Краем глаза замечаю стремительно приближающийся слева автомобиль. Раздается раздражающий гудок клаксона, инстинктивно притормаживаю и беру чуть правее, витц и не думая менять траекторию, стремительно проносится мимо. Замечаю искаженное злобой лицо представительницы прекрасной половины человечества за рулем сего болида. Чего то совсем полуседаны в Новосибирске не уважают… У меня же главная дорога. Уже более часа пытаюсь выехать с этого славного города барахтаясь в нескончаемой пробке и потоках транспорта и видно у кого, кто попадает в это ежедневно, совсем нервы на пределе…
...
Хотелось бы сделать отступление в сторону экономической стороны вопроса. Вопрос цены он основной и порой определяющий. Что то в автомобиле может нам нравится, что то не очень, но всегда есть фактор, сколько за это платить и стоит ли вообще?
Так вот, на осень 2018 года в моем случае, сложилась следующая ситуация. В связи начавшимся резким скачком валюты, продавать Теану в деньги и ждать более месяца новый автомобиль, цена которого договором ни у кого не фиксируется, я бы не стал. Поэтому, в случае внезапной продажи Теаны за деньги я бы смотрел что то из наличия (РИО Солярис), которые не хотел....
Впервые недели эксплуатации, впечатление о машине не изменилось. Резво, экономично, все добротно, ничего не скрипит не стучит. Поначалу напрягал старт с места. На низких оборотах плавно трогаться не получалось. Либо вибрация, либо крутить. Но потом там видно, что то притерлось, и стало возможным плавно трогаться даже с холостых. Расход 95 в городе в среднем 5.5-6.5 л/100. С учетом того, что езжу я немного, я стал забывать, когда последний раз заезжал на заправку. На теане стабильно раз в неделю на 1000 заливал, и это при отсутствии межгорода....
Зима как говорится не за горами, наступает внезапно, готовь сани летом. Поэтому не стал долго тянуть с покупкой и выбором резины, и до зимнего ажиотажа удачно приобрел себе комплект липучки Бриджстоун Рево джей зет. Интересно, что 15 радиуса она идет японского производства, а что радиусом больше, уже Россия. Давно себе хотел именно липу. На работе служебки все на липе катаются. Тихо, мягко, и на держак водители не жалуются. Менеджер в магазине пытался уболтать на шипы, типа Сибирь, все дела… Но я выбрал липучку....
Пришла долгожданная весна, снова появился зацеп) Уже веселее. Поменял резину на лето. И был неприятно удивлен.. Шумнее) Особенно по шершавому выщербленному асфальту, коего у нас в изобилии...
Расход с потеплением тоже снизился, примерно на литр. В среднем по городу составляя от 5.5 до 6.5 л/100 в зависимости от трафика и стиля езды. Разок ездил на межгород, на обратном пути сбросил счетчик, и пока ехал по пригороду, спокойно не превышая 80 кмч, на 5 передаче, удавалось на протяжении 20-30 км удерживать удивительные 3л/100....
Недавно глянул радиаторы, и с удивлением обнаружил что соты уже замяты небольшими насекомыми. При том что машина не видела еще летних трасс. Очень нежные радиаторы... Озадачился защитой от этой напасти. На теане была перед радиатором натянута москитка. С своей функцией справлялась прекрасно, защищая радиатор от мелких и не очень крылатых. И между радиаторами пух и грязь не скапливались. Не мудрствуя лукаво, решил то же самое повторить с поло. Нашел в гараже кусок москитки, да пучок хомутов и приступил к работе....
К июню пробег подошел к рубежу в 10 тыс. км. Как раз так получилось, что в начале лета пришлось проехать по окрестным городам да весям в сумме более 1 тыс. км. По машине писать особо нечего, все в штатном режиме.
Озадачился дополнительной шумоизоляцией дверей, по двум следующим соображениям. Первое- штатный пластик дверных карт откровенно дешевый тонкий и гулкий. От громкой музыки начинает бренчать. Второе, по опыту шумоизоляции которую делал сам, когда то давно еще в праворульной Королле, наибольший эффект получил именно от шумки дверей, в виде улучшения звука штатных динамиков, и более благородного звука при закрывании дверей....
