Машиной владею полтора года. Покупал новой в салоне. Пробег на момент написания 38т.км. Предыдущий автомобиль - Skoda Octavia 1.8tsi DSG (отзыв
Отзыв о Skoda Octavia).
У Октавии моей был в точности такой же двигатель и точно такая же коробка, как и на Пассате, то есть 1.8 TSI 152л.с. (CDAB) и 7-ступенчатая DSG. Однако едут эти две машины по-разному. С этого и начну.
Динамика
Октавия по ощущениям более динамична, легко и напористо разгоняется. У Октавии всегда был запас мощности, что было приятно, но с другой стороны провоцировало на агрессивную езду. Пассат вроде бы чуть-чуть больше, чуть-чуть совсем тяжелее, но избытка мощности уже не ощущается. Пассат едет и разгоняется уверенно, все-таки 9 сек до сотни, но не более того. Возможно дело не в массе, а просто в немного другой настройке коробки/двигателя. Пассат не провоцирует как Октавия, а напротив, располагает к спокойной езде. Он может ехать быстро, он легко обгоняет, но делает он это все без задора, как бы с ленцой: "А, что? Быстрее надо? Ну можно и быстрее, давай быстрее поедем". Хотя бывает и так, что на каком-нибудь повороте ты долго пропускаешь встречку, а потом выбрав "окошко", трогаешься с места.. И Пассат пугает неожиданной прытью. Просто чуть резче и сильнее нажал педаль чем нужно, машина это почувствовала и решила, что вас преследует тиранозавр.
Расход топлива
Вы не поверите, но Пассат у меня кушает бензина не больше, а даже как-будто чуть меньше Октавии. Двигатель-коробка те же, а машина больше. Логично, что он должен кушать больше. А он скорее наоборот, экономичнее. Возможно благодаря тому, что на Пассате я езжу спокойнее. Может резина более удачная, может аэродинамика, а может надо камерам на дорогах сказать спасибо (боюсь только штрафы от камер съели всю выгоду от экономии). Иной раз, когда я возвращаюсь поздно вечером с работы, еду спокойно по пустой дороге, БК показывал по приезду домой 7л на 100км (за 30км поездку). Но это при удачном раскладе, так не всегда получается. Средний же расход держится в районе 9л (смешанный режим город-трасса). Абсолютный рекорд был зафиксирован при движении летом по трассе и составил 6.6л/100км (с кондиционером и пассажирами).
Какой бензин лью
Заливаю только и исключительно АИ-98, как рекомендует производитель. Лил в Шкоду, продолжаю лить в Пассат. В самом крайнем и безвыходном случае АИ-95. Объясняю почему: 1) Так ясно и недвусмысленно рекомендует производитель 2) Нельзя турбированный двигатель кормить 92-ым, потому что турбина увеличивает давление в камере сгорания, а это способствует детонации. А вот эти циферки 92, 95, 98 - они как раз детонационную стойкость бензина и характеризуют. "Авторитетные" заявления заправщиков, продавцов, сервисменов на эту тему не слушаю, потому как это их частное мнение и личные суеверия. А рекомендация в инструкции к автомобилю - это официальная позиция автопроизводителя.
Материалы, отделка, комфорт и все-такое.
Очень качественный, приятный пластик везде: на приборной панели, на ручках дверей. У меня салон темно-коричневого цвета (темный шоколад, я бы сказал) - смотрится гораздо интереснее черного. Бывает еще в природе светлый (кремовый) салон, но коричневый на мой взгляд более гармоничен. Сиденья у меня - обычная ткань, к сожалению. Кожа с алькантарой только в комплектации Highline. Но поскольку сиденья тоже коричневые, то это их немного спасает, смотрятся хорошо. Шумоизоляция в Пассате ожидаемо лучше, двигатель звучит заметно тише, чем в Октавии. Электрический стояночный тормоз и функция авто-холд (не надо держать ногу на тормозе на светофоре) - это круто хотя бы потому, что внутри вместо ручника маленькая красивая кнопочка (полицейские развороты не практикую, поэтому мне нравится). Большой удобный бардачок и вместительный ящик между сиденьями. Есть куда положить телефон, парковочную карту, чек, бумажку и прочий мусор. Салон очень уютный и удобный.
