась насилию и не видела ни капли ласки...
3
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 18414
Владимир
Кстати да, возможно дело в амортизаторах. Немец мне достался с подтекающими, поэтому были заменены на Kayaba Exel G. На америкосе были Boge, сухие, но по ощущениям не рабочие, так как машина будто плавала...
У меня Заксы штатные стоят. В этом году проверили, показали 50% эффективность. На городских скоростях, когда неспешно плывешь по улочкам, есть небольшая раскачка на поперечных волнах. Если встречаются выбоины, то отрабатывает жестковато. Но зато нет такой порнухи, когда морда на жидких амортах раскачивается и шлепается о полотно. Все четко. С ростом скорости собирается и кажется чем выше скорость, тем мягше идет. На замену присмотрел Монро, тоже для ППД. Буду потихоньку закупаться, т.к. для ППД аморты стоят значительно дороже (примерно раза в полтора и выше) , но оно того стоит.
 
1
Ответить
Сергей79
Камень-на-Оби
Чё за ппд?
 
 
Ответить
Adarian
Горно-Алтайск
Владимир
:D Забавное сравнение! И я даже с ним соглашусь! Ездя на пассате, тоже порой заглядываюсь на ауди а4 в б6 кузове как на молодую подтянутую красотку в бикини! Когда покупал машину даже смотрел одну такую,...
моя мадам тоже подушатана, но как говорят, природную красоту не скрыть. Просто надо дофинансировать, и снова станет красоткой. А кривоту сколько не украшай, толку... )
 
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 18414
Сергей79
Чё за ппд?
Пакет для плохих дорог.
 
 
Ответить
Владимир
автор
Горно-Алтайск
Adarian
моя мадам тоже подушатана, но как говорят, природную красоту не скрыть. Просто надо дофинансировать, и снова станет красоткой. А кривоту сколько не украшай, толку... )
Кривотой Пассат я не назвал бы, он все таки не так уж плохо смотрится. А вот если вкидывать кучу денег в утиль, то до красивой и нетронутой точно не добраться.
1
 
Ответить
Сергей79
Камень-на-Оби
OFA
Пакет для плохих дорог.
Говорят, типа на моей тоже есть пакет такой...не знаю
 
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 18414
Сергей79
Говорят, типа на моей тоже есть пакет такой...не знаю
Дилерские все с пакетом шли. Мой именно такой и просвет почти как у кроссовера. Более точно можно узнать по расшифровке ВИН на профильных форумах.
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
Нравится такой аппарат
2
 
Ответить
801884
Онгудай
А где у нас есть сто и диагностика фольксвагена в горном?
 
 
Ответить
Владимир
автор
Горно-Алтайск
801884
А где у нас есть сто и диагностика фольксвагена в горном?
Специализированного СТО по Фльцам, да и вообще по немцам в Горно-Алтайске к сожалению нет... Можете обратиться в любое СТО на ваш вкус, где есть компьютерная диагностика.
 
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 18414
Проще программу купить для диагностики. Стоит недорого.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Volkswagen Passat 2002 в России


Добавить отзыв