Всем привет! Расскажу, пожалуй, про весёлый опыт обладания данной машиной. Что сразу скажу и в чём моё мнение неизменно - Passat СС ну очень красивый авто для своего времени, и даже сейчас его кузов мне нравится. Также, я признаю, что раньше ВАГ делал очень красивые и удобные салоны. У СС-шки на момент её выхода, наверное, топовый интерьер, если говорить про богатые комплектации. По сравнению с корейцами тех лет (2008-2010) это просто другой мир. Именно поэтому после одного из Grandeur я как-то решил попробовать "настоящего немца") Это шутка, ибо я никогда не считал Фольцваген таковым, и на мой взгляд, это прерогатива все-таки Ауди и БМВ, но уж точно не VW.
На момент приобретения этого чуда, я вообще не парился с проверками машин по технике, изучению истории модели и т.д. Мне просто нравилась машина, были на неё деньги, я ехал, смотрел, и если не видел ржавчины на кузове, рваных сиденей и ошибок на приборной панели, забирал. Так проходил первые несколько лет смены самых разных машин в своё удовольствие и интерес. Так вот, именно Пассат СС, спасибо ему большое, научил меня тому, что надо бы внимательно изучить технические особенности конкретных моделей. И взвешивать, а надо ли такое брать, если я обычно катаюсь в рамках года на нескольких машинах, и мне нужен не геморрой, а надежный неприхотливый авто. Короче, выбрал я этот СС чисто по симпатии - машинка нравилась, я хотел на неё поездить, ну и купил.
Это был Passat CC в самой простой комплектации, с отвратным мотором 1.8 и печально известной коробкой dsg без масляной ванны сцепления. Владельцев передо мной было всего двое, на машину была вся история обслуживания, кузов в идеале, салон в идеале, под капотом сухо. Но в багажнике была канистра с маслом...что в принципе, никто и не скрывал. Меня честно уведомили, как и я потом при продаже, что масложор таки есть, это у 1.8 неизбежно. И масложор разный: по трассе это один расход масла (как бы смешно не звучало), а в городе совсем другой. С роботом всё было ок, так как по гарантии у дилера на 80 тыс.км меняли мехатроник. Вёл он себя хорошо, не пинался, не грелся, в общем, по трансмиссии вопросов у меня не было. Решил забрать и поездить, а там как пойдет.
Уж больно нравился мне тогда этот прекрасный кузов, этот ладно собранный прямо-таки идеальный по качеству салон) На самом деле, учитывая простейшую комплектацию, ничего особенного. Но после старых американцев и корейцев эта машина действительно по ощущениям как совершенно другого уровня устройство. Посадка после более высоких и крупных авто оказалась очень низкая и не удобная, педаль почему-то очень жёсткая. На трассе при ускорениях приходилось сильно продавливать, да так, что нога уставала. Боковая поддержка практически никакая, хотя сами по сиденья удобные. Однако, после американских внедорожников и седанов, тут на дальняк комфорта для меня никакого не было. По городу на небольшие дистанции достаточно, но не более того. Обзорность очень средняя, зеркала небольшие, поэтому в плане удобства данная модель для меня зашла на 3 из 5.
Но при этом, был именно кайф от вождения и управления. Очень легкий руль, который тяжелел при увеличении скорости, а на месте вращался одним пальцем. На момент выхода первых СС это, наверное, было прекрасное достижение. На парковках и во дворах разворачиваться было одно удовольствие. Качестве исполнения всего, что было в салоне, очень радовало - пластик не дешманский, всё подогнано просто замечательно, очень информативная и удобная классическая панель приборов. В общем, внутри машины визуально и тактильно сказка. Представляю, какой был бы кайф, если бы я тогда нашел максимальную комплектацию да с 2-литровым мотором и акпп. В моём же случае, эйфория закончилась в первую же неделю эксплуатации. Потому что купил я его за неделю до снегопадов) И понял, что СС - авто исключительно для южных регионов, сухого ровного асфальта. Причины: никакой клиренс, передний привод, посредственная обзорность, очень холодный салон.
