Отзыв автовладельца Volkswagen Passat 1991

Фольксваген Пассат 1991 — отзыв владельца

, Москва
12657
30
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
261
голос
4.9
5 — 239 пятёрок!
Год выпуска: 1991
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 90 л.с.
Расход топлива по трассе: 8 л/100км
Расход топлива по городу: 11.0 л/100км
Год приобретения: 1998
Пробег: 430 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 7
Салон: 9
Двигатель: 8
Ходовые качества: 7
Обещал написать отзыв на этот прекрасный и, не побоюсь, легендарный автомобиль. Выполняю обещание, и хочу предупредить, что отзыв будет с элементами жизнеописания не только автомобиля, но и моего тоже. Это даже больше похоже на историю приобретения и владения, чем просто отзыв. Если вы такие подробности не любите, пропускайте. Цифр будет мало, забыл уже, что по чем. Помню, что некоторые запчасти были даже дешевле чем на ВАЗы. Возможны неточности из-за давности этой истории, поэтому строго не судите.
Всё нижеописанное произошло со мной, все совпадения случайны, почти все имена вымышлены. Если кто-то узнал себя, пишите, с удовольствием пообщаюсь, обиды ни на кого не держу. Связи с участниками событий в настоящий момент нет, я сменил местожительства. Фото не мои, взял с интернета (3D модель https://hum3d.com/360-view/?id=111215) , именно так выглядел мой автомобиль, именно с такими колпаками на колёсах, с окрашенными юбками бамперов и прозрачными "поворотниками" спереди. Только у меня вместо "поворотника" на крыле, стояла заглушка в цвет кузова с надписью GL, задние "поворотники" скорее оранжевые, не желтые. И ещё у меня был электро-люк, и фаркоп.

Вся история с приобретением "сарая", так мы его называли в то время, началась в 1997 году, когда мой знакомый, Илья купил в Германии, для продажи, Passat B3 в кузове седан. Мне тот седан очень понравился, по сравнению с новенькой ВАЗ-21083, которая у меня тогда была, это был "космос". Полный "фарш" с кожаным салоном, климат контролем, электроприводами и прочее. Был продан сразу, не дав мне, как следует полюбоваться, но впечатление осталось. Илья, имея знакомых, эмигрировавших в Германию, занимался продажей пригнанных оттуда авто, тем более, что эти знакомые имели "автоплатц", т.е. были перекупами по-немецки. Я попросил его взять с собой. Решил, купить универсал, для себя, была необходимость в большом багажнике.

И вот мы уже в пути. На дворе апрель 1998 года, мы летим из Домодедово во Франкфурт. Мой первый выезд за пределы, развалившегося к тому времени СССР. Купили по три бутылки водки "Столичная" завода Кристалл, больше не разрешали к провозу. Я новичок, а Илья сказал, что это на подарки, для потенциальных продавцов, дескать, подаришь пузырь, могут скидку хорошую дать. Прилетели. Удивило, что огромный аэропорт был практически пустой, как-то быстро все прилетевшие рассосались. Стоим, тупим, куда идти не знаем. Илья, через Франкфурт, тоже первый раз летел. Начали искать у кого спросить, попался негр-бомж, он просит у нас денег, мы спрашиваем на немецко-английско-матерном, где вокзал. Коммуникации не произошло, бомж отвалил, пробурчав матюги на  своём, мы тоже пожелали ему добра и зашли в какой-то магазин. Это был сексшоп. Понять это можно было, только очутившись внутри. От количества всевозможных товаров, призванных существенно улучшить половую жизнь, рябило в глазах. Продавец, поняв, что мы не клиенты, утратил к нам интерес, и выяснить ничего не удалось. Помог полицейский, которого мы поймали в бесконечных залах терминала. На отличном английском, сказал и показал куда идти, пожелав хорошего дня.
Добрались до вокзала, купили билет "выходного дня" до нашей станции, это был Кульмбах. Ехать нам надо было с пересадками на трех поездах, поэтому так называемый билет "выходного дня", давал большую скидку, чем, если покупать по отдельности. Главный подвох этого билета в том, что между прибытием одного поезда и отправлением другого,  были считанные минуты. А поезда там отправляются и прибывают с точностью до секунды. В незнакомых иностранных вокзалах, это квест тот ещё. Но мы справились. С вытаращенными глазами, метаясь по платформам, чудом находили нужный нам поезд, и вскакивали за секунду до отправления. Когда адреналин упал до обычного уровня, я обнаружил, что пригородные поезда в Германии, чрезвычайно комфортны и весьма быстроходны. Глядя в окно, сидя в мягком кресле, я с удивлением смотрел на мелькающий пейзаж. Применив, армейский способ определения скорости по столбам и часам, у меня вышло около 160 км/час. И это не какой-то там экспресс, а вполне себе обычный поезд. По вагону прошел контролёр, вежливо проверил билет, так же вежливо "обилетил" и выписал штраф, какому-то "немцу турецкой наружности", который никуда не убегал...

