Приветствую, дромовцы.
Постараюсь быть кратким. Хочу поделится с вами небольшим монологом об авто, чье название читается как «народный автомобиль» Пассат 2008 с мотором от Гольфа. Что-то отзывов про таких Пассатов в интернете маловато.
Небольшая ремарка о муках выбора
Отъездив 3 года на Тойота Витц, решил прикупить авто побольше. Выбор пал на Камри, Теану, Пассат, Мазду 6, Мондео, Мерс Е-шка. В Мондео так и не посидел, Мазда показалось очень-очень жесткой (не люблю такие подвески), про Пассат 2.0л. от многих слышал, в т.ч. и на форуме о плохом запуске зимой, хотя покатался на нескольких и мне понравилось. В Теане понравился салон, кожа + дерево = красиво, но сама марка Ниссан мне не нравилась, был у меня Либерти – жеский, Примера – жесткая, да ещё и ломучая. В Мерседесе 211оказалось очень тесно сзади, реально ступни некуда запихнуть, при том что передние сидения тоже не балуют великим простором, сам не ожидал такого! В общем Камри больше всего запала, но к сожалению, за свои деньги нормального варианта не сыскал. Да тут ещё и знакомый продавал свой Пассат 2008г.в. 1,6л механика, комплектация трендлайн с пробегом в 80 000 км, я с ним и договорился. Обошелся он мне в 590 т.р. с двумя комплектами резины на дисках, и запасным оригинальным лобовиком.
Без соплей.
Прошло 3 месяца. Можно рассказать о плюсах и минусах, откинув сопли в сторону, коих и так было не много. Так получилось, что за семь лет со дня выдачи в/у это мой 35 автомобиль. Сравнить есть с чем. Но мнение мое исключительно субъективное, сложившееся от эксплуатации данного авто, именно в данной комплектации!!!! (ИМХО)))
Плюсы:
- внешний вид – пожалуй это его главный плюс, выглядит солидно и
подтянуто
- лакокрасочное покрытие достойное, сколов не много
- расход топлива – 10л/100км в городе, неплохой результат для такой машины
- простой в обслуживании двигатель не FSI, всего 102 лошади – менял масло, доступ свободный, ест 92 бензин
- замена ламп в фарах дело нехитрое – доступ хороший, затруднений не возникнет даже у неопытного юзера
- страховка и налог как у короллы, и даже меньше
- шумоизоляция на достойном уровне
- эргономика салона и водительского места – все сразу понятно, что как включается, инструкций читать не нужно.
- двухзонный климат – хотя скорее это такое же баловство, как и ключ зажигания, заводящий машину нажатием, а не поворотом, потому как пассажир справа ставит такую же температуру как и у тебя
- обогрев лобовика, зеркал и передних сидений – вот это реально нужная вещь
- перчаточный ящик с подсветкой радует
- достаточное количество кармашков и подстаканников в салоне, в передние двери помещается 1,5 литровая бутылка
- простор на задних сидениях – да ещё и с дополнительным обдувом, в общем там приятно катиться (пробовал)
- вместительный багажник – коляска входит, много чего входит, в полноразмерную запаску под дном багажника запихнул насос, аптечку, литровую канистру масла, небольшой огнетушитель, и веревку
- на внутренней стороне крышки багажника есть ручка – но закрывать ей не всегда получается
- кнопки открывания багажника (именно кнопки а не рычажки) и бензобака на водительской двери – определенно удобней, и всегда остаются чистыми
- высокий клиренс – видимо адаптация для России, на средний бордюрчик забирается без проблем
- абсолютно ровное днище – ничего не выступает, все закрыто пластиком, выхлопная система спрятана в тоннель, зацепиться нечему
- при боковом ветре не сдувает, от встречных фур не шорохается, все-таки не легкий аппарат.
Ну а теперь минусы:
- скрипучая панель (она же «торпеда») – грешу на русскую сборку, но проклеивать нужно, это факт. Хотя её верх мягкий, но скрипит серая накладка посередине и район приборки.
- черный салон – кто сказал что это практично, никогда не был с этим согласен, пыль и грязь видно похлеще чем на светлых
- только 2 передних эсп – сзади «весла», «мясорубки», кто как их называет. Чисто европейский припон
- в спинке заднего сидения есть подлокотник, опуская его можно увидеть окошко для длинномеров, но почему ОНО СЦУКО заварено, т.е место для окошка есть, но отверстия нет, там пластиковая перегородка. Придется зимой самому пилить, чтобы лыжи влезли и доска влезли
- сзади не ровный пол – тоннель достаточно высокий
- только два динамика и два твиттера в передних дверях – особенности данной комплектации, хотя играют достаточно хорошо, а двери не дребезжат как на многих более дешевых авто
- отсутствие сеточек в багажнике – мелочевка летает туда-сюда
- слабый мотор для такой машины – на 5 передаче при скорости 100 км/ч уже 3000 оборотов/мин. Да и скоростями в городе слишком часто приходится щелкать. Если вы все время куда-то торопитесь, то лучше не рассматривать такой мотор.
- жесткая подвеска – не люблю трястись по кочкам, и ощущать задницей трамвайные пути. Кто-то говорит что «в поворот входит как по рельсам» - откиньте иллюзии в сторону, поворачивает конечно не так как предыдущие мои тойоты, меньше кренится, реакция на руль острее. Кто-то говорит что она упругая, может быть, но для меня жестковата, люблю тойотовские подвески, чтобы плыть по дороге, а не гоняться за поворотами. Впрочем данный пункт можно отнести и к плюсам. Кому как.
Вот вроде и все. Если честно думал что минусов окажется больше, однако нет. Фольц достаточно продуманный автомобиль, но на мой взгляд сильно переоценен, сильно раздут бренд маркетологами, как впрочем у большинства современных авто. Цены на тачки в России – это тема для отдельного разговора. Пассат исключительно «народный автомобиль», ничего выдающегося, просто добротный немецкий авто.