Всем привет! Решил написать свой первый отзыв об автомобиле, точнее немного об автомобилях. Это будет долгий отзыв, потому что хочу излить свою душу об отношении своём к автомобилям и о том, как сложно обстоят дела на Сахалине в плане сервиса.
Эпизод 1. Как оказался на Сахалине.
Я с детства обожал автомобили, мечтал о своём авто, садился на диван и представлял как я ежу на своём авто, как в нем играет музыка, как я куда-то подъезжаю, где стоят друзья, как я везу в нем свою девушку и так далее как могло быть в юношеском воображении. Но увы рос без отца, воспитывала нас мама со старшим братом, жили бедно, как и 90 процентов в 90-е годы, и конечно же, об авто я мог только мечтать, в душе понимая, что в ближайшем будущем в нашей семье он не появится. Жили мы (а старший брат и мама до сих живут) в городе Ахтубинск Астраханской области, население около 70 тысяч и в основная масса автомобилей были Жигули. Я мечтал в то время о 99-й модели, потом увидя другую машину, мог месяц мечтать о ней и так далее. Иномарок было мало, да и я в них толком не понимал. Ближе всегда были наши Жигули. Мы росли, я был в 10 классе, на то время все одноклассники уже умели ездить на машинах, учились все на своих машинах конечно, отцы как правило давали ездить по дороге на дачу, рыбалку или просто на природе по грунтовке. Я не тот момент даже понятия не имел, какая педаль за что отвечает. Но всё это время И в последующем до окончания самого 5 курса, и далее, я всегда представлял как я еду за рулём своей машины. Рассказываю это подробно для того, чтоб было понятно, как я безумно мечтал о машине всю свою жизнь. Далее я окончил школу, поступил в военный институт в Пензе, и по распределению лейтенантом попал служить в город Южно-Сахалинск.
Когда я прилетел, а это был июль 2011 года, лето, красивые авто, особенно эти чайзеры, марки, Субару на хромированных дисках, в обвесах, Гигантские глушители, спойлеры, да даже обычные короллы по сравнению с жигулями - это было для меня просто такое изумление, я думал, что попал в автомобильный рай. Но денег на авто по прежнему не было.
Эпизод 2. Покупка первого авто.
Меня приняли в коллектив, всё было хорошо. У меня появилось 2 наставника - один из них был капитан по имени Сергей, и майор по имени Слава. У Сереги тогда был Субару Форестер 2004 года серебристого цвета, конечно же правый руль, универсал, мотор 2 л, турбо, коробка автомат, 220 лошадей, на полном приводе, в отличном состоянии, с такой ещё дерзкой Мордой, у него в машине стоял магнитофон с dvd, был сабвуфер 🔊, вообщем я был в восторге. Я его Субару любил наверное больше, чем он сам. Мы почти каждый день ездили на работу вместе и все поездки приносили мне столько эмоций, что не передать. Чуть позже я познакомился со Славой, а у него тогда был Инфинити FX35 2003 года, чёрного цвета, звук выхлопа, салон на коже, заряженный, 280 лошадей, коробка автомат, внешний вид вообще огонь 🔥, я там как бабенка чуть ли не кипятком брызгал при виде его, при этом внешне конечно соблюдал приличие. Конечно же мечта о покупке авто меня просто сжирала изнутри!!! Я рассчитывал на подъёмные, которые выплачивают военным при переводе на новое место службы, это было примерно тысяч 70-90. Мы с Серегой начали присматривать мне авто в пределах 100-110 тысяч, но ничего конечно хорошего не попадалось, даже марки и кресты от 1996 года начинались от 140 нормальные, а я мечтал о Скайлайне, который стоял на стоянке в пыли, 2.5 литра атмосфера, полный привод, купе. Но они также стояли от 150 примерно. По итогу деньги ушли на служебную квартиру (ремонт, обустройство и т.д.).
