Здравствуйте читатели данного сайта. Я постараюсь поделится с Вами опытом владения Фольксваген Пассат В7 1.8 tsi на с механической коробкой передач. Не являюсь приверженцем или ненавистником каких либо автомобильных марок, не буду ни восхвалять немцев, ни гнобить корейцев. Просто расскажу про автомобиль без соплей и приукрашиваний, именно так, как я его воспринимаю, с плохими и хорошими сторонами.
Не стану рассказывать про муки выбора, многочисленные тест-драйвы разных авто, разговоры с менеджерами и прочее. И так все знают, что в этой ценовой категории среди седанов соревнуются Кари, Пассат, Суперб, Мондео, Киа Оптима, Хендай Соната, Опель Инсигния, Аккорд, ну и может еще пара-тройка других авто. Каждый выбирает себе то, что понравилось и большинство потом, с пеной у рта, доказывают, что именно он сделал правильный выбор, а другие лоханулись. По мне, так тут нет правильного или неправильного выбора, тут просто есть особенности и отличия в плюсах и минусах. Каждый берет авто под свои предпочтения, кому динамика и рулежка, кому мягкость хода, кому дешевизна и простота обслуживания, кому безопасность и т.д. Я выбрал Пассат В7, посчитал его наиболее приемлемым для себя. Механику взял, потому, что, откровенно говоря, побоялся лотереи с DSG7. 1.8 tsi – потому что на 2.0 денег не хватало.
И так, отъездил я на Пассате 2 года и 28 тыс. км. и свое описание могу позиционировать не как первые впечатления, а как опыт эксплуатации в своем регионе.
Для начала о КОМПЛЕКТАЦИИ. Это treidline, вторая комплектация. Имеет: Двигатель 1.8 tsi152 л.с. 250 нм крутящего момента. Окантовка хромом решетки радиатора, бамперов, молдинги, дневные ходовые огни, легкосплавные диски 16”, атермальные стекла с легким тонированием , кожаный руль с кнопками управления магнитолой и борткомпьютером, кожаная рукоятка рычага КПП, борткомпьютер на русском языке с кучей функций, магнитола с 8 динамиками, электрообогрев лобового стекла, обогрев форсунок омывателей, датчики дождя и света, зеркала заднего вида с автозатемнением и электроскладыванием, 4 автоматических стеклоподъемника с автодоводчиками и предупреждением защемления, трехступенчатый подогрев передних сидений, сиденье водителя с электроприводом, раздельный климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, розетка для задних пассажиров, охлаждаемый бардачок, центральный замок с сигнализацией и датчиками объема и буксировки, ABS, отключаемая ESP, 8 подушек безопасности, крепления для детского кресла isofix, подруливающая задняя подвеска, датчик распознания усталости водителя, система предотвращения отката при остановке на склоне, полноразмерная запаска. Может что-то еще забыл.
Есть почти все, что нужно. Мне не хватает парктроников, камеры заднего вида, магнитолу бы понавороченней с возможностью читать с флешки или SD-карты, а то диски писать, вынимать, вставлять постоянно не нравится. В остальном, вроде бы всего хватает.
Далее ВНЕШНИЙ ВИД. Машина смотрится органично, нет явных дизайнерских недочетов. Да, скучновато выглядит, но придраться во внешности не к чему. Все строго, солидно, в меру
ИНТЕРЬЕР. Внутри, как и снаружи, все четко, понятно, скучно. Эргономика почти безукоризненна, за исключением некоторых пунктов. Не удобно расположена пепельница. Не удобно на пассажирском сидении регулировать наклон спинки колесиком, долго. Мне больше нравится, когда поднимаешь рычажок и регулируешь наклон спиной. Простора в машине достаточно, не смотря, что это D-класс, места хватает и впереди, и сзади, и по высоте с запасом, при этом не пострадал и объем багажника. Водительское сиденье удобное, с электроприводами и поясничным валиком, достаточная боковая поддержка. 6 часов за рулем не сильно утомляют спину и зад.
Двери открываются трехступенчато с четкой фиксацией на каждой ступени. При максимальном открытии получается почти 90 градусов.