Приехали в Кульмбах, нас встретили, затем довезли до деревни, поселили за 10 марок в сутки (Евро еще не было) в какой-то, старый дом. Деревня по-немецки, это маленький городок по-нашему. Инфраструктура очень развита. Аккуратные дома, по крайней мере, снаружи. Асфальтированные или выложенные брусчаткой дороги и проезды, тротуары и велосипедные дорожки со своими знаками и разметкой, выстриженные газоны и полное отсутствие грязи и луж даже после дождя. Дороги между такими поселениями неширокие, по одной узкой полосе в каждую сторону, но очень качественные. И даже обочина без грязи, потому что выложена бурой базальтовой (наверное) плиткой с водостоками.
Немного передохнув, пошли смотреть хозяйские машины, выставленные на продажу. Земельный участок был не очень большой, и в каждом углу, между каких-то хозпостроек и соседских домов, ютилось впритык друг к другу примерно 20 автомобилей. Среди них не было ни одного фольксвагена, не было и "бочки", за которой приехал Илья. Для тех, кто не в курсе, "бочка" - AUDI 80. Ещё одна легенда тех лет. Стояли 10-15 летние на тот момент "мазды", "тойоты", "опели", как я понял весь хозяйский "неликвид", который он очень желал нам "впарить".
У нас было семь дней на поиски, стартовать домой мы планировали за сутки до окончания германской визы, чтобы избежать проблем при пересечении границы. Я, в ту поездку, поручил много разрывов шаблона. Строго не судите, весьма молодого, на тот момент, человека, с советским воспитанием. Сейчас, когда половина водителей, это представители прекрасной половины человечества, женщина за рулем воспринимается обыденно. Тогда, в конце девяностых, увидев за рулем, новенького, только появившегося, VW Golf 4 с ксеноном, бабушку с фиолетово-седыми волосами, я был очень удивлен. Было ещё много удивительного для меня. Поэтому и запомнил много чего. Всё это было необычно. Тогда удивляли чистые и бесплатные туалеты на заправках, бесплатные каталоги с товарами и порнухой, которые можно было взять с собой, бесплатные презервативы в автоматах, пешеходы и велосипедисты, имеющие преимущество перед автовладельцами. Глядя, как все автовладельцы соблюдают правила дорожного движения, скоростной режим, уступают пешеходам и велосипедистам, невольно сам начинаешь делать так же. Многие помнят, что пешеход (велосипедист) в нашей стране был "никем", особенно в то время. Сейчас ситуация получше, но далека от той маниакальности, с которой немецкие автомобилисты пропускают пешеходов только, подходящих к переходу. Не знаю, насколько реально получить штраф за открытый капот в выходной день во дворе, или получить срок, за слив масла на землю. Если есть читатели, проживающие в Германии, пусть подскажут. Нам тогда объяснили, и мы не искушали судьбу.

Вернемся к хозяину. Звали его Саша, был он огромен, возможно, бывший спортсмен. Такой знаете, с животом, с щеками то ли от хорошей еды, то ли от чрезмерного алкоголя. Я не физиономист, но взгляд у него был неприятным, общий вид, скажем так, не притягивал. Хитрый оказался дядя. Заплатили мы за пять дней проживания, договорились, что поищет нужные нам авто, с завтрашнего утра.
Ну и пошли в магазин, что-нибудь купить поесть, близилось к вечеру. Магазин, аналог "перекрестка" или "магнита" среднего размера. Чтобы не тратить привезенную водку, купили местной. Высокий треугольный пузырь 0,7, название - какая-то фамилия, не помню уже. Долго выбирали еду, потому что непонятная для нас упаковка, непонятные надписи, вообще, что там внутри, пока не откроешь, не узнаешь. Искали что-то типа пельменей, чтобы побыстрее сварить, и не заморачиваться с готовкой. Пельменей не нашли, нашли какие-то похожие на пельмени, судя по обертке, штуковины в закрытой коробке и готовые обеды в виде пластиковой тарелки, разделённой на сегменты, запечатанные сверху фольгой. В каждом сегменте, типа блюдо, салатик там какой-то, хрень какая-то... Мало и дорого. Пивас конечно же тоже взяли, в банках 0,5, очень дешево. Вообще, там в каждой деревне один или два пив заводика имеется, видно по бакам огромным, которые у нас только в рекламе показывают. Пришли в дом, оказывается, это был первый дом Саши и его семейства, они купили неподалеку новый, больше и лучше, а этот сдавали таким, как мы. Всю еду, что купили, трудно было есть, даже под водку. Невкусно. Пельмени какие-то желтые, начинка, какая то кашица зеленая, фу-бее. Кстати водка местная тоже на редкость мерзкая оказалась. Никогда не различал водку на вкус, думал она вся одинаковая, ан нет (в другой день пили уже нашу, привезённую, казалось, что она сладкая). Зашлифовав все отменным пивом, легли спать, с надеждой на будущее.

С утра пришел младший брат Саши, Вова. Нормальный, в общем-то, парень. Повез нас по городкам и весям, смотреть автомобили.  От хозяев, которые разместили объявления о продаже в местных газетах. Увидел у нас пиво, дайте попить говорит, дали банку, спрашиваем, как он поедет, пьяным. Он говорит, банка-две нормально, допускается. А гонял он на своей BMW E36 325tds, как ужаленный, по этим узким дорогам, что вызывало трясение ливера, после вчерашнего. Проездили весь день, ничего не нашли, или дорого, или не нравится состояние. Второй день и третий, то же самое. С хозяевами, выставленных на продажу авто, Вова общается, какая реальная цена получается в результате торга, мы не знаем. Он нам говорит, что не уступают бюргеры, всё как в объявлении, так и продают. Думаю, лукавил, кроме своей комсы в 200 марок, хотел еще словить деньжат. Ну и каждый день по 150 за подбор.
А Саша вечером, свой "чермет" нахваливает, вот, мол берите и не выёживайтесь. Поняли мы его коварный план, дотянуть до нашего отъезда, и впарить нам по "шроту". Ну, вообще-то "шротами" называют авто со свалки или автомобиль, убитый в хлам. Кстати многие авто на свалки своим ходом приезжают. Немцы платят владельцу свалки денег за утилизацию. Владелец свалки, разбирает авто и продает по запчастям. Причем разбирают сами покупатели запчастей. Приходишь со своим инструментом, снимаешь то, что тебе надо, на выходе платишь.  Цены с потолка, но можно торговаться. Территория большая, в заборе дЫры, охраны нет. Многих соотечественников встречали, которые бесплатно себе запчасти затаривали.
Решили мы сами поискать себе машинки, так как Вова куда-то слился. Хитрый Саша, под каким-то предлогом, занял у меня 170 марок, типа потом сочтемся. Моя большая ошибка.

