Открылся намедни в центре города ничего/такой ...,куда ваш покорный слуга не приминул заглянуть,и отведать дивных заморских явств из осьминога и прочих морских гадов,но чужеродная субстанция не прижилась в организме,и упоротый таджик Нури совместно с сантехником Петровичом,долго проклинали нерадивого клиента,орудая вантусом в уборной_)
Шутки в сторону-сегодня речь пойдёт об одном из важнейших аспектов для автомобилистов,а именн о выборе резины,выбор резины для машины,,так же важен,как выбор резины для сами понимает чего.....Ведь если купить дешёвку то ощущения будут совсем не те,а если совсем хавно, то нехило подзалететь)) Двусмысленно как-то вышло,ну да ладно оставим...
Изначально на машине стояла Пирелли цинтурато П7 215 55 16 мягко говоря,так себе,главные два минуса,гулко-шумная,и жесткая что ранфлет,хотя дорогу держала довольно таки неплохо.За два сезона эксплуатации резина превратилась практически в слик/фото прилагается/
Немного ботана и сопромата,что же нам предлагают производители,и как шины делятся по классам:
* Streetable Track&Competition – трек/соревнования, но имеют сертификат пригодности для использования по дорогам общего пользования, поэтому теоретически в условиях теплой и сухой дороги возможно их использование. Опасны в дождь и холод. Имеют гоночный состав и минимальный протектор, жесткий усиленный каркас, очень низкий комфорт, но большую прочность, точность управления, имеют отпечаток существенно больше гражданских шин в том же размере, требуют существенного прогрева для оптимального сцепления, большую склонность к аквапланированию, значительно теряется сцепления на непрогретой шине или при температуре воздуха ниже 15 С. Короткий срок эксплуатации. Значительное потребление бензина. Хранение при минусовых температурах приводит к значительному снижению характеристик резины в последующем.
* Extreme Performance Summer – “экстремальная”, максимальная среди гражданских шин, производительность по суху, но в некоторый ущерб сцеплению на мокром покрытии. Могут иметь гоночный состав, но при этом более-менее гражданский протектор, отпечаток существенно шире других гражданских шин в том же размере, жесткий прочный каркас, что отражается на низком комфорте, по очень прочны, точны в управлении, максимальное сцепления для гражданских шин по суху, которое, однако, существенно падает при температуре воздуха ниже 12-15 С, требуют небольшого прогрева, приемлемое сцепление на мокром асфальте, но повышенная склонность к аквапланированию. Относительно короткий срок эксплуатации. Большее потребление бензина. Хранение при минусовых температурах приводит к значительному снижению характеристик резины в последующем. Это лучше из двух миров – некий сплав гражданской и гоночной шины, идея такова: шина на каждый день, с которой и на трек не грех выехать.
* Max Performance Summer – максимальная производительность среди классических гражданских шин, оптимальное взаимоотношение сцепления на сухом и мокром асфальте, хорошие показатели по суху и хорошие на мокром покрытии, устойчивость к аквапланированию. Адекватный срок эксплуатации. Оптимальное потребление бензина.
* Ultra High Performance Summer – “более высокая (чем тошнота GT)” производительность
* Grand Touring Summer – GT, “тошним в правом ряду”
* All-Season – всесесознки, “ни летом ни зимой не едут и не держат”
Золотой серединой считаются Max Performance, а дающие нечто большее на дорогах общего пользования – Extreme Performance.Для меня вопрос выбора типа резины даже не стоял,ибо 240 сил на передний привод- это очень много!
Extreme Performance:
BFGoodrich g-Force Rival
Bridgestone Potenza RE001 Adrenaline
Bridgestone Potenza RE070
Bridgestone Potenza RE-11
Bridgestone Potenza RE-11A
Dunlop Direzza Z1 Star Spec
Dunlop Direzza ZII
Dunlop SP Sport 600
Federal 595RS-R
Hankook Ventus R-S3
Kumho Ecsta XS KU36
Yokohama ADVAN Neova AD07
Yokohama ADVAN Neova AD08
Yokohama ADVAN Neova AD08 R
Toyo Proxes R1R
Настало время определиться с размером однозначно 16 ый радиус,по традиции,каждую весну асфальт сходит вместе со снегом,поэтому езду на 17-х 18-х а уж тем более19-х и выше дисках считаю в условиях Пермских дорог позёрством. Профиль не ниже 55,ширина желательно 225. Родные размеры Пассата 205 55 16 215 55 16. В финале выбор свёлся к двум варинтам RS3 и 595 rs-r. По отзывам rs-r очень жёсткая боковина,шумные,тяжёлые,как чугунный мост.
Rs 3 мягенькие,по шумности норм,в +30 к асфальту прилипают,по дождю средненько. Выбрал rs3 -в 16 ом радиусе предлагают два размера, 205 55 16 и 225 50 16,долго мучавшись практичность взяла своё взял 205 55 16,по смешной цене в 650 000 монгольских тугриков по курсу цб на 06.03.2014.
З.ы. ширина колеса на самом деле 214-215мм,глубина протектора 6мм,на сезон дай бог хватит.