Отзыв автовладельца Volkswagen Passat 2001

Фольксваген Пассат 2001 — отзыв владельца

, Екатеринбург
21598
14
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
100
голосов
4.7
5 — 80 пятёрок!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: дизель, 1900 куб.см, 131 л.с.
Руль: Левый
   Доброго времени суток.  Мой, уже бывший Пассат Вариант. Проездил на нем ровно год и около  16 тысяч километров
Критерии выбора были - желательно универсальный кузов и дизельный двигатель - подкупал своей экономичностью и тяговитостью, да и просто было интересно на нем поездить, так как ранее никогда не сталкивался с эксплуатацией таких моторов. Отношение к дизелю как и у многих было весьма предвзятое - тарахтит как трактор,  воняет как старый икарус  да и зимой проблемы могут быть. Забегая вперед можно сказать что все это правда!

  Выбор пал на пассат вариант 2001 года,  1.9 турбодизель: 131 л.с и 310 н.м тяги  (AVF), шестиступенчатая механическая коробка  передач и постоянным полным приводом в самой простой комплектации, да еще и зеленого цвета.  Пробег на момент покупки составлял 248 000 км
  "Простая" комплектация включала в себя: ESP, электрозеркала с подогревом, кондиционер, передние электростеклоподъемники, руль    с регулировкой по высоте и вылету, а также водительское кресло с регулировкой по высоте  и приятные мелочи как то микролифты в бардачке и ручках под потолком, подсветка улицы при открытии двери, а так же зеркальца с подсветкой в противосолнечных козырьках, магнитола стояла не "родная". А вот что  действительно не хватало, так это центрального подлокотника.

  Первое впечатление об автомобиле - мягкий и плавный ход, а так же очень напористый разгон, хотя и не шибко быстрый (посмотрев информацию об автомобиле - что то около 10 секунд). В автомобиле достаточно тихо, хоть и слышен рокот дизеля, но он не напрягает (в отличие от шума издаваемого им снаружи, пешеходы задолго начинают оглядываться смотря выше уровня крыши, полагая, что едет большой грузовик), посадка комфортная - кресла очень удачные,  четырехспицевый руль не обременен  лишними функциями. Вообще автомобиль лучше всего подходит для дальней дороги, после 100 км/ч включаешь шестую и расслабляешься, расход при этом более, чем скромный,  бортового компьютера нет, поэтому на вскидку литров 7

  Подвеска:
  Поскольку привод у автомобиля полный, у него стоит  задняя независимая подвеска, автомобиль мягче своих переднеприводных собратьев. Мной была установлена  летняя резина Yokohama AE 01  размером 205/65/15 очень мягкая и добавила комфорта, хотя по моему мнению немного не подходит пассату, тяжеловат он, посадил по паре грыж на колесах с правой стороны за  сезон.
  Автомобиль буквально плывет над дорогой, не замечая стыков асфальта, пересечения трамвайных путей, при этом совершить резкий маневр не составляет никакого труда! Как только ты поворачиваешь руль, подвеска становится очень собранной,  приятно удивила! Но все  это только пока относительно ровная дорога, на волнах пассат начинает "плясать" заставляя сбросить скорость. Также очень осторожно нужно преодолевать разбитые участки, так как велик шанс приложится днищем.

  Двигатель и трансмиссия:
  Сравнивать с бензиновыми автомобилями дизель сложно, он просто другой, и ощущения другие. На данном автомобиле стоит дизель с насос-форсунками, турбиной с изменяемой геометрией и интеркуллером.  Двигатель крутится довольно медленно, по крайней мере до того момента, как полностью вступит в работу турбина, а это где то в районе 1800 оборотов... и тут начинается выброс энергии, пассату будто под зад пнули, он рывком устремляется вперед, а затем еще один небольшой толчок на 2500, после переходим на следующую передачу, и тут главное не опускать стрелку тахометра ниже 1800 оборотов, иначе вся процедура повторится по - новой, а пассажиры будут кивать в такт толчкам как китайские болванчики! Может им и не шибко от этого комфортно, в сочетании с мягкой подвеской - укачивает,  зато водителю прикоооольно!!!!!!!!!!!!!!!!!
  Коробка передач, как уже писал шестиступенчатая, и это абсолютно оправданно, дело в том, что на высоких оборотах звук двигателя становится навязчивым и долго ехать скажем при 4000 оборотах не комфортно, все передачи воспринимаются как короткие, еще и потому что крутить двигатель до предельных 4800 смысла нет,  разгон конечно не ослабевает, а вот набора мощности на высоких оборотах такое ощущение что уже нет.  Зато тяга есть всегда, и не важно сколько на спидометре 40 или 140, ускорится никаких проблем, в горку - вообще здорово! Довелось на даче перетащить булыжник подцепив его веревками к пассату как якорь, утащил!!!!!!!  Включаются передачи четко и приятно, хотя ход длинноват, педали тугие причем все, сцепление сначала сильно изматывало ногу в пробках.