Пошли мы как-то в выходной день в местный бар пивка попить. Пиво супер, вкусное, дешевое, глотки считать можно по пенному следу на кружке. Еда, правда, дорогая. Один раз взяли по паре хот-догов, больше не стали. Насосались мы, значит этого пива. Из развлечений только автомат "дартс". Кидаешь пять марок одной монетой, и по очереди швыряешь дротики. Правил не знаем, просто смотрим на табло, кто выиграл, становится ясно в конце. Во всем баре мы вдвоем, три старушки, что-то живо обсуждающие за кружечкой пенного, и компания из трех молодых парней нашего возраста. Старушки пиво допили и ушли. Я предложил местным сыграть в дартс, на пиво. Кто проиграл, угощает победителей пивом. Они радостно согласились, ну и мы…  проиграли. Проставились. Начали вторую партию, и как-то удачно пошло, мы выиграли! Как только они проиграли, сели за стол, как будто нас нет. Я говорю, а где пиво-то? Делают вид, что не понимают мой плохой английский. Илья понимает, что сейчас начнется битва за Берлин, начинает меня оттаскивать, и говорить, что сейчас эти гансы вызовут полицаев, нас запрут в кутузку, деньги на штрафы уйдут и депортация, в лучшем случае. Битвы не было, тот, которого я за грудки схватил очканул, и был готов уже за пивом бежать, но, Илья меня уволок. Потом мне говорит, что бармен ему типа знак сделал, чтобы мы отчаливали. ну мы и отчалили. Но пиво хорошее, тут ничего не скажешь. Сейчас смеюсь над собой, а тогда подгорало знатно.

Накануне познакомились на одном "автоплатце" с отличным мужиком. Тоже эмигрант, Анатолий. Не перекуп, работяга, слесарь на складе BAUR (типа нашего Ашана). Много интересного нам рассказал про жизнь, в гости к нему даже съездили на обед. Мы предложили ему Вовину ставку, 150 марок в день, что бы нас повозил по окрестностям. Раз Вова не может нас возить, никаких угрызений совести мы не чувствовали. Так как, в ближайшей округе мы уже все обсмотрели, начали с Анатолием прозванивать по дальним объявлениям. Нашли, только не у хозяина, а у перекупа, типа Саши. И звали его... Слава. Эмигрант с Украины. Кстати, Саша, Вова и Илья с Казахстана, а Анатолий и я из России. Такой вот интернационал. Смешно было, как Слава и Анатолий по-немецки  по телефону минут пять болтали, пока не дошло, что они носители русского языка.
Ну да ладно, поехали мы к Славе, у него и "бочка" есть, и "сарай", даже две штуки. Только темно уже было, договорились на завтра. С Анатолием рассчитались, он поехал домой, спасибо ему еще раз. Уехали то мы далеко, поэтому Слава нас поселил, у своего знакомого, в мотеле, за 20 марок/сутки. Неплохой такой мотельчик, лучше, чем Сашин старый дом.

С утра пошли смотреть. Бочка-конфетка, темно синяя. Цена хорошая. Илье повезло.
«Сарай» номер один-тоже конфетка, атмосферный дизель, красный, состояние идеальное, 1993 г.в. Пробег 90000 км. 10500 марок хочет за него Слава.
«Сарай» номер два: цена 8200 марок. состояние неплохое, но есть вмятинки по кузову и бамперам, глушитель сифонит, опорный подшипник правой стойки при рулении стучит, 1991 г.в. Пробег 120000 км. Салоны у обоих авто чистые не прокуренные. в красном-черная ткань, в сером-велюр. У красного нет люка, зато на оригинальных литых дисках, оба без кондиционера, стеклоподъемники ручные, ну еще там по мелочам. Красный мне очень по душе, но в кармане уже осталось 10000 марок, ещё на дорогу надо оставить, поэтому начинаю торговаться за серый. Слава скинул 300 марок, и ударили по-рукам. Илью цена за "бочку" тоже устроила, и поехали мы в Кульмбах оформляться.
Очередной, из многочисленных разрывов шаблона. Отсутствие бардака и дикой очереди, как у нас в МРЭО. Помните, что творилось в конце 90-х в МРЭО? Впервые узнал, что такое электронная очередь. С обратным отсчетом! То есть на табло видно, сколько минут и секунд осталось ждать до вызова к окошечку! Семь минут, загорелось на табло, начался обратный отсчет, и когда загорелись нули, мы стояли около окошка и протягивали наши документы. Через пять минут, шагали к вагончику, где нам изготовили транзитный номер за те же, примерно, пять минут. И все...!!!  Меньше получаса на оформление двух автомобилей! Ну почему, такое возможно там, и невозможно тут, даже через 20 лет?! Тамошние чиновники работают по временным нормативам, что мешает так сделать у нас?
Не знаю правда это или нет, не проверял, нас предупредили, что попытка "решить вопрос на месте", за нарушение ПДД, может закончится наручниками и тюрьмой. Да и не нарушали мы.

Народу мало, на улицах довольно пусто, девушек мало, а симпатичных мы не видели. Видели одну, шла по улице, так Славик сказал, она из "совка". Я не поверил, подошёл спросить время по-английски, она прищурилась на нас, сказала по-русски время и отчалила. Закрыв рот, пошли за Славиком, который пробурчал типа, ну что я говорил... Слава ещё отвёз нас в магазин-склад запчастей, где купил нам в дорогу масло, фильтры, колодки тормозные, химию какую-то для чистки, дворники запасные и ещё что-то по мелочи. Попрощались со Славой, обменялись телефонами. Я дал домашний стационарный, потому что мобильных у нас тогда не было.