Всякие приятные мелочи.
Под капотом сразу стоит утеплитель (в Шкоде надо было покупать дополнительно). Капот на газовом упоре (дает +1 к самооценке). Датчики давления в шинах (и как я раньше без них обходился?). Лобовое стекло с подогревом (иногда выручает). Защита картера стоит, но я честно говоря так и не понял, заводская она или дилер воткнул. Ну и особенный "пассатовский" ключ зажигания, который просто вставляется и утапливается в специальное гнездо, после чего нажатием запускает двигатель (смысла никакого, просто производит "вау" эффект).
Мелочи, которых не хватает.
- Для Октавии можно было заказать за вменяемые деньги солнцезащитные шторки на задние двери. Они имели простое крепление и продавались как оригинальный аксессуар. На Пассате простых шторок не бывает, бывают только такие, которые прячутся в двери. Если они не установлены с завода (кажется входят в пакет комфорт для хайлайна), то установить их потом стоит неадекватных денег.
- На Октавию я сразу установил красивые металлические пороги. На Пассат они какие-то уродские, не захотел брать.
- Думал поставить спойлерочек на багажник - узнал цену и раздумал :)
- Хотел машину с блютуфом, но у моего Пассата его нет. Докупить и установить - нереально, мишн импосибл, дилер говорит заказывай новую машину - это официальная позиция производителя. Да, можно заменить головное устройство на китайское с андроидом, но это не мой путь, я люблю все родное, бзик такой.
- У Октавии в комплектации элеганс была метла (дворник на заднем стекле). У Пассата в кузове седан его нет и не бывает.
- Безключевой запуск. Бывает, но у меня нет. Немного утешает особенный пассатовский ключ, который после вставки в гнездо работает как кнопка запуска. Но кнопка Start то всяко круче :)
- В Пассат просто напрашивается кожа или хотя бы алькантара. Поскольку взял машину из наличия (ну так получилось), отсутствуют некоторые опции, которые я бы наверное поставил, если бы заказывал машину.
Расход масла.
Тут я боюсь кого-нибудь разочаровать. Но масло не ест. Наконец то можно не заглядывать под капот. Двигатель реально пофиксили, прежнего масложора больше нет. То есть какой-то расход может и есть, но масло я не доливаю. Масло меняю каждые 7500 км, то есть дважды за межсервисный интервал 15тыс.км. Для сравнения: в Октавию приходилось доливать постоянно, вливал литрами, правда и менял масло я в два раза реже (только на ТО). Собственно это и был главный побудительный мотив к продаже Октавии - постоянное ощущение, что двиг не в порядке.
"Страшный" DSG.
Я писал в отзыве про Шкоду, повторю и здесь. Это отличная комфортная (да, да, комфортная! я не оговорился) экономичная динамичная коробка передач. Она быстро и без рывков переключает передачи, обеспечивая динамичный разгон. И в пробках тоже все ок, ничего не дергает. Это вам говорит человек, который на ней откатал 4 года и 100т.км. (это Пассат + Октавия, то есть две машины). Я всегда удивляюсь, когда очередной автожурналист сетует на "подергивания" DSG в своем очерке. Это просто так принято, их не поймут, если они об этом не напишут? Я реально не понимаю. У меня все плавненько в любых пробках. Может привык и не замечаю. Живу в Новосибирске (не Москва конечно, но все же пробки случаются).
