Замена Шкоды Октавии 2011 (1.8 турбо, АКПП6, 130 000 км пробег) на Фольскваген Поло (1,6 НЕтурбо, АКПП6, новый)
Что потерял, что приобрел и стоило ли менять машину.
Часто в комментариях можно прочитать , зачем вы пишете отзывы, сразу после покупки, проедете 100 000 км и уже тогда пишите, но мне кажется свежие впечатления более ценные.
Отзыв о новой машине буду проводить в сравнении с предыдущей машиой, шкодой октавией, на которой проехал 130 000 км и которая была, практически в максимальной комлектации для класса С на тот период (поворотный ксенон, подогрев заднего дивана, SD карта и ченжер на 6 дисков, сенсорный экран, охлаждаемый бардачек, раздельный климат, мультируль и многое другое.
Плюс небольшой обзор рынка новых машин.
Тем, надеюсь, интересней будет для людей, кто стоял перед подобным выбором,менять ли машину.
Кратко о состоянии шкоды 130 000 км : ксенон не перегорал, умеренный жор масла, 2 л на 10 000 км, на машине, как раз новая поршневая с завода, АКПП в отличном состоянии, 1 замена масла в коробке, турбина , в норме, цепь поменял превентивно из-за старой модели натяжителя, который мог просто не сработать.
Вроде все прекрасно, с учетом того, что не было крашенный деталей, кроме бампера.
НО, царапины, сколы, отвалившаяся краска с арок, усталая ходовая, люфт вала в месте входа в коробку, с которым нужно было разбираться, закончившаяся зимняя резина и другие мелочи, заставили посмотреть в сторону новых машин.
Оказалось, чтобы купить аналогичный автомобиль С класса, нужно добавить еще 2 стоимости моего автомобиля. Но задача была другая: купить надежный, ликвидный автомобиль, с обычной АКПП, атмосферным мотором, на гарантии не менее 3х лет, с ресурсом не менее 150 000 км, с приемлемым комфортом и низкой стоимостью содержания , до 1 млн.
Нелегкая задача ?
Практически нереальная, пришлось смириться, что это будет Б класс, что не будет части нужных опций, комфорта и самое главное безопасности.
Смотрел Соларис, Рио, рапид, поло.
Удивило, что корейцы стоят дороже фольксвагена (красивая обертка и внутри разные плюшки), рапид, тоже, дороже фольксвагена, но там немного больше плюшек в комплектации.
В Хендай и Киа, все очень хорошо, поэтому клиент, который хочет купить машину, просто должен быть благодарен, что эти марки существуют и покупать сразу, пока не кончилось ( это юмор,но продажи говорят, что корейцы в этом преуспели, но мне такой подход не близок)
Страховка на корейцев, довольно дорогая, а КАСКО на поло с франшизой 10 000 со второго случая 33 т.р. !!!
Чем подкупил Поло: удобные сиденья, это мне важно (нет регулируемого подпора поясницы, но удобно и так), передний и задний парктроник + камера, сенсорная магнитола, которая конектится с телефоном и вроде бы обещает много всего, но фактически пользуюсь только набором телефона и громкой связью, красивый и удобный мультируль, литые диски , тонировка задних окон и задних фонарей и.....собственно все, не считая цены, она самая адекватная, относительно конкурентов.
Сравнение ПОЛО <> ОКТАВИЯ, вернее чего нет в ПОЛО и с чем можно или сложно мириться.
1. НЕТ ESP и всего 2 подушки безопасности (это большая печаль, ребенок в машине)
2. Нет Ксенона - терпимо
3. Двигатель всего 1,6 литра, на удивление, нормально, с учетом камер,стремления экономить на топливе и надеюсь, надежности (может перейти на интервал смены масла 15 000 ? и не лить дорогой Мотюль, как в Шкоду каждые 10 000 км, не делать раскоксовку двигателя и не следить за уровнем масла и т.д.)
4. Шумоизоляция в поло хорошая.
5. Багажник, сильная потеря в объеме, трансформации, нет лючка для длинномеров в заднем сиденье, большой минус. Но для Б класса багажник неплохой, ровный, вмещается много и для людей не избалованных лифтбеками, это подарок.
6. Клиренс меньше, ниже передняя губа, сзади низкие пружины
7. Зеркало салона, не затемняется автоматически, но заводская тонировка заднего стекла, решает проблему на трассе.
8. ОЧЕНЬ маленькие боковые зеркала, приходится вертеть головой и высматривать в них машины, пару раз чуть не перестроился в соседа.
