Приветствую всех.
Авто было куплено в салоне Mercur по Кенесары г. Астана, авто забрал в конце октября 2019г
До этого имел опыт вождения на Nissan Maxima 1997г 3.0 механика и Volkswagen Golf 4 2001г 2.0 АКПП на каждой по 3 года.
В поисках нового авто посещал салоны Hyundai, Skoda, Toyota. Общее время на выбор авто 2 месяца.
Hyundai
Минусы
1. Cев в акцент сзади,(рост 185 см) моя голова упиралась в крышу, приходилось как-то сгибаться чтобы голова не упиралась.
2. Почитав про корейцев нашел информацию про катализаторы и сборку двигателей в Китае.
3. Менеджер сказал что акцентов в макс комплектации не осталось и надо ждать нового завоза через месяц или два.
4. Относительно высокая цена. Elegance - 6 790 000 тенге (1 116 000 деревянных)
5. Казахстанская сборка
Плюсы
1. В макс комплектации есть диск тормоза сзади
2. Льготное кредитование, т.к. Hyundai собираются у нас в Казахстане, годовая ставка 4%
3. Подогрев руля
Skoda
Минусы
1. Рапидов нету, менеджер сказал что они ориентировочно будут только через 4-5 месяцев
2. Был вариант взять Октавию 1.6 на АКП, в начальной комплектации за 7 500 000 но ждать надо месяца три.
3. Казахстанская сборка, но она крупноузловая.
Плюсы
1. Опять таки льготное кредитование
2. В Шкодах есть всякие доп удобства типо крючков, боковые кармашки в багажнике, задний плафон.
3. Лифтбек - доступ в багажник легче, объем больше за счет высоты, есть дворник сзади.
Toyota
Минусы
1. Цена короллы от 8 120 000 на механике, от 8 500 000 идут вариаторы
2. Нету льготного кредитования + если кредитуешься надо доплачивать каску на 200 тысяч
3. Вариатор, знаю что это не нисановские, но все же. + цена на масло для вариатора довольно высокая.
Плюсы.
1. Относительная японская надежность.
Мой путь:
После продажи Гольфа я и представить не мог что буду ездить на Полике
Мои ассоциации с этой машиной были: маленькая, бюджетная, невзрачная.
По началу искал авто с пробегом(в основном камри 40, 50), ездил, смотрел, решил что буду брать новое авто.
Посетил автосалоны о которых я писал выше, остальные марки авто я не рассматривал.
Читал про машины безостановочно два месяца, отзывы, обзоры и т.д. Оценив свой бюджет, понял, что бюджетный сегмент это мой вариант. Почитал про полики, сложилось впечатление что вполне надежная машина.
Решил зайти в Mercur, сел в машину, потрогал, пощупал, понравилась.
Далее еще несколько раз посещал салон для выяснения прочих нюансов по машине.
Нюансы
1) ESP. К сожалению в Таможенном союзе обязательная установка только Антиблокировочной системы тормозов (В Евросоюзе и США ESP обязательна.) Антиблокировочная система это когда при экстренном торможении колеса не остановятся полностью, а продолжат немного крутиться дальше и дадут вам способность маневрировать в торможении + при этой системе тормозной путь меньше, а ESP - электронный контроль устойчивости, установлены доп датчики которые следят за положением руля и положением авто в повороте и притормаживает колеса так, чтобы улучшить маневренность и предотвратить занос.
Volkswagen на пути удешевления авто пошел на то, чтобы не включать ESP в комплектации. По сути они сэкономили на нашей безопасности. ESP идёт в отдельном пакете "Безопасность" который стоит
200 000 тенге. Кроме того ESP включает в себя подсистемы XDS, DSR, ASR(ASR это противобуксовочная система)
На мой вопрос у менеджеров как купить полик с ESP, я узнал что они понятие не имеют что такое ESP, далее я пошел к менеджеру по техническому обслуживанию, мне ответили что все полики якобы и так
идут с ESP, менеджерам объяснил что ESP идет только в отдельном пакете, мне ответили что если я хочу заказать полик с этим пакетом мне надо ждать месяца три или четыре. Уже думал уходить, но тут вдруг менеджера начали проверять авто которые они заказали с завода и оказалось что из 16 поликов которые придут через месяц, один из них с этим пакетом. Как мне объяснили, что до меня уже был человек который заказывал авто с ESP и ждал четыре месяца, поэтому в этот раз решили заказать хотя бы одну такую. На этом моменте я уже прицелился на полик.
