Теперь посмотрим, что же дает чип-тюнинг двигателя.
Инструментальные измерения:
Разгон (0-100) в режиме D – 11,71 (сток) -> 10,97 (чип-тюнинг).
Разгон (0-100) в режиме D – 11,64 (сток) -> 10,93 (чип-тюнинг).
Рассмотрим графики крутящего момента снятого по логам с двигателя.
Максимальное значение крутящего момента для заводской прошивки – 167,4 Нм при 4500 об/мин, для тюнинговой прошивки – 185,1 Нм при 3900 об/мин.
По субъективным ощущениям управлять тягой двигателя стало значительно приятнее. Отзывчивость педали акселератора значительно выросла, при нажатии педали газа на половину АКПП старается скинуть пару передач, если двигаешься на 6 ступени. Включение кондиционера значительно меньше чувствуется. Все вышеперечисленное касается заводской кодировки АКПП.
Если же помимо чип-тюнинга перекодировать АКПП на 0008520, то восторг от субъективных ощущений можно будет смело умножить на 2. В этом случае педаль акселератора становится резкой, линейной. Двигатель и АКПП всегда готовы к ускорению. Ощущение будто сел в автомобиль-гонку, при этом при плавном нажатии на педаль газа можно ездить спокойно и экономично. Режим D в таком случае становится режимом Dynamic, a S – Super Sport. С кондиционером в жару ездить также удобно, вареным овощем себя не ощущаешь ни от динамики, ни от жары.
В современном мире правят экологи и маркетологи, которые бьются за каждый грамм выбросов СО и каждую десятую литра расхода топлива. В итоге автомобиль как продукт на вкус напоминает брокколи, приготовленные на пару, а не сочное мясо на гриле.
Для тех, кто предпочитает мясо, а не брокколи, чип-тюнинг – лучший выбор, вкупе с правильной кодировкой АКПП в частности.
P.S. будьте внимательны где заказывать чип-тюнинг, в процессе подготовки материала, было испробовано 3 прошивки: первая на графиках, вторая – эффект слабого педаль-бустера, третья, заказанная в очень известном месте – с ошибками по двигателю и коробке.