Итого - рекомендую, по соотношению цена/качество оценил бы на 9 из 10.
пробег 35 000, статус продан.
история владения и пользования машинами, чтобы было понятно с чем сравнивается
Десятка, шеви лачетти, форд фокус 2, опель астра J, шкода йети, сейчас bmw 328 в кузове f 30
Теперь по порядку про Passat:
1. Как купил. Хотел BMW 3, а денег не хватило, пошел за немцем подешевле, взял на тест драйв passat 1.8. tsi, мне понравилось так и купил;
2. Комплектация. Максимум из того что было Highline + пакеты техник, это ксенон, сигнализация с датчиками и пара мелочей, как то например, продвинутый дисплей на приборной панели;
3. Куплен в Сибири и первый год ездил там же, поэтому через месяц после наступления холодов поставлен Гидроник, для подогрева двигателя, так как 1,8 TSI на холостых даже в минус 15 не прогревался никак, после установки девайса проблема решилась;
4. Ради зимы же приобретен дополнительный комплект литья и Nokian Hakkapelita 7, нареканий нет, но по резине отдельно;
5. По двигателю. Для такой максимальной мощности отлично, работа в паре с DSG дает возможность уверенно обгонять и получать всяческое удовольствие от вождения, двигатель тянет ровно в очень широком диапазоне, как и нарисовано на графике крутящего момента;
Вместе с тем, надо признать, что пятеро здоровых мужиков не способствуют резвости автомобиля, явно динамика скисает при загрузке;
Расход - как ехать, корреляция положения педали газа и расхода топлива почти прямая, иначе говоря хочешь ехать - корми, по трассе меньше 140 ездил редко, всегда укладывался в 10-ку, по городу зависит от пробок, переехав в Сочи видел и 25 литров на сотню, но эти при работающем кондее 5 км. проехал за два часа, так что ничего удивительного;
Больше 190 не ездил, считаю что негде, но эти 190 набирает и держит уверенно.
Минусы - масло, литр на пять тысяч, у меня уходила литровая банка между ТО, всегда стандартно.
6. Коробка. Про DSG конечно есть и отдельный сайт, от себя добавлю, да сцепление пришлось менять на 30-ой тысяче, да неприятно, но таки по гарантии, это конечно самый большой косяк, как трансмиссии, так и всей машины, на мой взгляд. Что касается работы этой коробки - просто песня, переключения очень быстрые, четкие, всегда понятно что происходит, никаких затупов и прочего.
Действительно катится назад, особенно в горах, выручает функция авто холд, при полной остановке держит машину на тормозах, пока не нажмешь на газ.
7. Подвеска. Говорить что на Passat жесткая подвеска может только любитель Camry. Она не жесткая, она собранная и плотная, для меня соотношение рулежки и комфорта подобрано идеально.
Минусов не нашел.
8. Салон. Отлично сделан, очень все удобно, огромное количество всяческих мест для хранения, эргономика - шесть баллов из пяти, все как будто сам и придумывал. Для семьи из четырех человек места вполне достаточно. Багажник огромный, а наличие крючков для пакетов делает его удобным.
Алькантара на сиденьях самое оно, в Сибири не холодно, в Сочи не жарко.
Из минусов, хм, только если ремень на правом переднем, который не закреплен и в поворотах бьется об стойку создавая акустический дискомфорт, но это лечится магнитолой. Ах да и резинки в дверях которые начинают иногда скрипеть, лечится силиконовой смазкой.
9. Электроника и свет. Сюда все системы помощи (ESP, ABS и проч.) + поворачивающие фары + мультимедиа. Все включается либо незаметно, либо когда действительно надо. Поворотные фары работают отлично. Вообще надо сказать что света хватает всегда, даже на ближнем.
Магнитола работает без нареканий, плеер через AUX подключить легко и непринужденно.
Из минусов, часто думают что дальний и пытаются моргать, получая в ответ настоящий дальний успокаиваются.
Датчик дождя, бесполезная дурь, начинает работать с 30 или 40 км/ч, в городе приходится постоянно активировать вручную, со светофоров, зачем сделано именно так - абсолютно непонятно.
10. Тормоза. С просушкой при индикации дождя, работают четко, нареканий нет.
11. В целом:
плюсы: очень продуманный автомобиль, лучше всего сказали в Topgear: "делает все что от него ждешь и ничего такого чего ты от него не ждешь". 100% прогнозируемые реакции. Очень удобный именно для использования в повседневной жизни как папаше с детьми, в меру мощный, не дорогой в эксплуатации. Продавать было очень жалко за три года пользования и 35 тысяч пробега нареканий к машине минимум. Если BMW меня разочарует, куплю или мерин или опять пассата, уж больно он мне нравится.
минусы: надежность коробки, датчик дождя, медленный прогрев зимой.