Отличная осенняя погода, солнце еще только встает из за горизонта, его косые лучи начинают рассекать туман, одеялом стелящимся вдоль низин, логов, и мелких речушек, и по ясному небу уже понятно, денек будет погожий и теплый.
Дорога живописно петляет вдоль лесов и полей, периодически исчезая в густом тумане. Лес начинает сиять золотом в лучах солнца и на фоне чистейшего синего неба, картина получается фантастически красива…. Сибирская природа, перед долгой зимней спячкой, умеет восхищать буйством красок, и великолепием видов.
Картину гармонично дополняет симпатичная попутчица справа на пассажирском сидении, с которой иногда перебрасываемся фразами вполголоса. Дорога практически пустая в столь ранний час, мы движемся в сторону Новосибирска на моей верной Теане, круиз выставлен как обычно на 100, и ничего не отвлекает от мыслей….
А мысли в голове проносятся разные, и где то в глубине души сидит тревога и сомнения… А правильно ли я все сделал?
****
Последние 4,5 года владел я замечательным полноприводным автомобилем Ниссан Теана. Покупал ее в конце гарантийного периода в возрасте чуть менее 3 лет и пробегом в 44 тыс. км. Было это в далёком 2014 году, когда Крым еще был не наш, да и страна была другая, и перспективы на горизонте маячили самые радужные.
Скажу что автомобиль неплохой, с претензиями на комфорт, в чем то даже понтовитый. В техническом плане проблем не доставлял совершенно. Все болезни и косяки модели как то обошли его стороной, и проехал он у меня до пробега в 120 тыс. км, с заменой втулок стабилизатора, и переднего ступичного подшипника. Подробный отзыв есть о нем на дроме. Но время течет, техника стареет, и справедливо полагая, что беззаботная жизнь скоро закончиться, я полез на сайты запчастей, узнать, во что мне встанут заботы.
Действительность меня немного обескуражила. Оказалось, что теана в полноприводной версии вполне так уникальный автомобиль. Выпускалась только в России и для рынка России в течении нескольких лет. Многие детали по ходовой просто не имеют аналогов. Стойки в оригинале 22-27 тыс. или колхоз на каябу с проставками. Рычаги с сборе с шаровыми – космос. Конструкция топливного бака уникальна, впрочем как и топливного фильтра с насосом, год искал, но меньше 16 килорублей в сборе не предлагали… а еще есть вариатор, раздатка, редуктор, полуоси, куча рычагов в задней подвеске. Особенно расстраивает, что, по сути на похожем по мотору и трансмиссии Хтрейлу, те же детали в подвеске в несколько раз дешевле. Да даже на ауди А5, задние амморты 3600 в базарный день.
В общем, усвоил я эту информацию, сделал выводы…. Машина с каждым годом дешевеет, возможны скорые недешевые ремонты, которые при продаже никогда не вернешь, а новые и свежие все выше и выше в цене. Так что решение о продаже пришло как то само собой.
Прошвырнулся по салонам, покатался на разных машинах. Ничего особо на душу не легло в цене до 1200. Поэтому решил, если машина будет все равно чуть хуже теаны, так нафига вообще переплачивать? Вопрос только на сколько хуже…. Так взор сузился до Б класса.
Оказалось, что за это время всякие РиоСолярисы вполне так прилично набрали в цене. Ради интереса оценивал Теану по трейд ину, но оценка и размер доплаты вызывали только улыбку, но никак не желание меняться. К тому же мне откровенно не нравились не только цена на эти автомобили, но и внешний вид (рио сзади) ни салоны. А на задних диванах с моим ростом 192 так вообще ахтунг… Параллельно листая интернет, узнал много нового о моторах и катализаторах, и как то совсем остатки желания владеть корейским автопромом растворились… И хотелось чтоб в машине была хоть какая то фишка, какая то особенность а на просто 1.6 на акпп как у всех.
Было давнее и сильное желание попробовать Приус. Необычный автомобиль. Крайне крепкий и надежный. Прокатился на приусе товарища по работе. Очень понравилось. Давай мониторить рынок, оказалось что приус в бюджет до млн это пруль, 5-6 лет отроду, с непонятным прбегом и историей. Заказывать с аукциона и ждать несколько месяцев в ситуации когда рубль с 55 провалился до 65 совсем что то не улыбалось. Поэтому приус отпал.
