Для начала немного ликбёза:
Расскажу о некоторой проблеме, которая присуща двигателям TSI. Касается автомобилей всего семейства VAG – это гидронатяжитель цепи ГРМ, который имеет конструкцию, препятствующую сжатию штока в корпус натяжителя. Данная конструкция небезупречна, потому как на штоке и его ограничителе слишком маленькие зубья (риски). По этой причине приводная цепь во время пуска двигателя не достаточно натягивается, в результате возможно её перескакивание. А иногда не срабатывает блокировка противоотхода штока и он попросту вываливается. Хорошо, если цепь перескочила на одно звено, а если на несколько звеньев — то это ремонт ГБЦ, а в худшем случае ремонт всего двигателя, что очень не бюджетно! Как может произойти перескок цепи из — за неудачной конструкции натяжителя цепи ГРМ ? Например: когда глушишь двигатель то давления масла нет и шток натяжителя убирается в нулевое положение, оставляя цепь ГРМ болтаться на звёздочках. Затем, при пуске двигателя, масло не успевает создать нужное давление и вытащить шток в рабочее положение и как раз в этот момент клапана гнутся об поршни и двигатель почему то потом не заводится=)
Клапана с поршнями также могут встретиться, если растянется сама цепь ГРМ. Цепь растягивается из-¬за изношенных штамповочных форм цепи ГРМ, которые сходили с конвейера производителя с дефектами. Ничтожно маленькие заусенцы покрывают края всех пластин, из которых состоит цепь. Потом заусенцы и стружка вызывают абразивный износ трущихся внутренних деталей цепи. Вообще цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя TSI, как заявляют инженеры VAG, но это не так – цепь они теперь тоже модернизиовали.
Вот некоторые данные (применимо к 1.8 TSI, 2.0 TSI), какие гидронатяжители выпускались и когда:
до 24.04.2011 — 06H 109 467 L
до 29.08.2011 — 06H 109 467 Т, либо 06H 109 467 АЕ
до 04.03.2012 — 06H 109 467 АВ
с 05.03.2012 устанавливается 06H 109 467 К
Ссылка на первоисточник: http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_scout/octavia_scout/denzel1/journal/2358343/
Теперь-как всё это было у меня!
1.Смутные подозрения начали закрадываться в душу на пробеге ~ 52 000 км. Двигатель стал чуть громче работать и всё,никакого треска при запуске,джеки чана и прочих ошибок не вылезало.Т.к. я перешёл на "Тёмную сторону силы" то слежу за машной в усиленном режиме,и любой мало мальский посторонний звук-повод для диагностики.Натяжитель цепи согласно TPI можно посмотреть в специальном окошечке,для этого необходимо снять правый подкрылок,патрубок и резиновую заглушку,вроде бы ничего сложного,но вот беда ни один из 5 имеющихся у нас в Перми ОД- 2 VW и 3 Skoda не смог осуществить данную операцию,ввиду их нижайшей квалификации, лени, и проф.некомпетентности.Посему продолжал дальше ездить...
На пробеге 57 000 в течении одной недели- машина стала заводиться со второго раза,и вот, в одно утро, из под капота раздался еле слышымый шелест(впоследствии оказалось вытянулась цепь) ошибок,перебоев в работе двигателя не было,но устраивать очную ставку клапанов и поршней в мои планы не входило,да и перспектива двигателю, стать кофейным столиком в арт кафе, меня не прельщала,двигатель от греха подальше был заглушен.
Звонок официалам стоимость замены цепи грм материалы+работа 40 000 без гарантий так как машина чипованая, в Москве 20 000, без коментариев....
Был найден грамотный сервис по ВАГ наконец таки алиллуйа,да ещё и в пяти км. от дома,парни сами бывшие официалы,куплен комплект запчастей-фото прилагается,пассат доставлен на эвакуаторе.
Разобран механизм ГРМ-натяжитель вышел на 5 зубцов,однозначная замена,цепь растянулась видно невооружённым взглядом,согласно ТPI снята крышка ГБЦ,клапана целые,распредвалы как новые,компрессия в норме,по пути были осмотрены все больные места,ничего негде не бежит,не течёт,вердикт механиков- двигатель в отличном состояни.
По итогу:Установлен модернизированный натяжитель с индексом К,теперь хрен перескочишь,двигатель работает тише заводиться с пол-пинка,так-же было сделано очень большое ТО,расскажу в следующий раз...
З.ы. Самое главное забыл-цепь грм-на металлической крышке оставила отметину 2-3 сантиметра,вовремя приехал...