Приветствую всех, кто зашёл на мой отзыв по пассату.
Если посмотреть по моим отзывам, у меня были последних 3 автомобиля фольксваген: гольф 4, гольф 6, гольф 5 - именно в таком порядке.
Крайние два гольфа были с моторами 1.6 на мкпп, что считается надёжным сочетанием.
Пассат, если честно, я немного опасался брать, потому что начинка более серьезна, сложная, больше возможных мест отказа, плюс всем известные проблемы с ДСГ и масложором.
Я стал изучать вопрос по поломкам, по моторам, по дсг7, выяснять из-за чего ломаются, какие модели ломаются, как дорого починить и как диагностировать вообще всё это дело.
Оказалось что , если гольф с 1.6 и мкпп никак нельзя было продиагностировать на предмет той же скрутки пробега (как меня заверили на форумах фольксвагена) и на предмет поломок, на пассата большинство проблем по мотору и по коробке диагностируются на раз два.
Сколько у меня не было проблем с подтраиванием повышенным расходом на BSE, все они решались механически: замена свечей ВВ проводов катушки подсос воздуха и тд и тп. Всё просто, примитивно, можно сделать летом самому под окнами дома имея на руках небольшой набор инструментов.
Возможно для многих эта информация будет не очень интересной, но я решил описать все моменты и выводы, к которым я пришёл за время поиска информации, вдруг кому-то пригодится.
1. Моторы
Моторы 1.8 на пассат б6 и б7 имели и имеют жор масла.
На беспроблемных моторах жор масла может быть до 1л на 10тык в зависимости от того как сильно наваливать.
Были и проблемные моторы с проблемной поршневой. Она была облегченная, без канавок для оттока масла.
И так, по порядку: на пассате б6 до 2008 года выпускался мотор BZB, который шёл с акпп, который жрал масло в пределах нормы, у кого-то вообще не жрал. Акпп была живучей (если менять масло), мотор был надёжный. Да и в принципе все моторы 1.8 до 2008 года были без проблем.
В конце 2008 года фольксваген выпустил "рестайлинг" пассата б6: изменился салон внутри, добавились моторы CDAA (160лс) и CDAB (152лс) и вот они имели жор масла.
Жор масла исправили на этих моторах к концу 2012 года.
Все эти моторы шли уже с DSG7.
Соответственно, если брать пассат б6 пассат б7 с годом выпуска с конца 2008 до середины 2012 - 90% вероятность, что мотор будет жрать масло. Соответственно либо спрашиваем у продавца документы на ремонт поршневой (цена ремонта около 100к) либо проходим мимо.
Да, случаются за редким исключением жор масла и на моторах после 2012 года, но это чаще всего из-за говно-масла, редкой замены и тд и тп.
Самое важное при обслуживании данного мотора:
1. Заливать промывку масла перед его заменой. Либо длительную либо 5ти минутку либо промывочное масло - как вам удобнее. Это снизит шанс образования нагара на поршнях кольцах. Промывка стоит 300-500р, на этом экономить точно не стоит.
2. Делать раскоксовку мотора раз в 1-2 года. Это опять же убережет от дорогостоящего ремонта. Чем делать? - Шимой карбон Х гриннол. После промывки менять свечи, масло. Вся процедура со всеми материалами и работами в среднем стоит 4-5тыс. Это не дорого.
А теперь о диагностике мотора и потенциальных проблемах.
Первая и самая популярная проблема для ВСЕХ моторов с непосредственным впрыском (японских, немецких) - нагар на клапанах.
Нужно снимать впуск и чистить клапана либо механически (с промывкой) либо с помощью специального аппарата. Механически я считаю надёжнее и при этом дешевле. Стоит порядка 13-20тыс рублей "под ключ"
Производить процедуру лучше всего раз в 50тык либо по возникновению проблем (в зависимости от качества топлива, которое вы заливаете)
Вторая самая популярная проблема: маслоотделитель старой ревизии. Из-за него может поджираться масло. Сам он стоит 5500-5700р, работа по замене 1-2к.
Третья проблема: перескок звон растяжение цепи. На старых ревизиях натяжителя очень быстро происходил износ, зубья натяжителя могли дойти до 6го вплоть до 40тыс км. Это было на первых старых ревизиях. Замена цепи вместе с натяжителем решает проблему. Стоит порядка 15-20тыс рублей с работой.
Диагностируется либо через ваг-ком угол отклонения цепи (косвенно) либо визуально снять подкрылок и посмотреть (500-800р в сервисе)
Идём дальше.
2. Автоматически коробки передач.