Впервые о том, что на Полоседаны стали ставить турбомотор, я узнал еще в 2016 году. То была единственная и дорогущая его комплектация GT. Даже зашел как то в салон, прокатился… Машина понравилась, прежде тем как она едет. Подхват шустрее теаны. Ну и интерьер не вызывал отвращения. Ну покатались да забыли… До этого из турбовых я катался на Джетте и Октавии 1,8. Нечего и говорить, производят они впечатления ездовыми манерами. Динамикой, эластичностью, этого у турбомоторов не отнять.
Позвонил в салон фольца. Спросил за GT версию. Манагер удивленно поинтересовался, а почему именно GT? Не желаете рассмотреть другие комплектации? Да блин, мне нужен турбомотор! Так в других он тоже есть, и цена ненамного дороже атмосферника… а в новой комплектации драйв, есть все что вы перечислили. Круиз, камера, цветная бошка, подлокотник, климат, и 6 ступая механика. И все это добро в цене до 800 тыс руб!
Ого… Это уже интересно….
Все таки у нас страна стереотипов. Новое, или что принципиально другое по исполнению воспринимается настороженно, и идет в массы тяжело. Особенно если это новое на начальном этапе, по каким то причинам не зарекомендовало себя с точки надежности и ремонтопригодности. Ну сложнее по конструкции чем кувалда, и чуть менее прочное чем наковальня. Неприступна крепость адептов классических автоматов, и атмосферных моторов. То что автоматы уже далеко не те, и моторы уже совсем другие, в плане надежности и ресурса, это как правило особо не воспринимается. Как то что и турбомоторы эволюционируют, и на новых генерациях учитываются слабые места предыдущих версий.
Из тех же интернетов узнал, что новый мотор 1,4 совсем другой уже конструктивно, чем предыдущий. В ГРМ ремень а не цепь, причем особо прочный в европе регламентом замена не предусмотрена, у нас контроль на 120 тыс км, масложора уже нет, и не последнее по важности в условиях Сибири, кардинально решили проблему прогрева. Антифриз догревается выхлопными газами. Нечто подобное я слышал, делали на Приусах.
А еще при желании они легко чипуются до 160 сил и 280 момента….
Протолкнувшись в городской толчее, выкатываем на пустынную пригородную дорогу до аэропорта. Педаль в пол, моторчик бодро начинает выкручиваться за 6000 оборотов, причем особо не досаждая шумом. Стрелка спидометра шустро добирается до отметки в 160 км/ч, дорога заканчивается, оттормаживаюсь. Менеджер спокоен и невозмутим. Видно привык. Все таки мотор на этой машине это то, что выгодно отличает его от массы таких же машин в этом классе, и каждый видно пытается это прочувствовать. Разворачиваюсь, дорога в обратном направлении идет под уклон, снова педаль в пол, Поло еще шустрее набирает 160, отпускаю педаль, хватить наглеть…. Неожиданная прыть. Едем в обычном режиме, обмениваясь дежурными фразами с менеджером, начинаю понимать, авто мне нравиться. Сидеть удобно, приборка не вызывает отторжения, куча кнопок на руле, бортовик показывает кучу всего, управляется с руля (привет Теане с ее кнопочкой за рулем). Катиться довольно тихо, шумом дороги и сверчками не досаждает. На светофоре плавно трогаюсь, чуть кратковременная вибрация по кузову… Привет ДСГ? Глянул на заблаговременно обнуленный перед поездкой счетчик расхода топлива. Чуть более восьми литров и это в городе и с отжигами до 160 км/ч. Очень и очень приятно…
В общем по итогам теста я понимал, что этот автомобиль вполне меня устраивает, а его мотор позволит не чувствовать себя ущербным после теановских 2,5 литров. И то, что хочу я только МКПП. Заскучал после 4 лет на автомате по механике. Сел сзади за собой. И тоже приятный сюрприз. Ноги не упираются коленями как в риосолярисах в спинку сидения, и над головой пространства хоть ненамного, но чуть больше.
Из минусов для себя отметил только устаревшую внешность кузова. Ну непонятно для несведущих, то ли машина 12 года перед тобой за 400 тыщ руб, то ли 18 го за 800 и соответственно, полное отсутствие каких либо понтов. По первому мне как то внешность конкурентов то и не особо импонировала, (чего только рио вид сзади стоит), с другой понты и не нужны. Не перед кем и незачем. Да и Б класс это вообще не про это в принципе.