В июле выдался отпуск, решил прокатиться до горного Алтая. Эта была моя восьмая поездка в эти края, но в этот раз особой цели не было, впервые брал с собой дочку, думал показать ей этот необычный край. Тем более, как альтернатива в наших краях, в рамках скромного бюджета и длительности в 5-7 дней это только всевозможные соленые и не очень озера Хакассии Новосибирской области и Алтайского края. Но мне не нравится подобный отдых от слова совсем, в виду особой скученности отдыхающих, и однообразия. Последний раз помнится, ездили на озеро Шира в Хакассии лет 15 назад, после этого повторить не возникало желания ни разу....
Долго ли коротко, в общем к концу августа я доехал до первого ТО. По пробегу. За 11 месяцев проехал 15 тыс. км. На первом ТО дилер меняет масло, масляный фильтр и фильтр салона. Еще какой то инспекционный сервис, но что в него входит, осталось тайной. Как оказалось позже, похоже визуальный осмотр и пинание по колесам.
Долго думал, по поводу того, чтоб поехать со своим маслом. Позвонил узнал, дилер льет оригинал ВАГ вязкостью 0-30, что по сути является аналогом Кастрола EDGE Titanium FST. Масло само себе неплохое, есть ПАО, нулевка, с температурой замерзания -56, что в зиму будет актуально....
Спустя примерно с месяц после прохождения 1ТО, подумал, что что то скучно совсем, а не пойти ли мне с претензией к дилеру? Машина то новая и на гарантии, ну как без этого? К тому же проблем накопилось целый ворох, а то как: Захрипел динамик в задней левой двери. Ну как захрипел…. При надавливании на обшивку, хрип пропадал, значит не динамик, а дверная карта. Потом появился знаменитый половский треск из бардачка. Интернет выдал как проблему довольно известную и решаемую. Причина в топливных трубках под капотом....
-У вас точно под замену рулевая тяга, наконечник рулевой тяги, стойка под вопросом, так как визуально ровная, ну и рейка тоже. Это сможем сказать при регулировке схода-развала. Стойки лучше менять парами, рейка оригинал 92 тыс., но есть неплохой дубль за 17. Будем делать? - менеджер вопросительно на меня уставился. Да как не делать, конечно будем, что мне теперь с кривыми колесами ездить? А пока вы делаете, я пойду попью кофе и почитаю про последствия боковых ударов по передним колесам…
В этот день навалило снега....
Долго ли коротко ли, но зима подходит к завершению, а пробег указывает, что пора бы уже менять масло. На дилерском проехал 8 тыс. Угара практически нет. Фото прилагаю. Основной пробег город. Трасса не более 1 тыс км. Зима в этом году была мягкая, экстремально холодных запусков не было. Минимум насколько помню -26. Пуск как обычно, легко и непринужденно.
На промежуточную замену выбрал масло NGN PROFI 5-30. У местного официального дилера NGN. Масло недорогое, и среди немногих выдерживает тест на прожарку....
Лежу как то я на диване и думаю. А не плохо бы загнать полуседана на диагностику ходовой с вибростендом. Чтоб и амортизаторы посмотрели и тормоза проверили и геометрию. Все таки две зимы, да и стук этот на морозе покоя не дает. Есть у нас такой сервис с таким оборудованием, я теану каждую весну к ним гонял на проверку.
И только я об этом подумал, звонок с этого сервиса. Робот приглашает меня на бесплатную диагностику ходовой. Если инетересно, нажмите 1. Конечно интересно, надо же так, на ловца и зверь бежит…
...
На одометре четверть сотни)
На улице в Сибири +30 и это в апреле. Природа оживает, все зеленеет, что не может не радовать, несмотря на всякие пандемии и изоляции.
Омрачило весенне летнее настроение внезапный скрип педали сцепления. Почитал. Оказывается проблема давняя и всем известная. Втулка пластиковая педали. Ехать к дилеру не вариант, дилер карантинит, да и связываться с такой мелочью с ним как показывает опыт, долго и не всегда эффективно.
Залез сам, побрызгал проникающей смазкой. Не помогло. Ну да ладно....
В общем долго ли коротко, но пробег приближался к 30 тыс км. Ещё вскоре планировался дальний маршрут, поэтому озадачился проведением ТО 2. Чуть раньше, до отъезда, на пробеге 28500.
Варианта собственно было два. Ехать к ОД, или в другой авторизованный сервис. Промониторил цены. Дилер с дури зарядил 18 тыщ, с их полностью расходкой. Другой сервис, который якобы имеет лицензию на обслуживание гарантийных машин фольксвагена, был гуманнее и выкатил цену в 10 тыс.
Посмотрел цены на фильтра у дилера, счёл это неразумным, и взял воздушный салонный и масляный фильтр в автодоке....