Добрый день. Считаю, прежде чем описывать свои впечатления от Фольцваген Поло, нужно рассказать на чем я ездил и с чем сравниваю.
Начинал водить, как и многие, с отечественного автомобиля. Это была ВАЗ 2114, четырнадцатая или, как называл, ласточка)). Комментировать нечего так, как все знают, что это за машина и что-то новое написать трудно. Ощущение обладания личным транспортом очень приятные, особенно, когда любишь выбираться на природу или тебе чуть за 20 и ты не женат. Но если о машине писать не буду, то вскользь расскажу о покупке и продаже. Купил ВАЗ 2114 трехлетний с пробегом в 30 т. км в хорошей комплектации у взрослого мужчины, строителя, который ездил только на работу и то преимущественно летом. Проездил на нем 40 т. км. Кроме мелочей, у меня оборвался ГРМ, вышло из строя сцепление, генератор. В общем те вещи, которые по идее должны меняться при больших пробегах. Самое интересное началось при продаже автомобиля. В интернете честно написал про автомобиль, что побывал в одном ДТП, что менял. Однако первый же человек, который приехал смотреть машину, стал мне доказывать, что менялась еще дверь, крыло и что-то еще. Доказывал достаточно спокойно и аргументированно, но я уверенный, что я не бил и веря в совесть первого владельца, подумал, что меня пытаются дезинформировать с целью снизить цену. Продал в итоге второму приехавшему человеку. И только потом с годами я стали обдумывать ситуацию и вспоминал, что что летняя резина у машины с пробегом в 30 т. км была практически голая, да и зимняя была не ахти, что за такой пробег маловероятно. Так же те элементы кузова, где первый покупатель, нашел следы ремонта имели много жучков. Так, что резонно предположить, что первый владелец попадал в ДТП и крутил пробег. Очень обидно, учитывая, что он в целом оставил приятное впечатление, да еще на встречу приезжал с семьей. И вдвойне обидно, что эту машину я проверял в сервисе, где мне заявили, что все в порядке.
Вторым автомобилем стал Рено Меган 3 1,6 МТ (106 л.). После жигулей это был самолет. Отличный современный салон, заводится с кнопки, прекрасный звук, хорошая шумоизоляция, уверенный и понятный разгон. Не надо смеяться. Напоминаю, что ездил до этого на жигулях. Прокатался я на нем с 2011 года до 2019, наездив 134 т. км. Впечатления остались хорошие, за исключением небольших поломок, наступивших после 100 т. км, проблем не было. Скажу, что автомобиль очень недооцененный в России.
Вторым авто в семье был Хёндай Гетц 2008 1,4 АТ (97 л.). Покупали его будущей жене у официального дилера Опель/Сузуки в СПБ на пр. Науки с пробегом в 57 т. км. Вкратце скажу, что авто отличный, проблем с ним не было, расход небольшой, запчасти раза в 1,5 дешевле Мегана.
Все течет, все меняется. Я перевелся на новую работу рядом с домом, жена ушла в второй декретный отпуск и перестала ездить, так как боится ехать с двумя детьми в машине в принципе, а в маленькой машине особенно.
В результате мы имели два авто в семье при том, что Меган проезжал в год меннее 15 т.км., а Гетц, внимание, менее 1 т.км. При том, что страховку делать надо. Пыль смывать тоже. И эти сотни км. в год Гетц проезжал, только потому, что мне было лень заряжать аккумулятор и ездил на нем вместо Мегана. На Мегане жена не ездила по причине нелюбви к механической коробке. Понимали, что ситуация комичная. Апофеозом стал момент, когда в редкий жаркий Питерский день июня 2019 года, у нас в Мегане сломался климат. Как потом установило следствие полетел моторчик печки. Ехали с семьей в парк. За несколько минут все взмокли, дети особенно. Пришлось воспользоваться ЯндексДрайвом. Но за это время было принято волевое решение менять двух старых коней на одного нового, ну или просто более молодого.
