Привем всем желающим пополнить пробки на дорогах новой машиной. Для меня мучительный процесс смены железного коня закончился и я с удовольствием подлюсь с Вами перепетиями покупки нового Вольченка.
Моя старая машина BMW X5 4.4 2005 года устраивала меня всем кроме надежности и расхода топлива. В какой то момент, критерий надежности пересилил во мне всю мою любовь к бмв в целом и к своему иксу в частности. Пришлось задуматься над сменой машины.
С учетом финансовых возможностей, пересесть на новый икс, равно как и на любую иную бэху было не реально, посему передо мной встал выбор либо 4*4, либо более менее комфортабельная машина. В бюджете 1,3 млн. ничего другого не найти.
Вот те критерии (в порядке убывания значимости) которые влияли на мой выбор:
-цена (до 1,3 млн.);
-динамические характеристики (в диапазоне от 0 до 140 км/ч);
-расход бензина;
-дизайн;
-комфорт салона, наличие необходимых и не очень опций;
-кросоверские преимущества (полный привод, хороший клиренс);
-солидность;
-вместительность;
Таким образом либо я мог позволить тебе дешевый кросовер в хорошей комплектации, либо седан D/E класса в еще более хорошей комплектации, но без топового двигателя.
Перечитав много прессы и выслушав многих людей я сузил круг кандидатов до:
-VW Passat B7 1.8 Highline;
-Volvo S60 T5 или T4;
-Тойта Камри 2.5;
-Шкода Суперб или Шкода октави RS;
Ниссан X-Trail 2.5 (в макс. комплектации);
Все остальные претенденты либо были слишком дороги, либо мне не подходили по ряду причин.
В финал вышли Пассат, Вольво и Икс-трейл.
Вольво хорош собой, отлично рулится и 250 л.с. дают много радости от вождения на свободных дорогах. Насторожила заметная теснота и дешевая пластмасса на центральной консоли, а так же цена вылезающая за 1,3 млн. практически в любом случае. Но машина хороша.
Иск-трейл и пассат балансировали на равных до последнего, мне нужен был икс трейл с салоном пассата. Но такой машины за такие деньги нет.
Посему в конце-концов я пересел в низкую машину и отказался от полного привода. У икс-трейла на вариаторе 2.5 расход по городу будет не меньше 15 литров, а это существенно+ заморочки с музыкой, плохая шумоизоляция, неудобное положение руля который нельзя поднять на нужную высоту и теснота сзади. Из минусов. Плюсами для меня был дизайн, полный привод, возможность месить грязь и скакать по бордюрам, удобный багажник + довольно динамичный разгон.
Но победил все же Пассат, и о нем по-подробнее. пока за плечами всего 700 км пробега по маршруту юг-подмосковья-москва - север подмосковья, но первые впечатления уже есть. Машина хорошая. Двигатель даже в обкаточном режиме тянет бодряком. Турбомоторы - великое добро. Шумоизоляция на 4. Но я сравниваю с БМВ. В основном шумы появляются после 110. обзорность, дворники и подогревы в полном порядке. Все удобно. Салон супер, хорошие кресла, приятная и удобная торпеда, компьютер который знает все и обо всем. Музыка на 4. Звучит хорошо, но плосковато. Плюс с удивлением обнаружил заводской брак - хрепит правая задняя колонка. Трогается хорошо, очень удобна система авто холд которая держит автомобиль на светофорах. Руль в 0 не понравился. Пустой и совсем непонятный. На скорости правда все приходит в норму. Фары просто супер. Светят шикарно. Места в салоне полно. Есть ощущение действительно хорошей вещи. НЕ мерен или бумер, но и не Киа или ситроен.
В пробках толкаться на роботе оказалось не напряжно. а тишина в салоне и удобная посадка дают ощущение комфорта и спокойствия.
ДА и самое главное- расход топлива - 8,2 л на 100 км. Это реально дас ауто! Очень круто!!! Икс у меня жрал 20-22. А ездил не в 3 раза быстрее а всего где-то в полтора.
Подвеска плотная но тихая. мелочь глатает почти полностью, крупные дырки проходит тоже без истерек, машина хорошо держит прямую. Четко рулится в поворотах. Все предсказуемо. Пока.
Купил на остаток зимы нешиповку- липучку Нексен по рекомендации пробавца. Боялся что купил г-но. Оказалась вполне сносная резина. Мокрый асфальт, кашица и легкий ледок ей по силам. В более сложные условия лучше не заезжать. Трассу держит хорошо и тихо. за 7000 руб.- балон, вполне себе такая резинка.
Пока резюме такое. Пассат - большой солидный авто, просторный, хорошо собранный и оснащенный, с удобным роботом и супер мотором. 1.8 тянет очень убедительно. дефицита тяги нет ни в одном диапозоне. Хорошая подвеска и шумоизоляция и замечательный расход бензина. ЗА 1,3 млн. рублей в нем есть все необходимое, кроме люка и телека. Я доволен.