Отзыв автовладельца Volkswagen Passat 2002

Фольксваген Пассат 2002 — отзыв владельца

, Москва
12166
35
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
168
голосов
4.8
5 — 152 пятёрки!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 5 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 170 л.с.
Год приобретения: 2015
Пробег: 220 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 8
Ходовые качества: 5
Всем привет. Запасайтесь печёнками, чаем и садитесь в удобное кресло. Информации будет много и, что самое интересное, она будет правдивой. Хотел написать отзыв давно, но все никак не получалось. Думаю, сейчас, когда рубль опять споткнулся, многие будут рассматривать покупку только старой машины в диапазоне 300-400, даже имея деньги на новую.
Поехали. Что б составить картину о водителе (обо мне), скажу следующее-столичный житель, данная машина является моей 3 по счету купленной самим, она же 3-я иномарка. Все предыдущие брались новыми у оф. дилеров. Купленный до Пассата Хендай  у меня во владении до сих пор.
Про машину. На рубеже 2014-2015 годов, когда локальная семейная экономика 80% граждан моей страны летела в днище, когда цена за доллар колебалась от 36 до 90 рублей в рандомном порядке и где цены на новые машины стали велики, мне почему-то захотелось машину. 4-х летний Хендай с пробегом в 45 тысяч км. стоял под окном и ездил я на нем только по выходным и ,казалось бы, зачем мне другая машина?! Все просто! Впереди меня ждал ремонт в квартире и переезд. Понятное дело, что текущий авто просто не приспособлен для перевозки груза. Значит надо покупать машину для ремонтов+переездов+перевозов. Немного думаем и четко ограничиваем поиск авто следующими критериями: хетчбэк или универсал, дизель или бензин до 2,0 л., коробка механика, самая пустая комплектация (что б нечему было ломаться), 2 подушки минимум, ABS. Потом вводим ограничения на сам экземпляр: год не важен, так как машина должна быть с ABS, а значит это будут минимум 90-е годы, максимум 2 заполненных клетки в ПТС, окрасы допустимы, но только косметические, никаких «тюнингов» в виде ДХО, ксенона, и прочей лабуды. Самое последнее бюджет-от 250 до 300 т.р. На самом деле, если отбросить требования к ПТС и кузову, то выбор авто огромен. От прулей до экзотических Альфа-Ромео. Найти и купить Вы точно сможете, но вот содержать. Так как я не против сам испачкать руки, какой-то текущий ремонт меня не пугал. Конечно я не полезу сам в ГРМ или ремонтировать коробку, но сделать ТО, поменять тормозную систему или рычаги-стойки-это я могу. Отвлеклись. Переходим к теме поиска авто.
Поиск. На руках толщиномер, опыт поиска в районе десятка авто (хобби), понимание технологии кузовного ремонта. Открываем два самых популярных (в Москве) сайта по поиску авто и фильтруем авто по вышеуказанным параметрам. Честно говоря, в самом начале поиска не ставил фильтр на тип кузова, так как рассматривал покупку некоторых моделей в кузове седан. Где-то неделю, каждый вечер, мониторил что предлагают. К выходным хотел начать смотреть, но ничего стоящего не было. Расширил зону поиска с Москвы до Московской области. Всплыл Пассат Б5 первого поколения. Так как с понедельника отпуск, сажусь в машину и еду смотреть. Все как и у Вас ребята-на фото одно, в реальности другое. Хозяин перекуп, машина облита (не пугало), но на внутренней стороне подкапотки вмятина. Происхождение её сразу понятно VAGоводам-архитектура двойного поперечного такова, что при ударе под лонжерон, рычаг, местом где сайлент-блок, бьётся об кузов. Перетянутый Horn-ом не в цвет руль подтверждает догадку. Никаких расстройств. Уезжаю домой. Супруга, с иронией смотря на все происходящее, с удовольствием соглашается ехать смотреть следующую машину-Б5 сарай красного цвета. Договариваюсь с хозяином и через несколько дней смотрю машину. Красный сарай, дизель, механика, мотор весь грязный и сопливый, кузов местами облит, в целом еще поживет. Цена в районе 260. Беру время на раздумье. Супруга, севшая в Пассат сказала, что нравится салон. После красного Пассата ставим фильтр на Фольксваген и кузов универсал. Все! Остальное дело техники. Прокатиться по Москве и области, осмотреть всё старье что продается и найти компромисс. Маленькое отступление-никаких иллюзий относительно 10-15 летней машины не питал и не питаю. Кто прошел путь эксплуатации б/у автомобиля прекрасно знает, что любой авто хоть с каким-нибудь пробегом-это лотерея. Все фразы «довел до идеала» или «состояние как у новой»-это брехня и пользуются ими, как правило, молодые люди, в силу отсутствия жизненного опыта. Ладно, поехали дальше. Следующей машиной был Гольф 5 универсал. В целом неплохо, но кариес по краске (у 60% б/у VAGов он присутствует) имел слишком обширную географию на кузове. Не подходит!