Единственная реальная проблема коробки - ее надежность. Но на этот случай есть 5-летняя гарантия на DSG7. На шкоде она мне пригодилась - скоропостижно умер мехатроник на третьем году жизни. Если кто-то уже заподозрил "рекламный проплаченный" отзыв, смотрим сюда внимательно: у Октавии на 3 году в DSG УМЕР МЕХАТРОНИК. В рекламе бы такое не стали писать, правда? Мехатроник стоит как пол-коробки, но (спасибо 5-летней гарантии) мне поменяли бесплатно, я даже напугаться не успел. Это на Октавии было, у Пассата не ломалось еще ничего (тьфу*3). Сейчас кстати (со слов дилера) на них уже 5-летнюю гарантию не дают, потому что на машины ставят уже коробки следующего поколения. Моя коробка на Пассате еще с расширенной гарантией, то есть возможно предыдущего поколения, так что радоваться или нет, не знаю. Жизнь покажет. Я отношусь к этому вопросу спокойно: сломается - починим. Автоматы с вариаторами тоже ломаются, что их, не покупать что ли? Так что я вполне осознанно снова взял машину с DSG, можете считать меня сумасшедшим, ваше право.
Багажник.
У Октавии багажник гигантский, как всем известно. После нее все багажники в мире кажутся маленькими, очень сложно машину выбрать. Но у Пассата багажник вполне приличный, даже после Октавии. Возил семью на Алтай, все вещи поместились, не хуже, чем в Октавию. Недавно купил на дачу лестницу-стремянку. Сложил сиденья - лестница с трудом, но поместилась. Был бы у меня какой-нибудь кроссовер, ее можно было бы только на крыше везти. Кстати, дилер впарил вместе с машиной крепление багажника на крышу, но я его снял, потому что на скорости оно создает сильный аэродинамический шум. Надо кому? Отдам за недорого. Фирменный аксессуар.
Качество сборки
Октавия была Калужской сборки. Пассат же германской. По всяким там щелям, зазорам и сверчкам разницы не вижу. Но есть один момент, правда я не уверен что дело тут в сборке. У Октавии капот и крылья быстро покрывались сколами. У Пассата за 1,5 года единственный скол на капоте. Очень существенная разница. Либо дело в качестве окрашивания, либо в свойствах самой краски, потому что Октавия у меня была цветная, а Пассат - чисто белый.
Что бесит
Да, есть и такое. Когда останавливаешься и, держа ногу на тормозе, не переводя селектор автомата на P, открываешь водительскую дверь... (ну посмотреть например, далеко ли там до столбика). Машина начинает орать так, как будто я открыл дверь самолета на высоте 10тыс.м. Это внезапный, громкий и мерзкий БИИП-БИИП-БИИП, который бьет по мозгам и не прекращается до тех пор, пока не закроешь дверь. Или пока не переведешь селектор автомата на P. От этого начинаешь психовать и нервничать, отчего можешь сделать что-нибудь не то.
Что еще смотрел, когда выбирал машину (если кому интересно)
Peugeout 508. Очень красивая машина, но ужасно непрактичная. Телефон положить некуда, в салоне вообще нет места ни подо что. Подстаканники... За такие подстаканники надо гнать в шею из индустрии. Ну и багажник не впечатляет.
Mazda 6. Красивая машина, но страховка как на BMW. И багажник совсем маленький.
Mazda CX5. Красавица с интересным двигателем SkyActive и хорошей динамикой с движком 2.5л (в теории, на тест-драйве был только 2.0л). С двигателем 2.5л превышала бюджет, а 2.0л меня не устраивал. Ну и все, не сложилось.
Шкода Суперб. Некоторые детали во внешности не нравились. В новом кузове он лучше, но тогда его еще не было.
Шкода Октавия в новом кузове A7. Интерьер некоторыми моментами разочаровал. Ну и был страх проездить всю жизнь на Октавиях, хотелось чего то нового.
Toyota Camry. Не перевариваю обилие рыжего квазидерева в интерьере. Ну и в целом меня не цепляет. Хотя последняя внешне неплоха.
Резюме
Машина очень сбалансированная, уютная и удобная. Красивая не только снаружи, но и внутри. Большая и солидная. Хотя после Октавии 1.8 немного все же скучноватая. Поэтому Октавию вспоминаю с теплотой и легкой грустью. Всем пока. Пишите комменты.