Добрый всем день!
В начале 2016, возвращаясь из СПб под Великим Устюгом разбил свою Нексию и встал вопрос о приобретении другого авто.
Бюджет был 120000.
Сразу же начал мониторинг городов, находящихся в радиусе 500 км.
Увидел в Кирове, это 430 км от нас, несколько вариантов, а если быть точным то:
1) Тойота спринтер марино 1993 г.в.
2) Мерседес Е 1998 г.в.
3) Киа рио
4 и 5 уже не помню
Критерий был один - автомат, т.к. я человек с инвалидностью и управлять механикой для меня слегка проблематично.
Решено было ехать. В ту же ночь нашел машину на бла-бла-каре и в 7 утра уже был в Кирове.
Тойота-красивая, покрашена в матовый черный цвет, на черных красивых дисках illusio, но сев внутрь показалась крайне не удобной. Как будто сделана для маленьких деревянных япончиков. В довершении к этому правый руль.
Мерс - мечта! Кожа-рожа, но гниющие как консервные банки кузова именно этой модели и необходимость возить в багажнике бетонную плиту, чтобы подняться в заснеженную горку как-то отвели от приобретения данного авто.
Киа - маленькая, пустая, гнилая.
Остальные даже смотреть не стал. Нашёл опять таки на бла-бла машину и поехал домой, так сказать ни сола нахлебавшись.
Приезжаю домой, открываю авито и вижу Фольц. Моей первой машиной 20 лет назад был именно Фольц, не знаю какой он был б2 или ещё какой-то б. По виду он был как 41 москвич, на автомате, и оставил только хорошие впечатления (немного воспоминаний).
Итак я вижу Б5, приезжаю, смотрю. Нет ни одного молдинга, водительская дверь замята, коробка подходит к концу - замкнут датчик скорости едет только на 3 передаче, второй ПТС наполовину заполнен, продает перекуп.
Вроде всё плохо, но сев внутрь и прокатившись, мне почему-то не захотелось выходить из машины.
Догворились на 95000 и Фольц с пробегом 287000 км мой.
Не смотря на все огрехи и отсутствие переденй губы смотрелся он не плохо.
Для начала был куплен новый датчик скорости и комплект рычагов. За все отдал около 12000.
Потом взял на разборе не битую и не крашеную дверь. Со снятием и установкой 6500.
После замены датчика скорости все передачи стали включаться но между 2 и 3 иногда был сильный пинок.
Поехал с семьей на юг, если быть точным, то я поехал, а они полетели.
На трассе моя любовь и уважение к Б5 только усилились. 3300 км с ночевкой в Москве без проблем для позвоночника и постоянного желания выйти и пойти пешком как это было на Нексии. Дорогу держит отлично, благодаря хорошо продуманной аэродинамике и массе при порывах ветра не сдувает. Во Владимирской области застал дождь стеной, дороги превратились в реки, но и тут, благодаря esp все прошло как нельзя хорошо. Не приходилось постоянно ловить машину и невелировать аквапланирование.
Приехал в Анапу, встретил своих с самолета.
12 дней непрерывной езды по жаре и горным серпантинам во все стороны Краснодарского края были в радость и мне и детям и супруге.
По возвращении домой, ещё раз съездил в Москву, а потом ещё на север нашей республики. На севере дороги разные, но есть 200 км из которых как будто с войны не ремонтировали.
И вот настал момент когда коробка отказалась трогаться, точнее если сильно газовать, то в какой-то момент она схватывала и можно было ехать, но мы так не ездим.
Я знал с момента покупки, что придет этот день и был к нему психологически готов. Отогнав авто в ремонт, сам пересев на Фабию супруги стал ждать вердикт мастера. В итоге решено капиталить коробку 72000 и месяц ожидания и мой авто снова в строю.
Натупал ноябрь, становилось темно и холодно, душе хотелось праздника и было решено ехать с супругой в Питер. Побоявшись вернуться в гололед было принято решение поставить вперед шипованую резину. Из-за разной мягкости зад в питерских колеях на скорости более 80 км/ч виляло как будто там колеса откручены. На обратном пути заметил возросший расход масла, к чему тоже был готов. По возвращении домой было принято решение о замене колец.
Кольца, вкладыши, гидрики, маслосьемные колпачки и что-то еще 11000.
Проблема ушла.
Потом наступили морозы, сильные морозы и стала куда-то уходить тормозная жидкость. Осмотрели все трубки, все цилиндры, не единого подтека. Оказалось внизу бачка устали резинки, купил ремкомплект рублей за 300 и всё стало хорошо.
Еще из неприятного появился скрип в заднем правом суппорте из-за редкого использования ручника стал плохо отходить назад. Ремкомплект с поршнем 600 рублей.
Самое сложное было поменять радиатор печки, нужно снимать всю панель.
А тут недавно встал вопрос о покупке дома на участке 1га. И в качестве доплаты отдать мой Фолц.
Я сначала согласился, но в первый же день было желание порвать все договора и бежать забирать машину обратно.
И я уже месяц ищу замену и ничего не радует, переездил на очень многих машинах, но всё не то. Смотрю снова на Б5.
Ходил по салонам смотрел новые Киа, Рено, Форд, новую Джетту - все они как будто без души, наверно резиновая женщина дает такие же ощущения, функции свои выполняет, но воняет китаем и поговорить с ней не получится.
Резюмирую:
В общем за 2 года наездил более 50000 км и в -45 и в +45 машина всегда довозила до места. Ни разу не встал на трассе или где-то во дворе.
Но нужно понимать, что покупка такой машины на последние деньги нецелесообразна и здраво оценивать состояние машины на момент покупки и цену, за которую вы её покупаете.
Фотки добавлю попозже