Поехали мы до Саши. Увидел он, что мы автомобили взяли, и тут начался такой треш! Багровый Саша орал, топал ногами... Кто посмел, его клиентов увести! Возможно,  Илья и был его клиентом, потому что приглашение на въезд в страну от него получил. Я же получил ваучер-приглашение от российской тур-фирмы, мне было на этого Сашу глубоко фиолетово. Но находясь в чужой стране, не зная языка, законов, трудно отстаивать свою позицию. К тому же Саша начал нам угрожать, что заявит в полицию, что мы у него эти машины угнали. Да, ни много ни мало... Понятно сейчас, что на испуг брал, а тогда, мы просто не знали, как далеко может пойти этот бывший советский человек. Я напомнил ему про долг 170 марок. Вытаращив глаза  и брызжа слюной, он провизжал, что это плата за то, что мы его обманули. Наши доводы, что Вова не может нам искать авто, а нам скоро уже уезжать, не были услышаны.
Потом приехал Слава. Он был невысоким коренастым мужичком, на две головы ниже Саши. Саша орал на него сверху вниз, требовал с него комиссию, потом начал толкать Славу. И тут, раздался какой-то треск, и Саша плашмя рухнул на землю, с неприятным звуком. Звук такой, как мешок с арбузами уронили на землю. Так, я в первый раз увидел действие электрошокера. Саша резко угомонился, прошипел, что это так не оставит. Слава уехал. Мы пошли за вещами, хотя у нас ещё был оплачен день проживания и остался один пузырь водки.  Кстати, все участники этих событий, получили от нас раннее, по бутылке "Столичной", и Анатолия не забыли. После такого цирка, хотелось свалить оттуда побыстрее.
Рисковать не стали, что там на уме у мстительного Саши, нам неведомо. Собрали шмотки и уехали в ночь. Отъехали километров на 50, свернули в какой-то лесок и остановились на ночевку.

Пока ехали до границы с Чехией, закупили побольше пива баночного - несколько ящиков, каталогов бесплатных на заправках набрали. Илья сказал, что таможенники и гаишники у транзитных машин, обычно это спрашивают. Так и было. Домой без пива приехали, всё раздали. Очередной разрыв шаблона был на немецкой заправке. Бензин можно (и нужно -порядок такой) наливать до оплаты. Налил, сколько тебе надо, подрегулировал заправочным пистолетом количество до нужной суммы, чтобы со сдачей не возиться, и спокойно идешь оплачиваешь. В 1998-м, в России  это было невозможно, да и сейчас, это делает заправщик. Конечно, возникла мысль, а если взять и уехать, на что Илья сказал, что уехал так один наш соотечественник. Километров через 10 его остановил патруль, и он долго доказывал, что просто забыл... Отделался, каким то четырехзначным  штрафом и пожизненной депортацией.
Но бензин очень дорогой, раза в три дороже, чем в России тогда. Поэтому заправлялись мы по 10 литров, лишь бы дотянуть до Чехии, там бензин чуть дешевле был.
Бесплатная подкачка колес, тоже удивляла. Баллон со сжатым воздухом висит на клапане компрессора и, за одно подзаряжается. Ты снимаешь этот баллон, он не тяжелый, очень удобный, ничем не привязан, подходишь к каждому колесу спокойно подкачиваешь, давление по встроенному манометру контролируешь. Вешаешь баллон обратно на клапан. Удобно.
У нас на некоторых сетевых заправках уже тоже есть компрессоры для подкачки, бесплатные. То шланг короткий, бегаешь машину двигаешь после каждого колеса, то вообще оторван золотник.
А такие баллоны, не продержались бы и часа, мне так кажется. Хотелось бы ошибаться.
Не могу не рассказать про разметку. Ночная дорога, даже освещенная только светом фар автомобиля, горит как новогодняя елка, без преувеличений. Я ехал, не закрывая рот. Многочисленные светоотражающие элементы на столбиках, ограждениях, на любом мало-мальском элементе дороги, сияют, по-другому не скажешь. Сама разметка, знаки, таблички и указатели не оставляют никаких разночтений, прекрасно видны. Выпуклые световозвращающие элементы, привинченные к дороге, дробью подвески, заставляют вернуться в занимаемую полосу. Криво ездить не захочешь сам. Если знак стоит с ограничением 40 км/час, надо сбрасывать до 40. Я как-то проигнорировал, ехал 50-60, чуть не вылетел с плавно закрученного в баранку объезда. Необоснованных знаков ни разу не видел.
Пошел дождь, я долго соображал, как включается и выключается задний дворник. Разобрался. Сперва расстроился, что машина станет грязная, но нет, дождь закончился, все высохло, машина чистая нигде ни налетов, ни потеков грязи нет. Чудеса.
Заехали в Чехию, таможенник докопался до комплекта лысой зимней резины на железных ржавых дисках. Нет какой-то там декларации, я говорю, покажите, где мусорка, я их выкину. Нельзя, говорит, и мусорки нет такой. А там колеса, без слез не взглянешь. Уже не помню, как разрешилось, но понял, что "решение вопроса на месте" с бывшим соцлагерем, вполне возможен. Проехали таможню, Илья говорит, в Чехии "братки", из бывших соотечественников, транзитные тачки отжимают. По номерам вычисляют и зажимают на дороге. Типа, случаи были. Но, говорит, я знаю способ, как всех налюбить. Заклеим белым пластырем на номерном знаке дату (дата выдачи на немецком транзитнике была на красном поле, сбоку, выделялась издалека). и белый номер не выделяется типа. Я плечами пожал, давай заклеим, наверное, знает, что говорит. Заклеили. Два идиота. Сколько то мы, конечно, проехали, и даже выехали на скоростную магистраль, Илья впереди, я за ним. Замечаю сзади полицейскую «шкоду фелицию». Обгоняя Илью, показываю ему  большим пальцем назад, смотри мол, там полицай. Илья делает большие глаза, давит на газ. Блин, думаю, я за ним, отставать не хочется. Полицай люстру не включает, но старается не отстать. Разогнались мы прилично, больше так, не получалось никогда. Стрелка спидометра ушла за 200. Хотите верьте, хотите нет. Полицай на «шкоде» отстал.
Не успели мы обрадоваться, откуда-тот сбоку вылетает полицейский форд "сьерра" с зажженной люстрой, сиреной, обгоняет нас, заставляет остановиться. Выскакивают оттуда два полицая, в руках стволы, целят в нас. Хорошо, что нас научили не выходить из машины, а то пристрелили бы. Руки тянем в окно. Сдаёмсу! Полицаи зачехляют стволы, забирают документы, срывают пластырь со знаков и недоумённо смотрят на нас. Начинаем блеять, что боимся "братков", маскируемся. Показываем на калькуляторе 100. Полицай пальцем показывает на каждого, типа с каждого по 100.
Фуух..! Отлегло...
Дальше, до Польши, доехали без происшествий. В Польше дороги не понравились, продавленная грузовиками колея, много ограничений. Поржали над знаком "Wypadki" с изображением машины сбивающей человечка, много их. Полицейских избежать не удалось, оказывается забыли днем ближний свет включить. 15 марок с носа.
Выясняется, что у меня масложор. Примерно 100 грамм на 100 км. Спасибо, хоть масло было.
Впереди Украина. И тут у меня пробивает глушитель. Подсифонивал до этого, а тут прям голос прорезался. Не знаю, как у любителей "прямотока" с этим обстоят дела, я мечтал, всю оставшуюся дорогу о шлемофоне, как у танкиста, чтобы не слышать этот рык, от которого я практически оглох. Дыра в трубе, оказалась в районе рычага коробки передач. Слышимость превосходная. Наверное, можно было поискать мастерскую, заварить дыру, но время терять было неохота, да и установка срабатывала, что ехать надо, без остановок. В любой транзитной стране, лишившись машины, криминальным способом, вряд ли что-то можно было добиться, хорошо, если жив останешься.
Со временем, выработалась даже своеобразная тактика проезда постов ГАИ. Увидев пост, стараюсь на пятой передаче, издавая как можно меньше шума, подъехать, и за 50 метров на «нейтралке» накатом, проехать. Иногда прокатывало. Чаще нет.
Украина встретила нас грязным, платным туалетом на таможенном терминале, злыми таможенниками и "даiшниками", которые изо всех сил не понимали русский язык. Вспомнить язык и стать добрее помогало пиво и каталоги с порнухой. Проезд по дорогам братьев славян дался нам тяжело и затратно. Было стойкое ощущение, что в каждой деревне есть персональный "спидган" в комплекте со знаком "ограничение скорости 40 км/ч".  Илья ещё умудрился купить цыганский перстень, правда, он ушёл почти сразу, в зачет очередного "штрафа". Поэтому, когда увидели наших, Грайвороновских таможенников, готовы были прослезиться. Мы дома! С небес на землю меня вернули воронежские пацанята, "помогающие" заправиться. Уже на следующей заправке, увидел, что пробку от бака, подрезали... От ВАЗовской восьмерки, условно подошла, и из временной, превратилась в постоянную.