БАГАЖНИК. Огромный для этого класса, 565 литров. Нет петель, заходящих в него, как у некоторых других авто, это плюс. Но вот сам проем узкий, крупные коробки не впихнешь. Не удобно, что багажник очень глубокий, если что закатилось вглубь, то чтобы достать, приходится потереться брюками о бампер. Задние сиденья, при необходимости, можно сложить, если придется везти длинномеры.
КАК ОН ЕДЕТ. В плане динамики, для своего веса и количества лошадей, Пассат ооочень резвый. Первую сотню разменивает за 8.2 секунды, до 160 разгоняется за 22 сек. Совсем не плохие показатели динамики в сочетании со скромным топливным аппетитом. Да, после 170-180 скисает и к отметке на спидометре 200 стрелка подползает уже не так бодро, как к 100, но такие разгоны редки и, в основном, ради побаловаться. Благодаря турбине, этот двигатель имеет 250 нм уже с 1500 оборотов, по-этому эластичность и динамика разгона хороши на любой передаче, нет нужды прыгать на низкие скорости и крутить движок при разгонах в большинстве штатных режимов. Но если есть желание погонять, то и это можно получить от Пассата. На первой разгоняется до 60 км.ч, на второй до 110 км.ч, на третей до 150. Правда крутить тахометр до красной зоны не имеет особого смысла, после 5500 оборотов чувствуется снижение крутящего момента. Но это все редко, так, ребячество. Обычная езда по трассе не больше 150-160 км.ч. Понимаю, что это не разрешено, но ехать на Пассате 90-110, можно уснуть, слишком тихо и ровно он едет. Нормальная скорость для него, это 130-160 км.ч, при чем на тахометре будет меньше 3000 оборотов. Дорогу держит отлично, не раскачивается, не плывет в колее, не уходит с курса. Нет нужды постоянно подруливать, как в предыдущей Камри, держишь руль прямо и едешь прямо. Управляется он великолепно, полная связь водителя с колесами через руль, который тяжелеет с набором скорости. Подвеска тоже хороша. Плотная, не кренится, ни разу не пробил до отбоя.
На трассе комфортно всем, и водителю и пассажирам. Машина едет уверенно, не качается и не трясет. Слышал, что подвеску Пассата называют жесткой, не ощутил, правда у меня диски 16 дюймов, может от этого и не ощущаю тряски. Конечно, не так мягко в Пассате, как в Камри, но и не трясет, как в предыдущем Аккорде, и курс держит хорошо, не плавает по трассе. Пассажирам комфортно вплоть до 180-190 км.ч потом усиливающийся шум от набегающего потока воздуха заставляет их глянуть на спидометр, и начать нервничать и просить сбавить скорость.
Обгоны длинномеров даются без проблем, включаю четвертую или третью передачу и пошел, аж немного прижимает к спинке. И этот уверенный разгон сопровождается … тишиной, двигатель не слышно, только вестибулярным аппаратом понимаешь интенсивность ускорения.
Дорожный просвет кроссоверовский, 165 мм. Позволяет ехать по всяким колдобинам и залазить на бордюры. А блокировка переднего дифференциала делает этот почти бизнесс-седан проходимее некоторых переднеприводных кроссоверов. Если честно, то я вообще не понимаю, на кой хрен нужен кроссовер на моноприводе и без блокировки, пусть даже и электронной.
Хорошая шумоизоляция. Не Мерседес и Ауди, но лучше одноклассников на много. С закрытыми окнами нет ни шума улицы, ни звука двигателей проезжающих грузовиков, двигатель даже на первой-второй передачах при 5000 об.в минуту еле слышен в салоне. Немного слышно шины на шершавом асфальте. В Пассате гораздо тише, чем в других авто в эту цену. Кстати, нравится звук закрытия дверей, глухой и сочный, чувствуется немецкая порода. Да и сами двери достаточно тяжелые.
Тормоза, в принципе хорошие и понятные. Единственное, при необходимости резко остановиться при экстренном торможении, приходится уж очень сильно давить педаль, как мне показалось. А в обычных режимах без нареканий.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.
