Машина продолжает радовать. Не знаю, что там другие говорят по поводу того, что медленно греется салон, но в -10 хватает 5-7 минут, и в салоне уже становится заметно теплее, чем на улице. Климат работает отлично, сам регулирует скорость вентилятора, куда-то направляет потоки, я к нему не лезу, стоит на авто. Подогрев сидений прогревает очень быстро, ставлю на 2-ю скорость, и меньше чем через минуту попу уже припекает, снижаю на 1-ю и дальше на ней и еду. №-ю скорость нагрева даже не пробовал, не было нужды, салон у меня тряпка, промерзает меньше, чем кожа. Удобная штука электрообогрев лобового стекла. Если раньше приходилось либо долго греть салон и обдув ставить на стекло, либо скрести лобовое скребком, то сейчас через пару минут просто сметаю оттаявший лед щеткой в один взмах.
Сейчас у нас снег немного выпал, и в некоторых местах дорог (особенно во дворах) гололед. Резина у меня с салона стоит летняя. Пришлось один раз выезжать со двора вверх по уклону. Там незадолго до меня жена на Пежо 207 выехать не смогла. Так я на 1-й скорости на 2000 об/мин выехал без проблем. Колеса пытались проскальзывать, конечно, на панели мигали какие-то индикаторы (машинка на скользкой дороге), но Пассат вскарабкивался даже без соскальзывания передней оси. Мне даже показалось, что там стоит электронная блокировка межколесного дифференциала, вроде как крутиться начинало не проскальзывающее колесо, а проскальзывающее, наоборот, крутиться переставало.
Теперь о езде с механической коробкой передач. Многие тут говорили, что такая машина должна быть только на автомате, ибо комфорт. Не спорю, автомат комфортнее, не надо делать лишних движений. Но механика в Пассате великолепна. Рычаг втыкается в передачи четко, ходы короткие, нет расхлябанности рычага, педаль сцепления очень мягкая, ее не надо продавливать с большим усилием, просто достаточно ставить ногу, и она утопает. Ни разу еще левая нога не уставала. Но проехав уже более 700 км. на своем Пассате, я даже начал получать удовольствие от механики, я полностью могу контролировать поведение машины, удерживать нужные мне обороты, заранее переходить на пониженную передачу, для своевременного ускорения с нужной мне интенсивностью. В общем не напрягаюсь ни капли по поводу механики. Подумываю после обкатки чипануть движок до 210 л.с. и 320 нм. крутящего момента, чего на DSG крайне не желательно, а на механике - пожалуйста.
Но идеального ни чего не бывает. Вот и я выискал некоторые минусы в Пассате. 1) Оказывается, на заднем ряду, по середине очень высокий тоннель, если придется везти сзади троих, среднему придется сидеть враскаряку. На Королле был гладкий пол, на Кашкае, точно не помню, кажется тоже гладкий, липо с совсем небольшим выпячиванием. 2) Недостататочно хороший ближний свет, хуже, чем и галоген в Королле, и ксенон в Кашкае. 3) Со стороны ооочень похож на новую Джету. Когда стоят рядом, еще можно как-то отличить, но когда по раздельности, не видя шильдик, хрен различишь. Я сам иногда их путаю. Владельцам Джет это может и на руку, а вот владельцам Пассатов, думаю, не оченть нравится.
На данный момент о покупке не жалею, радуюсь с каждым днем все больше и больше. И вам желаю, чтобы ваши авто не разочаровывали вас.