Подведем промежуточные итоги.
"сарай" вместе с таможенной очисткой и затратами на дорогу обошелся в 10000$. Курс доллара, напомню тогда был около 6 рублей, марка стоила ~3,5 рубля. В декабре 1997 года, я ездил в Тольятти за новой "восьмеркой" Она тогда обошлась в 7400$. Такой тогда был порядок цен. Кризис и обвал рубля произошел через полгода и обесценил обе машины более, чем в два раза каждую, так что удачной покупкой это вряд ли можно назвать. И если годовалую восьмерку я выменял на однокомнатную квартиру в "хрущобе" (да-да, тогда это было равноценно), то на "сарае" я "женился".

Подозреваю, что в Германии, его эксплуатировал, неряха. Потому что после окончания гарантии, масло он не менял, а только подливал, что косвенно подтверждает сервисная книжка, где последний синий штамп сервисного обслуживания был на пробеге 87000 км. В результате кольца залегли, и появился "масложор". Вдобавок на кочке, я сломал левую пружину, машину немного перекосило. Маячил серьезный ремонт. Глушитель я заварил по приезду, он больше не беспокоил, пока.
Нашел гараж-сервис, с рукастыми мужиками, главный Серёга, очень ответственный товарищ. Начали ремонт.
Заменили передние стойки с пружинами в сборе. Привез Илья из Германии, спасибо ему. Илья с Сашей помирились, он потом неоднократно ездил туда. Славик мне звонил через пару недель после приезда, спрашивал, как доехали. Я сказал что нормально, и что Саша мне торчит 170 марок, если хочет, может забрать долг себе, чем кончилось, не знаю.
Вернемся к ремонту. По пути заменили оба опорных подшипника, из которых проржавели и выпали все шарики. Так же заменили обе шаровые (прохудились пыльники), они были заводские, их крепеж высверливали.
Отличный моторист по прозвищу "Умный", и обладатель редкого ключа для откручивания ГБЦ, очень аккуратно разобрал мотор. Мотор RP 1,8 л. 90 л.с. моно впрыск, этакий электронный карбюратор. Поршневая была в отличном состоянии, практически без износа, кроме залегших колец, которые поменяли вместе с сальниками клапанов и прокладкой ГБЦ. Заметили что сальник двигателя со стороны кпп сопливит, тоже заменили. Заменили зубчатый ремень с натяжным роликом. Больше мотор не беспокоил, и масло не жрал. Ремонт на данном этапе закончили. Автомобиль радовал несколько лет без проблемной работой, менял только «расходку», лил 92 бензин.