Записался на тест драйв. На тест драйве время ограничено и за эти 15 минут я не успел сформировать свои ощущения от этой машины, но мне понравилось рулевое управление.
Подумав недельку, как раз к этому времени приехало авто в салон, а не через месяц как утверждал менеджер, решил таки брать этот полик.
Polo Connect + пакет комфорт + пакет безопасность = 6 990 000 (1 130 000 рубликов)
2) Цена 6 990 000 не окончательная, это цена если вы хотите купить здесь и сейчас, но есть скидка в 7%, чтобы её получить нужно оформить кредит и далее через месяц досрочно его погасить. Нелогично скажите вы? Думаю что банк просто в доле ну и/или чтобы клиент подумал что взять кредит для него очень выгодно. Каско кстати бесплатное при кредитовании.
В итоге цена окончательная 6 500 000 тг ( 1 070 000 руб), +100 000 тг надо отвалить банку за его услуги, знаю что цена на порядок выше по сравнению с той что у вас в России, но куда деваться.
Нюансы покупки:
1) Подарки - заводские коврики мне мне лично не нравятся(низкие борты), отдельно приобрел на след день коврики SRTK, мне нравятся, поэтому коврики я не просил, а просил я зимние шины, подарили Nordman 7, для справки комплект стоит в районе 70 тысяч тг.
2) Не советую покупать заводские брызговики, не самые лестные отзывы о них.
3) В кредит мне не пихали страхование жизни,но в России я так понял этим занимаются, на всякий случай проверьте этот вариант.
4) Установка сигнализации - не рекомендую устанавливать в салоне, цена выше, а качество ниже, советую установить в официальном сервисном центре Pandora, Starline и т.д.
Очень хотел установить Пандору, позвонил в каждый сервисный центр Пандоры в Астане(у нас их три),
звонил также на их горячую линию в Казахстане. Ответ был один - при установки для автозапуска нужно будет оставлять второй ключ(иммобилайзер) в машине. У Пандоры проблемы клонирования ключей есть только с автомобилями Volkswagen, с остальными вроде как все хорошо.
Поэтому только Starline. Остановился на выборе A93 2CAN+2LIN ECO, цена с установкой 75 000.
Устанавливать GSM не захотел, аккум сажается быстрей, платить каждый месяц по 500 тг за сим карту.
В процессе угона авто, угонщик включает глушилки, которая глушит радиосигнал и GSM сигнал, то есть никакого оповещения не придет к вам на брелок или на телефон, будет орать сирена но она отключится, когда злодей откроет капот и снимет клеммы аккумулятора. Все что меня успокаивает это то, что Volkswagen далеко не на первых местах по угону(там Toyota и Hyundai) и то, что в моем городе достаточно много полицейских. Куда проще и безопаснее поехать в Караганду, угнать и разобрать машину там чем здесь.
5) На моих колесах были Pirelli, но на других авто, в салоне, стояли другой марки(не помню), читал что салон может подменить шины, проверьте по запаске, если там лежит Pirelli, а на колесах Continental, то что-то тут не чисто.
Комплектация
Пакет комфорт включает
1) Обогрев лобового
2) Парктроники спереди и сзади
3) Климат контроль
Пакет безопасность
1) ESP
2) Защита двигателя
3) Датчики внутреннего объема с сиреной
Минусы
1) Барабанные тормоза сзади и никакой возможности заменить на дисковые с отдельными пакетами.
2) Нету подогрева руля.
3) Отсутствие заднего плафона
4) Некоторые узлы двигателя китайские, благо сам двигатель собирается в Калуге.
5) Задняя полка, она стоит под углом, не покрыта карпетом, серый вид пластика выдает всю бюджетность авто.
Плюсы
1) Шумоизоляция (только арки)
2) Фиксирующиеся двери
3) Адекватная высота крыши
4) Цена ниже прямого конкурента.
5) Надежность. Почитав обзоры, сложилось впечатление что авто довольно надежное. Двигатель MPI проверенный временем, коробка от Aisin, кое-что ломается по ходовке и самое интересное что у большинства на 60 тысячах км пробега начинает течь помпа, это продолжается от дорестайла и по сей день. В остальном, каких то больших затрат на ремонты люди не жаловались.
В целом ощущения от машины конечно классные, думаю по другому быть не может в новой машине.
1) Двигатель + коробка - по сравнению с уставшим гольфом, едет резвее, нету каких либо чувств, что машина слишком медленная, для города в самый раз. Когда нажимаешь на кикдаун в движении, прибавка в разгоне минимальна. На авто, на которых я ездил была механическая педаль газа, здесь же электронная, время отклика не моментальная, как на механической, это меня по началу раздражало, надо было привыкнуть.