Прошло первых 4 месяца моей службы на Сахалине, и мне наконец-то одобрили первый Кредит. Мне дали 240 тысяч. Здесь уже Конечно круг выбора авто расширяется. Конечно я хотел себе турбо, чтоб там было под 500 лошадей. Смотрел Тойоту Калдину GTT, у которой 280 сил было, но она была в убогом состоянии за эти деньги. По итогу поисков попался нам Ниссан блюберд 2004 года, 1.8 литра, передний привод, коробка автомат, светлый салон, цвет серо-золотистый, в хорошем состоянии. Купили у женщины за 235 тысяч, она за ним следила хорошо. Конечно я был безумно рад, что у меня появился свой собственный автомобиль, да ещё и иномарка. Экономичный Ниссан, денег он с меня не требовал, я его намывал на мойках почти каждый день, купил в него за 5 тысяч магнитофон с dvd, поменял аккумулятор, старый сел на следующее же утро после покупки, со временем подкрасил бампера и так по мелочи. Ездил и радовался. Потом засверлило в заднице спустя месяца 3-4 поменять авто на другое. И мне попался Субару Легаси B4 1999 года, 2 литра, Твин турбо, 280 лошадей на полном приводе, на 17 дисках BBS, чёрный, в обвесах, огненный выхлоп, коробка автомат, кожаный салон. Я занял 50 тысяч, добавил и поменялся. Сразу поехал на заправку, потому что горела лампочка и наслаждался жизнью. Тогда я наверное считал себя самым счастливым человеком на земле, и не мог никак нарадоваться своей машине. Старты со светофора, бешеная скорость, управляемость на уровне, мне нравилось в нем абсолютно всё. Я покатался на нем до лета 2012 года и решил продать перед отпуском, так как муфте пришёл конец. Продал за 250 тысяч свою ракету и уехал в отпуск. Приехал в родной Ахтубинск, а там одни Жигули, форды и так далее. Я купил себе ваз 2112 2004 года в Волгограде за 110 тысяч, чтобы покататься на ней в отпуске. Продал потом за 140 в Ахтубинске спустя месяц и уехал снова на Сахалин.
Эпизод 3. Перепродажа авто.
В кармане у меня было только 180 тысяч, остальные я просто прогулял. Была осень 2012 года. Мы с Серегой поехали искать мне авто. Нашли тогда Хонду CR-V 1998 года, 2 литра, автомат, полный привод вишнёвого цвета. Договорились на 220 тысяч и я её забрал. Через месяц получилось случайно продать её за 290 тысяч, и я получил тогда свой первый доход в 70 тысяч от продажи авто. Жилка у меня не купи-продай была и я начал заниматься этим, тем более мне это нравилось, ездить на новых авто (новых в плане - разные). И пошла череда японского автопрома, помню всех в хронологическом порядке:
1. Хонда CR-V 1998 года, 2 литра, автомат, полный привод вишнёвого цвета.
2. Тойота Марк 2 1997 года, 2.5 литра, автомат, полный привод Белого цвета.
3. Тойота Чайзер 1999 года, 2.5 литра, автомат, полный привод Белого цвета.
4. Хонда CR-V 1996 года, 2 литра, автомат, полный привод зелёного цвета.
5. Тойота Белта 2008 года, 1.3 литра, автомат, полный привод Белого цвета.
6. Тойота Филдер 2009 года, 1.5 литра, автомат, полный привод серебристого цвета, взял у офицера, а он его покупал полгода назад со стоянки, пробег тогда был у него 34 тысячи, почти новая.
7. Накопил и немного подзанял, купил себе Тойоту Харриер 2003 года, 2.4 литра, автомат, полный привод перламутрового белого цвета. Это была конечно бомба. Купил я его за 850 тысяч. Но через месяц он отлетел за 900.
