Друзья, всем привет! Будучи в поиске достойного автомобиля за 2 млн рублей, я решил описать выбор своего будущего автомобиля в довольно необычной форме. Это формат статьи или всем удобного обзора.
Первый испытуемый, это Фольксваген Пассат. Комплектация R-line за 2 млн 186 тыс. рублей, мотор 1.8 л. 180 л.с. в паре с «мокрой» DSG-7. Машина в красивом белом цвете на 18 дюймовых дисках. Сиденья опционально обтянутые алькантарой, темный потолок, алюминиевые вставки на панели, дисплей вместо привычных циферблатов спидометра и тахометра, водительское кресло Эрго-комфорт. Список оборудования огромен и перечислять его смысла не вижу. Сравнение Пассата будет с одним из серьезнейших конкурентов, это Тойота Камри. Я сравню их по базовым параметрам.
Камри стоит 2 млн рублей в комплектации «Люкс сэйфети». И такая цена видимо станет нормой. На машине красивые 18 дюймовые колеса, повсюду кожа, задние сиденья с электрическими регулировками, мотор 2.5 л. 181 л.с. в паре с шестиступенчатой АКПП. Можно взять с двигателем 3.5 литра, но для равновесия, буду сравнивать с 2.5 л. Хотя Пассат с 1.8 едет наравне с 3.5 л. Тойоты.
Что буду сравнивать?
Прежде всего, это рабочее место водителя. И начну я с негативных ноток. Так как первым рассмотрю рабочее место Тойоты. Кресла в Камри "сносные" и очень здорово подойдут для гаражной или садовой мебели, а не для автомобиля 2018 года выпуска.Никаких попыток сделать удобные кресла я ни заметил за последние четыре поколения выпуска модели. Причем комплектация никак не влияет на удобство посадки. Вы можете взять топ-версию за 2.5 млн руб., но вам все равно придется корчиться в этих аморфных сиденьях.Однако, если вы не притязательны и ездили на каком-нибудь, простите солярисе, то усесться можно вполне удобно, кресла довольно просторные, органы управления в доступе.Что меня смутило еще, так это регулировка руля по вылету. Для высоких водителей ее не достаточно. Ты как-бы "приклоняешься" перед рулем. Лордоз, кифоз, сколиоз-эти болезни с этими креслами и органами управления не совместимы. Центральный тоннель задран так, что при низкой посадке, которую приходится занимать высоким водителям, вам на него будет удобнее прилечь, нежели облокотиться. Подлокотник просто двигается туда-сюда по центральному тоннелю. Поднять или опустить не получится. Я вспоминаю посадку в 100-м чайзере и плачу. Как можно сделать все настолько посредственно в столь популярной Камри? Ведь есть опыт производства действительно хороших автомобилей.
Перейду к Фольксвагену. Да, я сразу буду хвалить немецких инженеров за правильное водительское кресло, оно регулируется во всех нужных плоскостях и подойдет любому водителю. Регулируемая длина подушки и лифт под коленями, это просто подарок для высоких водителей. Кресло держит прекрасно и на этой машине сразу хочется поехать в автомобильное путешествие. Единственное для худощавых парней, оно широковато. Но, в любом случае, вы с него не соскользнете в сторону, как в кресле Камри в первом же повороте. Подлокотник в Пассате можно отрегулировать по высоте и сесть просто идеально. Безусловная победа в этом пункте у Фольксвагена. Круче кресло только в БМВ третьей серий.
Качество изготовления автомобилей.
Начну с Японии. Претензий к кузову минимум, покрашен автомобиль качественно, зазоры равномерные. Претензия к материалам салона возникает сразу же после знакомства с Пассатом. В бардачке подлокотника Камри блестящие болты, клипсы обшивок на видных местах. Сама обшивка сделана из самых хлипких и дешевых сортов. Кейс в запаске болтается!!! И скорее всего будет прыгать на кочках. Металл на багажнике играет при закрытии, капот вибрирует, металл на дверях и крыше тонкий и звонкий. Но больше всего меня убивает громыхающие стекла в передних дверях. Дверь закрывается, как ведро с гайками, при опущенном стекле. Салон в целом собран хорошо, на тестовых образцах ничего не болталось и не дышало, как в свое время на Камри 40. Закидайте меня шапками, но это не японец. Бегать будет, наши все стерпят, главное выгодно продать постфактум.
