На пятом году владения Skoda Octavia Tour
Отзыв о Skoda Octaviaначал задумываться о смене автомобиля.
Было проштудировано море инфы, перетестирован весь С-класс, даже корейцы :)), в итоге фаворитом опять-таки оказалась Октавия, по ходовым качествам и по динамике она вчистую убирала даже Жопелястр (Opel Astra) 180 сильный.
Однако Октавию брать не хотелось, с одной стороны кузов не нравился, с другой - хотелось что-то новое. Да, была еще третья сторона - Октавия в нужной мне комплектации стоила почти миллион рублей.
По этим причинам взгляд мой обратился в сторону старшего брата - VW Passat.
Заехал, потестил - конечно шикарный авто, быстрый, мощный, выглядит солидно...
Пошел считать - 1288 тыс. Мдаааа, жаба сказала "ты что головой ударился? за такие бабки только внедорожник!" Но во внедорожнике не было особой нужды - по говнам не лажу, на рыбалку не езжу, дачи нет.
И тут в голове родилась мысль - а как насчет б/у?
Ну и что что раньше не пробовал, можно же сделать диагностику и быть относительно уверенным в машине... Ну ладно, второй вопрос - покупка с рук и юридическая чистота сделки. Но тут тоже нашлись люди способные оперативно пробить машинку на предмет арестов, залогов, и прочих неприятных моментов.
В общем, решено - берем б/у.
Начал поиск в Красноярске - в нужной мне комплектации Пассатов было две штуки - требовался B6 тёмного цвета, хайлайн, на DSG. цены в районе 900 за каждого. Пригорюнился я и пошел на auto.ru. И у меня глаза разбежались от количества нужных мне пассатов в Златоглавой нашей столице. Решено, едем в Москву :)
Тут же товарищ ко мне прибился, продал быстренько свою Мазду Акселу и полетели мы в Москву вдвоём :) Я за Пассатом - а он за Гольфом МК-5.
Долго не буду мучать рассказами о поисках автомобилей, скажу что взяли примерно то что хотели - с умеренными пробегами и небитых, ну либо почти не битых.
23 августа в 4 утра выскочили на Садовое в районе Курского вокзала и по шоссе Энтузиастов рванули в сторону Сибири :)
4 дня пролетели как песня) Несмотря на дерьмовые дороги, начавшиеся сразу после Нижнего Новгорода, Пассат радовал. Быстрый, мощный, местами шли под 200, местами за 200. Гольф тоже не особо отставал - комплектация GT Sport, 140 сил на палке. Правда под конец перегона все-же надоело однообразная гонка со временем, и появилось осознание, что слишком большая у нас страна :))
По приезду машинка была оперативно поставлена на старые номера, поскольку еще оставался месяц гарантии, три или четыре раза я успел заехать к дилеру и кое-чего по гарантии переделать :))
Ощущения от машины: самые положительные. Пишу подробнее:)
Плюсы:
Резвый, убирает со светофора очень многих, хотя тачка все же не для гонок, позволяет в критических ситуациях резко ускориться. Время на красном кольце малый круг 40,662 сек. :D
Комфортный, создан для больших скоростей, на 140 ест 7,5 литров и в салоне можно разговаривать не повышая голоса.
В меру экономичный - на трассе одного бака хватает на 1000 км при скорости 90, в городе все печальней - 60 литров съедает за 420-500 км.
Вместительный - большой салон, огромный багажник.
Эргономичный - в зеркала всё прекрасно видно, обзор сзади лучше чем на Октавии Тур, все кнопки на нужных местах. Одна придирка - как-то неделю искал эквалайзер - кнопку Sound на ГУ, напротив щели CDплеера.
Достаточно высокий клиренс, если и цепляюсь то по собственной глупости. Как-то раз проехал на нем по трассе, подготовленной оф.дилером для тестдрайва Туарега. :D
Минусы:
Валкая подвеска, и, как следствие, нечёткая рулёжка. Причем настолько валкая, что пару раз бился о лежачих полицейских днищем.
Лечится сменой амортизаторов, пока еще не решил на какие.
Также не любит мелкие неровности, жестковато их передает, хотя стандартная 55 резина вроде должна быть достаточной для гашения этих колебаний.
Тяжелый - это одновременно и плюс и минус.
Электронная педаль газа - самое противное что есть в этом и многих других авто. Задержки на старте просто мозг выносят :)
Теперь кратко об эксплуатации в цифрах:
По гарантии на 62 тысячах километров был заменён блок мехатроника в DSG, стоимость в районе 80 тысяч рублей.
На 74 тысячах заменены уставшие передние стойки. После памятных косяков с дешевым Билштейном на Шкоде - здесь поставил оригинал. Забегая вперед скажу - не помогло - спустя неполный год уже просятся на замену. Пока в раздумьях, не могу определиться на что их менять.
Тогда же и свечки менял.
В целом стоимость ТО на уровне Шкоды с поправкой на более дорогой нормочас. Сегодня это 1600 рублей.
Все запчасти те же самые, находятся в тех же местах :)
В планах - ТО 90, которое будет примерно в мае-июне - замена масла с фильтрами, проверка натяжения цепи ГРМ, проверка стоек, если все же кончились - то замена.
Резюме - отличный автомобиль, удобный, красивый, уважаемый на дороге, ездить одно удовольствие. :)
Благодарю за внимание :) Если есть вопросы - пишите, отвечу с удовольствием :)
UPD: Дополню отзыв: Мотор масло не ест совсем, это более поздний вариант CDAB. CDAA жрал масло, а В серия - нет. Либо жрет очень мало, потому что за 10 тысяч даже поллитра не уходит, хотя и гоняю с педалью в пол часто.
По коробке - после замены мехатроника прочитал очень много информации на форумах, теперь по пробкам езжу в режиме типтроник. Прошло почти 30 ткм, пока что никаких признаков смерти сцепления нет.