Отпуск приближается к концу, машины нет, за окном снег, доллар 67 рублей, перед Авилоном (оф. дилер многих марок в Москве) стоит Мерседес кого-то из Олимпийцев (давали им на наши налоги за Сосни  2014). Это все что я помню про день, когда я нашел то, о чем пишу. День, открываю ав…то, 30 минут назад объявление от Авилона о продаже Пассат Б5+ из трейд-ина. Машина 2002 года, универсал. Фото нет. Описания тоже. Абсолютно пустое объявление. Слабо представляя, что Оф. дилер возьмет такое старье в трейд-ин, все же звоню. У манагера я спросил только одно-есть ли такое авто? Получив утвердительный ответ, идем с супругой в пешую прогулку от дома до Авилона в дичайший снегопад. Машина есть. Сдали её вчера. Есть диагностический лист. Машина в подвале комплекса, готовится к фото на объявление. Я перед ней. Отступление. Дам несколько советов для ищущих машины в трейд-инах: 1-всегда, слышите, всегда первым делом как Вам дали посмотреть машину, лезем в бардачок и берем в руки всю документацию для изучения. Бумажки, заказ-наряды, инструкции-все это отдаём хозяину или кладем на место только после изучения. 2-никогда не смотрите машину с той стороны где стоит продавец. Он всегда будет отвлекать Вас своим балабольством или рассказами. Мне повезло. Первым делом полез в бардачок и нашел диагностический лист на машину. Пара сгоревших ламп, неработающий омыватель заднего стекла, два окраса. Чо, все??? Тачке 13 лет. Какие лампы и омыватель?! Где отсутствие подушек? Где распечатка ошибок на листе формата А2? Где всё то, о чем я буду знать, но куплю машину, а потом буду жалеть?! Смотрю машину с кузова. Оба задних крыла бьются в 170 микрон-однозначно окрас. Ни единой детали не снималось, все болты на своих местах, фары 02 года, наклейки и бирки на местах. Инструкция и сервисная на месте, но…все это на «вражеском» языке. Машина американец. На кузове непонятная вмятина на крышке багажника и маленько играет железо на кромке крыши. По салону все в ровном слое пыли. Весь салон комплектен. Так как на Б5 салоны шли велюровые, определить пробег по нему не получится. Тысяч до 300, если его хотя бы пару раз отхимчистить, он будет выглядеть как в 100 тыс. км. Мотор весь сопливый, щуп обломан (VAGоводы привет!), сам уровень масла отсутствует. То есть щуп сухой полностью. Манагер даёт ключи, поворачиваю в замке и мониторю лампы. Всё гаснет как положено. Завожу. 1300 оборотов прогревочных. Работает ровно. Как только прогрелся, двигатель ушёл на номинальные обороты, по кузову пошла небольшая вибрация. Кидаю взгляд на щиток и все….приехали. 113 тысяч километров. Еще разок. На щитке, на машине 2002 года пробег 113 тысяч км. Теперь я видел всё! Мысленно накидываю еще сотку и понимаю, что даже 213 тысяч не так уж много для 13 лет. Жена улыбается. Манагер даёт в руки ПТС и через минуту мы на выходе. Итог по машине: черный сарай Б5+ 2002 года, автомат, 1,8Т. Машина в России и Москве с 2008 года. Мятая задняя дверь, два крашеных (перелаченных) задних крыла, пробег на щитке 113, 1 хозяин в России, вторую клетку в ПТС занял Авилон. Беру!