  Зима:
  Перед наступлением холодов поставил на фольцика нешипованную резину Nokian Hakka Q, размером 205/60/15. Приобрел новую со штампованными дисками, обошлась в 9500 р.!  все хорошо, но вот только резину эту перестали выпускать в 2005 году, а на дворе - осень 2013...  Рискнул, и без проблем отъездил снежный сезон.
  Так же поставил новый емкий  аккумулятор на 100 А/ч, который с трудом вошел в узкую нишу перед лобовым стеклом, слегка сломав при этом водоотводящую решетку под дворниками.
  Процесс запуска двигателя, когда за бортом температура опускается ниже минус 10, представляет собой целый ритуал:
- Включаем зажигание
- Ждем когда погаснет индикатор свечей накала
- Повторяем так еще один - два раза
- Крутим стартер секунд 7
- Если результата нет, то опять  повторяем все заново
Количество попыток, и частота включения  свечей накала зависит от температуры, чем ниже, тем дольше процесс!
  Минимальная температура, при которой запустил холодный двигатель (стоял на морозе 10 часов) была минус 29, запустил с четвертой попытки, а когда температура опустилась еще ниже - прогревал двигатель раз в три часа. Webasto могла бы решить проблему, но ее стоимость достаточно высока.
  Минимальная температура, при которой эксплуатировал пассат была минус 36, но это сказалось на нем, об этом чуть позже.
  Еще один недостаток дизеля зимой - долгий прогрев. Ехать на нем можно почти сразу после пуска двигателя, а вот прогревается он до рабочей температуры с трудом, поэтому, в сильные морозы в машине так же холодно как в трамвае!
  Правда есть и приятные моменты: каждый выезд зимой на полноприводном пассате - это удовольствие! Легкий старт со светофоров, езда  заносами, - все вполне безопасно и контролируемо, конечно если грамотно к этому подходить, а крутиться на месте юлой на фольце легко!
  
  Ремонт:
  Я сбился со счета сколько раз за год фольц висел на подъемнике в автосервисе!!!!
  Сказать, что на пассате нежная передняя подвеска - не сказать ничего! О ней много написано на разных форумах, вот и меня проблемы с ней не обошли стороной. Не буду долго описывать все визиты в сервис, лучше перечислю, что заменено:
- сайлентблоки нижних задних рычагов в передней подвеске
- два верхних рычага с левой стороны в передней подвеске (причем, чтоб снять - поставить передний верхний рычаг - нужно снять всю стойку, открутив  шаровые опоры, коих аж 5 штук!)
- Сайлентблок переднего нижнего рычага с левой стороны передней подвески (сделано это было в поисках скрипа, оказалось,  скрипел не он)
- рулевой наконечник дважды с левой стороны
  Ставил все Лемфердер - как считается качественный не оригинал, но сайлентблоки верхних рычагов оказались с трещинами уже после месяца эксплуатации! С правой стороны не смотря на наличие трещин в сайлентблоках рычагов, проблем подвеска почти не доставила.
  Так же были заменены в разное время:
- Подшипник ступицы переднего, опять левого колеса (Как он выпрессовывается из ступицы это отдельная тема, погнута не одна монтировка)
- ШРУС того же колеса (2 раза),  пыльник первого ШРУСа слетал дважды из за халатности работников автосервиса, после чего пришлось заменить целиком всю деталь
- Электропривод замка пятой двери
- Джойстик управления зеркалами (Снес при неаккуратном рулении)
По электрике не работали также два прикуривателя и подсветка в багажнике, в водительской двери не работали подсветка улицы и кнопка отпирания багажника, думаю дело в блоке комфорта, не удачно расположенном под ковриком перед водительским креслом, лезть туда не стал
  Неприятностей доставил так же патрубок приемной трубы интеркуллера, дело в том, что от давления выдаваемого турбиной он раздувается, и задевает некий датчик (не помню за что отвечающий), перетираясь в этом месте образуется дыра, из которой идет утечка воздуха с характерным свистом. За год был дважды заменен.
  Наступили  холода. 4 дня подряд температура опускалась ниже минус 30, и в самый пик, при минус 36 турбина начала впадать в аварийный режим, на  3,4 передаче, после 3200 оборотов фольцик становился  даже не овощем, а улиткой, и вообще  мотор потерял немного в мощности. Диагностировать турбину не удалось, так как аварийный режим возникал не всегда и под нагрузкой. С потеплением аварийные режимы закончились, но небольшой недостаток мощности все же ощущался. В таком виде с пассатом и расстался.
  Еще из эксплуатации - откалывалась краска по аркам передних колес (заметил, что не только на моем фольце) и пыльник двигателя регулярно отрывал при движении задним ходом по снегу.