Я для себя изучал вопрос только по ДСГ и АКПП, МКПП не рассматривал впринципе.
И так, как я писал выше АКПП надёжная, беспроблемная. НО! Учитываем возраст авто и пробег. Допустим машина 2007 года, ей сейчас уже 11 лет. Если у неё было много владельцем и не до конца понятна история машины, то высока вероятность, что при следующей замене масла в АКПП она может "приехать" как на камри.
А менять масло надо. Раз в 40-60тыс км. Чем чаще тем лучше.
По этому лучше искать либо клубную машину либо с 1-2-3 владельцами, которые мокажут чеки, документы на замену масла и которые знают свою машину.
Теперь по дсг, их было два типа на пассатах: ДСГ7 сухая и ДСГ6 мокрая.
Все поют диферамбы коробке ДСГ6. Из того что я нашёл сделал вывод, что да, сцепление у неё живёт дольше (вне зависимости от ревизии сцепления, но вот шанс "приехать" на маховик гораздо выше. А он стоит дороже. Плюс одна ванная для мехатроника и механической части. Коробка более чувствительна к качеству и состоянию масла.
По этому так же либо клубная машина либо прозрачная история.
ДСГ7 имеет разные контуры с жидкостью для гидроблока и для механической части. Это означает, что масло нужно менять только в механической части, на масло в гидроблоке не создаётся никаких дополнительных воздействий. В очередной раз производитель пишет, что масло залито на весь срок службы. Кстати залита там жидкость ГУРа.
Моё мнение, что масло в гидроблоке тоже лучше менять хотя бы раз в 100тык. Всё равно там масло может нагреваться, находиться под давлением и тд и тп. В моторе же меняют масло по сроку. Вот тут аналогичная ситуация.
В механической части нужно менять масло как и в механической коробке передач раз в 50-60тыс км. Масло, если не ошибаюсь, последней ревизии полусинтетика. лучше лить оригинал и не экспериментировать.
А теперь о диагностике дсг7.
Есть перечень групп в ваго-коме, которые могут дать прямое и косвенное понимание о коробке. Кстати и покажет пробег. Об этом туча инфы в интернете, напишите ваг-ком дсг7.
Основные моменты:
1. Можно посмотреть износ 1 и 2 сцепления
2. Можно посмотреть температурные режимы 1 и 2 сцепления. Это скажет о том как долго человек стоял на "драйве" в пробке. И о том как эксплуатировали коробку
3. Можно посмотреть моточасы и пробег. ТАМ ОН НЕ СКУЧИВАЕТСЯ.
4. По гидроблоку можно посмотреть ошибки. Если ошибок нет, то считается что он "жив".
В 99% случаев п.1 и п.2 ясно дают понять о том нужно менять сцепление или нет, "жгли" коробку или нет.
3. Потенциальные проблемы с другими агрегатами
Очень популярная проблема с тросиком дверей. Сам с этим столкнулся. Смазка вымывается истирается не знаю что с ней происходит - дверь либо перестаёт закрываться либо всё время закрытая. Проблема проявляется только зимой. Лечится заменой тросиков. Сами тросики 1500р + работа по снятии обшивки.
Замена задних газлифтов багажника. Меняется самостоятельно но с матами. Порой грубыми.
Трубки кондиционера могут гнить сопливить и тд и тп. На форуме таурегов подсказали, что есть мастера, которые целиком меняют металлическую трубку на гибкий шланг, мол у них это проблема №1.
Аналогично с гольфом могут "приезжать" моторчики отопителя, свистеть моторчик печки и самое неприятно: закисать приводы складывания боковых зеркал. Всё это нужно доставать, разбирать, смазывать, вставлять обратно.
Впринципе больше особых проблем я не заметил ни по отзывам ни по своей эксплуатации.
С теорией всё, теперь расскажу как я искал свой пассат.
Покупал я его в января 2018 года. Мой гольф 5й ушёл буквально за неделю и я имея на руках N денег решил искать себе новую машину.
Почему именно пассат? Всё так же просто, по аналогии разложу по полочкам:
В свою сумму денег я промониторил рынок, что можно найти, всё делится как ни странно на всем известные категории:
1. Корейцы
2. Японцы
3. Немцы
БМВ и Мерс я сразу откинул, у меня банально денег нет на их содержание да и они будут 2008-2009 в лучше случае за эту стоимость.
Корейцы не едут от слова совсем. У них нет мотора, который мог бы потягаться с 1.8Т по разгону а с дсг7 по экономичности.