8. Потом было ещё очень много машин: бмв 5 серии на заднем приводе, 2.5 литра, автомат, Ниссан вингроуд 2004 года, митсубиси делика 1998 года, дизель 2.8 литра, автомат, ленд крузер 80 1995 года, 4.2 дизель, автомат (авто не зашло абсолютно, хотя всеми любимый на Сахалине джип), хонда Эдикс 2007 года (3 сидения спереди), Тойота аксио 2010 года, снова Тойота филдер 2009 года, Тойота Марк 2002 года, Тойота Прадо коротыш 3.0 литра дизель с мотором KZ (узнал что такое картерные Газы 💨), потом митсубиси паджеро коротыш 3.5 литра бензин GDI, Тойота Прадо 3.4 литра бензин ⛽, и потом ещё один такой же только в силовых бамперах, с лебёдкой, покрытый раптором, левый руль, автомат, зелёного цвета, хороший такой был. Это было лето 2016 года, мне надо было уезжать в командировку на 4 месяца и я попросил своего друга Сашу (с которым в своё время поменял блюберд на Субару В4🙂) продать его или обменять на что-то нормальное. Саша в то время тоже занимался продажей авто, но в отличии от меня, он на это жил и при чем неплохо. В один день он поменялся на 3 машины и при этом в карман упало почти 90 тысяч.
Эпизод 4. Встреча.
Я приехал из командировки и передо мной стоял он, герой моего рассказа. Меня на нем в аэропорту встретил Саша, он был грязный (в смысле пассат), но салон конечно Пушка и динамика конечно дсг7 и по итогу приятный бонус в виде расхода топлива.
Фольксваген пассат СС 2009 года, автомат в виде робота на dsg-7, передний привод, коричневый металлик, салон на бежевой и чёрной коже, сидения с боковой поддержкой. На календаре был ноябрь 2016 года. Я его помыл, взял жену, и мы поехали кататься по городу, и конечно тогда я в него влюбился. Плавный, тихий, мягкий, этот салон, обогревы лобового стекла, музыка 🎧, подсветки салона, просто бомба 💥. Пассат приехал летом на Сахалин из Москвы, привёз его первый хозяин, который и привёз его из Германии, состояние у авто было отличное. Я не мог нарадоваться. Первая мелкая подача была - это, когда я не смог открыть лючок бензобака, чтобы заправиться. Типичная проблема данной модели. Внутри слетает крепление и всё, открытие электронное и ничего сделаешь, щёлкаешь щёлкаешь, а эффекта ноль. В интернете нашёл статью, как открыть принудительно изнутри через багажник, и немного царапин на руке, я справился, но при этом лючок всегда был приоткрыт, не закрывался до конца. Далее я прокатался полгода, масло я не доливал, уровень он у меня держал нормально (если лить касторол, один раз залил Мотюль - съел его почти за 3000 км с нагаром на крышке), с момента залива масла до замены (каждые 7000 км) уходило от верхнего деления до нижнего. Уехали в отпуск, машину на стоянку, всё отлично. Приезжаем с отпуска, август 2015 года, я иду на стоянку, в предвкушении прокатиться как в первый раз на нем, зажигание есть, авто не заводится, при этом даже Стартер не крутится. Здравствуйте, как говорится, приехали. Хотя ничего не предвещало беды. Вызвал электрика местного, ковырялся ковырялся и в итоге завели машину, я вздохнул с облегчением. Он сказал, что перегорел большой предохранитель F12, он его заменил и всё ок. Я выезжаю со стоянки и глохну, снова звонок электрику, вскрываем - тоже самое, снова перегорел большой предохранитель F12. Снова меняем и История повторяется. Вообщем довезли машину к нему в бокс, я параллельно читаю о своей проблеме в интернете и узнаю такое слово, как мехатроник. Звоню Дилеру Фольксваген, прошу дать консультацию механика, мне перезвонили, я объяснил проблему и мне сказали: возможно, что где-то провод на минусе оборванный, но в 99 процентах случаев - это выгорел мехатроник. Я спросил, а сколько у вас стоит его замена. 