Резюмируя отзыв, как видно турбодизельный пассат довольно проблемная машина, хоть и многое меня обошло стороной. Взял ли я себе еще раз такую? - не думаю, но и не исключаю!
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29425
познавательно 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
28
2
Ответить
    
Нижнекамск
Сообщений: 57
Да, отзыв интересный, поставлю 5. Многое совпадает с одним из отзывов про дизельный соренто Отзыв о Kia Sorento. Все-таки, надо понимать - пробег большой, да и годков многовато, поэтому проблемы и вылезают. Еще и эксплуатация, как я погляжу, не в щадящем режиме - фольц-то сделан для Европы, а не для российских морозов под 40!
Мои отзывы: Vortex Estina 2010, BMW X3 2007
8
1
Ответить
D_G
  
Переехал на DRIVE2
Сообщений: 328
Был у моего одного знакомого такой.Только в белом кузове -смотрелся уж очень большим кораблем.Тоже был дизель ,он только на них ездиет.В салоне была гарнитура от телефона,но при продаже бывший владелец запросил за телефон отдельную плату , знакомый отказал ему в покупке телефона.И еще была такая особенность правое зеркалао было меньше левого.Вроде так было с завода,а зачем ответить не могу.Неплохая машинка была у него пока не продал.
2
3
Ответить
D_G
  
Переехал на DRIVE2
Сообщений: 328
зыбыл : 5+
6
2
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3661
нравится пассат в этом кузове. и сараи люблю. пять
22
12
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 492
у друга такой же 1.9 2001 года, но на автомате и переднеприводной. пригнал из белоруссии в 2011. полный фарш в коже. отличная машинка на дальняк ездить. в городе пузотерка и жрет 10 л соляры.
Мой отзыв: Audi 100 1984
3
1
Ответить
Александр
Кемерово
Про подвеску сказок наговорил) Я на свой поставил комплект белштайн спорт 6 тыс за стойку. так он стал не хуже хонды держать дорогу и неровности на ура так что не надо огорчать людей по возможности можно сделать для себя
7
13
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3283
panzer, ты ли это? (обращение не к автору). удивил. ТС, держи 5.
2
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3283
Александр:
Про подвеску сказок наговорил) Я на свой поставил комплект белштайн спорт 6 тыс за стойку. так он стал не хуже хонды держать дорогу и неровности на ура так что не надо огорчать людей по возможности можно сделать для себя
лемф нормальная фирмА, тут как и везде, нужно нужно учитывать условия экспл-ции и сферу деятельности автора. у всех по-разному.
3
 
Ответить
  
Железногорск - КМА
Сообщений: 413
248 000 к.м. на момент покупки, не маловато ли за 12 лет ? Не верю !
3
12
Ответить
автор
Сообщений: 3
Александр:
Про подвеску сказок наговорил) Я на свой поставил комплект белштайн спорт 6 тыс за стойку. так он стал не хуже хонды держать дорогу и неровности на ура так что не надо огорчать людей по возможности можно сделать для себя
Можно хоть пневму поставить, я же рассказываю об автомобиле стоковом, которым владел.
Ходовые качества пассата на высоте: плавность хода, управляемость - при всей своей мягкости он не валится в поворотах, автомобиль очень устойчив, на нем можно ехать быстро, но это совсем не спорт и на волнах асфальта лучше сбавлять.

Сравнивать пассат с хондой.... Александр, ты изначально купил не тот автомобиль...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2001
15
 
Ответить
 
Алтайский край, Алейск
Сообщений: 176
С запуском не порядок! Третий дизельный пассат и в морозы один оборот и запуск! Или как говорят ХРЮК и всё, работает!
VW Passat В6 1.9 TDI BXE на ручке...
5
 
Ответить
 
Алтайский край, Алейск
Сообщений: 176
Пятёрочка!
VW Passat В6 1.9 TDI BXE на ручке...
7
 
Ответить
автор
Сообщений: 3
Фото как тянул булыжник
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Volkswagen Passat 2001


Добавить отзыв