Япоцы так же будут за эти деньги в лучше случае 2008-2009 года. Что в них за эти деньги будет из комфортных опций? Я думаю все знают что в них за эти деньги будут.
Пруль не рассматриваю. Наш автопром аналогично.
То что я пишу - это не камень в огород для корейцев или японцев, просто для кого-то важнее ехать медленее но меньше ломаться. Кому-то важнее быстрее ехать но периодически тратить деньги на ремонты.
Для себя я определил именно так по ценовой категории:
-------- ----------
Я пришёл к чему:
Каждый выбирает себе машину под определенные задачи: кому-то важно выжать из тачки все соки чтобы не дай бог не вложить лишнего рубля (возможно у человека ипотека)
кто-то хочет посильнее наваливать и готов платить за это.
Кто-то хочет наваливать еще и с комфортом и за это тоже нужно платить еще больше.
А если всё это делать еще и экономично, то ценник будет N+ за такое удовольствие.
Я например не люблю пежо. Не потому что они плохие машины, а потому что я одной ногой могу нажать сразу три педали на механике и носком ноги упираюсь в пластик под рулём. На всех пежо: 2хх, 3хх, 4хх. И подогрев сидений на сидениях. В общем не фанат. Но у друга 408 (если не ошибаюсь) дизельная, он чипанул, едет около 9.5 сек до 100, берёт дешевую соляру и гоняет мега дёшево. Ему вот это важно.
Мой коллега ездит на поло 5 седане. Ему без разницы поло, солярис или киа (что-то там не помню модель). Он жалеет что взял поло потому что солярис "быстрее до 100 по паспорту". Ему пофик на чем ездить лишь бы был кондей, автомат и свежий год выпуска но не наш авто.
Другой мой коллега взял хонда цивик тупер. Любит наваливать и зубодробительная подвеска его не смущает. Красивого синего цвета на 18 катках, выглядит помпезно, не практично ни в каком месте, но человека радует.
По этому вот эти "немцы гавно ломаются" "японцы гавно скучные "корейцы просто унылое гавно" - это всё фигня. Именно для этого автопроизводители делают такие разные автомобили, чтобы всем угодить. И раз мы ездим на наших тачках, значит они угождают:)
Соответственно я хотел ехать более менее быстро и готов был пожертвовать небольшой надёжностью в плане затрат на обслуживание. Мне, если честно, надоело на 1.6 крутить мотор постоянно до отсечки. Хочется больше мощности.
Я начал искать изначально пассат б6, поскольку он банально дешевле а салон можно "переставить" от б7: руль и приборку, можно даже и кнопки управления климатом заменить. При этом мотор надёжнее и сидения удобнее (судбьективнее)
За месяц поисков в СПб ни одного нормального пассат б6 я не нашёл. Битые - перебитые, с кучей пачек чеков на ремонты, без аирбегов, с тонной хозяев и тд и тп. В общем грусть.
Друг предложил начать смотреть пассат Б7, мол он моложе, свежее, больше шансов найти хороший вариант.
Я обратил внимание, что пассат б7 очень часто сдают в трейд-ин. Да и Б6 тоже. Я начал кататься по трейд-инам и смотреть там пассаты.
Ну что я вам могу сказать...ну кузов ладно, да бывают окрасы. Да, владельцы чаще всего 1-2 и пробеги не большие. НО. Мёртвые сцепления были НА ВСЕХ. Плюс у того, который мне понравился, была еще и жопа переварена. Тоже не подфартило.
В итоге мне повезло, у друга друг занимается подбором машин и он как раз смотрел на днях пассат б7 в Москве, который стоял у дилера по-моему Сузуки или еще какого-то. Тихо себе стоял, буквально 1-2 дня. Друг скинул фото диагностики, заверил что проверил кузов, есть пару окрасов без шпакли и по технике всё "ровно".
Я позвонил менеджеру, забронировал машину, договорились что через неделю я приеду и куплю её "не глядя". Это был мой первый подобный опыт.
Заранее купил масло, фильтры на замену, что по трассе мотор "промылся", взял с собой пачку приборов: видеорегистратор, антирадар, гигантский расширитель прикуривателя и даже дворники)))
Масло купил Castrol Edge 5w30, по отзывам оно лучше чем Magnatec да и стоит дороже.
Приехал, посмотрел, особо криминала не нашёл. Да, кузов весь в сколах, видно что не красился. Салон посмотрел, руль похож на заявленные 100тык, всё остальное тоже без вопросов.
Из проблем, которые сразу всплыли:
- не показывала камера заднего вида
- дверь закрывалась через раз
- не было датчиков давления на колёсах ( со слов владельца из гаража вынесли зимние колёса с датчиками, купил эти чтобы переобуться)
Немного сторговался и забрал его. Оформить документы решил в Петербурге.
