Пишу отзыв впервые. Не судите строго за неграмотно поставленную речь.
Кроме этой машинки еще нередко ездил на Х5 4.4i и Pajero III 3.2D, Avensis 2004 года 1.8. Поэтому есть с чем сравнить.
Владел авто чуть более полутора лет. Эксплуатировалась машина в суровых снежных зимах Восточного Казахстана до -45 градусов. Дороги в стране оставляют желать лучшего. В основном их в нормальном понимании этого слова нет, а есть направления с огромным количеством ям с небольшими участками асфальта. Что то похожее творится на дорогах Украины. Но речь не об этом. За время эксплуатации сделал вывод, немцы делают авто не для постсоветского пространства, где в основном привыкли ремонтировать своими силами в гараже. Даже расходники приходится менять в автосервисах. Был очень огорчен, когда решив поменять масло в коробке объездил все СТО города и слышал от всех, что пробка на КПП какая-то спецэфическая и ключа такого просто нет. Облазив все форумы понял - такая проблема не у меня одного. В общем пришлось выточить ключ у токаря. Ну это ладно понять можно, какой-то там европейский стандарт или еще что-то.
Вторая неприятная ситуация произошла, когда пришлось ехать в Астану, а это 1000 км я понял что у меня фары очень низко светят и нужно их откорректировать. Приехал я к электрику, он взялся настраивать, крутить какие-то болты, крутил-крутил, а эффекта никакого. Оказалось, что у меня резьба сорвана на фарах, а для того чтоб добраться до этих болтиков надо фары достать, для чего нужно снять бампер, крылья и только после этого можно снять фары. Короче в очередной раз обматерив конструкторов из постфашисткой Германии, смирился с тем, что так и придется мне ездить со светом освещающим дальность около 5 метров впереди.
ВОООООООТ такой минус машины - это многорычажная подвеска (по 4 аллюминиевых рычага с каждой стороны). И если полетит какая нибудь шаровая нужно менять сразу весь рычаг. А один такой рычаг стоит в оригинале от 1.500 рублей до 4.500 рублей. Есть конечно и китайские раза в 4 дешевле, но и прослужат они естественно не дольше стоимости. А менять рычаги приходилось практически каждые 2 месяца (спасибо нашим дорожным ямам), причем надо менять их попарно. Да еще и клиренс очень спортивный, особенно для семейного авто (по характеристикам 11 см, а по опыту все 9 см), зимой пару раз из-за этого срывал передний бампер пытаясь выехать задом из сугроба. Все дно машины была в боевых шрамах. Передние решетки бампера постоянно слетают, если не посадить их дедушкиным методом на саморезы или стянуть хомутами (после последней потери всех решеток где то на трассе, видимо при большой тряске выпали, так и сделал). Стоит одна такая решетка около 1000 рублей каждая (а их там 3шт.).
На трассе авто чувствует себя довольно уверенно, дорогу держит хорошо. Разгонял до 198 км. (это был его предел), хоть и на спидометре 260 нарисовали. На обгонах конечно 102л/с и 1600куб.см. на 1300 кг ооооооочень не хватает особенно если в машине больше двух человек или, не дай бог, кондер включен, - в этом случае машина перестает напрочь разгоняться.
Почему-то зеркало заднего вида со стороны пассажира вдвое меньше водительской, что очень увеличивает мертвую зону справа.
Из положительно отмечу, что машина на удивление приспособлена к суровым сибирским зимам ( Усть-Каменогорск расположен в 500 километрах от Новосиба). В сорокоградусные морозы заводилась с полпинка без всяких прогреваний паяльной лампой. Багажник очень огромный, если разложить задние сиденья, то получается полноценная двуспальная кровать размером 2х1.5. Порадовала комплектация (хоть и 1.6 литра является самым овощным из всех пассатов): есть климат контроль, бортовой компьютер (на котором у меня постоянно горела эмблемка двигателя, в народе называемая check, из-за некачественного бензина на некоторых заправках), регулировка руля в двух осях, водительское сиденье так же регулируется в двух осях (выше-ниже и вперед-назад), подогревы сидений передних, АБС, антибукс (ИСП), подушки безопасности для впередисидящих. Не порадовала что для пассажиров сзади нет удобств: нет стеклоподъемников (мясорубки стоят), печка дует только тем кто впереди, а учитывая размеры этого корабля сзади довольно холодновато, колонок в задних дверях (по крайней мере у меня) не было, хотя сетка под них установлена. Панель приборов освещается приятным не напрягающим глаза голубым светом. При таких габаритах авто имеет достаточно небольшой радиус поворота.
На первый взгляд она сделана для дедушки, чтоб неспеша ездить со своей любимой бабушкой на дачу и возить картошку, да лучок с огурцами, но потом понимаешь что он-то любит сам поковыряться под машиной, а тут то и облом, да и Фриц не приспособлен тягать большой вес. На второй взгляд она сделана для молодого студента которому некуда водить подруг на ночь поболтать (а тут и приходит на помощь кровать в на колесах), но днем то и погонять немного хочется, ан нет, немец-то не разгоняется совсем (по опыту примерно 16-17сек до 100). На правильный взгляд машинка предназначена для простого рядового семьянина с несколькими детьми не имеющего возможности (или желания, или еще чего) приобрести джип, любящего частенько ездить в гипермаркеты и забить полный багажник всякого вкусного.
В общем если надумали брать её выбирайте не меньше двух литров и без турбины (многие жалуются что турбина частенько летит).
Задавайте вопросы, коментируйте, критикуйте по делу. Буду рад.