Машина на холостых не грелась вообще, салон даже в -8 с утра прогревался до комфортной температуре только спустя 20 минут после начала движения! Я тогда просто офигел от этого, все предыдущие более старые машины грелись за 5 минут, даже в более морозные дни и ночи. Вообще, я считаю, что этот двжок 1.8 вкупе с роботом - самое тупое и опрометчивое решение ВАГ, которое они в общем-то признали как ошибку, и даже организовали тогда т.н "куланц". Ибо знали, ироды, что выплюнули на рынок сырой продукт, и что моторы масло литрами будут жрать, и роботы будут греться. Но подали всё это наивным потребителям красивой обертки как "экономичный". Таким образом, получилось, что вся экономия на топливе очень быстро перекроется расходами на ремонт коробки и движка. Это все уже давно знают. Я это на момент покупки не изучал, было пофиг, просто хотел поездить на СС) Тачка к пробегу 100 с лишним тыс.км жрала 1 литр масла на пробегах от 300 км (!) по городу и до 800 км (трасса), это просто ппц.
Когда заезжал на смену резины и масляное ТО, мне посоветовали другую вязкость масла. Также, были советы по раскоксовке и промывке мотора. Ну или если радикально - заменить поршневую, и забыть про масложор. Я тогда даже не думал ни об одном таком решении, так как в сумме всех особенностей эксплуатации автомобиль мне не понравился, и каждая поездка сопровождалась мыслями "а что, блин, сегодня произойдет в поездке?" Поэтому кайф от владения данной бричкой был ограничен первой неделей. Потом же, лишь один негатив: по обледеневшим улицам едет как по брусчатке, салон холодный, в снегопады не видно ни черта, разгон у 1.8 даже с дсг очень слабый, коробка на остановках в горку позволяет при стартах откатываться назад, сиденья жесткие и не уютные, потолок сзади низкий, из-за клиренса и переднего привода пару раз не мог проехать через дворы, так как застревала в снегу на раз даже на хорошей зимней резине. Еще и несколько раз без рамочные двери бесили - стёкла примерзали.
Выставил её на продажу спустя пару недель после приобретения, продавалась она примерно столько же, забрали за те же деньги, что отдал за машину я. По состоянию документов и кузова была в идеале, выглядела как новая. По мотору я сразу предупредил, как есть, и продаю, потому что машина не зашла и никаких вложений я в неё не хочу. Мне проще взять что-то своё более привычное. Вернулся в итоге к амерам, о чем ни разу не пожалел. Больше никаких Фольцов в моей жизни не было и думаю, уже не будет. После изучения вопроса по этим авто и общения с владельцами, сделал вывод: брать можно и нужно только отремонтированные варианты, в топовых комплектациях, и либо дизель (что дикая редкость), либо американку с 2.0 (200 сил) и классическим автоматом. Всё остальное будет время от времени доставлять проблемы, расходы, да еще и страшный неликвид из-за выше-обозначенных косяков. Могу сказать, что были Ауди А5 с более мощными моторами и роботом, так вот с ними таких сложностей не возникало.
У А5 была куда более мягкая и комфортная подвеска, никакого масложора, нормальная работа акпп, и в целом, более богатый выбор комплектаций. Разумеется, при своевременном и не бюджетном обслуживании. Но там машину купил, обслуживаешь и ездишь хотя бы положенные 120 тыс.км. Но тоже зависело от выбора моторакоробки. Однако, по комфорту в салоне и подвеске мне нравилась куда больше. Passat CC мне нравился только внешне и почему-то именно это первое поколение. Рестайл-машины после 12-го изменились внешне, мне уже их морда не нравилась. Зато там чутка поправили ситуацию с поршневой, ну и еще по мелочи машины стали получше. Однако, отдавать например, сейчас, за это уже старье больше 1 млн за конские пробеги и тучи владельцев - какой-то бред. Поэтому висят они в продаже очень долго, покупают их, похоже, только фанаты модели и красивого кузова. Я похожий опыт приобрёл, о чем не жалею, хотя бы потом больше ни разу таких ошибок не совершал)
Вывод: Passat CC - очень красивая машинка, но качественная и беспроблемная она только в правильной комплектации и точно не 1.8+dsg. Кто еще не владел СС, обязательно изучите все форумы и отзывы перед приобретением, чтобы потом не пожалеть)