Позади почти 15 000 километров пробега. Готовлюсь к первому ТО. Отношение к автомобилю так и не изменилось, автомобиль нравится. Есть новые впечатления, а также недостатки и нюансы.
В первую очередь – МАСЛО. Мои предположения о том, что на заводе не долили масло - не подтвердились. Расход масла составляет около 0,5 литра на 5000 км. Как вы понимаете полтора литра масла я уже долил в свой новый автомобиль. Может быть это можно оправдать агрессивной манерой вождения, педаль в пол и всё такое, ну в общем не знаю причину, но это факт.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Много-обсуждаемая проблема, по факту затяжного переключения автомата со 2-й передачи на 3-ю, при движении в горку. Да, такая проблема действительно присутствует. Лично я для себя нашёл такое решение: при движении в горку немного приотпускаешь педаль газа (на пару секунд), а потом плавно немного добавляешь мощности и «вуаля» коробка переключается на 3-ю передачу. С учётом адаптивности коробки, после парочки таких манипуляций, коробка быстро привыкает и переключается идеально (ну или это я приноровился, неважно, главное работает). При агрессивной манере вождения, или в режиме S (Спорт), такой проблемы вообще нет, т.к. после 5-10 минут агрессивной езды коробка на всех передачах раскручивает двигатель до высоких оборотов. В общем дело привычки, сейчас меня эта проблема не беспокоит.
РАСХОД. Тут без изменений. По городу примерно 10 литров, при эксплуатации на максимальных возможностях авто. Бензин только А-95. Плюс пробки и т.д. Кстати, даже при похолодании кондиционер не выключаю, всегда использую режим АВТО, потому что в противном случае настроить комфортный режим сложно, т.к. то окна запотевают, то запах сырости после мойки, а режим АВТО – решение всех этих проблем (для меня во всяком случае). В результате повышенный расход.
ПРОХОДИМОСТЬ. Ездил в лес за грибами по абсолютному бездорожью и грязи. Возвращался вообще в проливной дождь. Никаких претензий нет. Проехал везде где хотел и даже там, где сомневался – в гору, с горы, глубокие лужи и т.д. Судя по мигающим значкам на приборной панели регулярно включалась в работу и помогала мне система курсовой устойчивости, а может и что-то другое, в общем автомобиль справился на 5+. Ну конечно всё в рамках разумного, я понимаю, что не на джипе, но всё равно проходимость даже лучше, чем я ожидал.
МУЛЬТИМЕДИА. В общении с друзьями узнал, что оказывается в некоторых новых автомобилях есть такая проблема, как потеря связи с телефоном по каналу Bluetooth и отсутствие кнопок переключения радиостанций на мульти-руле. У меня таких проблем не было никогда, мульти-руль работает безотказно, есть кнопки переключения радиостанций, громкости, приём и сброс вызова и др. В целом я доволен не только мультимедийной системой, но и приборной панелью в целом. Всё информативно, чётко, подсветка хорошая ночью не слепит в глаза.
ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА. Электропривод складывания, подогрев зеркал и встроенные сигналы повторителей поворотов – это всё хорошо, удобно, красиво и работает безотказно. Но вот обзор очень плохой. Толи потому, что зеркала маленькие, толи просто неправильно сконструированы, но автомобиль обгоняющий меня сзади справа - не видно, а мотоцикл невозможно разглядеть, даже когда слышишь, что он за тобой едет. Это создаёт серьёзные проблемы при вождении.
ОБОГРЕВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА. Нити обогрева не видны и не мешают ни днём ни ночью. В наших погодных условиях, этой функцией пользуюсь редко. Разве, что для отпотевания стекла от инея утром, да и то если не завёл и не прогрел автомобиль с пульта заранее, перед выходом.
ОГРАНИЧИТЕЛИ (фиксаторы) ДВЕРЕЙ. Неудобные. Слишком сильное фиксирование точки открытия двери. В промежуточных положениях дверь удержать сложно, что создаёт неудобства на плотных парковках. В первом положении не вылезешь из машины, а во втором уже можно ударить рядом стоящую машину.
КОМФОРТ. В салоне тихо, двигателя не слышно. Мне не с чем сравнивать, я не владел дорогими (диванными) автомобилями, но тот комфорт, который я получил за свои деньги в новом автомобиле считаю идеальным. Дверные ручки большие, рука ложится очень удобно, стеклоподъёмники имеют комфортный режим, багажник открывается без ключа, комфортные сидения с удобной боковой поддержкой, много места для ног задних пассажиров, и многое, многое другое – всё очень радует. Пластик (за 15 000 пробега) не скрипит, выглядит хорошо, легко протирается. Гидроусилитель, подвеска и все остальные механизмы работают безотказно.
Из мелких недостатков дополнительно хочу отметить следующее:
- отсутствие места для мобильного телефона. Старый телефон нормально умещался в подстаканнике, а новый диагональю немного больше и теперь всё время оттуда выпадает.
- под переднюю пластиковую панель (в районе дворников), каким-то образом постоянно набивается листва, которую потом трудно доставать.
- подсветка салона слабая, не хватает лампочки сзади салона.
- неудобно пользоваться ручником, при опущенном подлокотнике. При управлении с автоматом, ручником почти не пользуешься, но всё же неприятность.
Короче, автомобиль классный, рекомендую всем.