Покупал в далеком 2016 году в салоне, была у меня тогда "божественная" тойота rav4, которую я покупал БУ 2011 года в 2015 году с пробегом под 100к и она вытрясла из меня все нервы а потом вытянула все деньги (независимая подвеска, сайлент-блоки и вот это вот все), но это совсем другая история. Плюс пополнение в семье, и решил я купить недорогую и надежную машину, чтоб просто ездила и денег не просила. Выбрал итого Polo в комплектации Allstar на механике (730тр тогда стоила такая машина). На тест-драйве понравилась мягкость, обилие опций (подогрев всего стекла, все стеклоподъемники с доводчиками и подсвечены), неплохая динамика и в целом приятный салон. Ок, купил и начал ездить.
Что радовало поначалу и радует и сейчас:
-Мотор реально резвый (на механике), не замерял но 10 секунд свои кажется поедет. В потоке чувствуешь себя уверенно, не тормозишь. Потребляет бенз при этом реально очень экономично: по трассе если тошнить вполне возможно уложиться в 5 литров на 100км. Если обгонять то легко 6 летом и 7 зимой с рейлингами.
-Конструкция машины простая и по-крупному ломаться реально нечему. Пока менял только стойки стаба.
-Управляется неплохо, хотя особой разницы с прошлыми авто не заметил (королла/рав4/хендай гетз)
Что казалось классным, но оказалось не особо хорошим (или прямо разочаровало)
- Мотор, едет конечно хорошо, но он реально ест масло прямо с завода. У всех или почти всех. При чем, про это не говорят продавцы, конечно же. Понял это по вопросу на ТО1: "а вы литр на долив брать что ли не будете?" За маслом я конечно же не смотрел, ни одна машина до этого масло не ела, а были они не новыми. А уровень был на ниже минимума... Как по мне о таком надо предупреждать, хотябы когда уже отдаешь машину. Ну и в целом дело неприятное. Масло меняю раз в год (у меня это около 7-8тыс км) Экспериментировал потом с разным маслом и заметил что 502 допуска масло ест сразу и стабильно, а если залить 504/507, то первые тысячи 3-4 не ест вообще, потом начинает есть сильнее чем 502. За время владения пробовал Castrol magnatec/EDGE 5w-40 / 5w-30 и оригинал 0w-30 - особой зависимости от вязкости или производителя масла не увидел, кроме зависимости от допуска. По идее 504 это long life масло, которое должно работать явно подольше 3-4тыс км. Расход не прогрессирует, вероятно надо просто на это забить и доливать, благо расход у меня между ТО всего 500мл. Но после японцев неприятно отказываться от привычки вообще не смотреть на щуп.
- Подвеска: она мягкая, но только если неровности небольшие. Энергоемкости в ней особо нет. Чуть что покрупнее и ты получаешь пробой. То есть по грунтовке наваливать на ней вообще не получится. А я привык уже ездить по принципу "больше скорость - меньше ям", но это не про нее.
- Салон: казалось бы тут то не сэкономили, но нет.. Нету заднего плафона. То есть один плафон в машине есть, но он впереди. Итого когда надо пристегнуть ребенка в кресло вечером - действуешь вслепую или светишь телефоном и это очень раздражает.
- Эргономика рабочего пространства водителя: все говорят что у вага все "образцовое", так вот мне такие образцы не нужны. Блок управления зеркалами выглядит элегантно, но напрягает невозможность управлять и греть стекла одновременно, невозможность сложить и греть, невозможность вслепую что либо сделать с зеркалами. "Блок из 90х" в тойотах тупо удобнее.
- Дворники и "сервисный режим" - кто не в курсе, большой дворник нельзя поднять (задевает капот и царапает краску). Чтобы поднять его сделан сервисный режим (дворники поднимаются наполовину стекла). Включается он нажатием подрулевого переключателя дворников вниз после остановки мотора. То есть чтобы почистить дворники от снега на светофоре, надо заглушить машину (при этом сбросятся все подогревы). Я не знаю кто это придумал, но это просто какое-то издевательство. И это так на всех вагах (еще и на вольво, может еще где-то), не понимаю почему нельзя сделать чтобы дворники поднимались. Вроде ваг не выделялся никогда особенно низким Cx машин.
- Шумки почти нет, но это и так понятно по классу машины
- Мелкие проблемы постоянно:
1) ДХО постоянно гаснут. Дело в том что лампочка там стоит галогеновая P21W и она расплавляет патрон, в котором стоит и теряет контакт. Вылечил заменой на светодиоды. А вообще я сторонник штатных решений и такой просчет расстраивает.
2) Периодически не горит подсветка багажника. Не представляете как это раздражает. И проблема в закисании концевика, который расположен где-то внутри замка и просто так ничего не разбирая это не исправить. Явно просчет и судя по всему так тоже у всех.
3) Стеклоподъемники. Если у тебя слегка примерзло окно и открылось с "отлипанием", тогда машина перестает понимать где нижнее и верхнее положение окна и при нажатии 2го положения вверх(=закрыть до конца) не поднимает а опускает стекло до конца вних. Я все понимаю, но это особенно доставляет когда валишь по трассе а сзади едут дети и у тебя окно до конца открывается и ты хз почему так... Круто придумано. Особенно учитывая что прилипает оно как бы зимой..
4) Сгорел подогрев сидения водителя, сделал у официалов за 12к (дорого да, но время уже дороже).
Обслуживаюсь у диллера и он конечно всегда старается все сделать по максимуму. Регламент местами странный: непонятно зачем менять свечи раз в 30к и тормозуху тоже раз в 30к. В королле у меня было в 100 и 160к соответственно. Но это уже мелочи.
Итого, 6.5 лет прошло, машина уже просто раздражает. Кажется что все описанное мной мелочи, но из них все и складывается. + очередное пополнение в семье и всем 4м в ней откровенно тесновато. Очень надеюсь что 22 будет годом смены машины для меня. Все друзья говорят "ну что, будет кодиак? Поло не настоящий ваг!", а мне вот вообще не хочется больше этого. Явно везде машина недоработана(что вероятно в старших вагах куда лучше), но блок управления зеркалами + дворники уже очень задолбали, плюс желание все вынести на сенсоры и в меню ГУ, что я не совсем приветствую. Альтернативы тоже не ясны. Поживем - увидим) Всем спасибо кто осилил этот эмоциональный очерк до конца.