Открытия и сюрпризы. 296 тысяч в кассу Авилона, ОСАГО в подарок. Один ключ мне в руки с пожеланием хорошей дороги. Выезжаю на Волгоградку, разворот напротив Сбера в область и эйфория. Я вспомнил тот Пассат, на котором катался в 2007 году. Та самая плавность хода, тот тихий салон и та самая теплая печка. Полный бак 95 и поездка к бабушке в область. Прям сразу, с салона. Никаких диагностик и прочего. Этот день я забуду не скоро. Под вечер обмыв машину тортом с чаем сажусь за комп. 300 рублей и отчет по карфаксу у меня. В США все чисто-один хозяин, без ДТП, вывезена с пробегом 60 тысяч миль. Не ищите, 1 миля=1,6 км. То есть машина попала в 2008 году в Россию-матушку с пробегом 100 тыс. км. Беру ПТС, очередное открытие! Бывший хозяин авто живет в соседнем районе. Прыгаю в машину и в гости. Хозяин не отказал в общении. Хороший мужик. Оказывается, сменил Пассата на Тигуан днем ранее в Авилоне. Ему дали за машину 300 т.руб., то есть на 4 больше чем купил я. Он один хозяин, покупал перед повышением пошлин в 2009. Выбирал из десятка подобных машин. Выбрал этот экземпляр. С его слов, покупал с пробегом 60 т.км. То есть тот, кто пригонял тупо перевёл мили в километры. Таким образом к пробегу надо прибавить 40 тысяч км. То есть я купил машину с пробегом 153 тыс. км.  Хозяин сказал что на 100 тыс.км (имеется ввиду за 13 тыс. км до того как купил я) сделал следующее: купил новые покрышки, новый аккум, заменил ремень ГРМ, отремонтировал тахометр на приборке, заменил сайлент-блоки задней балки. Очень внушительный список того, что по идее предстояло бы мне.
На следующие выходные покупаю масло, фильтры и еду в гараж. Масла, как сейчас модно говорить «на донышке», фильтры обычно-грязные. Масло всегда лью во все машины Ликви Моли, фильтра не помню какие, разумеется дубли. С ямы сразу на мойку (в гаражном комплексе своя) и часа два-три на наведение порядка. Салон отмыт, стекла вымыты изнутри и снаружи, запаска накачана, багажник убран. В магазин за новыми щетками стеклоочистителей и вперед. В мае полирую авто машинкой своими силами, морду в сервисное положение и мою радиаторы+замена жидкости ГУР. Жидкость ГУР 1000 руб. оригинал, работа ноль рублей, машина вновь стала черной.
Эксплуатация. Тут постараюсь покороче. Начнем с 2015 года. Так как при покупке на машине стояли новые зимние липучки, по весне менять их не стал и ездил на них. Весной начал замечать, что по «жаре» мотор «стучит пальцами». Чека не было, поэтому забил и ездил. Машина дарила море радости. Совершенно не ломалась и не требовала ничего кроме бензина и масла. Расход бензина 7-8 трасса, 9-11 город. Расход масла 1 литр на 2,5 тыс. км. Все лето прошло без поломок, кроме сгоревшей катушки зажигания. 1800 рублей катушка+600 диагностика и замена. В сентябре сгорел бензонасос. Диагностика+замена=10000 тысяч. Первая моя ошибка. Надо было самому поковыряться и подумать, но поленился. В октябре стал замечать, что печка холодит плохо. Не особо разбираясь поехал в очень известный сервис по VAGам, расположенный на Волгоградке и там согласился на замену радиатора печки. По своей глупости выкинул 9000 рублей. Радиатор надо было просто помыть, но ведь почитать форум было лень, а забитый радиатор- это одна из самых популярных болезней VAGов. Зима без приключений. С февраля 2015 года по январь 2016 года пробег составил в районе 18 тысяч км.