Стоит двухзонный климат-контроль, хотя ни разу еще не включал по раздельности, на обе стороны стоит одна температура. Претензий к работе почти нет. Почти – потому, что пару раз замечал на открытой трассе в мороз, на 20 градусах становится прохладно в рубашке , а на 21 жарковато, приходилось регулировать степенью открытия шторок воздуховодов. А так, работает хорошо, особенно в авторежиме, сам добавляет и убавляет скорость вентилятора по необходимости. Удобно направлять потоки не крутилкой, а кнопками. Когда все выключены, воздух равномерно подается по всем направлениям, но можно кнопками выбирать любое сочетание. Есть подача потока в ноги задним пасажирам.
Печка. Часто слышу, что она не греется на холостых в сильный мороз. У нас сильных морозов нет. Я грею машину на холостом ходу 3-5 минут, потом начинаю движение. Минут через 5-7 воздух начинает идти теплый. А когда разогреется, то салон протапливает хорошо. По трассе в 10 градусов мороза ехал в рубашке.
Магнитола стоит обычная, на один диск. Раздражает отсутствие возможности подключить флешку или SD-карту. Приходится записывать диски, переставлять их. Есть AUX разъем в подлокотнике, можно подключить внешнее устройство, но управлять с руля можно будет только громкостью, а листать песни и папки только на самом устройстве. А вот звук порадовал. 8 динамиков дают хорошие частоты, звук насыщенный и чистый. Громкость выше 50% накручивать нет нужды, очень громко становится. Правда появилось некоторое дребезжание колонки в задней правой двери на громкости при басах. Это злит немного, ведь никогда на полную катушку не врубал.
Безопасность пока, слава Богу, проверять не доводилось, но на краш-тестах Пассат имеет хорошую оценку. 8 подушек безопасности, IsoFix крепления, преднатяжители ремней, система экстренного дотормаживания, жесткий кузов, тяжелые двери – все это позволяет думать, что машина максимально постарается уберечь пассажиров в случае аварии.
Полезные штуки – это обогрев лобового стекла и боковых зеркал.
Обогрев лобового нужен не только для разморозки льда, но и удобен в дождь или когда много пассажиров и запотевает лобовое. Нажал кнопку и стекло чистое. Единственное, отключается быстро, минуты через три, в мороз более 10 градусов не успевает отогреть, приходится повторно включать.. А так очень удобно, включил, подождал 5 минут и снял лед с лобового, не приходится плясать со скребком. Но есть в таком стекле и минус – его цена. Стекло с заменой около 30 тысяч выходит, не дешево, менял уже один раз.
Обогрев сидений 3 ступенчатый, нагревает сиденье и спинку достаточно быстро, за 1-2 минуты, потом выключаю. Но греет только когда сидишь, в отсутствие пассажира, как мне показалось, греет, но совсем немного, не в полную, но и не совсем отключен.
Удобное автозатемнение салонного и бокового водительского зеркала, на трассе ночью не слепят сзади, особо колхозоксенонщики на ВАЗах (у нас это беда, захренячат ксенон даже в противотуманки и врубают и их и фары, ослы тупорылые. В туман ксеноновый свет вообще бесполезен). Единственное не понятно, почему в правом боковом зеркале нет автозатемнения, в него слепит немного.
Есть функция удержания авто на подъеме (включается электронный ручник, который сам отпускает тормоз при троганьи). В постоянном режиме этой функцией при езде не пользуюсь, только когда надо тронуться в выраженный уклон без малейшей откатки назад. Вообще, электронный ручник удобная штука, только начинаешь трогаться, он отключается, при условии, что пристегнут водительский ремень безопасности, иначе ручник сам не отключиться, только с кнопки. Правда, иногда скучаю по ручке, когда хочется на снегу развернуть машину заносом и продолжить движения. Тут такой трюк не получится. Извиняюсь, что называл его ручником, конечно же это, правильнее, стояночный тормоз.
