Наконец закончились все передряги с оформлением кредита, оплатой, страховкой и в пятницу 23 марта я стал одним из владельцев пассата нового образца. Механику 2011 года выпуска дилер в Пятигоске отпустил мне со скидкой в 116 тысяч рублей, хотя, конечно, если хорошо подумать, такая скидка вовсе не выходит. Салон-то машину брал по ценам 11 года, а скидку дают от цены 12 года. Как бы ни было, мне она обошлась дешевле аналогичной машины 12 года. Ну и ладно. На эту разницу установил дополнительное оборудование: сигнализацию Пандора, механический блокиратор КП, видеорегистратор, мультимедиа с навигатором, DVD и т.д., полики и брызговики. Все это мне обошлось еще плю 95 т. руб.
До этого я 4 с лишним года ездил на Мазде3, 1,6, 105, хечбек. Наездил на нем 180 тыс. км. и был очень им доволен. Расставание с Маздой было тяжелой, хотелось рыдать и рвать волосы, но я мужественно перенес это событие и без малейших угрызений совести (не по отношению к Мазде, - к новому владельцу) взял за него 350 т.р. и тут же потратил их на предварительный взнос.
В салоне очень внимательно и долго разъясняли мне все подробности управления Пассатом, так что к вечеру я уже был в Кисловодске у друзей, где собирался переночевать перед обратной дорогой в Дагестан. Ну и, как водится, крепко обмыли обновку с друзъями, да так, что на следующий день мне еще долго пришлось спорить с гаишниками о сумме откупных за вчерашний запах. Поэтому и на второй день я домой не попал, не люблю ездить по ночам без особой на то необходимости. Зато заехал к родственникам, которые живут в 150 км. от Пятигорска. Здесь я был осторожнее и мы с со свояком ограничились одной бутылкой на двоих.
Утром воскресенья встал рано, прошелся по двору, по деревне, чтобы вветрится, позавтракал часов в 9 и решил было, наконец, ехать домой. Но увы! Казалось все силы были против моего благополучного возвращения. Заводя машину я обнаружил, что не работает магнитола со всеми его функциями навигатора, парковки, приемника, дивиди и прочими весьма дорогим удовольствиями. Моему огорчению не было предела! Но, спасибо сотовой связи, которая появилась в России отностельно не так давно, мне удалось дозвониься до сотрудника сервисного центра, который, хотя и был в тот день выходной, дал мне номер телефона поставщика этого оборудования в Пятигорске, который в свою очередь посоветовал мне приехать к нему на фирму. Делать было нечего, пришлось возвращаться. "Фирма" оказалась нечто вроде шарашкиной конторы с одним единственным установщиком в очень тесном гараже. Но хозяин, молодец, приехал сам и привез с собой новую головку, котрый установщик добросовестно заменил, не долго думая о причинах возникшего сбоя.
Окрыленный успехом, я направился в обратную дорогу и уже ночью был в Махачкале. Путь держал Через Новопавловск - Моздок - Чечня - Хасавюрт - Махачкала. По пути ничего особенного не произошло. Гаишники были вполне доброжелательны, больше нигде не принюхивались, только поздравляли и спрашивали, где, по чем, как и т.д.
Впечатления о машине остались весьма положительные. Меня не трясло, как на мазде. Меня не оглушал шум резины и амртизации, как на Мазде. Моя супруга (увы, она все время была со мной!), не так устала в дороге, как на Мазде. Да и я проехав более 700 км после двухдневной пьянки, чувствовал себя вполне прилично. Но благополучное возвращение домой не обмывал, - утром на работу, а работа - это, в наше трудное время, самое главное. Без него некому будет кредить банку погашать. )))
Сыну машина тоже понравилась: плавность хода, мощь, мягкая подвеска, насышенная электроника, всевозможные ассисенты - все на уровне. Из недостатков отмечу следующее: на неровных участках дорги (трамплинах), когда машины подпригивает, брызговики касаются асфальта, так как подвеска мягкая; ну и преславутая печка, о которой на сайте много пишут. Она явно уступает Маздовскому климат-контролю. Откровенно плохо греет даше для той температуры, которая в эти дни установилась в регоне - 0 - +4 градуса. Чтобы почувствовать теплый воздух приходилось крутить до +24 даже при выключенном кондиционере. Хотя сам функционал двуконтурного климата мне понравился.
Очень мне понравилась система управления светом фар. Включаешь автоматику и машина сама определяет наклон фар для предотвращения ослепления встречных коллег. Не очень уверен, но по-моему и на дальнем свете фар тоже. По крайней мере, ни одна встречная машина не моргала мне, как бывало на Мазде, если несвоевременно переключишь свет фар.
В принципе вот и все мои первые впечатления. Я пока еще изучаю документацию и осматриваюсь. Все время сравниваю разные ситуации с аналогичными ситуациями на Мазде. Должен сказать честно, что во многих ситуациях Мазда не уступает Фольксвагену: это и маневренность, и поведение при обгонах, и удобство водительского сидения, руля и т.д. Просто Пассат выше классом, поэтому сами характеристики Мазды3 и Пассата разные. В общем, я не был в эйфории от покупки, как некоторые пользователи, которые оставили свои комментарии на этом сайте. Я с пониманием отношусь к восторженности Низама с Махачкалы, который пересел с вазовской десятки на Пассат, да еще Хайлайн комплектации с автоматикой. Но немного удивлен восторганими автора отзыва с именем DoctorV, который пересел на Пассат механику с Кашкая. Неуж-то Кашкай был настолько плох? Я, честно, не ездил на нем, но слышал о нем много хороших слов от знакомых.
В общем у каждого, наверное, свои ощущения, свои впечатления. Надеюсь продолжить свой отзыв через некоторое время, если будет что сказать. Спасибо, что дочитали до сюда.