2016 год. С самого начала года авто знатно поработало. Кафельная плитка, ламинат на 50 кв.м, кухня со столешницей за один заход, кровать со стальным каркасом-это лишь малая часть того, что пришлось перевозить для ремонта квартиры (Москва-область). В таком режиме машина трудилась с января по апрель. В марте поменял передние колодки тормозные. Очень приятно, когда машина сама предупреждает о необходимости. Колодки в районе 1000 рублей, работа ноль. В апреле замена рулевых наконечников и тяг, а также переднего правого ступичного (гудел еще с момента покупки). Наконечники можно было не менять, так как небольшой стук возникающий иногда при повороте был не от них. 5000 тыс. руб. на ветер.  Потом наступило лето и вылезла проблема-не опускается правое заднее стекло. На этот раз никаких сервисов. Разбираю дверь и выясняется, что всего лишь выпал фиксатор механизма стекла к самому стеклу. Фиксатор на место, ноль рублей в кассу какого-либо сервиса. В июне прыгаем вчетвером в машину и на море. Опасения были, но забил. Вся подготовка свелась к проверке давления в колесах и смене масла с фильтрами. Поездка удалась. 3500 тыс. км за неделю и никаких проблем. Едем дальше. В июле сгорает катушка зажигания. Сгорает рядом с домом брата. Сажусь в его Сид и в автомагазин. Катушка 1800 руб., ремонт ноль рублей. В августе вылезает Чек, но машина едет, как и раньше. Читаю ошибку, пропуск в 4-ом цилиндре. Новые свечи рублей 800, но они не помогают. Еду в вышеуказанный сервис, там меняют форсунку 3 и 4 цилиндров местами и все приходит в порядок. Так же уходит «звон» по жаре. Ремонт в районе 3000 тыс. руб. В октябре покупаю зимнюю резину с шипами. Ценник в районе 12000  за 15 диаметр. Ноябрь начался с покупки тормозных дисков и колодок. Что-то в районе 12000 тыс.руб. В декабре заменил сам и попутно перекинул купленную резину на родные диски. Часа 3 времени и 1200 рублей за шиномонтаж. Пробег за 2016 год составил 20 тыс. км.
2017 год. В январе морозы -25. Завожу машину, коробка в аварии. Прогрел 5 минут, заглушил-завел и все пропало. Так было два раза за зиму. Почитал форумы-болячка. Просто забил. По весне немного стала постукивать передняя подвеска. Купил стойки и втулки стабилизатора. За все 1000 рублей. Заменил сам, но результат никакой. Забил, да и к тому же в тепле стуки пропали. В апреле понял, что пора купить диски для летней резины (это та, которая липучка с машиной досталась). Мониторил ав…то и в мерзкую слякотную погоду на 50 км Новорижского шоссе встретился с типами, которые мне продали диски якобы с пассата. Ценник за диски 5000 руб. Изучая покупку дома, обнаружил что купил редчайшие BBS Rs772. Средний ценник за б/у в моем состоянии-20 тыс. руб. Спасибо парни, «не зря» ехали с Шаховской. В мае шиномонтаж старой резины на новые старые диски за 1200 руб. Так же в мае заменил масло в АКПП и фильтр. Материалы+работа 7000 тыс. руб. Толку нет. Как в жару с первой на вторую иногда пинком включала, так и включает. Забил. Помыл ДМРВ (на машинах с АКПП частенько от него коробка может пинать). Никого толку. Цена за баллон очистителя 700 руб. В июне замечаю, что пропадает подсветка на части кнопок после дождя. Бегом проверять пол. Под ногами идеально сухо. Совершенно случайно заметил, что пропадает подсветка при открывании правой задней двери. Все ясно. Снимаю гофру от стойки к двери, в гофре сыро и кусочек целлофана. Как он туда попал ума не проложу. Убираю грязь, пару пшиков силиконом, сушим на солнышке часик и все встало на свои места. В июле перевариваю гофру глушителя. Прохудилась старушка. Цена 2500 с работой. В сентябре замечаю лужу под машиной. Антифриз бежит из-под тройника. Он крайне неудачно расположен. Покупаю тройник за 670 рублей (оригинал). Машину на яму, сливаю антифриз из радиатора, а там….