Машину решили смотреть в бюджете 800-900 т. рублей, что бы после продажи двух автомобилей взять небольшой кредит.
В эти деньги могли рассчитывать на корейцев Рио/Солярис, но эти машины нам не нравятся. Знаю, что отзывы хорошие, надежны, дешевые запчасти, однако душа к ним не лежит совершенно, да и угоняются они уж очень активно. Логан не рассматривали, потому что это Логан, не хотелось с Мегана делать явный шаг назад. В общем начали поиск с Фольцваген Поло. Поехали в салон Аксель Сити Юг на Тельмана. Хотели строго АКП для жены, да и я устал от МКП, по двигателям есть два варианта. 1,6(110) атмосферник и 1,4(125) с турбиной. Хотел именно 1,4 из-за динамических характеристик. Так же для жены было важно наличие камеры заднего вида, климат-контроль. Вот такие невысокие требования. Машины в наличии под наши требования были, стоили по прайсу за 930-960 т. р., но с учетом скидки за трейд-ин, кредита и просто потому, что мы понравились, цена опускалась примерно на 100 т.р. Посмотрели машину, все хорошо, но все-таки смущало, что она маловата для семьи из четырех человек. Продавец работал хорошо, предлагал от себя подарки, но мы решили взять тайм-аут и посмотреть другие варианты.
Следующим вариантом стал брат Шкода Рапид. Преимущество — это, конечно, багажник, причем как более удобный доступ, так и объем. Салон чуть больше, чем в Поло, так же по словам менеджера толще железо и чуть лучше управляемость. Последние два утверждения я не перепроверял, но поверил менеджеру на слово. В общем машина привлекла, но при прочих равных стоила на 90-100 т.р. дороже Поло. Поэтому пришлось отказаться.
В дальнейшем смотрели б/у машины. Мечтой было найти хорошую Октавию 2-3 лет. Но увы варианты достойные стоили миллион и дороже. То, что мы находили за 800-900 т.р. имели недочеты по кузову, причем количество царапин удивляло. Ощущение, что на них учились ездить. И у каждой второй Октавии попадалось лобовое стекло с трещиной. Прямо магия)))). Так же был еще один важный момент. Это сочетание ДСГ+Турбомотор. Пресловутая коробка ДСГ 7 хоть и прошла всевозможные улучшения, но осталась очень требовательной к режиму вождения. Если предыдущий владелец любил «отжигать», то можно легко попасть на ремонт мехатронника и сцепление, то есть порядка 100 т. р. Турбированный мотор так же, как сказал один продавец, перфекционист, любит хорошее топливо, частое ТО, если на этом экономить, то у следующего владельца, то есть у меня, будут проблемы, точнее траты.
Очень удивили корейцы. Смотрели от свежих Церато, Сидов, до чуть более древних Оптима и Спортейдж. Скажу так. Если по электронной начинке, все ок, то ЛКП вызывает вопросы. Очень большое количество жучков. Можно списать на то, то машины быль биты и крашены, но я смотрел много корейцев и ВАГов. ЛКП у корейцев слабее. У моего 8-ми летнего Мегана 3 ЛКП более свежее, чем 3-4-летнего корейца.
Таким образом, не обретя счастья с б/у авто, решили искать его с новым Поло, который оказался для нас оптимален по цене и качеству. Покупка новой машины у дилера тот еще, квест. Особенно удивило, как дилер изящно вписывает в кредит страхование жизни. Если не спросишь, почему сумма кредита подорожала, то и не скажет. Первый раз меня это очень разозлило. Менеджер пересчитал кредит без страхования жизни. Получилось, что за счет больших процентов, выгоднее покупать с страхованием жизни, которое обошлось в тысяч 70 рублей. Я обратился в другой салон, но ситуация повторилась. Тогда понял, что искать правду бесполезно, пришлось заняться поиском лучшего предложения. Обратился в общей сложности в 5 салонов с одними пожеланиями. О чем не скрывал. Выбрал наиболее интересный вариант, внес предоплату. Но все-таки несколько сюрпризов получил.