🤭 Сам мехатроник - 90 тысяч и замена ещё 10. Но это ладно, я то на Сахалине, где нет дилера и людей, которые могут заменить его. Пообщался с друзьями, Саша посоветовал обратиться в автосервис ЛексАвто у нас в Южно-Сахалинске. Приезжаю, встречаюсь с хозяином ЛексАвто, его зовут тоже Саша, он электрик до мозга, но при этом современный электрик, который как оказалось работает с европейцами, но мехатроник не менял ни разу. Но по итогу сказал, что возьмётся, потому что ему это интересно. Он разобрал мехатроник (хотя дилер так не делает и на самом мехатронике написано «не вскрывать»), и увидели, что схеме или плате (как правильно хз) пришёл конец, она сгорела и при чем аж до дыр. Мы через него заказали с Москвы восстановленный мехатроник. Мы его поставили, машина завелась нормально, и её надо было адаптировать по специальной программе. Мы подключились, вдали с собой ноутбук и поехали. Суть заключалась в том, что надо ехать сначала с одной скоростью, потом с другой и т.д. как говорит программа. По всё равно машина жестко пиналась даже после прохождения адаптации (переключение скоростей с жёсткими рывками и машину было конечно жалко). Далее, Саша с моего старого мехатроника в течении 4-х часов пытался скачать программное обеспечение и по итогу у него это получилось. Он эту прошивку залил в восстановленный мехатроник и машина сразу поехала как надо. По итогу я заплатил ему всего (с учетом Мехатроника) около 40 тысяч, но оно этого стоило. Я довольный, что в принципе такая работа обошлась мне не дорого, я так считаю, и по времени на это ушло где-то дней 10 с учетом Доставки 📦 .
Следующие 2 года я откатал на одном дыхании, никаких поломок, ничего. Менял только масло и Резину на сезон. Каждый день мне приносил массу удовольствия, и мне машина 🚗 действительно понравилась и мне не хотелось ее продавать. Хотя, прошу заметить, что она также бралась на перепродажу. И вот наступил март 2018 года (фото черно-белое со штрафа - это именно тот день). Супруга моя на пассате поехала отдыхать за город, на обратном пути уже в городе машина на светофоре перестала ехать, кое как доехала до остановки, которая была на расстоянии 30 м и всё! И потом пошла полная и насыщенная жизнь хозяина немецкого автопрома на острове Сахалин. Я машину отвожу в сервис, Который специализируется на европейках. Когда приехал, Диагностика показала, что у меня разлетелось сцепление. Мне сказали, что они уже меняли сцепление на таких машинах, недавно только от них выехала Ауди А7 2011 года, тоже на dsg-7. Я немного успокоился. Заказали новое сцепление за 40 тысяч, спустя 2 недели оно пришло, началась установка. Его поставили, но при этом машина откатывалась проходить адаптацию. Потом мне сказали, что дело в мехатронике, что ему пришёл конец. Я сказал, что такого не может быть, что он менялся пару лет назад. Но меня убелили, что ошибка именно в нем. Вердикт - замена на такой же восстановленный. Но в этом случае, он не заказывался с Москвы, а собирался и 3-х мехатроников, которые были у них. Бурная работа по сборке Мехатроника и ремонта моего авто в целом шла первые 5 дней с момента поступления сцепления. Потом машина выехала из бокса и встала в общий ряд со всеми гробами, стоявшими в этом сервисе. При этом, когда звонил, мне говорили, что машиной занимаются. Вообщем, машина попала в сервис в конце марта, около недели ждала очереди, потом диагностика, потом ждали сцепление, потом снова в очереди, потом поставили сцепление, неделю разбирались почему не получается и не проходит авто адаптацию, потом заказали мехатроник, ждали пару недель, при этом как потом оказалось - он собирался из 3-х имеющихся. И так наступила осень. Мы чего-то постоянно ждали, но болел мастер, который изначально занимался её. Потом, приехал к ним сервис и увидел как они смотря ролики в ютубе - пытаются собрать мехатроник на моей машина, я решил забрать свой авто, и в декабре забрал ее. Попросил