жопа. В 5-и литровой канистре 2 см осадка. Я сам в осадке. Что ж мне залили в 2015 году в сервисе при смене радиатора печки?! Разбираю все что мешает подлезть к тройнику. Понимаю, что снимать слишком много и тесно рукам. Забиваю на это дело, но раз уж что-то разобрано, чищу ВКГ. В принципе была чистая. Оно и понятно, ведь мотор ссыт маслом из под прокладки, есть куда давлению еще уйти. . Заливаю в радиатор дистилят, лимонной кислоты и в сервис. Еду в тот же сервис что и выше, за 3000 руб. меняют тройник. Ломают крышку на расширительном бачке, и я покупаю новую за 700 руб. (оригинал). Затем 2 раза меняю воду и 1 раз специальную промывочную из магазина за 600 руб+1100 рублей антифриз. Никаких пробок почему-то не образовывается. Температура в норме (тихо, тихо, мерил через диагностику). После процедур печка очень классно греет. Так же в сентябре полирую авто еще раз машинкой, но уже не абразивом, а черепашкой. Пробег за 2017 год составил 20 тыс. км.

2018 год. Утро 3 января. Еду с Рязани. За окном +4. Хлоп и окна изнутри заволокло паром. Тот самый радиатор печки, замененный в сервисе в 15 году прохудился. 200 км без печки с открытым окном-это весело. Лезем в карман и отдаём 5500 рублей за замену радиатора печки и 2 тысячи за оригинальный радиатор печки (на этот раз купил сам). После ремонта в гараж сушить пол. Залило правую сторону. Дня 3 с обогревателем сушил бутерброд из шумки. Так как авто в комплектации с доп шумкой (это я узнал из документов на авто которые приплыли с машиной из США), процесс был трудоёмким. После того как высушил пол, увидел что коробка в аварии. Точнее символы всех передач горят, что говорит об аварийном режиме, но сама коробка работает без нареканий. Лезу в мозги коробки, расположенные в ногах у пассажира. К моему удивлению их антифризом не затопило. Покрутил, повертел мозг в руках, да и убрал на место. Полез на форумы. Не помню где, прочитал что если дважды повернуть ключ в замке зажигания, то может пропадет. Звучит очень смешно, но мне помогло. Больше автомат мозг не выносил.
Далее. В январе машина жестко эксплуатируется по маршруту: область (Новая Рига)-Москва. В феврале пришла пора сОСАГО-5000 тыс. руб. В марте покупаю комплект ГРМ и новую помпу-6000 тыс. руб. Замена 5000 тыс. руб. Так же в марте по купонам делаю химчистку салона-3000 тыс. руб. В апреле меня окончательно донимают легкие стуки из подвески, из-за которых я менял наконечники в 15 году, и я принимаю волевое решение о замене передней подвески. Лезу в USA каталог по Пассатам, нахожу каталожник и пару недель мониторю zzap. В какое-то утро выскакивает комплект за 20 тысяч прям рядом с работой. Еду, смотрю и понимаю, что это оригинал (спилены лейблы) в коробке Лимфердера. Беру, меняю. Замена-5000 тыс. руб. С машины сняли оригинал 02 года. Небольшие стуки все равно остались. В мае диагностирую и заправляю кондей-3000 тыс. руб. В июле меняю лобовое на XYG. Срезал оригинальное родное. Стекло с заменой и новыми щетками-6800 тыс. руб. Кстати к стеклу никаких претензий-отличного качества. В июле же тонирую машину-3800 тыс. руб. Так же в конце июля заливаю химию от AGA «типа» для чистки форсунок. К подобным аппаратам отношусь с иронией. Но, расход снизился почти на литр. Советовать лить не стану, сам не верю в чудеса, надо еще покататься. Куча факторов влияющих на расход. По состоянию на август-кондей опять не холодит, а какой-то ролик из комплекта ГРМ в +30 предательски попискивает. Разумеется, была замена масла, фильтров в т.ч. топливного и обошлось в районе 4000 тыс. руб. за материалы. Пробег за 8 месяцев составил 15 тыс. км.
