Доброго времени суток, друзья!
Продал. Честно, жалею, но и в тоже время понимаю, что она свою отжила. Решил написать небольшой отчет о своей, как ее называла жена, «девочке».
Сел за это авто я в 2011 году. В целом авто надежное, при условии бережной эксплуатации и периодического осмотра с заменой какого-либо узла, дабы не пускать на самотек. Ибо «самотек» может загнать в дорогущий ремонт. А «бережной» – потому что достаточно нежная и дорогущая подвеска (да и собственно, вся она не дешевая по запчастям), да к тому же возраст. Кроме того, не малую роль играет предыдущий хозяин. Мне от части повезло, продавал молодой, но рукастый, не жадный и открытый парниша. Двигатель и подкапотное пространство — как зеркало души хозяина — сверкало. Замерили компрессию —12.6, а давления масла – 1,8. Кроме того, предыдущий хозяин рассказал где что бил, менял и где что красил. В итоге взял, и, собственно не пожалел. За четыре года лично я ни разу ни где ни чего не разбил – нигде даже не притер. Кроме того, нигде не застрял ни разу.
И еще, на будущее, кто собрался покупать Пассат этих годов: не битых нет вообще, не ищите.
За четыре года авто подвело только 2 раза: собрался я в магазин за продуктами в 6 вечера, а было 31 декабря. Завел, прогрел, выехал и… встал. В итоге, как оказалось, умер топливный насос. А машину купил буквально пару месяцев, знаний по ней было ноль. Но ничего, выяснил что к чему, через пару дней поменял и поехал. Второй случай: жара за тридцать, завожу — не заводится. Точнее стартер не крутит. Автоматом включилась аварийка. Я в недоумении: «что не так?». А на следующий день надо было ехать за 600 км. Проверяю тестером аккумулятор – 12.6 вольта. Опять в недоумении… Не долго думая, ставлю акк на зарядку. Несколько часов зарядки – тоже самое. В итоге побежал за новым аккумулятором.
Пару слов об узлах:
Двигатель: 1.8, турбированный, 5 клапанов на цилиндр, был вырезан катализатор предыдущим хозяином. Двигатель достаточно эластичный, динамичный и, по большому счету – безотказный — опять же, при условии нормального отношения к авто. Нет ощущения нехватки мощности. Обгоны даются спокойно, даже когда в салоне 4 человека, багажник забит доверху да и работает кондиционер. Особенно ощущается после замены турбины. Ремонтопригодность – средняя. К примеру, что-бы заменить ролики и ремень ГРМ– разбирается вся морда. В гаражных условиях практически невозможно заменить маслосъемные колпачки обычными методами рассухаривания – нужен специальный съемник, стоимостью 8к — плотная посадка клапанов дает о себе знать. Иначе можно погнуть клапана. Ну или ваять съемник самому. Что бы заменить масляный насос – необходимо вывешивать двигатель, опускать подрамник и только после этого снимать картер. Часто, что бы открутить что-либо нужен специнструмент – 12-гранники, ключи на 15/16/18, и тд. К примеру, что бы слить масло в МКПП необходима 12-ти гранная головка с выточенным посредине отверстием в несколько мм. Головку то нашел с трудом, а уж отверстие пришлось высверливать самому. Ну такие вот моменты, которые могут огорчить. Турбина меняется не сложно, 3-4 часа без перекуров. И еще, как болезнь – трескается пластиковый тройник, находящийся позади двигателя. Из-за этого подтекает антифриз. Наблюдал у многих. Покупать советую только оригинал. Масло – лил Motul, замена каждые 8 тысяч. Масляный жор у двигателя (в моем случае) был до 300 грамм на 1000 км. Расход топлива — 7.5-8.5 по трассе и до 14 – по городу. И еще, надумаете мыть двигатель – не мойте верх двигателя – выходят из строя катушки. Я уже на этом двух собак съел. А так же тщательно продувайте соединения компрессором.
МКПП: Надежная как автомат Калашникова. Принципиально брал механику из-за надежности и экономичности. Передачи длинные, а добавьте к этому эластичный двигатель – разгон отличный. Менял масло однажды. Слил – а оно светлое, как-будто новое. Да и без стружки. Лил, кстати VAGовский оригинал Castrol taf-x 75w90.