2) Подвеска - не могу сказать что она совсем мягкая, глотает ямы, но все равно чувствуются. Меня полностью устраивает.
3) Тормозная система - все ОК, каких либо замечаний нет, не смотря на барабаны, тормозит четко.
4) Управление - в управлении все нравится, все так как и должно быть.
5) Сейчас зимой, расход в часы пик 11 литров, если ночью без пробок 8 литров.
В процессе чтения чужих обзоров, приводились различные доводы которые я хочу рассмотреть:
1) Авто медленно/быстро прогревается - по моему субьективному мнению, авто прогревается, а именно время когда начинает идти тепло из дефлектора, чуть быстрее чем на гольфе, а цифры температуры охлаждающей жидкости очень быстро поднимаются на бортовом компьютере, почитав я узнал, что бортовой компьютер немного врет и когда показывает 90°C на самом деле температура охлаждайки 70°C. Мне кажется, что авто прогревается достаточно быстро.
2) Обогревающие нити на лобовом мешают обзору - писалось о том, что при встречном свете авто, эти нити мешают обзору, за месяц езды я этого ни разу не заметил, они мне совершенно не мешают.
3) Переключатель света, который стоит слева от руля, ночью отсвечивает в левое водительское стекло и мешает, когда смотришь в наружное зеркало заднего вида. Да, оно отсвечивает, но не сильно, мне лично это не мешает.
4) Полезность лобового обогрева нитями - проверял, мне понравилось, если на улице всего -2°C, нити самостоятельно(без печки) за две минуты прогреют тонкую наледь. Если на улице сильный мороз и толстая наледь, то это может быть эффективно только в сочетании с печкой направленной на лобовое.
5) Панель торпеды упирается в правую ногу. Так и есть, она упирается мне в районе коленного сустава, это создает достаточный дискомфорт, но меняя положение ноги это можно нивелировать.
6) Непривычная регулировка зеркал. Она отличается от той что была в гольфе, мне понадобилось две недели чтобы привыкнуть к ним.
7) Затупливание коробки между первой, второй и третей передачей. Не знаю какая у меня прошивка, но тупняков коробки я не замечал лично.
8) Малая обзорность наружных зеркал. Такого я не замечал, обзора мне хватает вполне.
9) Боль в спине из-за отсутствия регулируемого поясничного упора. Геометрия сидения хорошо подошла к моей спине, болей в спине у меня не было.
Что мне не понравилось
1) Комплектация называется Connect, нам говорят, что мы можем через специальное приложение находить авто на парковке, узнавать всякую дополнительную информацию, характер вождения
и т.д. Когда я пытался скачать это приложение через Апстор, оказалось что оно работает только в России, поменяв регион и таки скачав, узнал что для работы через это приложение нужно докупать у дилера специальное устройство(размером с ELM327), которое надо подключать через OBD. С дилером не связывался, но думаю что у них и нет этого устройства.
2) В моей комплектации парктроники и камера заднего вида, когда переводишь селектор на R, включается камера заднего вида и парктроники(визуально отображаются препятствия на экране магнитолы)+звуковое оповещение парктроников, Пару раз в неделю случалось такое что при включении задней передачи не включалась камера заднего вида, только визуализация от парктроников.
На ютубе нашел видео, человек столкнулся с той же проблемой что и у меня, оказалось что это распространенный баг на Коннектах и причем что Volkswagen, что дилер знают о ней давно.
Проблема решается перепрошивкой магнитолы, почему нельзя было поставить эту прошивку изначально с завода, для меня загадка. Прошивке этой уже год как, в видео которое я смотрел есть ссылка на неё.
Если что, на реддите есть эта прошивка.
3) Когда поставил на бортовом компьютере оповещение о превышении заданной скорости(75км/ч), звук оповещения довольно тихий, думаю что не услышу его.
Что понравилось:
1) Apple car play на моей магнитоле. Когда слушаешь песни на SD карте, через внутренний проигрыватель, звук довольно посредственный, но подключив car play, и проигрывая музыку через айфон, звук становится намного лучше (не думаю что это мне просто кажется, довольно долго сравнивал одни и те же песни). Также в Apple car play есть 2gis, удобно быстро включить проезд до дома, в условиях пробок в час пик.
Обзор писал только из альтруистических мыслей, перед покупкой авто читал много обзоров на дроме, надеюсь и этот обзор кому-нибудь поможет, чтобы определится с выбором.