Ну вот и начались вложения в мой авто.
Видимо пришел тот срок (а именно за 100 тыс. км), когда, как говорится, авто начал сыпаться. Правда я не думаю, что это «фольксваген говномобиль», просто ресурс расходников заканчивается и этот срок пришелся на время моего владения авто.
Так, в процессе эксплуатации, лопнул шланг на печку (так и называется «шланг теплообменника). Все это дело произошло по пути в деревню (100 км) не доезжая 15 км до конечного пункта. Что мне нравится в современных авто, так это напоминания о неполадках. На ходу услышал писк и на табло надпись, по-русски типа «уровень охлаждающей жидкости недостаточен». По старой советской привычке покатил дальше, рассчитывая на авось, но уже поглядывая на стрелку температуры двигателя. И действительно, через километр температура стала повышаться.
Что делать? С собой антифриз не вожу, вокруг ни магазина, ни заправки.
Тут-то мне и помог «ненужный типтроник». Так как оставшаяся часть пути проходила по гравийке и скорость не превышала 45-50 км/ч, соответственно автомат и врубал 3-4 скорости, чтоб держалось 2-2.5 тыс оборотов двигателя. Поэтому я ручным переключением переключал до 6-й скорости (причем едет машинка на ней со скоростью 50 км/ч и не скидывает) и держал обороты 1-1.5 тыс. так удалось выиграть 10 км пути. Но тут, видимо, антифриз уже весь вытек и температура стала повышаться уже на холостых. Машина была заглушена и начались танцы с бубном. Сперва консультация со специалистом-знакомым :
- Ниче не будет, если воду залью?
-да ниче, лей!
-а помпа? Там же смазка, в антифризе-то?
-да х. с ней, за 100 км не загнется!
-че-то очково…
-а хуле делать-то!
-так-то да…
Теперь хотелось найти просто воду. Тормозил попутные машины: две иномарки пронеслись мимо, девятка остановилось, но воды не оказалось у хорошего человека. В итоге плюнул и пошел по-воду до ближайшей лужи. Хорошо, что на дворе весна и апрельская придорожная полоса была богата на маленькие лужицы из талой воды и растаявших коровьих какашек. Кое как нацедил литровую баночку и сквозь тряпку залил в бачок и так несколько раз. Так было сделано две остановки по три подхода к луже, после чего конечный пункт пути был достигнут.
В итоге на яме перетянул патрубок заплаткой с хомутом, нашел тосола, залил и поехал обратно. Машинка материлась всю дорогу, что охлаждающая жидкость не по мануалу, а хуле сделаешь?...
По приезду в город сразу в сервис, причем в Иркутске заменой антифриза, как выяснилось, занимаются лишь две фирмы (так как сливной пробки в радиаторе нет, и требуется переходник): Россо (официалы) и Смарт-тур. У первого – запись за неделю, у второго – 2100р.
Сделал за 2100:
900р работа
6 литров антифриза красного*200=1200р
Плюс с собой два литра на доливку (воздушные пробки освобождаются).
Впоследствии заказал шланги (пара) – 1000р (у официалов 2000) и заменил (работа 1600).
Так как периодически приходится ездить на дальние расстояния (700 км в один конец), решил поменять ремень ГРМ. Помимо этого засвистел натяжной ролик ремня генератора, поэтому было принято решение поменять все ремни, ролики и водяную помпу.
Все это удовольствие обошлось примерно в 18 т.р.
Приблизительный расклад:
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик) – 4000
Помпа – 2000
Ролик на генератор – 2000
Пластиковая хрень (какой-то воздуховод) – 950 (не понадобился)
Прокладка клапанной крышки – 1000 (не понадобилась)
Ремень на генератор – 1500
Работа – 6500
На лето были куплены диски: р 16, сверловка 5*112, вылет 45, ступичный - 57. Обошлись 16000 новые, но тайвань. Б.у. не хотелось, а у официалов 28000 комплект. Разница ощутимая. Резина новая имелась и теперь, по-моему, машинка стала выглядеть наряднее. Зацените фото)).