Ездил много, возил тоже много. Как-то раз забирали мебель с фабрики. Мебель корпусная из дсп, на каждой коробке указан вес. Салон хорошо трансформируется и длинные пакеты (220см) уложить можно, если сложить задний диван, и переднее пассажирское сидение. Загрузились. На задней 1/3 сиденья, за водителем, сидит девушка, остальное пространство заполнено пакетами с мебелью. Машина сильно просела, но ехать можно. Когда подсчитали общий вес всех коробок, получилось 870 кг! Вместе с моим весом и весом девушки, "сарай" вёз больше тонны!
Со временем задние пружины просели, вылечили "проставками" под амортизаторы, изготовленными умельцами из гараж-сервиса. Попутно заменили сайлент-блоки задней балки, амортизаторы, родные на KYB. Кстати аморты можно было и не менять, не текли и усилие хорошее держали, сдал в комиссионку, купили.
Сдохли газовые упоры на крышке багажника, открутил один, пошел на авторынок, подобрал нужной длины, встали как родные. Не знаю от кого подошли, вернее забыл.
По кузову проблем не было вообще. Он оцинкован. На днище, толстый слой мастики, и даже в тех местах, где мастика содрана, ржавчина не появляется. При мне так и не появилась. Слабое место, это нижняя кромка крышки багажника и кромки передних дверей, там, где соприкасаются с черной резинкой наружного уплотнителя стекла. Под этой резинкой начинает гнить дверь. Да ещё, в мороз, иногда, передние двери перестают закрываться, даже в промежуточную позицию. Приходится ехать и держать дверь, пока замок не нагреется.

Ещё был случай, еду один, темно, трасса пустая, разогнался прилично, и вдруг страшный грохот. Торможу на обочине, включаю "аварийку". Хожу вокруг машины с фонариком, под неё даже залез, ничего не могу найти, что могло так грохотать. Собираюсь садиться обратно в машину, и вижу причину грохота. Подложка рейлинга, на крыше оторвалась от кромки стекла, до начала рейлинга, и эта металлизированная полоса от набегающего потока воздуха, колотила по крыше. ЛКП не пострадало, на удивление. Примотал скотчем временно, потом на "эбокситку" приклеил обратно. Кстати, эти рейлинги, очень удобная штука. Надо что-то негабаритное перевезти, кинул две палки поперёк, веревками примотал – готово!

Была авария. Дал младшему брату порулить. Он не уступил, поворачивая налево, "девятке". Правое крыло и кромку двери помял. Рулевая тяга, диск тоже погнулись. Крыло и тягу на разборке купил, поменяли. Заодно поменяли оба ступичных подшипника и рулевые наконечники. Диск откатали на станке, без последствий. Кромку двери (даже не снимая её), выправил и покрасил вместе с крылом, отличный костоправ и маляр по фамилии Жизнев. Если он будет делать вам машину, считайте повезло. После ремонта, никто не смог найти следов этого ремонта, и со временем, краска не облупилась и шпакля не потрескалась. Низкий поклон.
Со временем, начал дрожать руль, заменили подушки двигателей, прошло.
Вытекли передние стойки, заменил на газовые. Треснул пластмассовый шарнир на рычаге кпп, стянул стальной проволокой, послужит. Истрепался дерматиновый чехол на рычаге кпп, я его снял, по швам распорол, выкроил из старых теткиных кожаных сапог заготовки. Приложил старые части чехла на заготовки, аккуратно вырезал и часа три сшивал. Получился отличный "hand-made". Не отличишь от фабричного.
Кончился термостат, заменил вместе с помпой, подвывать начала.
Завыл насос гидроусилителя, купил, сам заменил. Все агрегаты старался заказывать качественные, поэтому после замены проблем уже не возникало.
Поставленный раннее прижимной ролик, как-то раз заклинил, и зубчатый ремень порвался. Это был единственный случай, когда я не смог доехать до дома. Оставил машину на обочине, пошел в магазин, благо было не далеко. Купил ремень и ролик. Поменял, и через пару часов, ехал дальше. При обрыве ремня, клапана не гнутся.
Скажете, что больно много ремонтов, соглашусь, потому что машина рабочая, только у меня прошла больше 300000 км за почти десять лет. Просто, когда на протяжении длительного времени это происходит, то не так заметно.
Еще пару случаев. Наконец-то начал сношать мозг моно впрыск. Многие меняют на карбюратор от ВАЗа, но я противник неоригинальных запчастей. Начал разбираться. Оказывается, со временем рассыхается изоляция проводов в колодке, которая подключается к моно впрыску. Контакт пропадает, и мотор начинает "козлить". Сделал ревизию этих проводов. Как рукой сняло, так что не спешите выбрасывать моно впрыск.
Начал сочиться тосол из-под пластикового патрубка, который крепится к блоку цилиндров. Снял я этот патрубок, его повело, на выброс. На моё счастье, один знакомый спросил, что за хрень я таскаю с собой и почему пешком хожу. Показал ему патрубок, объяснил. Дядя Витя, так его звали, взял патрубок, и со словами, завтра приходи, отправил меня домой. На следующий день, принес с работы, он был Главным механиком на заводе, патрубок, из нержавеющей стали. Выполненный точно по размерам того пластикового, с учетом деформации, и начищенного до зеркального блеска. Если бы этот патрубок увидели инженеры ВАГа, они бы впали в экстаз, как я в тот момент. Это самое настоящее техно порно. Можно любоваться вечно. Не стоит даже говорить, что поставив это блестящее чудо, проблема была решена, насовсем. Дядя Витя, спасибо, за те чувства, что я испытал. Это бесценно.

Завыли задние ступичные подшипники, купил. Конусные роликовые, разборные. Оригинальные, стоят недорого. К тому времени, гараж-сервис во главе с Серёгой перестал существовать, поэтому заехал в первый попавшийся. Сделаем говорят. Через полчаса, забирай, готово. Что-то быстро, ещё тогда подумал. Ну ладно сделали, и сделали. Через какое-то время, слышу сзади гул. Опять? Тысячу км даже не проехал. Приезжаю в этот шараш-монтаж, что за ...? Они такие, щас, разберемся. Разобрались, брак я купил, оказывается. Поехал взял подшипники другого производителя, поставили. Предстояла длинная поездка, и вот я, вдали от дома, начинаю слышать гул с задней оси. На дворе зима, метель. Эта метель, вернее снег, меня и спас. Подшипники гудели-гудели и за 150 км до дома, заклинил один, на левом колесе. Правый не заклинил, но колесо люфтило сильно.  С заклинившим колесом, по снегу волоком добрался я домой. Резина, почти не пострадала, только шипы, в месте контакта с дорогой, выпали. Я был зол, потому что понимал, откуда растут уши у этой проблемы.
Выловил я того мужика, разобрали всё, ступицу открутили (убита). И выясняется, что этот деятель внутреннюю обойму подшипника со ступицы снимал, а внешнюю, запрессованную в барабан, оставлял старую, и через тысячу км, подшипник разбивался в хлам. Я очень вежливо сказал ему, чтобы он купил пару подшипников и заднюю ступицу. Вру, конечно, я готов был башку ему открутить. Он понял, что отмазки кончились, пошел в магазин, купил оба подшипника и ступицу. Сказал, что на B3 ступицы  не было, взял от второго Пассата, вроде они похожи. И в самом деле подошла, владельцам, на заметку. На этот раз, всё было сделано правильно и гул исчез, больше я его не слышал. Шараш-монтаж вычеркнул из жизни.