Кузов немца сделан образцово. Толстый слой герметика на швах, каждая полость основательно прокрашена. Ходы дверей на доводчиках образцовые. Качество материалов на порядок выше "японского". Клипсы и болты вы не увидите в доступе. Не порежетесь об грубые края обшивки полки багажника. Нет ощущения металлической ванны , как в Камри. Явно прослеживается огромный опыт в изготовлении автомобиля в деталях. Этого не хватает японцам, либо они лукавят и жестко экономят на потребителях.
Задние пассажирские места.
Тут можно сказать паритет.В Пассате существенно больше места в длину и можно вытянуть ноги. Посадка выверена идеально, сидеть очень удобно. Массивность подголовников, говорит о качестве изделия. Я чувствую себя в этой машине безопасно. Один минус у задних профилированных сидений немца - они кажутся менее дружелюбными, чем мягкие диваны японца.
Камри стала теснее предыдущих поколений и ноги уже не вытянешь. Задние подголовники хлипкие. Наличие электрических сидений, это деньги на ветер. Либо сидишь, как лом, либо занимаешь удобное положение. Разок побаловался и все. Я вообще не представляю человека, которому нужна столь вертикальная установка спинки сиденья. В машине без электро сиденья посадка очень удобная.
На задних диванах удобно усядутся по два пассажира в обеих машинах. Третьему помешает тоннель. Даже у Камри он появился!
Шумоизоляция у обеих машин средняя!!! Шумы проникают из арок всех колес, из дверей и тонких стекол. Здесь паритет. Явно потребуются доработки.
Поехали!!!
Ход Камри - это её конек. Машина отлично себя чувствует на плохих дорогах, при этом стала более отзывчивой на действия рулем. Это касается и активной езды,тут все изменилось до неузнаваемости. Спасибо за нормальную заднюю подвеску и жесткость кузова. Все работает слаженно и можно «пошустрить». Только мотор не особо дает, лучше взять 3.5 литра. Но спортивные дисциплины Тойоте ни к чему. Она настроена на спокойный лад. При выходе на спринтерские дистанции, она начинает сопротивляться всем своим нутром. Не надо, оставьте ее в покое и наслаждайтесь ездой. В общем, отличное сбалансированное шасси для любителей комфорта и небольшого драйва.
Шасси Фольксвагена по-Европейски жестковатое, слегка гулковатое и шумное. Ездить по разбитым направлениям не для него, хотя он легко справляется с приличными колдобинами на дорогах. Повороты проходит на удивление легко, да и вообще, машина ощущается более проворной. На прямых очень стабилен. На мой взгляд, есть один жирный минус, это пакет для плохих дорог. Он привнес в езду паразитные раскачки. Из-за этого машина ощущается не совсем устойчивой и баланс шасси нарушен. Перед вертикально раскачивается, а зад отменно держит. Все эти гонки за клиренсом «от лукавого». Уверен, что базовая подвеска Пассата стабильна и понятна. Сказать , что машина плохо рулится и болтается по дороге, нельзя, потому-что это не так. Она охотно входит в повороты и держит дугу на затяжных поворотах. Просто надо привыкнут к более плавному и дружелюбному Российскому Пассату.
В этой дисциплине Камри более понятна водителю и я отдам предпочтение ей.
Моторы/трансмиссии/ динамика/расход
Здесь старые агрегаты тойоты не блещут. Машина тяжеловато идет на разгон. Крутится двигатель бодро, лошади свои выдает, но машина не динамичная. Автомат проворен и вполне поспевает за мотором. Эта связка отлажена на отлично. Заявленные 9.9 секунд достижимы, но вы не захотите достигать 100 км/ч в режиме полного газа. Мотор начинает проникать в салон звуком, хоть и приятным, но навязчивым. При этом спокойно укладывается в 11.5 литров, что является средним показателем.