Во-первых, автомобиль, сдаваемый в трейд-ин, внезапно подешевел на 15 т.р. Менеджер объяснил внутренней ошибкой. Предложил в качестве компенсации выбрать на 25 тыс. рублей «подарков». Подарки это дополнительные услуги, такие как сигнализация, тонировка, защитные пленки и так далее. Вроде, выгодное предложение, но посмотрев на цены, понял, они в два, а то и в три раза выше среднерыночных. Сообщил об этом менеджеру. Сумма компенсации выросла до 50 тыс. рублей.
Ну, к делу. Что же я купил.
Volkswagen Polo Trendline 1.4 TSI 92 кВт (125 л.с.), 7-DSG 2019 года выпуска с модулем VW Connect. Цвет белый. Легкосплавные диски 15-го диаметра, камера заднего вида, ESP, складывающиеся зеркала с кнопки, мультируль.
В подарок получил: передний парктронник, шумоизоляция днища авто, пленка на багажник, защита картера, ковры, тонировка, брызговики, аварийный набор в багажник.
По деньгам. Стоимость по прайсу автомобиля 950 390 рублей.
Я заплатил.
700 000 рублей за автомобиль.
GAP 25 000 рублей (Добровольное имущественное страхование).
Осаго 35 000,00 рублей.
Страхование жизни 74 000 рублей.
Так же это косвенно относится к стоимости машины, но все же. Рыночная цена моего авто, сдаваемого в кредит, 340 000 рублей. У меня его приняли за 285 000 рублей. Разница 55 000 рублей.
Итого цена 889 000 рублей.
Первые впечатления от езды сплошной позитив. Новая машина всегда приятно. Думаю даже покупатели новых Lada испытывают эйфорию. С огромным удовольствием понял, что завязал с МКП, отложил в сторону левую ногу и начал наслаждаться автоматом, ой простите DSG. Машина не обкатана, поставил себе ограничения в виде не более 3000 оборотов первые 3 километра. И все равно почувствовал более уверенный разгон в сравнение с Рено Меган, с его 1,6 (106)+МКП. Правда слегка охладила меня поездка на заправку. Все знают, что в новых машинах бензина хватает доехать до ближайшей заправки. Ближайшая была Лукойл. Приехал, открыл лючок и увидел предпочтительный бензин 98. На Лукойле есть 100й. Заправил его полный бак. Сумма получилась 2940 рублей. Свой Рено я заправлял 95-м и никогда не опускал так низко уровень топлива, поэтому сумма в 3 тыс. рублей меня удивила. Но вспомнил, что были похожие эмоции, когда первый раз заправлял Меган 3, и немного повеселел.
И еще немного сравнения с Меганом 3. По трассе, КАДу, в общем, по хорошей дороге Поло едет классно. Отлично разгоняется. Не превышая 3000 оборотов можно ехать 140-150 км/ч. На Мегане я 100 км/ч не мог ехать, не превышая 3000 оборотов. По маневренности не назову, кто лучше. Но зато на плохой дороге Меган 3 ощущается машиной выше классом. Пересев на Поло я нашел много плохих участков дорог на привычных маршрутах.
Особенно заметна разница в комфорте автомобилей проявилась при поездке в Карелию, а именно в деревню Кукшегоры Олонецкого района. По трассе Кола Поло летел отлично. Можно смелее обгонять. Но стоило свернуть с асфальтовой дороги, как я добрым словом вспомнил Рено Меган, на котором ездил туда два года ранее. На плохой дороге подвеска Поло не комфортна не только тряской, но и ощущением неуверенности, думаю, ее добавляет автоматическая коробка передач. Я совершенно не был удивлен, когда встречал на своем пути, кроме жигулей, много Рено. В основном бюджетные, конечно, Логан, Сандеро, Дастеры. Думали с женой, что для жизни в Карелии, возможно, лучше купить Логан. Но в городе выбор безусловно за Поло.