Лето. Начала педаль тормоза проваливаться, и тормозуха уходить. Искали искали, не нашли, всё сухо. Предположили, что через "колдун" уходит, просто не видно, лужей все смывает. А регулятор этот хитрый, двух поршневой, и тормозное усилие на заднюю ось выдает, в зависимости от положения кузова (нагрузки). Чем ниже кузов, тем больше тормозит задняя ось. Сняли мы этот "колдун", разобрали, а он внутри, как новый, все манжетки целёхонькие, чистенькие. Но раз консилиум рукожопов решил, что это виновник, так и тому и быть. Заказали у токаря переходники на контуры, выточил, поставили. Уходит тормозуха, как и раньше. На сей раз консилиум решил, что виновник-главный цилиндр. Я говорю, нет уж, снимайте-ка задние барабаны. Сняли, и точно внутри барабана сыро. Протекли оба задних цилиндра. Тормозной башмак выточил внутри барабана углубление, из которого, тормозная жидкость наружу и не могла вытечь в достаточном количестве, чтобы её заметить. Заменили задние цилиндры, тормозные, башмаки. Тормоза восстановлены.
"Колдуна" ставить обратно не стали, потому что кузов из-за проставок был приподнят, и "колдун" все равно не работал, как надо. По ощущениям, тормозить хуже не стало, и уводов при торможении не было.

Восьмерочная пробка от бензобака проявила себя через много лет. Как то зимой, машина заглохла, ни с того, ни с сего. Замечаю, что стрелка уровня топлива показывает больше половины бака, хотя я точно знаю, что там почти пусто. Заглядываю под машину, ужасаюсь. Семидесяти литровый пластиковый бак, смят наполовину. Оказывается, родная пробка имеет дренажный клапан, который выравнивает давление в баке с наружным. А восьмерочная, не имеет. И хоть резьба не совсем подходила, дренаж был сквозь эту кривую резьбу, а я, как-то я умудрился закупорить бак. И насос качал бензин, давление не выравнивалось, бак сжался, насос оторвался от крепежа на дне бака. Проблему решил старый советский пылесос "Вихрь" с функцией нагнетания воздуха. Проше говоря, бак мы обратно пылесосом и надули. Насос закрепили. Пробку я просверлил тоненьким сверлом. Проблема решена.

Рассказывать про этот автомобиль можно еще очень долго. Я и сам утомился, и вас утомил. Надеюсь, что долгое описание не заставило вас скучать. История владения подошла к концу в 2006 году. Я уже год, как ездил на корпоративной "ренохе", "сарай" больше стоял, чем ездил. Отец сказал, мне не надо, если хочешь, продавай. Первый же позвонивший, купил его за 100000 рублей, не торгуясь, что на тот момент было около 4000$. Еще раз напомнил о себе «сарай» в 2013 году, когда заказным письмом мне пришел судебный приказ о взыскании транспортного налога, за все это время. На что я написал объяснение, что автомобиль был продан, такому-то, тогда-то. И приказ был отменен.
Такая вот история. Всем удачи!
Опубликован 11 месяцев назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Сообщений: 906
Я в мороз двери пауком за подголовник цеплял )))
Четко определял когда меньше -10. на холодную шелестел тросик спидометра
Alphard ANH 25 W
7
 
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 16712
Не отзыв, а повесть ))
Продам уши от мертвого осла.
45
 
Ответить
Прикольная история=)Катался на нескольких таких,машина очень хорошая...Одно убивало,очень плохой свет!Хуже я наверное не видел
13
3
Ответить
     
Пенза
Сообщений: 2947
Примерно так я вперве в Литву ездил году в 1996 ,прицепом, к двум перегонам тогда ещё жигули оттуда возили в основном,и перепелись и растерялись и ночевали хрен знает где то у полькой границе у случайных людей,встретились за пару часов до времени покидания территории(была 2х дневная транзитнаяя виза) впечатлений было масса вобщем )),а такого B3 91г с RP моно сарая оттуда же наверное 97-98г привозил,рублей в 95 обходился нормальный вариант,вобщем отличнейшая машина,у коллеге по работе по сей день бегает такой.
10
 
Ответить
Михаил
Новокузнецк
Классный отзыв, в свое время тоже хлебнул с иномарками, веселое время было.
8
 
Ответить
antimour
автор
Москва
ПАЛАСИО
Не отзыв, а повесть ))
Спасибо, что осилии многабукф ))
15
 
Ответить
antimour
автор
Москва
Максим Аверин
Прикольная история=)Катался на нескольких таких,машина очень хорошая...Одно убивало,очень плохой свет!Хуже я наверное не видел
Спасибо, за отклик! Свет и вправду не очень. Со временем стекла (не поликарбонатные, реальные) Стали мутные и шершавые. Заказал новые стекляшки, переклеил на герметик. Совсем другое дело! И что я раньше так не сделал, мучился столько лет..
13
1
Ответить
Сергей
Магадан
Хорошо написано,с удовольствием прочел,хороший авто
13
1
Ответить
Добрый день, отличный отзыв, у меня был такой же, но 1988 г.в., на 15 колесах, проехал на нем 250 тыс., проблемы те же, и отвратительный свет, но до сих пор сравниваю с ним остальные машины - простой, надежный, большой бак, много места, хорошая грузоподъемность, ремонтопригодный.
10
 