Сашу из ЛексАвто посмотреть авто. Раньше не просил его, потому что он электрик, а здесь проблема была в механике. Отогнал Саше, он провёл диагностику и сказал, что мехатроник мой рабочий, а ошибка именно в установке сцепления, потому что при нагрузке ощущается запах гари. Машина при этом заводилась, но не ехала. Я был в отчаянии. Даже выставил его в таком состоянии на продажу за 500 тысяч. Но всё равно не мог с ним расстаться, считал его своим другом, разговаривал с ним, приехал и чистил его, убирал вокруг него снег (фото есть, где он в снегу). Саша нашёл мне специалиста в Южно-Сахалинске, который занимается ремонтом коробок. Простоял в очереди к нему почти месяц, они переделывали Ауди А7, ту самую, Которая передо мной выехала из того злосчастного сервиса. По итогу вердикт: запороли мне направляющие, идущие от коробки к Двигателю, толи они их обтачивали, толи хз что они с ними делали, но они стали короче на 3.5 мм. Купил я коробку с сборе со сцепление в Питере за 75 тысяч, мне её поставили уже только летом. Итого: машина приехала в сервис в конце Декабря, месяц в очереди, Диагностика, замена сцепления правильно, заказали Новый ремкомплект для замены сцепления, ожидание 2 недели, потом ремонт, заказ коробки, поиск и по итогу Доставка около месяца. Снова ремонт и установка и к лету машина была готова. Простояла она 1.5 года. Если конечно изначально попала в нужные руки, на ремонт ушло бы около месяца. Я не отчаивался, подкрасил сколы, где-то повылезали рыжики, их тоже убрали, сделал химчистку салона, заменил масла, фильтра. Вообщем начал снова радоваться. Прошла буквально неделя Такой жизни, приезжаю на работу, припарковался, в обед выхожу, машина не заводится. Стартер не крутится. В голове промелькнуло, неужели снова?? Думал, что батарейка Умерла. Прикурил, не помогло. Вызвал электрика, ковырялся ковырялся и вердикт - стартер. Я снимаю стартер, везу на ремонт, у меня его проверяют и он исправный. Привожу обратно, ставлю на место, зачищаю контакты, ничего не меняется. Звоню в ЛексАвто Саше. Он говорит, привози. На тросе отвожу авто в сервис. Благо, через пару часов Саша звонит и говорит, что электрик, который дал заключение по стартеру полный осел, у меня просто не было массы, Вообщем минуса не было (по моему так, короче мелочь в вопросах электрики). Я забрал машину, начал снова ездить. Начал размышлять, что в принципе всё поменяно: сцепление и коробка стоят, машина обслужена, кузов весь Сделан, салон после химчистки, что ещё может быть? Буду ездить и наслаждаться, тем более с нашими ценами на бензин ⛽, расход пассата радует. Спустя пару недель, было хорошее настроение, и я решил дать ему резко газа со светофора, и он поехал, набирает скорость и как что-то хрустнуло и появился металлический треск. Я про себя подумал - вот и цепь приехала наверное, единственное, что у меня не ломалось. Я ужасно расстроился, думал: почему я его не продал раньше? Но обошлось. Это был всего лишь подшипник на кондиционере, но это было крайней каплей и наверное крайнее предупреждение ⚠ от моего авто, что достаточно, пора расставаться. Я выставил его на продажу, и появилось отличное предложение забрать ТЛК100 2005 года бензин почти в 2 раза по цене меньше рынка. Я снизил цену пассата до 555 тысяч и у меня его в этот же день забрали. На следующий день я купил ТЛК100. А с августа текущего года, стал владельцем ТЛК200 2007 года, бензин, обменял его на Мурано жены с доплатой. Теперь я стал тойотоводом и самое главное, что про эти машины все и всё знают на острове, они не прихотливы, жрут только много, но я записал обе машины на установку газа в январе 21 года (у нас на острове бесплатно кстати, платит правительство) и вроде в вопросах авто жизнь наладилась. Вот такая история, всем, кто дочитал, спасибо! 🤝👍