Иные реакции на нажатие педали газа у Пассата. Он легко крутится и не теряет тягу до самой отсечки. Он требует динамичной езды и этому способствует скорострельность DSG. Прогрессия в развитии этого агрегата на лицо. Никаких рывков, все очень четко. Лучшая трансмиссия на которой я ездил в последнее время. Пассат легко укладывается в заявленные 7.9 секунд до 100 км/ч и в 10 литров расхода. Потрясающие результаты с учетом размеров машины. Причем он практически не уступит в разгоне топовой Камри с 3.5 литра, а по расходу привезет сэкономленную цистерну за 100 тыс. км.
А какой он выдает звук!!! У Фольксвагена над этим работает целый отдел. Приятный и не синтетический, как, например, в Киа Стингер. Там он идет из динамиков(((
Руль у Пассата показался сначала пустоватым, а поездив оказался идеальным. В Тойоте руль легкий и очень острый. Обе машины заслуживают похвалы в данном моменте.
Тормоза и их эффективность. Здесь победу отдам европейским настройками. Интуитивно понятное замедление. Нет ощущения тяжести автомобиля, как в японце. Любая скорость и вы останавливаетесь без каких-либо сомнений.
Багажники я не трогаю. Там достаточно места в обеих машинах.
Итоги
В целом управлять Пассатом и Камри приятно. Они рассчитаны на похожую, но разную в мелочах аудиторию. Камри бравирует проверенными решениями в новом симпатичном кузове. Старый надежный мотор Тойоты имеет смысл. Он по своему неприхотлив и прост в обслуживании. Выдает приличную мощность и подойдет 70% водителей, которым просто нужно доехать на работу. Они доедут в этих аморфных креслах по пробкам на работу и без особой улыбки пойдут зарабатывать на очередную выплату кредита. При выходе с работы, Камри вызовет у них умиление изгибами кузова и приняв в свои объятья, повезет их плавно домой. Это не та машина, которую любят. К ней скорее привыкаешь. Камри, это проверенный надежный механизм без эмоций для расчетливых владельцев.
Пассат полная противоположность со своими навороченными агрегатами. Большинство покупателей это отпугивает. Множество негативных отзывов о проблемах с машинами прошлых выпусков, заставляет покупателей забыть об этой марке.«Ваговоды» с пеной у рта доказывают, что у них все хорошо, «тойотоводы» отмахиваются и ездят на своих гидротрансформаторах и атмосфере.
Я лично за прогресс. Мы бы не узнали много крутых решений в автомобильном мире, не будь таких производителей, как Фольксваген, Бмв или Порше, которые постоянно занимаются инженерными изысканиями в области автомобилестроения. Бывают просчеты, достается клиентам, но развитие иным путем не происходит.
Фольксваген Пассат для ценителей консервативного стиля. Он не притязателен и строг снаружи, технологичен в агрегатах. Он доставит море удовольствия и вы будете с неохотой выходить из-за руля. Удобные сиденья станут нормой и иного уже не захочется. Вы привыкнете к качеству изготовления и ощущению безопасности.
Кто победил для меня?
По совокупности ощущений Пассат. Его хочется купить. В нем автомобильная химия. Но где-то рядом в цене маячит БМВ третьей серии на дизеле с полным приводом)))
Камри в этом сравнении в роли догоняющего. Отличная машина за 1.6 млн рублей для разъездов в базовой комплектации, но никак не за 2 млн рублей, какие опции в нее не поставь. Сделай концерн Тойота доступную деревянную версию на «кондере» за 1.3 млн рублей, пришлось бы строить второй завод))) И я бы не раздумывая взял эту большую Короллу.
В общем я не спешу с выбором и протестирую еще пару кроссоверов за такую цену. Скорее всего, это будут Тойота Рав 4, Фольксваген Тигуан и Хендэ Туссан.
Самое удивительное, что я негласно сравниваю все новые машины со своим 12-ти летним Фокусом. И многое не в пользу современного автомобилестроения.
Всем добра!