Подвеска: Подвеска заслуживает отдельного негатива в адрес разработчиков. За проеханные мною неполных 40 тысяч километров, один раз менял верхние рычаги, и два раза нижние. Последний раз нижних хватило ровно на 10 тысяч км. Самое слабое в этих рычагах – шаровые пальцы. И они начинают стучать и/или скрипеть. И ладно бы менял их так часто, но с каждой стороны четыре рычага, а каждый стоит от 2500 за более-менее нормальную фирму (про лимфёрдр я молчу). А прибавьте к этому стойку стабилизатора, она, кстати, тоже из алюминия… Короче подвеска – это тихий ужас. Ну не для наших она дорог. Ну сделали бы как на отечественной 9-ке – один рычаг — цены бы не было этой машине. А комфорт – особой разницы не будет.
Интерьер/экстерьер: В принципе, все под рукой, удобно. Сидения – вполне комфортабельные, регулировки как по высоте так и поддержка поясницы. Обзорность – отличная. Руль перемещается в двух плоскостях. Немного раздражало правое зеркало (на дорестайле оно маленького размера) но потом привык. Шумоизоляция ничем не уступает современным иномаркам классом повыше. Мало тюнинга на дорестайл: в частности, хотел ПТФ в бампер, но увы - один шлак. Чувствуется качество тех годов, когда еще делали из нормальных материалов и на совесть. Особенно касается кузовных деталей. Сейчас делают фольгу, по сравнению с пассатом. На отопление печки жалоб нет, даже в лютый мороз. Бывает она забивается и воздух в салоне холодный. Иногда помогает промывка. А иногда она начинает течь. И, отсюда, наверное главный геммор – это замена печки отопителя. Для этого мероприятия необходимо снять торпеду.
Спинки задних сидений раскладываются, образуя почти ровный пол. Еще, одна из болезней пассатов этого выпуска– это поломка концевиков дверей. Из-за этого может не загораться лампы салонного света при открытии двери, или центральный замок открывает только что закрытые двери. А замки тоже не дешевые. Совет будущему покупателю: под водительскими ногами находится блок комфорта (БК), так у многих его заливает. Тщательно стряхивайте снег с обуви. А еще лучше – подкладывайте что-либо влаговпитывающее. У пассажира под ногами находится блок АКПП (если авто с автоматом). И еще, не забывайте чистить теплообменник кондиционера – все запахи зачастую из-за него. Салон не докучает скрипами (может быть только у меня так?).
Лако-красочное покрытие: по сути, кузов оцинкованный и на коррозию дается гарантия 10 лет. Краска начинается вздуваться, особенно в местах арок, отваливаться и ржаветь. Возраст, все-таки. У меня еще было более-менее.
Ремонт: Сразу хочу сказать, что я, как человек ответственный как перед собой так и перед окружающими – всегда щепетильно подходил к вопросу как технического состояния так и ремонта. Было вложено очень много денежных средств и времен за все время эксплуатации. Суммы более-менее точные:
1) Заменена турбина + вся новая система ВКГ + опрессовка ~ 20000 рублей
2) Заменен ремень ГРМ, ролики, помпа, обводные ремни, сальники, термостат, ДТОЖ ~ 10000 рублей
3) Заменена ОЖ на оригинал G12+ ~ 1000 рублей
4) Заменено масло в МКПП ~ 1000 рублей
5) Заменена тормозная жидкость с прокачкой ~ 200 рублей
6) Заменена вся подвеска по кругу, включая амортизаторы и рулевые тяги ~25000 рублей
7) Замены диски + колодки по кругу ~10000 рублей
8) Заменены наружные ШРУСы со ступичными подшипниками ~ 5000 рублей
9) Заменено лобовое стекло ~ 5000 рублей
10) Заменен топливный насос ~ 4000 рублей
11) Заменен тот самый пластиковый флянец, который находится позади двигателя ~ 600 рублей
12) Заменено масло в ГУР на оригинал G004 ~ 1500 рублей
13) Заменен аккумулятор ~ 3000 рублей
14) Химчистка ~ 3000 рублей
15) Была установлена новая акустика по кругу ~ 4000 рублей
16) И много по мелочи: от переборки трапеции дворников до замены ламп в дефлекторах ~ бесценно…
Представьте себе, сколько данное авто съело денежных средств. Конечно, можно было ездить и на турбине с двумя трещинами, с «хрустящими» ШРУСами, убитой подвеской, ждать, когда встретятся клапана с поршнями, и кататься около дома, дабы если что ни так – сразу в гараж. Но я не я, когда моя машина в плохом состоянии.
Совет покупателю:
Брать, но с полной диагностикой всего, чего можно, вплоть до сход-развала, ибо что там было с ней за 15-20 лет – одному Богу известно. Но и быть готовым к вложениям, причем к немалым. Парням из глубинки и тем, чей доход небольшой – брать не рекомендую – можно подвстрять…