Первое что я почувствовал, когда сел:
- Простор. По сравнению с гольфом машина шире, пассажир дальше. Я ездил в Москву с девушкой, она сказала, что машина "нас отдаляет друг от друга"
- Я сел и поехал. Ну т.е. настроил зеркала и поехал без каких либо доп.настроек. Габариты чувствовались отлично. Ничего не вызывало не удобств. Как будто я на ней ездил всю жизнь.
- НЕ БЫЛ КРУИЗА!!! ЭТО АД!! Я к нему жутко привык на всех гольфах своих.
- Машина резво разгоняется, легко идёт по трассе 130кмч, не раскачивается, тише гольфа.
- Гигантский багажник.
Я заехал в сервис, в котором друг в Москве обслуживает Поло, мне заменили сразу:
- задние сб передних рычагов
- стойки стабилизатора передние
- поликлиновый ремень и ролик натяжителя
- масло, фильтра
По работам с материалами порядка 10тыс рублей.
Забегая вперед скажу, что в Спб за пол года владения я заменил:
- задние стойки стабилизатора
- передние сб передних рычагов с болтами
В заднюю подвеску не лазил ибо рано да и ничего не беспокоит.
По приезду в Петербург мы со знакомым Сашей из голф клуба про продиагностировали что проблема с камерой заднего вида в блоке траекторий. Видимо его залили водой. С Валерой из клуба Тигуанов мы попробовали его перепрошить, но это не помогло, мне с драйва товарищ отправил блок откалиброванный и настроенный за 5тыс рублей. Вполне неплохо.
Тросики в двери я поменял и Владислава с Турбофреша.
Впринципе по ремонтам всё. Планирую сделать раскоксовку и чистку клапанов в этом году ближе к осени для профилактики и заодно махнуть маслоотделитель, потому что у меня старой ревизии.
за 6тыс км ушло 0.4-0.5 л масла, что вполне себе неплохо.
Что я могу сказать за пол года владения автомобилем:
-Что понравилось:
1. Широкий багажник. Я думал что после гольфа на седане будет не удобно перевозить вещи. Отнюдь. Был бы еще проём чуть повыше,а то бойлер и унитаз в коробках не пролезли, но это придирки
2. Хорошо чувствуются габариты и нет проблем с парковкой. Опять же у меня всё время были маленькие хэтчбеки и я опасался больших барж. Целых 4.8 метра!!!! после 4.1 у гольфа. Как я буду парковаться возле дома?! Как я буду парковаться в центре?!? я же никуда не влезу!! Ан нет, всё хорошо, проблем не возникает, может иногда чуть дальше нужно пешочком пройти, но особо дискомфорта не испытываю.
3. Машина реально валит. 90% потока оказываются сзади. При этом вполне экономично, зимой расход 13л. Я еще другу жаловался что много)) Это с прогревами по 4-5минут. Все киа оптимы и лендкрузеры остаются сзади. Если опаздываешься и нужно "навалить" то спорт-режим включается и машина прям преображается.
4. Приятное сочетание шоколадного пластика и дерева зебрано. Не могу нарадоваться ему, каеф
5. Радуют такие мелочи, как большой органайзер под полом багажника, ниши в багажнике, крючки, откидывание спинок из багажника, багажник с газ-лифтами, закрытие стёкол с кнопки, и многие многие другие мелочи которые вроде бы не бросаются в глаза, но когда они нужны, ты ими пользуешься и это приятно.
6. Парктроники в круг + камера заднего вида - это огонь. Влезаю в любую щёлку.
7. Пассат должен быть только хайлайн. Моё имхо. Кожа+алькантара, светодиоды в фарах и фонарях и тд и тп. Пассат должен быть таким в моём представлении.
8. Лично я чувствую каждый рубль, за который я заплатил в этой машине.
Что не понравилось:
1. Магнитола RCD510 гавно. RCD330g в разы лучше. ИМХО
2. Подвеска ППД тоже гавно. Евро 4ever. У ППД валкость по моим ощущениям даже больше чем у моего гольфа особенно на сьездах заездах на КАД.
3. Музыкой не восхищён. Ожидал лучшего.
4. На 16х дисках зимой неплохо так кидает в колею.
5. Зимой при резком старте со светофора вылетает половина шипов на передних колёсах.
6. Нужно прогревать зимой минимум 2-3 минуты, нельзя взять и поехать.
Продолжение следует, всем спасибо, кто прочитал)