Ответить
вспоминаю свою молодость,гонки из Литвы и Бреста.сейчас пассат Б3 если и выскакивает где то полуживой,брать его смысла нет.з.ч востановленные,цены кусают.для передвижений проще поискать зубилу с пробегом 50,выпуска конца 90х.на вторичке ещё можно найти.дедушкины варианты.
10
2
Ответить
  
Voronezh
Сообщений: 16271
в 98-м на такой пассат честно заработать не просто было...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
9
5
Ответить
 
МСК обл.
Сообщений: 6532
Хорошо написано ! Уже история.
Доллар летом 98 был где-то 6400 р. (до деноминации и дефолта. Про Дядю Витю и чувства связанные с патрубком из нержавейки зачет ! ! !
Пассаты, Бочки и Сотки были классными машинами.., после нашепрома. Мерсов и Бумеров было значительно меньше (по крайней мере у нас в области)
11
2
Ответить
Виталик
Лосино-Петровский
Отлично написано,действительно это был народный авто,если бы автоваз купил у гансов лицензию и наладил выпуск за вменяемые деньги,купил бы не задумываясь.
12
3
Ответить
     
Мытищи
Сообщений: 3020
Отличный рассказ, спасибо, прочитал с удовольствием.
8
 
Ответить
  
Voronezh
Сообщений: 16271
Виталик
Отлично написано,действительно это был народный авто,если бы автоваз купил у гансов лицензию и наладил выпуск за вменяемые деньги,купил бы не задумываясь.
к сожалению, у нас нельзя сделать за вменяемые деньги даже старый пассат.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
7
1
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1338
был гольф 3. Думаю это его родственник. Хорошие машины были.
5
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1338
за отзыв 5 конечно!👍
6
 
Ответить
   
Сообщений: 906
Dmitry36
в 98-м на такой пассат честно заработать не просто было...
Своего брал в этом году. С электро люком + хорошая песенка (в пазах для шторки была установлена съемная колонка на два лопуха) 3200уе
Alphard ANH 25 W
3
 
Ответить
     
новороссийск
Сообщений: 106
У нас в 1999 году в семье был такой .зелёный .и значки Gl были .но мотор 1.6 .хорошая машина. Я её тогда затонировал )))внутри как однушка ))
Прочитал на одном дыхании ..вспомнил как пацанами в Польшу за товаром ездили .лихие 90е .вот было время .нынешнее поколение пепси не поймёт. .да им и не надо
10
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 331
Спасибо за отзыв.
Душевно.
Прочитал на одном дыхании.
Неважно, сколько вас. Важно верить и важно иметь четкий план.
3
 
Ответить
Вадим
Симферополь
Максим Аверин
Прикольная история=)Катался на нескольких таких,машина очень хорошая...Одно убивало,очень плохой свет!Хуже я наверное не видел
Был у меня такой,даже цвет такой-же,только 1.6 карбюратор.Свет стал офигенный,когда подключил через реле.
5
 
Ответить
ДААА!
 
1
Ответить
Kunduz
Дзержинск
Интересно было прочитать. Спасибо.
Веселое было время, но больше не хочу.
4
 
Ответить
7213796
Языково
Такой же только белый гнал из Олесно Польша в 1996....
 
 
Ответить
 
Сообщений: 158
Что тут скажешь,оценить трудно,тоже прочитал на одном дыхании,и согласен с тем что нормальных сервисов стало меньше,вспомнил то время,люди катались в Германию,Францию Голландию,практически каждую неделю,дорога конечно была лотерей,много осталось на них людей,спасибо за рассказ
2
 
Ответить
александр
Иркутск
Хоть кто-нибудь дочитал от начала до конца?
3
3
Ответить
E15
   
Тяжин
Сообщений: 28
Хороший отзыв, читать легко, только 5.
2
 
Ответить
antimour
автор
Москва
E15
Хороший отзыв, читать легко, только 5.
Спасибо, Вам и всем, кто откликнулся, и оценил мою писанину. За плохие оценки тоже спасибо, значит не остались равнодушными. Это ценно.
3
 
Ответить
11436712
В3 хрошая машина!!! Была у меня такая, но только с дизельным двигателем 1.6, соляру просто нюхала..))) расход по трассе был 4,5 литра. Купил ее в 2008 году у родственника за 110000 руб. с пробегом 370000 км. Это моя первая иномарка... Пересел я на нее с "копейки", ощущения были как будто сел в космический корабль...))) Эксплуатировал её как говорится и в хвост и в гриву..., что только на ней не возил, как раз в это время строил дом..., некоторое время таксовал даже на ней.... Машина за 5 лет владения окупила себя сполна, с учётом ремонта... я лично проехал на ней около 200000 км. В итоге такой жесткой эксплуатации сдох двигатель, который под свой конец начал жрать масло по 1 литра на 1000 км., прогнили пороги, надо было менять тнвд и форсунки... В таком состоянии я продал его за 65000 руб. одному дядьке, который поставил на него свой аналогичный мотор с Транспортера... Впечатления о машине остались тёплые.... Жаль, что сейчас нельзя купить такую новую. Сейчас эксплуатирую Шевролет Авео хетчбек, 2007 года выпуска. Авео тоже хорошая машинка, но маловастенькая... Сейчас присматриваюсь к новому Ларгусу с вазовским 16-ти клапанным движком за 750000 руб. и к б/у Тойота Пробоксу (Суксиду), которую можно купить с аукциона через компанию Карвин в пределах 750000 руб. Пока ещё не решил что брать...
 
 
Ответить
11436712
Отзыв понравился, 5 баллов!!! )))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Volkswagen Passat 1991


Добавить отзыв