Система стабилизации и антипробуксовки. Да не возругают меня другие водители, но я не имею зимней резины, езжу на летней, и прочувствовал эти системы сполна. Антипробуксовочная система на снегу не дает колесам войти в постоянный букс, хоть вдави педаль в пол, обороты держатся на уровне, не позволяющем колесам крутиться впустую. А вот при пробуксовке на пустом асфальте система срабатывает, сопровождая тряской ато. Система стабилизации тоже работает зачетно, выравнивая автомобиль при заносе, если не переборщил особо со скоростью и углом заноса. Так же удобна блокировка переднего дифференциала. Хоть она и предназначена для четкого скоростного прохождения дуг и поворотов, но помогает на снегу или в грязи, вращая не то колесо, которому легче крутиться, а то, которое имеет лучшее сцепление..
По поводу летней резины зимой поясню. В нашем регионе нет лютых морозов и снегов. В самом городе дороги обрабатывают постоянно, и они не бывают скользкими больше, чем полдня. И то раз-два в году. Основная проблема на летней резине – выехать из заснеженного двора. Если получилось, то в городе проблем не будет. Не получилось у меня в этом году один раз, когда после ледяных дождей выпал снег. Двор был ледяным катком с сугробами. В этот день я прогулялся пешком.
Датчики дождя и света. Датчик света не особо нужная опция, ну есть и есть, включил и забыл. Датчик дождя куда полезнее. И он имеет 5 степеней чувствительности. Правда, иногда его глючит и он начинает мести по почти сухому, как сумасшедший. Приходится выключить и включить по новой. Еще один недочет у него, когда заводишь машину в дождь и начинаешь ехать, он какое-то время молчит, и едешь с мокрым стеклом, опять же приходится выключить и включить заново.
Головной ближний свет стандартный, галогеновый, ни хороший, ни плохой, средний. Мне кажется, что он слишком близко светит, но, видимо это в угоду встречным водителям. Дальний шикарный, до горизонта, но использую очень редко.
ОСТАЛЬНОЕ, ЧТО ХОЧУ РАССКАЗАТЬ.
Расход топлива. В городе он сильно зависит от загруженности дорог. Минимальный был 8 литров, это по городу в 3 утра. В выходной день от 10 до 14, в зависимости, по каким улицам едешь и как давишь газ. Если по длинным прямым и с редкими светофорами, то меньше расход, если с частыми светофорами и поворотами, то больше. Самый большой расход я видел в 18.5 литров, это в 19 вечера в будний день я проехал от второго Северного моста по северной до Сельхозинститута. На трассе рекорд экономии был 5.8 литра на сотню, но это ехал не более 100 км.ч с плавными обгонами. Если ехать 120 км.ч, то около 6.5-7 литров, если 140-160 км.ч., то 8-8,5 литров. Лью периодически то 95, то 98 бензин на одной и той же заправке Лукоил.
Много ходит страшилок про большой расход масла у этого двигателя. Если и есть такая проблема, то меня она не коснулась, масло не доливаю от ТО и до ТО.
Появляются периодически назойливые сверчки где-то в районе потолочного переднего света и в районе боковой стойки, что меня очень бесит. Терпеть не могу сверчков в машине. Задняя подвеска на ямах и кочках издает не очень благородный звук, она бухает, а не тихо проглатывает, но не пробила ни разу.
Достаточно дорогие ТО и запчасти. Треснул плафон задней фары (наехал на препятствие), цена куска пластмасски 7000 руб.
На 25 000 км. поменял по гарантии пыльник правого ШРУСа (гранаты), начал потеть. Рановато как-то.
ПОДЫТОЖУ. Автомобиль, в целом, достойный. В нем нет понтов, все-таки народная марка, но и он не лох. Нормальный седан среднего класса для относительно комфортного передвижения. Он больше подходит для трассы, там в нем ехать удовольствие. Для чисто городской езды больше подходят хетчбеки А,В и С классов на автомате. Ездить на нем планирую еще год, потом обновлю. Но уже думаю, что взять на замену. Подожду появления нового Мерседеса С-класса и нового Пассата.
Если что еще вспомню, напишу в дополнении, там же отвечу и на вопросы.
ВСЕМ УДАЧИ!