9. Подвеска на трассе очень неплохая, на разбитой дороге, трясет, ощутимо сильней.
10. Два парктроника и камера, удобно, особенно жене, хотя на шкоде хватало и заднего , графического, удобно смотреть в камеру, выезжая назад, когда слева и справа машины, видно дорогу, куда выезжаешь.
11. Штатное дистанционное управление и иммобилайзер, отличается отсутствием сирены и датчика объема в салоне, от штатной сигнализации и позволяет поднимать окна с ключа. Как я понимаю, еще часть функций можно включить, например, блокировку дверей при наборе скорости и т.д.
12. нет противотуманных фар, вернее их оставили, как дневные ходовые огни, отдельно включить нельзя, повороты при рулении не подсвечивают.
13. Резина 15, это плюс, дешевле 16, штатные Пирелли, довольно неплохие, обычно ставлю мишлен или континенталь
14.Расход на обкатке был 7-8 литров в смешанном цикле, сейчас 8,5 -9 , начал активнее нажимать педаль (бензин 95 обычный).
15. Бардачки, ящики , подстаканники, здесь вроде печальней, слева от руля нет бардачка, под сиденьем пассажира, нет ящика, из двух подстаканников в Поло, расположенным за рычагом АКПП, не очень удобно, один занять динамиком Глонасс !!! от кнопки SOS, в дверях бутылка 1,5 не встает, основной бардачек, довольно емкий, есть глубокое подполье.
Из плюсов, я выкинул много хлама, который возил 7 лет, который не использовал и про который и не помнил.
16. поло короче шкоды, сантиметров на 10, но особо не чувствуется, всегда можно встать на обоих машинах в штатное место, это не вольво XC 90 и не свифт (это крайности из моего опыта)
17. Обогрев лобового на Поло, не было такого на шкоде , потестируем зимо, нити не замечаю при эксплуатации, понимаю, что такое стекло дороже, но есть КАСКО ))
18. Нет плафона сзади в Поло, вот это серьезный косяк, с ребенком в кресле нужен свет.
19. Нет воздуховодов сзади, только под сиденьями, это косяк, чтобы не было жарко пассажирам, приходится включать сильней климат и направлять дефлекторы (они классно крутятся в разные стороны). Климат однозонный и работает хуже, чем в Шкоде, крутилки более мелкие и менее удобно настраивать температуру, на магнитолу не выводятся данные по климату.
20. Бортовой компьютер показывает скорость цифрами, но она более мелкая ,чем на шкоде.
21. Нет температуры ОЖ, нужно смотреть ее в меню бортового компьютера.
22. Нет косвенного показателя спущенного колеса от АБС, только визуальный осмотр.
Дилер не навязывал допы, защиту и брызговики, а также коврики, крючки и сетки в багажник, купил сам, защиту поставил за 500 р в ближайшем сервисе, а остальное прикрутил сам.
!!! сетку в бампер не ставил, на шкоде за 130 000 км, радиатор , как новый......лотерея ?....может быть, хотя много трассы
С цветом, хотел бежевый или коричневый, а купил белый.......дешевле, конечно, но стечении обстоятельств, т.к. машину продал за 2 дня, а как вы хотели......один владелец, хорошее состоянии, все чеки, без ДТП и по среднерыночной цене, то попал на майские праздники, когда в апреле все разобрали, а новые ПТС только после 9 мая, поэтому брал из того, что было, но к цвету уже привык.....такое милое личное такси .
Получается, что когда стоишь на МКАДе или паркуешься, более ценны мелкие радости типа удобного и красивого мультируля, который ты всегда держишь и он на виду , камеры и парктроников, удобных сидений , чем более высокий класс автомобиля, но с менее приятной начинкой.......(можете считать , что я так себя успокаиваю ))
Вопрос, не жалею ли я , что доплатил почти 300 000 и получил автомобиль в более простой комплектации, менее безопасный и удобный ?
Этот вопрос я себе задавал первую 1000 км, сейчас перестал. Я получил новый автомобиль , с 3х летней гарантией , более низкой ценой владение, подходящим под мои задачи , финансовое положение и ситуацию на дорогах (камеры, платные парковки и т.д.)
Да, я немного зануда и люблю писать по пунктам,их много и может тяжело читать ))
Спасибо, кто дочитал до конца.
И финальный вопрос, чтобы бы я купил, если бы позволяли деньги......ответ....новую шкоду суперб, полноприводную ))