Ну да ладно, идем к менеджеру договариваться. В процессе переговоров, выясняется, что поло с 1.4 на МКПП в комплектации драйв, не предвидится в салоне в ближайшие 4 месяца. Ну все не слава богу… Почему у корейцев есть все и вся в наличии или в пути, а тут так во времена дефицита? Ради приличия оцениваю теану в трейд ин и ухожу с миром.
Не беда, не последний дилер в округе. Обзваниваю всех в соседних областях, и находим, что в ближайший месяц ожидается нужная мне машинка белого цвета в Красноярске и серого в Новосибирске. Естественно все спрашивают, рассматриваю ли я трейд ин? Ну конечно, я все рассматриваю! И дистанционно оценив, мне предлагают отличные условия, настолько отличные, что я засомневался… А не замануха ли? Красноярск сделал более выгодное предложение, и по срокам машина должна была прийти раньше, но Новосибирск, посмотрев предложение Красноярска, предложил условия лучше и допоборудование на 80 тыс рублей в подарок.. К тому же новосибирский менеджер был активнее, всегда на связи, вел переписку, работал с моими возражениями и сомнениями, и в итоге выбор пал именно на них.
Чтобы не было нежданчиков, я загнал теану на полную диагностику. Протоколы я скинул в Новосибирск вместе с подробными фото и описанием машины. В отдел трейд ин. Оценку подтвердили, закинул им залог. Было начало сентября. Обещали машину привезти через месяц.
****
- Вам чай с сахаром?- девушка за стойкой вопросительно смотрит на меня
- Нет спасибо, у меня же пирожное…
Беру стаканчик с чаем и замечаю, как рука дрожит. Откуда мандраж, все же по плану? Час назад отдал ключи от ниссана, который укатил в отдел трейдина на диагностику. На все про все полтора часа. Решил прогуляться, благо погода благоприятствовала, да зайти в кафе перекусить. Я не любитель часто менять машины, и всегда продавал их в хорошем состоянии и не с целью избавиться от хлама, и привыкал к ним, но, честно говоря, не раз замечал, что когда принято решение о продаже авто всегда расстраиваешься, что сделка не состоялась. А тут еще предложение выгодное, да и валюта что то резко в рост пошла, а новая она там, уже где то стоит и ждет… И как то на второй план отошло то, что ниссан то у тебя еще вполне так себе ничего, а та что там стоит и ждет, хоть и новая, но двумя классами ниже.
Звонок менеджера прервал череду мыслей. Оценка ниссана подтверждается, меня ждут для заключения сделки и оформления документов…
У меня никогда не было в жизни новых машин, и все таки ощущения при покупке новой они другие. Бумажек было много, и оформлялись они долго, машина стояла в салоне на выдаче, так что времени все внимательно рассмотреть было достаточно. Попросил толщиномер, который мне любезно предоставили. Всякие бывают случаи, так что лучше все проверить самому. Толщина краски в проемах в среднем 130 мкм, на панелях 190-220. Отлично. Японцев и корейцев сейчас красят 90-100 и 150 мкм. Потыкался в кнопки бортовика, настроил майфун. Звук показался неожиданно хорошим. Мощный, глубокие низы. В теане гораздо хуже, поставил сабвуфер который принципиально ничего не поменял. Гудел только.
Из допников в подарок установили: Сигнализацию с автозапуском, обработка днища и арок шумоизоляционным материалом, тонировку задней полусферы, коврики в салон и багажник, брызговики.
Наконец бумаги оформили, выезжаю на парковку. Надо еще перегрузить вещи с теаны. На одометре 9 км. Вот и все. Вещи перекочевали с огромного салона и багажника теаны в куда более компактный Поло. Постоял я недолго перед ней, мысленно попрощался, поблагодарив за верную службу и пожелав хорошего хозяина и долгой жизни.
Сожаления не было. Прощался не как с другом, а как с верным и надежным партнером, с которым дальше стало не по пути….
А в душе буря эмоций, от покупки впервые в жизни, нового авто и нетерпения быстрее попробовать и проверить, а как он? Не разочарует ли? И все ли правильно я сделал?