Да, за 8 месяцев 18 года потрачено почти 60 тыс. на поддержание авто в состоянии «сел-поехал». Это дорого! Конечно, больше половины этой суммы можно было не тратить, а оставить как есть. Но безопасность чуть дороже денег.
Общее по VAGам. Если планируете покупку любого сильно б/у авто этого концерна, то будьте готовы к следующим нюансам:
1. Как таковых оригинальных запчастей уже не существует. Да, будет стоять логотип концерна, но деталь с вероятностью 99% будет сделана в Польше, Чехии, Испании и т.д. Уверяю Вас, это совсем не то, что было установлено в Германии на конвейере.
2. У двигателей указанного концерна всегда есть масложор. С этим надо смириться и забить. Так же, как и забить на вечно обоссаный маслом мотор. Менять прокладки смысла нет. Все эти Виктор рейнс и прочая чушь прослужат вам год-два и все заново.
3. Никаких экспериментов с колесами на передней многорычажке. Одобрительные взгляды студентов не стоят выкидывания 20 тысяч рублей каждые 40 тысяч км на комплект рычагов. Размерность колес строго согласно заводской наклейке.
4. Старый VAG избавляет Вас от заботы о кузове. Если деталь не обдирали до металла, то скол или притертость нет смысла красить. Годами, слышите, годами металл не будет гнить. Погружение кузова в ванну с цинком на пару минут на конвейере избавило от головной боли владельцев на годы. И пока соседский 9-й лансер, мазда 3 или Е39, за те же деньги, гниёт чуть медленнее москвича 2140, VAG не даст поводов о беспокойстве.
5. Всегда чистить дренажи и класть под ноги в салон резиновые коврики на зиму. Затопите хотя бы раз салон и перейдёте на сторону тех, кто говорит о ненадёжности электрики в немцах.
Итог. Трудно придумать альтернативу Пассату Б5. Мало кто из конкурентов предлагал в 2002 году 6 подушек безопасности, ABS, ASR, турбо+автомат, все это «заправленное» музыкой с CD, механическими доводчиками дверей, теплосберегающими окнами и прочими опциями. Молодцы немцы что засунули все это в кузов, у которого только в 2014 закончилась гарантия от сквозной коррозии. Не стоит думать, что это пустые слова. Лично на моей машине все без исключения механизмы работаю до сих пор, при пробеге за 220 тысяч километров 80% комплектующих все еще заводские.
Резюме. За неполных четыре года проехал более 70 тыс. км. Вложения в ремонт и обслуживание 80000 тыс. Если прибавить масло, фильтры, ОСАГО и тех осмотр, то сумма получится в районе 100000+21000 тыс. налог за период владения. Делим на 3,5 года, получаем 35000 рублей в год в среднем. Ответ дорого или дешево вы знаете сами. Знаю, что у многих забомбит по поводу ссущего мотора и будущих проблем с АКПП да и в целом о возрасте, внешнем виде, современности авто и т.д. Правы будут и те кто за новый Равон в кредит и те кто купил «тачку за 300».
В 2015 я решил поиграть в лотерею и выиграл в неё очень классный авто. Ничуть не жалею о выборе и советую всем пробовать.
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

В комментах все сумбурно.

По порядку:

1. Камаз при переезде нанять можно, а вот при ремонте квартиры в которую переезжаешь-нет! Потому что для каждой мелочи вроде плинтусов, столешниц, обоев и т.д. нанимать машину никто не станет. Но ведь до этого нужно догадаться, верно?). Или, как минимум, пережить ремонт. К тому же, за три года владения я еще раз переехал. Разумеется ни без помощи авто.

2. Не отношу себя к VAG семье или нации, так как нравятся единицы моделей VAG. И да, живя в ритме Столицы, мне проще купить литр масла на доливку за 700 рублей раз в пол года, а не менять прокладки и сальники без надежды что "теперь точно не потечет"....

, пробег 220 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле