АКПП. По просьбам трудящихся

И снова всем здравствуйте!

Возникла острая необходимость в пояснении по АКПП ZF. Острая, потому что многих волнует этот вопрос, но не многие могут найти более или менее подробную информацию по этому вопросу. Попробую консолидировать все в одном месте, т.е. здесь на нашем любимом ДРОМе. И дабы не нарушать авторских прав, попробую в конце оставить ссылку на первоисточник (просто ДРОМ режет сторонние ссылки). Кому будет интересно посмотреть все в деталях, то по нижеуказанной ссылке будет полная инфа. Будет много букв, но они того стоят. Почитайте и я уверен, вы будете уже, как минимум, осведомлены. Погнали!

АКПП ZF 5HP19, 5HP19FL, 5HP19FLA, АКПП Фольксваген, Ауди, БМВ (01L, 01V)

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19 (с модификациями ./FL ./FLA) — семейство коробок №1 в ремонте, долгие годы обгонявшее по популярности в России с большим отрывом даже многочисленную Тойотовскую семью U140-U241 от Aisin Co. И хотя уже несколько лет эту легендарную АКПП сменило не менее легендарные ZF6HP26 — 6HP19, которые уже практически догнали своего предшественника, все равно этот автомат все также много и успешно "катают" и чинят.

Но эта популярность не из-за того, что 5HP19 такая плохая и часто ломается, а просто очень удачная трансмиссия ставилась на всех немецких популярных и "долгоиграющих" машинах. Случай, когда для ОТЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫБРАЛИ ОТЛИЧНУЮ КОРОБКУ. (список машин, использующие АКПП 5HP19 — внизу).

Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе удачных 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18, с которой большинство узлов идентичны. Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент чем 5HP18 и агрегатировалась с разными двигателями до 4 литров.

Модификация АКПП для разного объема двигателя заключается в основном в настройках и изменениях передаточных чисел, но запчасти для всего семейства АКПП ZF 5HP19 — практически одинаковы.

Акпп 5HP19FL была разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen.

А 5HP19FLА — для полноприводных автомобилей с двигателем V6. 5HP19 использовалась для заднеприводных машин БМВ. По классификации VAG ZF 5HP19 носит имя: 01L или на некоторые позиции- 01V.

Модификации акпп связаны в основном с приводом (RearWD — ForwrdWD — AllWD) и заказом автопроизводителей на продольное или поперечное расположение трансмиссии. Большинство запчастей для всех модификаций в основном одинаковы на протяжении всех 16 лет производства.

Фильтр 5HP19.

— достаточно простой по конструкции, имеет двойную фетровую (1.8мм) мембрану и рекомендуется к замене каждые 80 ткм. Конструктивно существуют фильтры для высокого поддона, для Ауди 177010A, и для мелкого поддона БМВ 177010B.

Чем больше пробег машины и изношеннее железо, тем чаще следует проверять (и менять) масло и фильтр. В начале жизни многие позволяют себе менять масло раз в 100 ткм, а фильтр — после 180-200 ткм вместе с ремонтом гидротрансформатора.

Следует срок замены масла устанавливать не в зависимости от километража, в зависимости от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее автомат, тем чаще требуется замена масла.

Существует много модификаций гидротрансформаторов, барабанов и др. железа. Чаще всего различия 5HP19 — между деталями для переднеприводных Ауди и заднеприводных (это слово вызывает у меня блевотные ассоциации :-)) Не из-за машин, нет... Ну вы поняли...) БМВ.

Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) для БМВ (177002b) — рекордсмен покупок. Владельцы иногда предпочитают покупать дорогой оригинальный Оверол (177002*-EM).

Из эконом-варианта самым популярным является Ремкомплект прокладок АТОК: 177002-AT.

Ресурс АКПП 5HP19:

Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 значительно превышает нормальные 200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать по снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Эта АКПП прощает многое.

Это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание. Недостаток масла в узлах обычно связан с несколькими причинами:

— Сгоревшая бумага от фрикционов (в первую очередь — от ГДТ) забивает гидроблок, насос не получает достаточно масла и от этого начинаются основные проблемы.

— Банально низкий уровень масла из-за малозаметных протечек через прокладки корпуса и сальники и невнимательности водителя.

— неисправный соленоид давления ЕРС, который недооткрывается.

— Изношенный гидротрансформатор, из-за нештатной работы которого разбивает втулку насоса и снижается его производительность, что ведет к масляному голоданию по всем узлам сразу, в том числе и с охлаждением масла.

Есть еще множество других причин, вроде старых обрезиненных поршней, прокладок и прочих нарушениях герметичности, что свойственно для старых расходников, выработавших свой ресурс.

Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:

№1: — Гидротрансформатор (ГДТ) для этих АКПП — самый популярный в ремонте среди все ГДТ. Причины выхода из строя ГДТ 5HP19 — отдельная тема.

Ресурс гидротрансформатора довольно большой, но после 200 ткм пробега (зависит от…) стоит не дожидаясь проблем снимать и сдавать ГДТ в ремонт, даже если незаметны внешние дефекты и есть только подтекания сальника. Оттягивание этого ремонта приводит к необходимости замены насоса и втулок.

Фрикцион его обычно к 150-180 ткм уже "съеден" и дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что в масло попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Лысый фрикцион не схватывает, скользит, бьет, нагревая и без того горячий хаб "бублика", а с ним вместе и втулку с сальником насоса. Масло уходит, что кроме ремонта самого ГДТ, ведет к многим другим проблемам, например — к замене насоса (177520).

№2 Втулка крышки масляного насоса

Самый заменяемый элемент — Втулка крышки насоса, ремонтная №1 (50,9x13,65x45,1) №177034A(/В) от Соннакс — лидер замен. Проворачивает втулку от перегрева и вибраций. (Читай выше про гидротрансформатор).

Имеются 3 варианта: копия заводской втулки (если износ невелик) и ремонтная — 51ммx13,5x44,5 №177034B)- большего размера, в случае, когда посадочное место разбито.

№3 Крышка масляного насоса

Самый заменяемый узел — Крышка масляного насоса с шестернями, (Насос, Body) 5HP19FL/FLA Audi №177510A,

Причины — перегрев гидротрансформатора, долгая эксплуатация с провернутой втулкой и текущим сальником, грязное масло, стружка, недостаток масла.

Пластина Сепараторная.

Проблему связывают с изношенным гидротрансформатором или повреждениями от осколков "железа".

Примечательно, что сепараторная пластина для ремонта Ауди значительно опережает по заказам такие же пластины для БМВ, хотя в остальном оба эти автомата примерно одинаково встречаются в капремонте.

Фрикционные диски

Чаще остальных меняют диски первого пакета "С"\Intermmediate возле насоса — 177104. В этой коробке в двух пакетах установлены одинаковые по размеру фрикционы и стали — в пакетах D и A. И в пакетах F и G.

Но остальные диски по сроку жизни не сильно отстают от пакета С. И часто заказывают весь комплект 177003. Диски взаимозаменяемы для Ауди — БМВ.

Различается комплект для полно-приводных авто 177003B. Чаще всего берут хорошо зарекомендовавший себя комплект фрикционов от Линтекс. Также неплохо устанавливается и комплект фрикционов от Альто. 177003.

Практически всегда мастера заказывают фрикционы полным комплектом, когда из-за проблем с соленоидом главного давления (ЕРС 177431) практически все фрикционы имеют критический износ.

По электрике №1 соленоид давления(EPC).

— Соленоид Давления (EPC), желтый основной №177431D справа. Из-за неисправности этого соленоида повышается давление в пакетах и рвет барабаны. Нагружен гораздо больше остальных — вырабатывает свой ресурс. Реже меняются остальные 3 соленоида 177431 в ряду на гидроплите.

Соленоиды АКПП, 4HP24 /5HP19 /5HP24A /5HP30

Так что соленоид ЕРС фактически является расходником и стоит менять его вовремя, чтобы не пришлось менять сам двойной барабан D-G. Этот соленоид имеет много модификаций и следует подбирать его по выбитому на нем номеру (0501-…) или по номеру с таблички АКПП (1060-…) .

Другие часто заменяемые: Соленоид Шифт — 177421.

Барабан суппорт.

— Барабан-суппорт двойной, (Low/Rev & Overrun Hsg. D-G) BMW №177558B- лопается металл. Склады завалены этими барабанами для замены.

для Ауди/VW — 177558A.

Замена его — один из самых типичных ремонтов, связанных с нештатной работой соленоидов.

Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch "D" (177967)

— Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch "D" (177967)

Из-за нештатной работы гидроблока и соленоидов лопается металл, из-за чего падает давление в пакете Low / Rev, и горят фрикционы пакета D, двойного барабана.

Самые популярные из расходников, которые меняются всегда, даже когда не заказывают Оверол Кит:

— Трубки уплотнительные (резина) клапанной плиты : короткие 12.7 мм — №177386 и длинные (32 мм), 177385

— Барабан F (177551) — уплотнительное кольцо протачивает втулку. Меняют или втулку или сам барабан. Эта не очень удачная конструкция с втулкой перешла по наследству от 5HP18.

— Более распространены модификации барабана F с подшипником. на 4 (с 1994 года) и на 5 фрикционов (с 1998 года).

— Поддон масляный, Audi (на 27 болтов) с прокладкой. (177765)

Остальные расходники:

(Трубка пластиковая статора насоса №177299 только БМВ), ломаются зубья.

— Гидроплита — меняется редко, ремонтопригодна, иногда меняют выработавший свой ресурс датчик выходных оборотов 177436B.

По ремонтам подтекания масла впереди по частоте замен стоят сальники:

1. Сальник насоса (177070)

2. Сальник полуоси — левый (177077)

3. Сальник полуоси — правый (177076)

4. Сальник хвостовика (177074). Все это из тех расходников, которые входятв Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 177002.

В целом, если капремонт был выполнен качественно, то восстановленная 5HP19 опять станет "неубиваемой". Благо дело — везде легко найти мастеров, которые собирают-разбирают эти АКПП с закрытыми глазами, как автомат Калашникова. А любое "железо" для ремонта 5HP19 дешево можно найти практически у каждого специалиста по АКПП.

https://www.drive2.ru/l/4619698/

Статья от мастера АКПП (орфографию подправил):

Долго думал, стоит ли писать сию статью. Казалось, что вещи в ней изложенные очевидные всем, а плодить банальности типа - мойте руки перед едой - было неохота.

Ан нет. Количество народа, не ведающего на чем они ездят и с чем это едят, приезжающего ко мне просто зашкаливает. Ну просто школьницы какие-то беременные. Не знали, что от этого дети бывают, и на тебе.

Итак, несколько простых правил для машин с акпп

Коротко, ясно, с пролетарской прямотой:

1. Не кипеть. Во многих акпп охлаждение атф идет через радиатор двигателя. При кипении охлаждения нет - коробка быстро накрывается. Я не буду писать, что именно, просто лень. Вам это без разницы. Просто вы попали на деньги.

2. Не буксовать. ВООБЩЕ, т.е. совсем! Застрял в снегу - иди за веревкой и маши лапами. Дешевле обойдется. И вылезай на нейтралке. И забудь навсегда, как папа твой жигуль " враскачку" вынимал из говнища.

3. Стрит, драг и т.п. рейсинг - не для акпп. Предвижу возражения. Возражающим предлагается продолжать следовать по жизни согласно своим убеждениям. Мы без работы не останемся. Благодаря вам.

4. Вовремя менять масло в некоторых АКПП. И никогда не менять в других. Узнать какие из 1 категории а какие из второй на форумах.

В АКПП ZF 5HP19 к примеру - 5-и ступенчатый типтроник что ставится на пассат б5 б5+, а4,а6(С5) а8(2,8 3,7) scoda superb и еще на некоторую экзотику типа порше бокстер и фольксваген фаэтон - МАСЛО НЕ МЕНЯТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ! Почему-объяснял. Лень повторяться. Форумы полны сообщений - поменял масло ииии…кирдык бабай.

И по херу мне, что в мануалах говорят. Я в этих мануалах не раз и не два такую херь читал, что волосья дыбом. Подозреваю что дезинформацию втыкают не без умысла.

5. Машина встала в аварийный режим - езжай на сервис. На сервис, повторяю. Прямой дорогой, а не с заездом к любимой тете или больной бабушке. Может еще не попадешь на капремонт. А вот поездив немного - попадешь на него со 100% вероятностью

Кажется все. Удачи в пути!

Вот как-то так. Коротко, но ясно.

Всех благодарю за внимание. Надеюсь, информация будет полезной не только для тех, кто уже во всю пользует эти машины, но и для тех, кто еще думает - брать или не брать.

А к администрации сайта у меня есть пожелание - сделайте возможным менять шрифт и хоть как-то обозначать важные абзацы, фразы, слова. Лучше - цветовое обозначение.

Пользуясь случаем, добавлю еще фоток своего пепелаца. Сегодня было немного времени, поэтому напидорил его и быстро поменял салонный фильтр.

Всем удачи!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Passat 2002 в России

Комментарии

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли заменить 5HP19 EYJ на 5HP19 DEW? Если да, то что нужно ещё заменить?
10
1
Ответить
МАСЛО НЕ МЕНЯТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ! Почему-объяснял.?
Ссылку пожалуйста выложи!,
Да ты сам посмотри кто на форумах, это не серьезно(((, сказал а"А" говори где "Б"
И если можно то поподробней,
Спасибо
17
2
Ответить
16619015
стас добрый день у меня такойже вопрос хочу поменять акпп DEW наEYJ .Если у вас есть информация поделитесь пожалуйста.заранее спасибо. вайбер ватсап +79212718596 ИЛИ ПОЧТА 65TURBO@MA
IL.RU
 
 
Ответить
А S
Люди не верьте шарлатанам, меняйте масло вовремя не менее 50 тыс в акпп ZF 5HP19 с фильтром!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром